Реинкарнация магнитолы во II поколении (2005 ГОД Хайлендер).
По моему, уже тема, что магнитола в поколении 2005 года не то что б барахло, а ваааще, уже изрядно набила оскомину. Но глядя, как в пост рестайлинге, и в первом поколении люди меняют головы, и чувствуют себя настоящими пацакми, а мы тут….))))
Так что идея то крутилась давно. И попытки тоже были. Но первая попытка, с заказом из Поднебесной головы, и обещания наших узкоплёночных друзей что мол де всё будет «халасё».. Ничем не закончились. Голова просто не влезла никак. Пришлось её продать и опять пригорюниться. Продолжать пользоваться позорными FM трасмиттерами да прилепленными на стекло навигаторами…. Но в в один денёк, мой друг Виктор, поставил себе на Х-Трэйл новую китайскую голову, и меня это окончательно вывело из равновесия, но и он же подсказал путь поиска. Мол де не фиг искать «чернила для третьего класса», а просто надо поискать головное устройство которое по форме (геометрия) и по содержанию подходила бы к машине… Ну и оказалось, что по форме, практически идеально подходит головное устройство от Форда Фокус, по моему II поколения… Моделей, и разных производителей на китайских сайтах масса…
Но я выбрал во первых, с рамочкой ( к стати это оказалось абсолютно правильно! Потому что только сняв рамочку, лицевая панель вписалась по месту..)
и более ли менее самый «навороченный» вариант, хотя вообще то они по параметрам все б похожи. В качестве совета, если всё же решится кто заказывать, то скорее всего надо обратить внимание на таковую частоту основного процессора, размер оперативки и частоту процессора навигации, всё остальное скорее всего не слишком существенно, перепевки тех, или иных функций.
Итак, голова была выбрана, заказана у китайцев. У китайцев, по простой причине цены, с доставкой она мне обошлась что то около 10,5 т.р., уже в Москве, а вот на рынке , в частности в Митино, за такую же просили 28-32 т.р.
Надо отдать должное, что магнитола пришла достаточно быстро, что около 2-х недель, всё комплектное, ну конечно за исключением совсем убого описания, собственно бумажка «ни о чём».. Но вот сама магнитола сделана хорошо, явно заводское исполнение, и на приличном конвейере.
Монтаж пришлось посмотреть вольно или не вольно, потому что почти сразу обнаружилась некая «засада». Подсветка кнопок оказалась только красной, и хоть в меню и есть пункт о смене цвета подсветки, но функция только что и есть, не работает… Пришлось снимать «морду» у магнитолы, и заменить светодиоды подсветки кнопок на зелёные, они там и вправду оказались именно красные. Оставил только один красный, около загрузочной щели DVD, для разнообразия. Ну уж а коли разобрал , то и заменил заодно микрофон «hands free», они как правило в таких головах отвратительного качества. Микрофон взял от какой то старой ещё японской магнитолы, и чуть-чуть рассверлил отверстие под микрофон, приблизительно до 2,4 мм. По мелочи, впаял вместо перемычки на плате дроссель, его не было, так же в пустые гнёзда электролиты по питанию, подшунтировав их керамикой. Вообще ничего хитрого, любой электронщик это сделает без труда, хотя и странно, ставя дорогущие процессоры Самсунг, не менее дорогущий ( без дураков…) модуль «синего зуба», и экономить на копеечных конденсаторах, это как бы моветон…. Но в любом случае, опять же оговорюсь, что «голова» сделана очень даже прилично, ничуть не хуже современных аппаратов вроде как сделанных в Японии да в Европе.
Ну вот а дальше начались «танцы с бубном». Бубен оказался в том, что крепёжные отверстия в боках головы не подходят к крепежу старого головного устройства. Вариантов перебрал много, но остановился на том, что просто из оцинкованного железа согнул обойму по размеру головы.
Хотя конечно можно и поискать готовую обойму от любой 2-DIN магнитолы. ( но у меня за такую обойму в Митино попросили 900 рублей, я не решился )))))))))))))). Уже в обойме разметил, и просверлил отверстия для крепления, и фиксации головы, так что получился такой переходной элемент.
Далее, чуть ли не самым утомительным (по крайней мере для меня..)) это было опилить по размеру фальш-накладку «под дерево». Пришлось помучится, подпиливая Дремелем, напильником и шкуркой. Но всё равно, как ни старался, между штатным монитором и новой головой получилась щель.
Потом пришлось её закрыть кусочком вставки от старой щётки стеклоочистителя. Получилось аккуратненько. Само отверстие, куда вставляется всё в сборе тоже пришлось снизу бороды слегка расширить, просто выпилив ножовкой лишнее, что б уже голова в сборе вошла. Правда пришлось пожертвовать двумя нижними защёлками крепления фальш-накладки. Но как потом оказалось, во первых, этого не заметно, и во вторых, ни скрипов, ни болтания накладки нет.
Далее скорее всего то, что сделал я вполне спорно, но опишу именно как было…)))) Из старой магнитолы промышленным феном я выпаял все разъёмы, что б использовать их для коммутации… В моём случае, это скорее всего было оправданно. Операция по выпаиванию ничего из себя не представляет, а вот то, что появилась возможность быстро всё «расцепить-зацепить», в процессе эксперимента, вот это оказалось очень даже полезным.
Так что выводы новой головы я припаивал на штатные разъёмы.
Но опять же, из опыта эксплуатации на том же Х-Трейле, Виктор жаловался, что есть не приятная фишка. В момент, когда вы садитесь в машину, поворачиваете ключ зажигания в положение “ON” магнитола включается, и начинает грузится, а далее, вы заводите двигатель, и на это время отключаются все лишние потребители, в том числе и магнитола, и она опять начинает грузиться… Как бы это «не очень», да и пользы в таких перезагрузках по моему ни какой. По сему, первое что я «приторочил» к голове, это коробочку, которая убирает этот недостаток. Теперь, вы поворачиваете ключ в положении “ON”, магнитола грузится, и в процессе заводки двигателя не отключается. Выдержка на отключение у меня сделана что то около 8 сек. Даже если исходить из того, что мол де в холодное время каждый Ампер при запуске на счету, я померил ток , при загрузке магнитолы, оказалось что то около 2,3 Ампера. На фоне 90-120 Ампер стартёра, это всего 2% !. Ну а в случае гибрида, то и вовсе не имеет значения.
Ну и дальше пришлось привязывать голову уже по звуку. У меня в машине стоит усилитель, а вот на голове линейных выходов под тыловые колонки не оказалось. Решение известное, не новое. На выходы тыловых колонок поставил по резистивному делителю с потенциометром, и разделительному трансформатору. В моём случае я поставил трансформаторы «Neutrik», профессиональные, звуковые, но вполне «катят» и обычные «Mistery».
Так же резистивный делитель пришлось поставить и на линейные выходы фронтальных каналов, потому что размах сигнала на выходе головы очень большой ( при максимальной громкости, напряжение на линейном выходе что то около 3,7 В.) а вход усилителя видимо всё таки стандартный – 0,775 В.
Ну вот а дальше начались «Чудеса в друшлаке»…. После торжественной установки и отладки головы, оказалось что у меня не работает ни климат, ни половина функций на основном мониторе (((( Вот это да!!!! И тогда зачем всё это было ? )))) Без климата, но с музыкой, это прямо скажем плохое решение….)))) Но благо дело, что мир не без добрых и умных людей, коим я выражаю свою искреннюю благодарность…. )) Михаил (MGV70) и Саша (Fantom) подкинули мне направление поиска… Оказалось, что CAN шина управления транзитом шла через старую «голову»!!!! И надо было её просто «сконектить».. Но вот что интересно, что эти провода находятся в разъёме управления чейнджером!. Пришлось там поставить перемычку с сопротивлением в 68 Ом ( так было в оригинале, в старой голове..) и всё заработало !!!! Единственной потерей оказалось только то, что пропал «биппер» при нажатии кнопок на основном (штатном) блоке. Хотя мне кажется что и тут есть решение….)))))))
Ну и завершающим аккордом, это была подгонка фальш-панели. Тот же напильник, шкурка. Новая голова оказалась чуть-чуть больше по размеру в нижней части, и пришлось спилить миллиметров 5 снизу, с фальш-панели. Ну конечно после всех этих пилений, шкрябаний панели она имела вид мало презентабельный….
В ОБИ купил баллончик краски по пластику, и панель пришлось задуть по новой… Ну и сверху, по краске, для надёжности я нанёс ещё три слоя акрилового лака. Ну вот вроде и всё ))))))))))))
Что имеется в итоге, и стоило ли «городить огород??»…. Как всегда, вопрос вполне философский…. Звук по качеству хуже не стал, это точно. Функциональность нового головного устройства по сравнению с тем, что было, даже как то и сравнивать стыдно.. Убрались все эти присоски, переходники, трасмиттеры. Функционал на высшем уроне! Внешний вид получился очень фирменный и достойный. Цена вопроса, далеко не запредельна. Конечно, то, что почти всё пришлось делать «с нуля», и пилить, строгать, это конечно не айс, но и готовых решений я не видел… Делать, не делать, решать конечно каждому для себя….
Ещё раз считаю необходимым выразить свою искреннюю благодарность и Михаилу, и Саше, спасибо огромное ребята!!!!!!!!
С Уважением Иван Николаевич
г. Москва
По моему, уже тема, что магнитола в поколении 2005 года не то что б барахло, а ваааще, уже изрядно набила оскомину. Но глядя, как в пост рестайлинге, и в первом поколении люди меняют головы, и чувствуют себя настоящими пацакми, а мы тут….))))
Так что идея то крутилась давно. И попытки тоже были. Но первая попытка, с заказом из Поднебесной головы, и обещания наших узкоплёночных друзей что мол де всё будет «халасё».. Ничем не закончились. Голова просто не влезла никак. Пришлось её продать и опять пригорюниться. Продолжать пользоваться позорными FM трасмиттерами да прилепленными на стекло навигаторами…. Но в в один денёк, мой друг Виктор, поставил себе на Х-Трэйл новую китайскую голову, и меня это окончательно вывело из равновесия, но и он же подсказал путь поиска. Мол де не фиг искать «чернила для третьего класса», а просто надо поискать головное устройство которое по форме (геометрия) и по содержанию подходила бы к машине… Ну и оказалось, что по форме, практически идеально подходит головное устройство от Форда Фокус, по моему II поколения… Моделей, и разных производителей на китайских сайтах масса…
Но я выбрал во первых, с рамочкой ( к стати это оказалось абсолютно правильно! Потому что только сняв рамочку, лицевая панель вписалась по месту..)
и более ли менее самый «навороченный» вариант, хотя вообще то они по параметрам все б похожи. В качестве совета, если всё же решится кто заказывать, то скорее всего надо обратить внимание на таковую частоту основного процессора, размер оперативки и частоту процессора навигации, всё остальное скорее всего не слишком существенно, перепевки тех, или иных функций.
Итак, голова была выбрана, заказана у китайцев. У китайцев, по простой причине цены, с доставкой она мне обошлась что то около 10,5 т.р., уже в Москве, а вот на рынке , в частности в Митино, за такую же просили 28-32 т.р.
Надо отдать должное, что магнитола пришла достаточно быстро, что около 2-х недель, всё комплектное, ну конечно за исключением совсем убого описания, собственно бумажка «ни о чём».. Но вот сама магнитола сделана хорошо, явно заводское исполнение, и на приличном конвейере.
Монтаж пришлось посмотреть вольно или не вольно, потому что почти сразу обнаружилась некая «засада». Подсветка кнопок оказалась только красной, и хоть в меню и есть пункт о смене цвета подсветки, но функция только что и есть, не работает… Пришлось снимать «морду» у магнитолы, и заменить светодиоды подсветки кнопок на зелёные, они там и вправду оказались именно красные. Оставил только один красный, около загрузочной щели DVD, для разнообразия. Ну уж а коли разобрал , то и заменил заодно микрофон «hands free», они как правило в таких головах отвратительного качества. Микрофон взял от какой то старой ещё японской магнитолы, и чуть-чуть рассверлил отверстие под микрофон, приблизительно до 2,4 мм. По мелочи, впаял вместо перемычки на плате дроссель, его не было, так же в пустые гнёзда электролиты по питанию, подшунтировав их керамикой. Вообще ничего хитрого, любой электронщик это сделает без труда, хотя и странно, ставя дорогущие процессоры Самсунг, не менее дорогущий ( без дураков…) модуль «синего зуба», и экономить на копеечных конденсаторах, это как бы моветон…. Но в любом случае, опять же оговорюсь, что «голова» сделана очень даже прилично, ничуть не хуже современных аппаратов вроде как сделанных в Японии да в Европе.
Ну вот а дальше начались «танцы с бубном». Бубен оказался в том, что крепёжные отверстия в боках головы не подходят к крепежу старого головного устройства. Вариантов перебрал много, но остановился на том, что просто из оцинкованного железа согнул обойму по размеру головы.
Хотя конечно можно и поискать готовую обойму от любой 2-DIN магнитолы. ( но у меня за такую обойму в Митино попросили 900 рублей, я не решился )))))))))))))). Уже в обойме разметил, и просверлил отверстия для крепления, и фиксации головы, так что получился такой переходной элемент.
Далее, чуть ли не самым утомительным (по крайней мере для меня..)) это было опилить по размеру фальш-накладку «под дерево». Пришлось помучится, подпиливая Дремелем, напильником и шкуркой. Но всё равно, как ни старался, между штатным монитором и новой головой получилась щель.
Потом пришлось её закрыть кусочком вставки от старой щётки стеклоочистителя. Получилось аккуратненько. Само отверстие, куда вставляется всё в сборе тоже пришлось снизу бороды слегка расширить, просто выпилив ножовкой лишнее, что б уже голова в сборе вошла. Правда пришлось пожертвовать двумя нижними защёлками крепления фальш-накладки. Но как потом оказалось, во первых, этого не заметно, и во вторых, ни скрипов, ни болтания накладки нет.
Далее скорее всего то, что сделал я вполне спорно, но опишу именно как было…)))) Из старой магнитолы промышленным феном я выпаял все разъёмы, что б использовать их для коммутации… В моём случае, это скорее всего было оправданно. Операция по выпаиванию ничего из себя не представляет, а вот то, что появилась возможность быстро всё «расцепить-зацепить», в процессе эксперимента, вот это оказалось очень даже полезным.
Так что выводы новой головы я припаивал на штатные разъёмы.
Но опять же, из опыта эксплуатации на том же Х-Трейле, Виктор жаловался, что есть не приятная фишка. В момент, когда вы садитесь в машину, поворачиваете ключ зажигания в положение “ON” магнитола включается, и начинает грузится, а далее, вы заводите двигатель, и на это время отключаются все лишние потребители, в том числе и магнитола, и она опять начинает грузиться… Как бы это «не очень», да и пользы в таких перезагрузках по моему ни какой. По сему, первое что я «приторочил» к голове, это коробочку, которая убирает этот недостаток. Теперь, вы поворачиваете ключ в положении “ON”, магнитола грузится, и в процессе заводки двигателя не отключается. Выдержка на отключение у меня сделана что то около 8 сек. Даже если исходить из того, что мол де в холодное время каждый Ампер при запуске на счету, я померил ток , при загрузке магнитолы, оказалось что то около 2,3 Ампера. На фоне 90-120 Ампер стартёра, это всего 2% !. Ну а в случае гибрида, то и вовсе не имеет значения.
Ну и дальше пришлось привязывать голову уже по звуку. У меня в машине стоит усилитель, а вот на голове линейных выходов под тыловые колонки не оказалось. Решение известное, не новое. На выходы тыловых колонок поставил по резистивному делителю с потенциометром, и разделительному трансформатору. В моём случае я поставил трансформаторы «Neutrik», профессиональные, звуковые, но вполне «катят» и обычные «Mistery».
Так же резистивный делитель пришлось поставить и на линейные выходы фронтальных каналов, потому что размах сигнала на выходе головы очень большой ( при максимальной громкости, напряжение на линейном выходе что то около 3,7 В.) а вход усилителя видимо всё таки стандартный – 0,775 В.
Ну вот а дальше начались «Чудеса в друшлаке»…. После торжественной установки и отладки головы, оказалось что у меня не работает ни климат, ни половина функций на основном мониторе (((( Вот это да!!!! И тогда зачем всё это было ? )))) Без климата, но с музыкой, это прямо скажем плохое решение….)))) Но благо дело, что мир не без добрых и умных людей, коим я выражаю свою искреннюю благодарность…. )) Михаил (MGV70) и Саша (Fantom) подкинули мне направление поиска… Оказалось, что CAN шина управления транзитом шла через старую «голову»!!!! И надо было её просто «сконектить».. Но вот что интересно, что эти провода находятся в разъёме управления чейнджером!. Пришлось там поставить перемычку с сопротивлением в 68 Ом ( так было в оригинале, в старой голове..) и всё заработало !!!! Единственной потерей оказалось только то, что пропал «биппер» при нажатии кнопок на основном (штатном) блоке. Хотя мне кажется что и тут есть решение….)))))))
Ну и завершающим аккордом, это была подгонка фальш-панели. Тот же напильник, шкурка. Новая голова оказалась чуть-чуть больше по размеру в нижней части, и пришлось спилить миллиметров 5 снизу, с фальш-панели. Ну конечно после всех этих пилений, шкрябаний панели она имела вид мало презентабельный….
В ОБИ купил баллончик краски по пластику, и панель пришлось задуть по новой… Ну и сверху, по краске, для надёжности я нанёс ещё три слоя акрилового лака. Ну вот вроде и всё ))))))))))))
Что имеется в итоге, и стоило ли «городить огород??»…. Как всегда, вопрос вполне философский…. Звук по качеству хуже не стал, это точно. Функциональность нового головного устройства по сравнению с тем, что было, даже как то и сравнивать стыдно.. Убрались все эти присоски, переходники, трасмиттеры. Функционал на высшем уроне! Внешний вид получился очень фирменный и достойный. Цена вопроса, далеко не запредельна. Конечно, то, что почти всё пришлось делать «с нуля», и пилить, строгать, это конечно не айс, но и готовых решений я не видел… Делать, не делать, решать конечно каждому для себя….
Ещё раз считаю необходимым выразить свою искреннюю благодарность и Михаилу, и Саше, спасибо огромное ребята!!!!!!!!
С Уважением Иван Николаевич
г. Москва