Режимы работы АКПП

Тема в разделе "Часто задаваемые вопросы", создана пользователем MaZaY, 24 окт 2010.

  1. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Очень часто, на всех без исключения, автомобильных форумах то и дело проскакивают вопросы

    "Как использовать АКПП?

    Что такое Over Drive?

    Режим PWR, MANU, SNOW?

    Как правильно пользоваться теми или иными режимами?"

    И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.

    Небольшое введение
    Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим "OD off" Over Drive отключен.

    Основные режимы АКПП

    Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.

    TOYOTA P R N D(OD on) D(OD off) 2 L
    HONDA P R N D4 D3 2 L

    P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля.
    В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно.
    Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
    В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.

    Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
    Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

    R - Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.
    Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

    Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.

    N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
    Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
    Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.

    Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

    D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

    При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
    Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.

    В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач, если "OD" отжата - 4 ступени, если "OD" нажата, то соответственно 3 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.

    2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

    Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
    Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
    Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

    L - Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.

    Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
    Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

    Дополнительные режимы АКПП

    Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.
    Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.
    Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.
    В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.

    NORM - Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.

    Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.

    PWR - Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT PWR" Режим может также обозначаться как "SHIFT" на автоматах фирмы Nissan.

    Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о "здоровье" вашего автомобиля.
    При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.
    При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.
    Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач

    SNOW - (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор "ECT SNOW"

    Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.
    При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.

    MANU - Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "PWR". Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD". (описание c http://www.japancar.kz/faq/)

    OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой (или 5-ой для 5-ступенчатых АКПП), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу запрещено. В противном случае включение четвертой (5-ой) повышающей передачи разрешено. Состояние системы управления в случае, если использование OD запрещено (т.е. кнопка нажата), отражается надписью "O/D OFF" на панеле приборов.

    По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП (или 5-ая для 5-ступенчатой АКПП) и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить, т.е. нажать кнопку. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и нажать кнопочку на селекторе передач.
    OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
    Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимости выключать OD нет (кнопка отжата), это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

    ---------------------
    OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.
    OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая вер[мат]я передача отключена.
    ---------------------

    KICK-DOWN - Режим "кик-даун" - переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.

    Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.

    -------------------------------------------------------
    Источник: интернет (под моей редакцией )
    -------------------------------------------------------
    Наверное стоит отметить, что если коробка 5-ступенчатая, то добавляется режим "3" - отключение 4-ой передачи, а режим OD отключает соответсвенно 5-ую передачу.
    Из доп. режимов на Highlander`е присутствует только SNOW (ну не считая OverDrive).


    P.S. И ЕЩЁ РАЗ ПРО ОВЕРДРАЙВ. Повторенье мать ученья.

    Что такое OverDrive и с чем его едят
    По-простому Овердрайв - повышающая передача в коробке передач. (Вроде 5й в механической КПП).

    Но использование овердрайва - процесс более тонкий.
    Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (т.е. передач - 4).
    При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.

    Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку)?
    При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.

    В результате овердрайв выключается:
    1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
    2. Передвижение по бездорожью.
    3. Буксировка тяжелого прицепа.

    Автор: PTerekhov
    --------------------
    Источник http://www.toyota-suv-faq.auto.ru/1920/articles/3895.html
     
  2. nokira
    Оффлайн

    nokira Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    казахстан атырау
    Автомобиль:
    3,3, 4WD - 2004г
  3. ASA
    Оффлайн

    ASA В думах.

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4. 2007.
  4. BuGzZ
    Оффлайн

    BuGzZ Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 3.0 4WD limited 2001
    а можно уточнить пару моментов:
    1.есть ли разница в алгоритме работы АКПП в режимах, когда селектор в положении D и нажата OD(горит ОD/OFF)и когда селектор АКПП в положении 3? Для 4 ступенчатого автомата.
    2. Селектор в положении 2, нажата кнопка SNOW. Какой режим является приоритетным? Как будет работать АКПП? только на второй передаче? или на первую будет переходить? а если селектор в положении L и нажата кнопка SNOW(получается противоречивая комбинация)?
    3.Режим SNOW - просто исключение 1-й передачи при старте? или есть нюансы?
    P.S. В городе при скорости 40-80 отключаю OD (исключаю 4ю передачу). Может кто поделится своим опытом использования OD?
     
  5. ugra
    Оффлайн

    ugra Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,3 4Х4, 05
    А кто может аргументированно ответить - на какой передаче будет ехать авто если селектор стоит в L, а кнопка ЕСT SNOW нажата?
     
  6. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Думаю, что будет ехать на 1й передачи, тк коробка приимущественно гидромеханическая.
     
  7. BuGzZ
    Оффлайн

    BuGzZ Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 3.0 4WD limited 2001
    т.е. режим, выбранные селектором является приоритетным?
     
  8. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Да тут проще.
    SNOW - трогается со 2-й.
    L - едет на 1-й.
    2-1=1, то есть на 1-й передаче ехать будет :pogranichnik:
     
  9. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    В 4х ступенчатом нет цифры 3!

    Будет ехать на 1й передачи-100%

    Да.


    Ездить надо на D, все остальные режимы кратковременные.
     
  10. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    А почему не 2+1=3? :)
     
  11. rainbow
    Оффлайн

    rainbow Administrator

    Благодарности:
    2.011
    Адрес:
    Красногорск
    Автомобиль:
    3,5 4WD 2011 Гаврюша (толстый)
    кстати о зимнем режиме.
    на новом горце он все таки другой. не только первая исключается, но и ЗАМЕТНО тупее становится педаль газа. реально заметно. просто вата.
    на первом такого не было точно.
     
  12. yury-46
    Оффлайн

    yury-46 Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    2.4 передний 2006
    Спасибо за инфу. Вот уж действительно - повторенье - мать ученья. Лишний раз прочитать - совершенно не помешает.:thank_you:
     
  13. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    Испытал лёгкое замешательство,потеряв контроль над дорогой,ямку заметил в последнее мгновение, - резко выжал тормоз,
    Bugгаманок(стоявший на подлокотнике м/у сидений)слетает и переключает рычаг в положение N,(за секунду до этого)на газ ноль эмоций,только ррррр,замечаю,рычаг на N...
    з.ы. всё что может слететь,только на пол второго ряда.
     
  14. сайгон
    Оффлайн

    сайгон Member

    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5, полный, 2014
    А кто подскажет, пока разобрались, не одну сотню км проехали на "ручном" (коробка автомат), какие могут быть последствия, может масло поменять, кто что думает.
     
  15. prapor2006
    Оффлайн

    prapor2006 New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Байконур
    Автомобиль:
    2,4, полный, 2004
    Сайгон, колодки ручника на замену а коробке ничего машинка мощная. Сам так ехал после заменил
     
  16. сайгон
    Оффлайн

    сайгон Member

    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,5, полный, 2014
    Вы не поняли, не на ручнике, а на коробке ручку переключения ставили на ручную передачу (не на D, а на S).
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2014
  17. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.137
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    Режим S - ничего не будет, просто он по умолчанию 4-мя передачами ограничен и все, автомат также переключается 1-2-3-4, просто больше бенза сожгли.
    Но если все равно сомнения мучают, при ТО посмотрите масло, цвет и запах, уверен ничего не изменилось...
    ЗЫ: если ручкой подергать и будет цифра 6, то как в обычном режиме...
     
    сайгон поблагодарил за это.
  18. prapor2006
    Оффлайн

    prapor2006 New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Байконур
    Автомобиль:
    2,4, полный, 2004
    да, я не понял у меня автомат без ручного управления. Всего хорошего!
     
  19. сталкер2015
    Оффлайн

    сталкер2015 Member

    Благодарности:
    2
    Адрес:
    сочи
    Автомобиль:
    хайлендер2002 3.0-4VD
    при работе о\д без 4 передачи увеличивается расход топлива
     
  20. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    А что будет, если едешь скажем 60км/ч на D, а потом не останавливаясь на R поставить?
     
  21. сталкер2015
    Оффлайн

    сталкер2015 Member

    Благодарности:
    2
    Адрес:
    сочи
    Автомобиль:
    хайлендер2002 3.0-4VD
    а ты попробуй
     
  22. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Да пробую, пробую я...
    Просто спросить хотел, может знает кто?
     
  23. Andy_X
    Оффлайн

    Andy_X В сети

    Благодарности:
    760
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL Mark II 3.5L
    Будет сильный треск, но до конца переключится не сможет. Такая ситуация была у знакомого на Lexus RX.
     
  24. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.137
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    ...а короб жив остался?
     
  25. Andy_X
    Оффлайн

    Andy_X В сети

    Благодарности:
    760
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL Mark II 3.5L
    Да, он катался ещё несколько лет потом. А коробку тогда его жена случайно дёрнула.

    Но это не говорит о том, что ничего страшного в этом нет, может быть ему просто повезло.
     
  26. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Треск будет, если на паркинг перевести, а я про ракету спрашивал.
     
  27. AndyM
    Оффлайн

    AndyM Well-Known Member

    Благодарности:
    1.039
    Адрес:
    Брянск
    Автомобиль:
    Хай 3,5 2013
    На Тойоте Тундре мой кореш в запарке при разгоне (~ 30-40 км/ч) толкнул ручку в положение Р и прибавил газу...
    у меня на глазах... у всех кто был в машине глаза круглые стали - решили П...ц коробке... Кореш конечно после моего вопроса - "Что это было?????!!!!" - резко ручку дернул в D..
    Все обошлось... остановились полазили под машину... пощелкали ручкой в разные положения... да и поехали дальше в Карелию
     
  28. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Я не про паркинг спрашиваю, а про задний ход.
     
  29. Andy_X
    Оффлайн

    Andy_X В сети

    Благодарности:
    760
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL Mark II 3.5L
    Может, я чего не понимаю, но последовательность ведь такая D->N->R->P. Когда товарищ рассказывал про свой Лексус, он говорил, о R.
     
  30. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Трещит на паркинге, а на R не трещит.
     

Поделиться этой страницей