А вы не думали, что гасители бывают отличного качества так же как и катализаторы? Что ставить дело каждого владельца, не вижу смысла это обсуждать. А поставить кат или гаситель именно в то место где оно и стояло очень важно, т. е. я уверен, что производитель не на коленке проектировал выпускную систему. Изменив геометрию выпускной системы можно добиться изменения расхода топлива не в лучшую сторону и потерять мощность и т. д.
1. Вам попадётся "гаситель" наихудшего качества. И уж точно хуже чем родной кат. Почему? Потому что нет ни малейшего смысла на 20-летние машины делать что-то хорошо. Может когда-то и было, но не сейчас. Всё, баста, отбегались. Качественные запчасти - это не про вас. Повернитесь лицом к реальности!
Вы не занимались производством запчастей, в смысле организации производства? А я - занимался. И на ВАЗ-2101 (колёсные диски, тормозные суппорты, гидрокомпенсаторы клапанов, МСК), и на 2108/09 (диски сцепления, тахометры, колёсные диски, МСК)
А сейчас я бы этим занялся? Да нивжисть! Если заниматься - то на машины свежие, перспективные. Которых много и которых много будет ещё долго.
К этой группе даже Хайлендер 2рестайл (2010-2013) - уже не относится. Устарел ибо!
2. А с чего вы взяли что верхний кат чем-то "точно забит"? А я абсолютно уверен в обратном. О как!
Откуда вообще берётся инфа о "забитом" кате? Есть датчик кислорода первый, верхний, ДО ката, а есть датчик кислорода второй, "нижний", ПОСЛЕ ката. И мозги анализируют сигналы от обоих. И если первый даёт похожие на правду показатели, а второй - нет, то делается вывод о неисправности...
ВТОРОГО?
Нет, КАТа.
3. На днях был у меня товарищ про которого я как-то писал "пробег под 300, всё в идеале, профилактически впервые поменян приводной ремень с роликами. Хай-40рестайл.
Так вот, там пробег, оказывается, 310+ тыс км. Все каты на месте, родные и живые. Ни один из 4 лямбда-зондов, по крайней мере, с пробега 120тыс км и далее - не менян. И мотор и дышит и звучит нормально, что при забитых или рассыпавшихся катах не бывает...