Поменял я тут в прошлом году (около 15000 км назад) передние тормозные диски.
На оригинал.
Через некоторое время после этого отправился в Крым, и уже на Украине попал под сильный ливень - колёсья ехали по глубоким лужам. Получилось, что диски быстро охладели из горячего состояния. Из-за этого, а может и по другим причинам, стало колбасить руль и педаль тормоза при торможении.
Ездил с этой, типовой для Хайлендера, радостью около года, на днях решил исправить ситуацию.
Так как диски были практически новыми, решил ограничиться их проточкой.
По отзывам из соседнего колхоза выбрал Лабораторию "Технология машиностроения" МГТУ МАМИ (http://protochka.narod.ru/).
Записался по тлф, приехал в означенное время. Приятно удивился, что проточку они делают на советском (1980 г. производства, г.Челябинск) оборудовании. Процесс: на установленном на авто диске замеряют биение - снимают тормозной диск - на станке снимают с обоих сторон по 0.4 мм - чистят ступицу в месте прилегания к диску - ставят диск на авто.
После процедуры для притирки рекомендовано 300 км ездить в "пенсионерском" режиме, не допуская частых/резких торможений.
Отмечу, что биение моих дисков и до, и после проточки было 0.02 не запомнил чего при норме до 0.04
Мастер сказал, что бить может не только из-за неровности ("повело") диска, но и из-за того, что в результате перегрева и изменения структуры металла на нём образуются поверхностные области с разным коэффициентом трения. Из-за чего и "бьёт" при торможении.
Специалисты произвели хорошее впечатление. Рекомендую.
Позже отпишусь о впечатлениях о езде на притёртых дисках.
В силу рекомендованного пенсионерского стиля езды пока не могу сказать о том, насколько изменилось биение.
По времени - 1.5 часа.
Цена вопроса - 3000 рублей.
На оригинал.
Через некоторое время после этого отправился в Крым, и уже на Украине попал под сильный ливень - колёсья ехали по глубоким лужам. Получилось, что диски быстро охладели из горячего состояния. Из-за этого, а может и по другим причинам, стало колбасить руль и педаль тормоза при торможении.
Ездил с этой, типовой для Хайлендера, радостью около года, на днях решил исправить ситуацию.
Так как диски были практически новыми, решил ограничиться их проточкой.
По отзывам из соседнего колхоза выбрал Лабораторию "Технология машиностроения" МГТУ МАМИ (http://protochka.narod.ru/).
Записался по тлф, приехал в означенное время. Приятно удивился, что проточку они делают на советском (1980 г. производства, г.Челябинск) оборудовании. Процесс: на установленном на авто диске замеряют биение - снимают тормозной диск - на станке снимают с обоих сторон по 0.4 мм - чистят ступицу в месте прилегания к диску - ставят диск на авто.
После процедуры для притирки рекомендовано 300 км ездить в "пенсионерском" режиме, не допуская частых/резких торможений.
Отмечу, что биение моих дисков и до, и после проточки было 0.02 не запомнил чего при норме до 0.04
Мастер сказал, что бить может не только из-за неровности ("повело") диска, но и из-за того, что в результате перегрева и изменения структуры металла на нём образуются поверхностные области с разным коэффициентом трения. Из-за чего и "бьёт" при торможении.
Специалисты произвели хорошее впечатление. Рекомендую.
Позже отпишусь о впечатлениях о езде на притёртых дисках.
В силу рекомендованного пенсионерского стиля езды пока не могу сказать о том, насколько изменилось биение.
По времени - 1.5 часа.
Цена вопроса - 3000 рублей.