Проточка тормозных дисков

Тема в разделе "Ходовая", создана пользователем MATway, 18 авг 2010.

  1. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Поменял я тут в прошлом году (около 15000 км назад) передние тормозные диски.
    На оригинал.
    Через некоторое время после этого отправился в Крым, и уже на Украине попал под сильный ливень - колёсья ехали по глубоким лужам. Получилось, что диски быстро охладели :smoke: из горячего состояния. Из-за этого, а может и по другим причинам, стало колбасить руль и педаль тормоза при торможении.
    Ездил с этой, типовой для Хайлендера, радостью около года, на днях решил исправить ситуацию.
    Так как диски были практически новыми, решил ограничиться их проточкой.

    По отзывам из соседнего колхоза выбрал Лабораторию "Технология машиностроения" МГТУ МАМИ (http://protochka.narod.ru/).
    Записался по тлф, приехал в означенное время. Приятно удивился, что проточку они делают на советском (1980 г. производства, г.Челябинск) оборудовании. Процесс: на установленном на авто диске замеряют биение - снимают тормозной диск - на станке снимают с обоих сторон по 0.4 мм - чистят ступицу в месте прилегания к диску - ставят диск на авто.
    После процедуры для притирки рекомендовано 300 км ездить в "пенсионерском" режиме, не допуская частых/резких торможений.

    Отмечу, что биение моих дисков и до, и после проточки было 0.02 не запомнил чего при норме до 0.04
    Мастер сказал, что бить может не только из-за неровности ("повело") диска, но и из-за того, что в результате перегрева и изменения структуры металла на нём образуются поверхностные области с разным коэффициентом трения. Из-за чего и "бьёт" при торможении.
    Специалисты произвели хорошее впечатление. Рекомендую.

    Позже отпишусь о впечатлениях о езде на притёртых дисках.
    В силу рекомендованного пенсионерского стиля езды пока не могу сказать о том, насколько изменилось биение.

    По времени - 1.5 часа.
    Цена вопроса - 3000 рублей.
     
  2. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.039
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Масло масляное. Смешной твой мастер :D
    Он 2 раза описал один и тот же процесс, но не совсем точно.
    По опыту, перегретые диски точить бессмысленно, потому как меняется не только "поверхность", но изменение структуры идет в толще дисков. В 99% таких случаев диски снова начинает бить.

    Отличить "поведенные" диски от "изношенных" очень легко. Если сама рабочая поверхность ровная, а диски в отраженном свете дают интерфереционнную картинку (типа CD-диска), то они "поведенные".
     
  3. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Cнятие/установка тоже в эту сумму входит?
     
  4. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Входит.
     
  5. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Посмотрим. По результатам поездки отпишусь. Говорил убедительно.
     
  6. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    А чего смотреть, если на горячих опять в лужу не влетишь, то все нормально будет.
    Сам делал http://highlander-autoclub.ru/forum/showthread.php?t=167
    Правда снимал и ставил сам, в итоге сэкономил 1500 от твоей цены.
    По сей день никаких претензий.
     
  7. SerGrey
    Оффлайн

    SerGrey Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD 2001
    чего отписыватся ;-)
    известно что это фигня, сам на это попался.. перед продажей да имеет смысл, а вот для себя только ЗАМЕНА.

    так что выкинутые бабки на ветер.


    ждите, скоро 4 поршневую систему сделаем с отчётом с замерами, вот будет бомба...

    хай который останавливается как каен :)
     
  8. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.039
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Вот по твоей ссылке как раз и были поведенные диски у genri. Вот этот пост это только подтверждает http://highlander-autoclub.ru/forum/showpost.php?p=7089&postcount=76

    И никакая "лужа" для поведенных дисках не нужна - достаточно разок хорошо оттормозиться. А теперь представь, что это "торможение" придется как раз на критическую ситуацию. В-общем, далее продолжать бессмысленно.
     
  9. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Ждемсссс..... А Хай, который разгоняется как Кайен делать будете?
     
  10. SerGrey
    Оффлайн

    SerGrey Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD 2001
    нет:)
     
  11. ASA
    Оффлайн

    ASA В думах.

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4. 2007.
    Вот согласен полностью. Хай всёж не зажигалка и весит две тонны. Соответственно и тормозить нужно. Если не увеличивать диаметр тормозных дисков, кол-во поршней, роли не сыграет, сильно лучше не станет.
     
  12. ASA
    Оффлайн

    ASA В думах.

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4. 2007.
  13. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    С опозданием, но сообщаю.
    Скорее всего, прав был Сергей.
    Интерференция вкупе с дифракцией и диффузией :umnik: сделали своё подлое дело.
    После проточки и обкатки бить в руль и тормоз при торможении, по ощущениям, стало меньше, но ненамного.
    Диски DBA, что ли ставить нужно? Оригинальные не хочу, см. мой топикстартерский пост.
     
  14. SerGrey
    Оффлайн

    SerGrey Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD 2001
    как говорится ЧТД


    да либо ставить ДБА как вариант... или глобально усовершенствоваться беря составной диск.

    всё ни как не дождусь комплктующих, но скоро брацы будет бомба:morpheus:
     
  15. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Да, век живи, век учись... Хотя, у меня два года назад тоже была легкая вибрация на руле при торможении. Грешил на диски. Но через некоторое время вибрация ушла сама собой...
     
  16. S__V
    Оффлайн

    S__V Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Красногорск - USA Seattle
    Автомобиль:
    Highlander 2004 forward drive 2AZ
    Странно, вероятно дицки гавно.
    Раньше когда у меня был Чайзер, была проблема с биением дисков.
    В МАМИ точили диски, после чего два года ездил вообще без каких либо проблем. Но диски мои были оригинальные!
    Сколько было жалоб на форумах, что после установки неоригинальных дисков появляются проблемы, особенно после заездов в лужи.
    Делайте выводы, скупой платит дважды
     
  17. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    В своём изначальном посте я написал, что диски стояли ОРИГИНАЛ.
    К сожалению, на Хае именно с ними проблема.
     
  18. S__V
    Оффлайн

    S__V Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Красногорск - USA Seattle
    Автомобиль:
    Highlander 2004 forward drive 2AZ
    Это печально, вероятно Тойота перестала выпускать качественные комплектующие.
    Тогда выбор за Брембо )))
     
  19. Даурен.Т
    Оффлайн

    Даурен.Т Бывалый

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан. Усть -Каменогорск
    Автомобиль:
    Хайлендер 2001 г.в. 2.4. передни
    Изначально не думал об этом! Но кажется у меня тоже самое но руль неколбасить, а биение педаля тормоза при торможении заметно. И машину потихоньку раскачивает!!!
     
  20. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.039
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Если бьет педаль тормоза, то , возможно, убиты задние тормозные диски (руль бьет, если убиты передние).
     
  21. SerGrey
    Оффлайн

    SerGrey Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD 2001
    +1
     
  22. Даурен.Т
    Оффлайн

    Даурен.Т Бывалый

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан. Усть -Каменогорск
    Автомобиль:
    Хайлендер 2001 г.в. 2.4. передни
    А как узнать который из них?
     
  23. RoadLASER
    Онлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.039
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Только смотреть сами диски.
     
  24. Даурен.Т
    Оффлайн

    Даурен.Т Бывалый

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан. Усть -Каменогорск
    Автомобиль:
    Хайлендер 2001 г.в. 2.4. передни
    Сегодня покатался загородом, еду с хорошенькой скоростью примерно 140 впереди поворот. Начал притормаживать поворачивая по кругу на трассе и тут как начался руль у меня подергивать очень даже прилично. Как отпустил тормоза руль успокоился. Это однозначно тормозные диски. С проточкой диска можно решить или как решить или надо менять?
     
  25. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Те, кто протачивал, в последующем пришли к выводу, что лучше менять...
     
  26. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Я еще не пришел к такому выводу.
     
  27. Даурен.Т
    Оффлайн

    Даурен.Т Бывалый

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан. Усть -Каменогорск
    Автомобиль:
    Хайлендер 2001 г.в. 2.4. передни
    Мазай ты попробовал проточить и как она у тебя нормально себя ведет при заходе поворот с тормозом???
     
  28. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Пока претензий нет, ведет себя как и должна.
     
  29. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Меняй.
    В случае проточки, скорее всего - только деньги на ветер - см. мои посты выше.
    Там дивергенция ротора H очень сильная получается...
     
  30. zim
    Оффлайн

    zim Member

    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Сочи
    Автомобиль:
    Highlander,3MZFE, 2WD,2005 3.3
    Приехал домой, и решил сразу помыть машину, облил ее со шланга,и вспомнил что нельзя на горячие диски лить воду, но поздно,при следующей поездке при торможении началось((( биение... я на ипсуме 2 раза точил диски, с переодичностью год примерно... все зависит от того как быстро залетишь в лужу... что делать сейчас,даже не знаю точить или менять.. при осмотре диски сношены под конус как-то.. может проточка и не поможет
     

Поделиться этой страницей