Проточка тормозных дисков

MATway

В танке
Сообщения
9.032
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#1
Поменял я тут в прошлом году (около 15000 км назад) передние тормозные диски.
На оригинал.
Через некоторое время после этого отправился в Крым, и уже на Украине попал под сильный ливень - колёсья ехали по глубоким лужам. Получилось, что диски быстро охладели :smoke: из горячего состояния. Из-за этого, а может и по другим причинам, стало колбасить руль и педаль тормоза при торможении.
Ездил с этой, типовой для Хайлендера, радостью около года, на днях решил исправить ситуацию.
Так как диски были практически новыми, решил ограничиться их проточкой.

По отзывам из соседнего колхоза выбрал Лабораторию "Технология машиностроения" МГТУ МАМИ (http://protochka.narod.ru/).
Записался по тлф, приехал в означенное время. Приятно удивился, что проточку они делают на советском (1980 г. производства, г.Челябинск) оборудовании. Процесс: на установленном на авто диске замеряют биение - снимают тормозной диск - на станке снимают с обоих сторон по 0.4 мм - чистят ступицу в месте прилегания к диску - ставят диск на авто.
После процедуры для притирки рекомендовано 300 км ездить в "пенсионерском" режиме, не допуская частых/резких торможений.

Отмечу, что биение моих дисков и до, и после проточки было 0.02 не запомнил чего при норме до 0.04
Мастер сказал, что бить может не только из-за неровности ("повело") диска, но и из-за того, что в результате перегрева и изменения структуры металла на нём образуются поверхностные области с разным коэффициентом трения. Из-за чего и "бьёт" при торможении.
Специалисты произвели хорошее впечатление. Рекомендую.

Позже отпишусь о впечатлениях о езде на притёртых дисках.
В силу рекомендованного пенсионерского стиля езды пока не могу сказать о том, насколько изменилось биение.

По времени - 1.5 часа.
Цена вопроса - 3000 рублей.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#2
Мастер сказал, что бить может не только из-за неровности ("повело") диска, но и из-за того, что в результате перегрева и изменения структуры металла на нём образуются поверхностные области с разным коэффициентом трения. Из-за чего и "бьёт" при торможении.
Масло масляное. Смешной твой мастер :D
Он 2 раза описал один и тот же процесс, но не совсем точно.
По опыту, перегретые диски точить бессмысленно, потому как меняется не только "поверхность", но изменение структуры идет в толще дисков. В 99% таких случаев диски снова начинает бить.

Отличить "поведенные" диски от "изношенных" очень легко. Если сама рабочая поверхность ровная, а диски в отраженном свете дают интерфереционнную картинку (типа CD-диска), то они "поведенные".
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#6
Посмотрим. По результатам поездки отпишусь. Говорил убедительно.
А чего смотреть, если на горячих опять в лужу не влетишь, то все нормально будет.
Сам делал http://highlander-autoclub.ru/forum/showthread.php?t=167
Правда снимал и ставил сам, в итоге сэкономил 1500 от твоей цены.
По сей день никаких претензий.
 
Сообщения
92
Благодарности
1
Адрес
Москва
Авто
3,0 4WD 2001
#7
чего отписыватся ;-)
известно что это фигня, сам на это попался.. перед продажей да имеет смысл, а вот для себя только ЗАМЕНА.

так что выкинутые бабки на ветер.


ждите, скоро 4 поршневую систему сделаем с отчётом с замерами, вот будет бомба...

хай который останавливается как каен :)
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#8
А чего смотреть, если на горячих опять в лужу не влетишь, то все нормально будет.
Сам делал http://highlander-autoclub.ru/forum/showthread.php?t=167
Вот по твоей ссылке как раз и были поведенные диски у genri. Вот этот пост это только подтверждает http://highlander-autoclub.ru/forum/showpost.php?p=7089&postcount=76

И никакая "лужа" для поведенных дисках не нужна - достаточно разок хорошо оттормозиться. А теперь представь, что это "торможение" придется как раз на критическую ситуацию. В-общем, далее продолжать бессмысленно.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
16.027
Благодарности
5.518
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#9
чего отписыватся ;-)
известно что это фигня, сам на это попался.. перед продажей да имеет смысл, а вот для себя только ЗАМЕНА.

так что выкинутые бабки на ветер.


ждите, скоро 4 поршневую систему сделаем с отчётом с замерами, вот будет бомба...

хай который останавливается как каен :)
Ждемсссс..... А Хай, который разгоняется как Кайен делать будете?
 

ASA

В думах.
Сообщения
2.177
Благодарности
7
Адрес
Москва
Авто
2,4. 2007.
#11
И никакая "лужа" для поведенных дисках не нужна - достаточно разок хорошо оттормозиться. А теперь представь, что это "торможение" придется как раз на критическую ситуацию. В-общем, далее продолжать бессмысленно.
Вот согласен полностью. Хай всёж не зажигалка и весит две тонны. Соответственно и тормозить нужно. Если не увеличивать диаметр тормозных дисков, кол-во поршней, роли не сыграет, сильно лучше не станет.
 

MATway

В танке
Сообщения
9.032
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#13
По опыту, перегретые диски точить бессмысленно, потому как меняется не только "поверхность", но изменение структуры идет в толще дисков. В 99% таких случаев диски снова начинает бить.

Отличить "поведенные" диски от "изношенных" очень легко. Если сама рабочая поверхность ровная, а диски в отраженном свете дают интерфереционнную картинку (типа CD-диска), то они "поведенные".
С опозданием, но сообщаю.
Скорее всего, прав был Сергей.
Интерференция вкупе с дифракцией и диффузией :umnik: сделали своё подлое дело.
После проточки и обкатки бить в руль и тормоз при торможении, по ощущениям, стало меньше, но ненамного.
Диски DBA, что ли ставить нужно? Оригинальные не хочу, см. мой топикстартерский пост.
 
Сообщения
92
Благодарности
1
Адрес
Москва
Авто
3,0 4WD 2001
#14
С опозданием, но сообщаю.
Скорее всего, прав был Сергей.
Интерференция вкупе с дифракцией и диффузией :umnik: сделали своё подлое дело.
как говорится ЧТД


да либо ставить ДБА как вариант... или глобально усовершенствоваться беря составной диск.

всё ни как не дождусь комплктующих, но скоро брацы будет бомба:morpheus:
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
16.027
Благодарности
5.518
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#15
Да, век живи, век учись... Хотя, у меня два года назад тоже была легкая вибрация на руле при торможении. Грешил на диски. Но через некоторое время вибрация ушла сама собой...
 
Сообщения
134
Благодарности
1
Адрес
Красногорск - USA Seattle
Авто
Highlander 2004 forward drive 2AZ
#16
Странно, вероятно дицки гавно.
Раньше когда у меня был Чайзер, была проблема с биением дисков.
В МАМИ точили диски, после чего два года ездил вообще без каких либо проблем. Но диски мои были оригинальные!
Сколько было жалоб на форумах, что после установки неоригинальных дисков появляются проблемы, особенно после заездов в лужи.
Делайте выводы, скупой платит дважды
 

MATway

В танке
Сообщения
9.032
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#17
В своём изначальном посте я написал, что диски стояли ОРИГИНАЛ.
К сожалению, на Хае именно с ними проблема.
 
Сообщения
134
Благодарности
1
Адрес
Красногорск - USA Seattle
Авто
Highlander 2004 forward drive 2AZ
#18
Это печально, вероятно Тойота перестала выпускать качественные комплектующие.
Тогда выбор за Брембо )))
 
Сообщения
137
Благодарности
1
Адрес
Казахстан. Усть -Каменогорск
Авто
Хайлендер 2001 г.в. 2.4. передни
#19
Это печально, вероятно Тойота перестала выпускать качественные комплектующие.
Тогда выбор за Брембо )))
Изначально не думал об этом! Но кажется у меня тоже самое но руль неколбасить, а биение педаля тормоза при торможении заметно. И машину потихоньку раскачивает!!!
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#20
Изначально не думал об этом! Но кажется у меня тоже самое но руль неколбасить, а биение педаля тормоза при торможении заметно. И машину потихоньку раскачивает!!!
Если бьет педаль тормоза, то , возможно, убиты задние тормозные диски (руль бьет, если убиты передние).
 
Сообщения
137
Благодарности
1
Адрес
Казахстан. Усть -Каменогорск
Авто
Хайлендер 2001 г.в. 2.4. передни
#22
Сообщения
137
Благодарности
1
Адрес
Казахстан. Усть -Каменогорск
Авто
Хайлендер 2001 г.в. 2.4. передни
#24
Сегодня покатался загородом, еду с хорошенькой скоростью примерно 140 впереди поворот. Начал притормаживать поворачивая по кругу на трассе и тут как начался руль у меня подергивать очень даже прилично. Как отпустил тормоза руль успокоился. Это однозначно тормозные диски. С проточкой диска можно решить или как решить или надо менять?
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
16.027
Благодарности
5.518
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#25
Те, кто протачивал, в последующем пришли к выводу, что лучше менять...
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.466
Благодарности
1.677
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#28

MATway

В танке
Сообщения
9.032
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#29
Сегодня покатался загородом, еду с хорошенькой скоростью примерно 140 впереди поворот. Начал притормаживать поворачивая по кругу на трассе и тут как начался руль у меня подергивать очень даже прилично. Как отпустил тормоза руль успокоился. Это однозначно тормозные диски. С проточкой диска можно решить или как решить или надо менять?
Меняй.
В случае проточки, скорее всего - только деньги на ветер - см. мои посты выше.
Там дивергенция ротора H очень сильная получается...
 
Сообщения
176
Благодарности
2
Адрес
Сочи
Авто
Highlander,3MZFE, 2WD,2005 3.3
#30
Приехал домой, и решил сразу помыть машину, облил ее со шланга,и вспомнил что нельзя на горячие диски лить воду, но поздно,при следующей поездке при торможении началось((( биение... я на ипсуме 2 раза точил диски, с переодичностью год примерно... все зависит от того как быстро залетишь в лужу... что делать сейчас,даже не знаю точить или менять.. при осмотре диски сношены под конус как-то.. может проточка и не поможет
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху