Очистка MAF-сенсора на 1MZ-FE и 3MZ-FE, как делать + фото

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем MATway, 15 май 2009.

  1. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Взято у наших казахских соседей
    http://www.toyota-club.kz/forum/index.php?showtopic=6080

    Добавлю, что то же самое проделал на своём 3MZ-FE (совместил с помывкой двигателя после зимы). Процедура отличается только тем, что на 3MZ-FE винты, крепящие сенсор (4-е фото сверху) не под шестигранник, а под крестовую отвертку.
    В качестве чистящего средства можно использовать любой очиститель карбюраторов (который заливается вовнутрь), не путать с очистителем двигателя, которым брызгают снаружи.

    Результата, честно говоря, не ощутил. Даже после дополнительной промывки внутренностей (датчика) спиртом :drinks:. Но у меня и датчик не был грязным.
     
  2. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Как показала практика, очистка оказалась очень эффективной. После очистки сенсора расход снизился на 1.5-2 л\100км. Тому есть фотоподтверждение. Условия - дорога до дачи и обратно, общая протяженность около 160км, немного по городу, в основном трасса, поток не позволял разгоняться свыше 100 км\ч. Машина полностью загружена - 4 взрослых , в багажнике дачное барахло. Расход 10.5 л\100 км. Раньше, в техже условиях меньше 11.7 л\100 км никак не получалось при всем стремлении к экономии.
     

    Вложения:

  3. пепсикольщик
    Оффлайн

    пепсикольщик Super Moderator

    Благодарности:
    1.301
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 3.5 070 2014
    После чистки и расход падает и по другому машина скорость набирает.
     
  4. happyman
    Оффлайн

    happyman Well-Known Member

    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    skoda octavia
    согласен. Было это прошлымлетом. На праздниках хочу проверить на колько он засорился за год. Однако, услышал ут такую инфу, что вот эта самая маленькая игла имеет какое-то напыления и частить с очисткой мафа не стоит. Энто так или заблуждение?
     
  5. zhmyh
    Оффлайн

    zhmyh Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г. Москва
    Автомобиль:
    3л. 4х4, 2002
    К стати тоже слышал такую инфу, что якобы эта игла (капелька со спичечную головку) покрыта какой то хренью,которая может стираться после частых промывок, что в последствии повлечёт к замене МАФ! А то что машина едет по другому и уменьшается расход - это факт. Я обычно чищу с заменой масла и в.фильтра.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2010
  6. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.098
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Там платиновая нить (расход измеряется по изменению температуры самой нити в потоке воздуха) - ничего с ней не будет, если только ее механически не повредить.
     
  7. happyman
    Оффлайн

    happyman Well-Known Member

    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    skoda octavia
    спасибо
     
  8. korinsky
    Оффлайн

    korinsky Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Ярославль
    Автомобиль:
    2,4, 2WD, 2005
    вчера почистил датчик.чистил кисточкой,смоченной карбклинером.со стороны воздушного потока на нем была черная сажа (фото нет),двигатель 2AZ-FE,винты,крепящие его,под крестовую отвертку.авто 2005 год,рестайл.действительно, копоть дорожная у нас высокоадгезивная.воздушный фильтр менял через 15 тыс.км.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2010
  9. MVG-V70
    Оффлайн

    MVG-V70 Moderator

    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    нет
    На выходных еще раз чистил MAF, но он не был загрязненным.
     
  10. АК33
    Оффлайн

    АК33 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    2AZ-FE,передний,2002
    МАФ ни разу не чистил.Воздушные фильтры меняю 1 раз/год (это около 15 тыс км./фильтр). На работу движка жаловаться вроде бы - грех.Но сегодня хочу попробовать промыть карбклинером весь воздухозаборный тракт. Что-либо разбирать - лениво, поэтому решил на работающем движке и снятой крышке воздухана прыснуть в трубу карбклинер. Хочу не просто почувствовать, а услышать разницу. Навредить,вроде, не должен. Есть возражения? Ответьте кто-нибудь пока я дров не наломал!:black_eye:
     
  11. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Мне кажится, когда промываешь с разбором, грязь остается вне машины, а на работающем двигателе все это пойдет в цилиндры и дальше.
     
  12. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Ну прыснешь, и вся грязь в инжектора полетит... Там и застрянет :)
     
  13. АК33
    Оффлайн

    АК33 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    2AZ-FE,передний,2002
    Прыснул раз 10 в обед.Двигатель реагирует как на обогащение смеси (увеличивает обороты)и возвращается на холостые.Хотел не снимая патрубка почистить и воздушную заслонку.Результат: холостые слегка снизились, а мотор стал урчать мягче.Но, чтобы хорошо промыть всю систему понадобится не один флакон карбклинера, т.к. чтобы отквасить отложения у него нет времени - просвистывает транзитом.И, всё-же, результат есть!:yes4:
     
  14. MVG-V70
    Оффлайн

    MVG-V70 Moderator

    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    нет
    в инжектора топливо летит :) а не воздух
     
  15. MVG-V70
    Оффлайн

    MVG-V70 Moderator

    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    нет
    лучше добраться до заслонки и прыскать на загрязнения
     
  16. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Пардон! Конечно, в цилиндры.... Инжектору только чуть-чуть достанется :)
     
  17. MVG-V70
    Оффлайн

    MVG-V70 Moderator

    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    нет
    На Вольво несколько чистил карбклинером дроссельную заслонку.
    А на Хайлендере, когда меняли свечи, мастер сказал, что дроссельная заслонка чистая.
     
  18. MVG-V70
    Оффлайн

    MVG-V70 Moderator

    Благодарности:
    219
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    нет
    На Вольво несколько чистил карбклинером дроссельную заслонку.
    А на Хайлендере, когда меняли свечи, мастер сказал, что дроссельная заслонка чистая.
     
  19. korinsky
    Оффлайн

    korinsky Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Ярославль
    Автомобиль:
    2,4, 2WD, 2005
    увеличивает обороты при промывке,скорее всего,электроника,т.к. на карбюраторных двигателях рекомендовали одной рукой пшыкать в камеру,а другой-натягивать тросик привода дроссельной заслонки, повышая обороты двигателя,чтобы он не заглох.
     
  20. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Карбклинер содержит присадки, разлагающие масло. Не страшно, если поршни пойдут по сухому? А если он еще и в картер пойдет?
     
  21. АК33
    Оффлайн

    АК33 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    2AZ-FE,передний,2002
    Так что-же, не чистить возд. заслонку, или только с наружной стороны да так, чтобы в смесительную камеру ничего не попало? Ограничиваться только чисткой расходника воздуха? Ну и ,конечно же, заменой возд. фильтра?:suicide_fool-edit:
     
  22. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Почему не чистить, чистить, но с снятием и разбором.
     
  23. romych
    Оффлайн

    romych Member

    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва ВАО Перово
    Автомобиль:
    Volvo XC-90D,Highlander 2.4 2003
    На днях решил сделать машинке приятное,купил спецсредство Ликви Моли для очистки датчика расхода воздуха ,никогда ж его не чистил ,ну побрызгал,просохло и поставил назад.Обороты ХХ немного стали пониже и кажется помягче стал реагировать двигатель,вот теперь думаю добраться до заслонки хоть и не очень охота.
     
  24. АК33
    Оффлайн

    АК33 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    2AZ-FE,передний,2002
    Именно!- не очень охота, т.к. снять то патрубок не сложно и слегка отвести в сторону, чтобы иметь доступ к возд.заслонке, а вот чтобы посмотреть в каком она состоянии и пшикнуть клинером надо быть цаплей или жирафом, рассматривающим свой зад. И всё-же в выходные попробую доставить себе это удовольствие.:goodgood:
     
  25. АК33
    Оффлайн

    АК33 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    2AZ-FE,передний,2002
    Коллеги! Хочу предложить поговорить еще о АКПП.Кажется это в тему раздела.Мне не очень нравится довольно большая перегазовка перед переключением на следующую передачу. Надо было быстренько убраться со светофора. Дал газку, обороты взлетели до 4000 и только потом тачанка пошла.Самое противное то, что заострился я на этом через сутки после "пшиканья".Неужто навредил-таки? :sclerosis:
     
  26. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    По моему нет никакой связи между пшиканьем и алгоритмом работы АКПП.
     
  27. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.173
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Надыть приспособиться тапку правильно жать.
    Не очень быстро, но и не слишком нежно.
    Ведь мечтой управлять тожить не сразу приспособишься.
     
  28. АК33
    Оффлайн

    АК33 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    2AZ-FE,передний,2002
    Да, спасибо за напоминание, что гарцую на самурае, а не ахалкетинце. Но!-приехав с работы, прокачал АКПП и уровень T-IV оказался на 2 мм. ниже нижней горячей риски. Доливки под рукой не было. Долью, сообщу ощущения.:black_eye:
     
  29. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Если уровень жижи ниже, могут быть рывки при работе АКПП. У меня так было. После замены жидкости и фильтров почуствовал неровную работу АКПП. Проверил на третий день после сервиса - уровень был ниже минимума, долил 400 мл, работа АКПП выровнялась, стала работать плавно.
     
  30. АК33
    Оффлайн

    АК33 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    2AZ-FE,передний,2002
    Один торговец маслом сказал мне, что T-IV и 5W30 "TOYOTA" бывает только в мет.банках по 4 литра и если вдруг где-то предложат литруху - Фальсификат! Верить?:blush:
     

Поделиться этой страницей