Очистка MAF-сенсора на 1MZ-FE и 3MZ-FE, как делать + фото

MATway

В танке
Сообщения
8.970
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#1
Взято у наших казахских соседей
http://www.toyota-club.kz/forum/index.php?showtopic=6080

Добавлю, что то же самое проделал на своём 3MZ-FE (совместил с помывкой двигателя после зимы). Процедура отличается только тем, что на 3MZ-FE винты, крепящие сенсор (4-е фото сверху) не под шестигранник, а под крестовую отвертку.
В качестве чистящего средства можно использовать любой очиститель карбюраторов (который заливается вовнутрь), не путать с очистителем двигателя, которым брызгают снаружи.

Результата, честно говоря, не ощутил. Даже после дополнительной промывки внутренностей (датчика) спиртом :drinks:. Но у меня и датчик не был грязным.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.809
Благодарности
5.515
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#2
Как показала практика, очистка оказалась очень эффективной. После очистки сенсора расход снизился на 1.5-2 л\100км. Тому есть фотоподтверждение. Условия - дорога до дачи и обратно, общая протяженность около 160км, немного по городу, в основном трасса, поток не позволял разгоняться свыше 100 км\ч. Машина полностью загружена - 4 взрослых , в багажнике дачное барахло. Расход 10.5 л\100 км. Раньше, в техже условиях меньше 11.7 л\100 км никак не получалось при всем стремлении к экономии.
 

Вложения

happyman

Well-Known Member
Сообщения
1.565
Благодарности
54
Адрес
Москва
Авто
skoda octavia
#4
согласен. Было это прошлымлетом. На праздниках хочу проверить на колько он засорился за год. Однако, услышал ут такую инфу, что вот эта самая маленькая игла имеет какое-то напыления и частить с очисткой мафа не стоит. Энто так или заблуждение?
 
Сообщения
175
Благодарности
0
Адрес
г. Москва
Авто
3л. 4х4, 2002
#5
К стати тоже слышал такую инфу, что якобы эта игла (капелька со спичечную головку) покрыта какой то хренью,которая может стираться после частых промывок, что в последствии повлечёт к замене МАФ! А то что машина едет по другому и уменьшается расход - это факт. Я обычно чищу с заменой масла и в.фильтра.
 
Последнее редактирование:

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
20.943
Благодарности
7.956
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#6
согласен. Было это прошлымлетом. На праздниках хочу проверить на колько он засорился за год. Однако, услышал ут такую инфу, что вот эта самая маленькая игла имеет какое-то напыления и частить с очисткой мафа не стоит. Энто так или заблуждение?
Там платиновая нить (расход измеряется по изменению температуры самой нити в потоке воздуха) - ничего с ней не будет, если только ее механически не повредить.
 

korinsky

Почетный пользователь форума
Сообщения
239
Благодарности
16
Адрес
Ярославль
Авто
2,4, 2WD, 2005
#8
Взято у наших казахских соседей
http://www.toyota-club.kz/forum/index.php?showtopic=6080

Добавлю, что то же самое проделал на своём 3MZ-FE (совместил с помывкой двигателя после зимы). Процедура отличается только тем, что на 3MZ-FE винты, крепящие сенсор (4-е фото сверху) не под шестигранник, а под крестовую отвертку.
вчера почистил датчик.чистил кисточкой,смоченной карбклинером.со стороны воздушного потока на нем была черная сажа (фото нет),двигатель 2AZ-FE,винты,крепящие его,под крестовую отвертку.авто 2005 год,рестайл.действительно, копоть дорожная у нас высокоадгезивная.воздушный фильтр менял через 15 тыс.км.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
1.680
Благодарности
237
Адрес
Москва
Авто
Audi Q5 2012 2.0TFSI
#9
На выходных еще раз чистил MAF, но он не был загрязненным.
 
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Зеленоград
Авто
2AZ-FE,передний,2002
#10
МАФ ни разу не чистил.Воздушные фильтры меняю 1 раз/год (это около 15 тыс км./фильтр). На работу движка жаловаться вроде бы - грех.Но сегодня хочу попробовать промыть карбклинером весь воздухозаборный тракт. Что-либо разбирать - лениво, поэтому решил на работающем движке и снятой крышке воздухана прыснуть в трубу карбклинер. Хочу не просто почувствовать, а услышать разницу. Навредить,вроде, не должен. Есть возражения? Ответьте кто-нибудь пока я дров не наломал!:black_eye:
 

MaZaY

Super Moderator
Сообщения
15.246
Благодарности
1.645
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
3.5, 4WD 2012
#11
МАФ ни разу не чистил.Воздушные фильтры меняю 1 раз/год (это около 15 тыс км./фильтр). На работу движка жаловаться вроде бы - грех.Но сегодня хочу попробовать промыть карбклинером весь воздухозаборный тракт. Что-либо разбирать - лениво, поэтому решил на работающем движке и снятой крышке воздухана прыснуть в трубу карбклинер. Хочу не просто почувствовать, а услышать разницу. Навредить,вроде, не должен. Есть возражения? Ответьте кто-нибудь пока я дров не наломал!:black_eye:
Мне кажится, когда промываешь с разбором, грязь остается вне машины, а на работающем двигателе все это пойдет в цилиндры и дальше.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.809
Благодарности
5.515
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#12
Ну прыснешь, и вся грязь в инжектора полетит... Там и застрянет :)
 
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Зеленоград
Авто
2AZ-FE,передний,2002
#13
Прыснул раз 10 в обед.Двигатель реагирует как на обогащение смеси (увеличивает обороты)и возвращается на холостые.Хотел не снимая патрубка почистить и воздушную заслонку.Результат: холостые слегка снизились, а мотор стал урчать мягче.Но, чтобы хорошо промыть всю систему понадобится не один флакон карбклинера, т.к. чтобы отквасить отложения у него нет времени - просвистывает транзитом.И, всё-же, результат есть!:yes4:
 
Сообщения
1.680
Благодарности
237
Адрес
Москва
Авто
Audi Q5 2012 2.0TFSI
#15
лучше добраться до заслонки и прыскать на загрязнения
 
Сообщения
1.680
Благодарности
237
Адрес
Москва
Авто
Audi Q5 2012 2.0TFSI
#17
На Вольво несколько чистил карбклинером дроссельную заслонку.
А на Хайлендере, когда меняли свечи, мастер сказал, что дроссельная заслонка чистая.
 
Сообщения
1.680
Благодарности
237
Адрес
Москва
Авто
Audi Q5 2012 2.0TFSI
#18
На Вольво несколько чистил карбклинером дроссельную заслонку.
А на Хайлендере, когда меняли свечи, мастер сказал, что дроссельная заслонка чистая.
 

korinsky

Почетный пользователь форума
Сообщения
239
Благодарности
16
Адрес
Ярославль
Авто
2,4, 2WD, 2005
#19
Прыснул раз 10 в обед.Двигатель реагирует как на обогащение смеси (увеличивает обороты)и возвращается на холостые.Хотел не снимая патрубка почистить и воздушную заслонку.Результат: холостые слегка снизились, а мотор стал урчать мягче.Но, чтобы хорошо промыть всю систему понадобится не один флакон карбклинера, т.к. чтобы отквасить отложения у него нет времени - просвистывает транзитом.И, всё-же, результат есть!:yes4:
увеличивает обороты при промывке,скорее всего,электроника,т.к. на карбюраторных двигателях рекомендовали одной рукой пшыкать в камеру,а другой-натягивать тросик привода дроссельной заслонки, повышая обороты двигателя,чтобы он не заглох.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.809
Благодарности
5.515
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#20
Карбклинер содержит присадки, разлагающие масло. Не страшно, если поршни пойдут по сухому? А если он еще и в картер пойдет?
 
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Зеленоград
Авто
2AZ-FE,передний,2002
#21
Так что-же, не чистить возд. заслонку, или только с наружной стороны да так, чтобы в смесительную камеру ничего не попало? Ограничиваться только чисткой расходника воздуха? Ну и ,конечно же, заменой возд. фильтра?:suicide_fool-edit:
 
Сообщения
153
Благодарности
3
Адрес
Москва ВАО Перово
Авто
Volvo XC-90D,Highlander 2.4 2003
#23
На днях решил сделать машинке приятное,купил спецсредство Ликви Моли для очистки датчика расхода воздуха ,никогда ж его не чистил ,ну побрызгал,просохло и поставил назад.Обороты ХХ немного стали пониже и кажется помягче стал реагировать двигатель,вот теперь думаю добраться до заслонки хоть и не очень охота.
 
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Зеленоград
Авто
2AZ-FE,передний,2002
#24
Именно!- не очень охота, т.к. снять то патрубок не сложно и слегка отвести в сторону, чтобы иметь доступ к возд.заслонке, а вот чтобы посмотреть в каком она состоянии и пшикнуть клинером надо быть цаплей или жирафом, рассматривающим свой зад. И всё-же в выходные попробую доставить себе это удовольствие.:goodgood:
 
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Зеленоград
Авто
2AZ-FE,передний,2002
#25
Коллеги! Хочу предложить поговорить еще о АКПП.Кажется это в тему раздела.Мне не очень нравится довольно большая перегазовка перед переключением на следующую передачу. Надо было быстренько убраться со светофора. Дал газку, обороты взлетели до 4000 и только потом тачанка пошла.Самое противное то, что заострился я на этом через сутки после "пшиканья".Неужто навредил-таки? :sclerosis:
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.809
Благодарности
5.515
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#26
По моему нет никакой связи между пшиканьем и алгоритмом работы АКПП.
 

MATway

В танке
Сообщения
8.970
Благодарности
6.164
Адрес
Зеленоград
Авто
KIA Mohave дизель, пневма
#27
Надыть приспособиться тапку правильно жать.
Не очень быстро, но и не слишком нежно.
Ведь мечтой управлять тожить не сразу приспособишься.
 
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Зеленоград
Авто
2AZ-FE,передний,2002
#28
Да, спасибо за напоминание, что гарцую на самурае, а не ахалкетинце. Но!-приехав с работы, прокачал АКПП и уровень T-IV оказался на 2 мм. ниже нижней горячей риски. Доливки под рукой не было. Долью, сообщу ощущения.:black_eye:
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
15.809
Благодарности
5.515
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#29
Если уровень жижи ниже, могут быть рывки при работе АКПП. У меня так было. После замены жидкости и фильтров почуствовал неровную работу АКПП. Проверил на третий день после сервиса - уровень был ниже минимума, долил 400 мл, работа АКПП выровнялась, стала работать плавно.
 
Сообщения
46
Благодарности
1
Адрес
Зеленоград
Авто
2AZ-FE,передний,2002
#30
Один торговец маслом сказал мне, что T-IV и 5W30 "TOYOTA" бывает только в мет.банках по 4 литра и если вдруг где-то предложат литруху - Фальсификат! Верить?:blush:
 

Самое читаемое за 5 дней

Сверху