Открыл горнолыжный сезон. RUKA.

Тема в разделе "Спорт, отдых, путешествия", создана пользователем AlKov, 13 ноя 2012.

  1. AlKov
    Оффлайн

    AlKov New Member

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Ленинград
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2011
    Не назову это путешествием, рядовая, обычная поездка в место где был много раз, куда езжу часто, открывать и закрывать сезон.
    Горнолыжный курорт RUKA, Финляндия, снег с середины октября до середины июня.
    А пишу из-за сугубо положительных эмоций от Хайлендера, т.к. это первая дальняя поездка на нем, в место куда ездил на разных машинах.
    Будучи больным на голову до сноуборда, уже больше не мог сидеть в городе, когда в 12 часах езды зима нормальная. Как назло в Питере выпал снег и чуть подморозило, пуганые идиоты выстроились в очередь в шиномонтажи с уверенностью, что шипы в -1 на мокром асфальте тормозят ровно так же как летняя на сухом. Я хотел ехать все-таки на зимней, т.к. километров 200 уже снег и летняя резина увеличила бы время дороги, да и забраться в ледяную горку у домика, даже на полном приводе - это значит бегать к ящику с гранитной крошкой и посыпать себе дорогу.
    И несмотря на запись в шиномонтаж как к министру, и суету в магазинах шинных, удалось через интеренет заказать, доставить и собрать комплект. Bridgestone Blizzak DM-V1 235/65R18 и диски Replica, 8300р+3700р. Получается как-то даже дешевле, чем R19+монтаж два раза в год, ну и экономия времени.
    Про дорогу:
    В 4.30 ночи выезд из Питера, непринужденные обгоны на трассе Скандинавия, в 6.30 на границе в Светогорске сразу к паспортному контролю. Это в субботу, если выехать позже можно получить двухчасовую очередь на границе из шопперов. Подъезжая к Joensuu не спал только я один, поговорить не с кем, решил поболтать с навигацией на предмет, где мне поесть. Штатная навигация на пятый раз предложила МакАвто, привела точно. "Какси РоялДелюкс я исо юкси кахви, олкаа хювя" - не то по фински не то по английски и я уже кушаю американские булки. Аромат кофе и МакЗапах разбудил спящих и отправил их пешком под мокрым снегом за своей порцией, а нефиг спать.
    Еду не в первый раз, переживал за запас хода у Хайлендера, но получилось, что бака хватило до той заправки Shell у Kajaani, где я привык делать перерыв и за 6.80 евро суп-салат-хлеб-сок-кофе.
    Дальше опять дорога, олени, покупка продовольствия, коньяк-виски по приезду.
    А поделиться я хочу положительными эмоциями от Хайлендера, в стиле "ахренеть какая машина". Ездил я эти 900км (в одну сторону) на разных машинах, на Mitsubishi L200, Saturn VUE, Prado. И получалось так, что следующий день после приезда проходил, так сказать, в тумане, как после сильной пьянки. На горке катание было вялым, ноги не слушались, реакция заторможенная, в голове шум. Все живы конечно, но последствия чувствовались. Думали, что это от пьянки накануне, пробовали не пить - результат тот же. Решили, что это удар кислорода после мегаполиса - начали ночевать в отеле по дороге, чтоб не терять день катания. Но вот планируя поездку на Хайлендере, задумали проверить: "А может дело в машине, шум дизеля, высокий клиренс, качка, 12 часов дороги?" Оказались правы, те же 12 часов дороги, невыспавшиеся толком водитель и пассажиры, та же ледяная дорога в темноте, и как полагается пьянка по приезду. Но чудо было на след день, никто не устал и на склон вышли бодрые и покатили в нормальном ритме. Видимо, тихий мотор на низких оборотах, масса и невысокая посадка - то что надо для дальней поездки. )))
    Катался с 4-8 ноября, открыто 6 склонов, пара склонов заняты трассами сборников. Снега полно, елки в снегу, температура чуть ниже нуля. Может не по пояс снега и не 30 склонов открыто, но полное ощущение зимы. Снег свеженький, не из пушек, оттого катило не быстро и канты врезались глубоко и уверенно, то что нужно для первых дней катния. Больше 70 км/ч на сноуборде было трудно разогнаться. Немного туманно днем, но к вечеру под искусственным освещением была отличная видимость, за это и люблю больше Скандинавию, а не Альпы. Людей практически не было, бывало и один на склоне катался в свое удовольствие, развлекая и хихикая с девченками из обслуживающего персонала подъемников.
    Что сказать про резину? - очень правильно сделал, что выбрал бОльший профиль, на укатанном снегу, на трассе весьма неровно, низкий профиль внес бы дискомфорт. По сцеплению - никаких неожиданностей, ну водит слегка - да, но до срабатывания курсовой не доходило ни разу, при том, что езжу я ничуть не медленнее финнов. 110-120 км/ч по зимней дороге нормально. На обратном пути поехал другой дорогой, на небольшом участке, чтоб срезать поехал по 434 "трехзначной" дороге (четырехзначные - это грунтовки почти), с поворотами, подъемами. Дорога была "полный лед", т.е. днем плюс и шли осадки, а к вечеру подморозило. Близзак ехал, чем-то цеплялся на небольшой скорости, вообщем весьма предсказуемо и безопасно, если пользоваться головой. Надобности в шипах по-прежнему не имею.
    Так вот открыл я свой "непомню по счету" очередной горнолыжный сезон. Сильно доволен Хаем, вообщем-то именно этого и ожидал от него.
    В декабре повторю поездку в RUKA.
    >100 км/ч, федеральная трасса.
    13.11.12 - 1.jpg
    По пути к подъемнику.
    09.11.12 - 1.jpg
    Сосиски в домике у подножия склона.
    04.11.12 - 1.jpg
     
    Последнее редактирование: 13 ноя 2012
    samus поблагодарил за это.
  2. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.540
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Классно! И про машину и про дорогу... А сколько человек было в экипаже?
     
  3. AlKov
    Оффлайн

    AlKov New Member

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Ленинград
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2011
    Вчетвером. При этом обошлись без бокса (хотя бокс есть у кого взять). Все доски-лыжи поместились в салон с опушенным подлокотником. Правда вещей по минимуму, но два ящика пива влезли. ))
     
  4. Light
    Оффлайн

    Light Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    4.566
    Адрес:
    Новгородчина
    Автомобиль:
    3,3 4WD 2005 Limited
    Здорово!
    А как по деньгам встало?
     
  5. cetus
    Оффлайн

    cetus Member

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Новороссийск
    Автомобиль:
    Highlander 2012 3.5 4WD
    Эххххх... (в приступе белой зависти)
     
  6. AlKov
    Оффлайн

    AlKov New Member

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Ленинград
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2011
    По деньгам приблизительно такой расклад:
    450евро - жилье на 4+2(две спальни и ещё можно кого-то в гостиной), на 5 ночей. Правда у меня там персональная скидка в 10% ;)
    113евро - скипасс на 4 дня.
    Бензин получился конечно больше чем обычно, но учитывая, что Е10 не дороже ДТ, то не смертельно, в 300 евро уложились с гринкартой.
    Т.е. с человека получилось 112.5+113+75 = 300евро в итоге.
    Плюс еда, еда не дороже, чем в Питере, что самим готовить, что в общепит финский ходить.
     
  7. AlKov
    Оффлайн

    AlKov New Member

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Ленинград
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2011
    Пожалуй добавлю про оленей. Я привыкший, но может кому будет интересно.
    Олени - это такие мерзкие животные, которые совершенно не боятся автомобилей и им абсолютно наплевать, что по дороге кому-то надо ехать и столкновение с ними грозит потерей времени, ремонтом, а то и травмами. Начинается их много ближе к Лапландии.
    Это как элемент дороги, всегда надо их контролировать.
    Сам я только раз оттормаживался и на трещащем ABS как-то объехал - попался одинокий олень бредущий куда-то поперек дороги. В остальных случаях видел их издалека и заранее притормаживал.
    За одну поездку их можно встретить не раз, мой рекорд - восемь стай оленей по пути.
    Если Вам мигают встречные финны, то значит впереди олени, ну или Вы сами олень и едете с дальним.
    Начиная с декабря эти рогатые, выходят на дорогу и что-то там лижут, то ли соль, то ли реагент которым посыпают дорогу.
    Животные стадные и как правило на некоторых из них предусмотрительно надеты светоотражающие ошейники, поэтому вполне безопасно да и глаза их отражаются в дальнем свете неплохо.
    Могут лежать поперек дороги и с места не сдвинутся даже елси подъехать вплотную, зато как подпрыгивают, когда бибикнешь.
    Ну а если олень все-таки сбит, то ПДД Финляндии:
    "Если олень сильно пострадал, его умертвляют. Если вы не в состоянии это сделать самостоятельно, найдите человека, кто может это сделать."
    В эту поездку только два раза попались, без проишествий, спокойно паслись на обочине.
    Фото 2010 года:
    z_e16e8830.jpg
     
  8. Karlson
    Оффлайн

    Karlson Не местный

    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Денвер, Колорадо.
    Автомобиль:
    Хайлендер 2010
    Молодцом!
     
  9. maykl3011
    Оффлайн

    maykl3011 Местный

    Благодарности:
    324
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2,4 2005г
    Отличный рассказ! Нам их зимы. Снега уже хочется....:yes3:
     
  10. maart
    Оффлайн

    maart Новичок

    Благодарности:
    14.099
    Адрес:
    понаехаловск-нерезиновск
    Автомобиль:
    3.0 AWD, Ducati Monster 1100evo, Norco Charger
    блин, завидую уже!
    респект за рассказ - пооблизывался на снег и на горки
     
  11. Rowen
    Оффлайн

    Rowen New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Mercedes Vito, 1.8, задний, 2002
    ахах, и не говори. Я всегда очень любил лыжи и езду на них, но в последние года никак вырваться не могу.
     

Поделиться этой страницей