Не назову это путешествием, рядовая, обычная поездка в место где был много раз, куда езжу часто, открывать и закрывать сезон.
Горнолыжный курорт RUKA, Финляндия, снег с середины октября до середины июня.
А пишу из-за сугубо положительных эмоций от Хайлендера, т.к. это первая дальняя поездка на нем, в место куда ездил на разных машинах.
Будучи больным на голову до сноуборда, уже больше не мог сидеть в городе, когда в 12 часах езды зима нормальная. Как назло в Питере выпал снег и чуть подморозило, пуганые идиоты выстроились в очередь в шиномонтажи с уверенностью, что шипы в -1 на мокром асфальте тормозят ровно так же как летняя на сухом. Я хотел ехать все-таки на зимней, т.к. километров 200 уже снег и летняя резина увеличила бы время дороги, да и забраться в ледяную горку у домика, даже на полном приводе - это значит бегать к ящику с гранитной крошкой и посыпать себе дорогу.
И несмотря на запись в шиномонтаж как к министру, и суету в магазинах шинных, удалось через интеренет заказать, доставить и собрать комплект. Bridgestone Blizzak DM-V1 235/65R18 и диски Replica, 8300р+3700р. Получается как-то даже дешевле, чем R19+монтаж два раза в год, ну и экономия времени.
Про дорогу:
В 4.30 ночи выезд из Питера, непринужденные обгоны на трассе Скандинавия, в 6.30 на границе в Светогорске сразу к паспортному контролю. Это в субботу, если выехать позже можно получить двухчасовую очередь на границе из шопперов. Подъезжая к Joensuu не спал только я один, поговорить не с кем, решил поболтать с навигацией на предмет, где мне поесть. Штатная навигация на пятый раз предложила МакАвто, привела точно. "Какси РоялДелюкс я исо юкси кахви, олкаа хювя" - не то по фински не то по английски и я уже кушаю американские булки. Аромат кофе и МакЗапах разбудил спящих и отправил их пешком под мокрым снегом за своей порцией, а нефиг спать.
Еду не в первый раз, переживал за запас хода у Хайлендера, но получилось, что бака хватило до той заправки Shell у Kajaani, где я привык делать перерыв и за 6.80 евро суп-салат-хлеб-сок-кофе.
Дальше опять дорога, олени, покупка продовольствия, коньяк-виски по приезду.
А поделиться я хочу положительными эмоциями от Хайлендера, в стиле "ахренеть какая машина". Ездил я эти 900км (в одну сторону) на разных машинах, на Mitsubishi L200, Saturn VUE, Prado. И получалось так, что следующий день после приезда проходил, так сказать, в тумане, как после сильной пьянки. На горке катание было вялым, ноги не слушались, реакция заторможенная, в голове шум. Все живы конечно, но последствия чувствовались. Думали, что это от пьянки накануне, пробовали не пить - результат тот же. Решили, что это удар кислорода после мегаполиса - начали ночевать в отеле по дороге, чтоб не терять день катания. Но вот планируя поездку на Хайлендере, задумали проверить: "А может дело в машине, шум дизеля, высокий клиренс, качка, 12 часов дороги?" Оказались правы, те же 12 часов дороги, невыспавшиеся толком водитель и пассажиры, та же ледяная дорога в темноте, и как полагается пьянка по приезду. Но чудо было на след день, никто не устал и на склон вышли бодрые и покатили в нормальном ритме. Видимо, тихий мотор на низких оборотах, масса и невысокая посадка - то что надо для дальней поездки. )))
Катался с 4-8 ноября, открыто 6 склонов, пара склонов заняты трассами сборников. Снега полно, елки в снегу, температура чуть ниже нуля. Может не по пояс снега и не 30 склонов открыто, но полное ощущение зимы. Снег свеженький, не из пушек, оттого катило не быстро и канты врезались глубоко и уверенно, то что нужно для первых дней катния. Больше 70 км/ч на сноуборде было трудно разогнаться. Немного туманно днем, но к вечеру под искусственным освещением была отличная видимость, за это и люблю больше Скандинавию, а не Альпы. Людей практически не было, бывало и один на склоне катался в свое удовольствие, развлекая и хихикая с девченками из обслуживающего персонала подъемников.
Что сказать про резину? - очень правильно сделал, что выбрал бОльший профиль, на укатанном снегу, на трассе весьма неровно, низкий профиль внес бы дискомфорт. По сцеплению - никаких неожиданностей, ну водит слегка - да, но до срабатывания курсовой не доходило ни разу, при том, что езжу я ничуть не медленнее финнов. 110-120 км/ч по зимней дороге нормально. На обратном пути поехал другой дорогой, на небольшом участке, чтоб срезать поехал по 434 "трехзначной" дороге (четырехзначные - это грунтовки почти), с поворотами, подъемами. Дорога была "полный лед", т.е. днем плюс и шли осадки, а к вечеру подморозило. Близзак ехал, чем-то цеплялся на небольшой скорости, вообщем весьма предсказуемо и безопасно, если пользоваться головой. Надобности в шипах по-прежнему не имею.
Так вот открыл я свой "непомню по счету" очередной горнолыжный сезон. Сильно доволен Хаем, вообщем-то именно этого и ожидал от него.
В декабре повторю поездку в RUKA.
>100 км/ч, федеральная трасса.
По пути к подъемнику.
Сосиски в домике у подножия склона.
Горнолыжный курорт RUKA, Финляндия, снег с середины октября до середины июня.
А пишу из-за сугубо положительных эмоций от Хайлендера, т.к. это первая дальняя поездка на нем, в место куда ездил на разных машинах.
Будучи больным на голову до сноуборда, уже больше не мог сидеть в городе, когда в 12 часах езды зима нормальная. Как назло в Питере выпал снег и чуть подморозило, пуганые идиоты выстроились в очередь в шиномонтажи с уверенностью, что шипы в -1 на мокром асфальте тормозят ровно так же как летняя на сухом. Я хотел ехать все-таки на зимней, т.к. километров 200 уже снег и летняя резина увеличила бы время дороги, да и забраться в ледяную горку у домика, даже на полном приводе - это значит бегать к ящику с гранитной крошкой и посыпать себе дорогу.
И несмотря на запись в шиномонтаж как к министру, и суету в магазинах шинных, удалось через интеренет заказать, доставить и собрать комплект. Bridgestone Blizzak DM-V1 235/65R18 и диски Replica, 8300р+3700р. Получается как-то даже дешевле, чем R19+монтаж два раза в год, ну и экономия времени.
Про дорогу:
В 4.30 ночи выезд из Питера, непринужденные обгоны на трассе Скандинавия, в 6.30 на границе в Светогорске сразу к паспортному контролю. Это в субботу, если выехать позже можно получить двухчасовую очередь на границе из шопперов. Подъезжая к Joensuu не спал только я один, поговорить не с кем, решил поболтать с навигацией на предмет, где мне поесть. Штатная навигация на пятый раз предложила МакАвто, привела точно. "Какси РоялДелюкс я исо юкси кахви, олкаа хювя" - не то по фински не то по английски и я уже кушаю американские булки. Аромат кофе и МакЗапах разбудил спящих и отправил их пешком под мокрым снегом за своей порцией, а нефиг спать.
Еду не в первый раз, переживал за запас хода у Хайлендера, но получилось, что бака хватило до той заправки Shell у Kajaani, где я привык делать перерыв и за 6.80 евро суп-салат-хлеб-сок-кофе.
Дальше опять дорога, олени, покупка продовольствия, коньяк-виски по приезду.
А поделиться я хочу положительными эмоциями от Хайлендера, в стиле "ахренеть какая машина". Ездил я эти 900км (в одну сторону) на разных машинах, на Mitsubishi L200, Saturn VUE, Prado. И получалось так, что следующий день после приезда проходил, так сказать, в тумане, как после сильной пьянки. На горке катание было вялым, ноги не слушались, реакция заторможенная, в голове шум. Все живы конечно, но последствия чувствовались. Думали, что это от пьянки накануне, пробовали не пить - результат тот же. Решили, что это удар кислорода после мегаполиса - начали ночевать в отеле по дороге, чтоб не терять день катания. Но вот планируя поездку на Хайлендере, задумали проверить: "А может дело в машине, шум дизеля, высокий клиренс, качка, 12 часов дороги?" Оказались правы, те же 12 часов дороги, невыспавшиеся толком водитель и пассажиры, та же ледяная дорога в темноте, и как полагается пьянка по приезду. Но чудо было на след день, никто не устал и на склон вышли бодрые и покатили в нормальном ритме. Видимо, тихий мотор на низких оборотах, масса и невысокая посадка - то что надо для дальней поездки. )))
Катался с 4-8 ноября, открыто 6 склонов, пара склонов заняты трассами сборников. Снега полно, елки в снегу, температура чуть ниже нуля. Может не по пояс снега и не 30 склонов открыто, но полное ощущение зимы. Снег свеженький, не из пушек, оттого катило не быстро и канты врезались глубоко и уверенно, то что нужно для первых дней катния. Больше 70 км/ч на сноуборде было трудно разогнаться. Немного туманно днем, но к вечеру под искусственным освещением была отличная видимость, за это и люблю больше Скандинавию, а не Альпы. Людей практически не было, бывало и один на склоне катался в свое удовольствие, развлекая и хихикая с девченками из обслуживающего персонала подъемников.
Что сказать про резину? - очень правильно сделал, что выбрал бОльший профиль, на укатанном снегу, на трассе весьма неровно, низкий профиль внес бы дискомфорт. По сцеплению - никаких неожиданностей, ну водит слегка - да, но до срабатывания курсовой не доходило ни разу, при том, что езжу я ничуть не медленнее финнов. 110-120 км/ч по зимней дороге нормально. На обратном пути поехал другой дорогой, на небольшом участке, чтоб срезать поехал по 434 "трехзначной" дороге (четырехзначные - это грунтовки почти), с поворотами, подъемами. Дорога была "полный лед", т.е. днем плюс и шли осадки, а к вечеру подморозило. Близзак ехал, чем-то цеплялся на небольшой скорости, вообщем весьма предсказуемо и безопасно, если пользоваться головой. Надобности в шипах по-прежнему не имею.
Так вот открыл я свой "непомню по счету" очередной горнолыжный сезон. Сильно доволен Хаем, вообщем-то именно этого и ожидал от него.
В декабре повторю поездку в RUKA.
>100 км/ч, федеральная трасса.
По пути к подъемнику.
Сосиски в домике у подножия склона.
Последнее редактирование: