Кольский - 2014

Тема в разделе "Путешествия клуба", создана пользователем Denant, 7 сен 2014.

  1. Denant
    Оффлайн

    Denant Member

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD Limited 2003
    В этом году Горец довез нас до мыса Немецкий - самой северной точки европейской части РФ. Если коротко - все проезжабельно, если голову не выключать. Лето сухое - броды не смертельные. Из диагоналки - не сразу, но выезжает - факт (Limited 3.0) - есть видео гарцевания на 2 колесах. Ходы подвески маленькие - понятно, не джип. Баренцево море - холодное, но вполне пригодное для купания :) Местные военные миролюбивы и адекватны - если не пытаться лезть куда не следует.
    КРЫМНАШ с русской (и европейской) северной природой просто рядом не стоял. IMHO, конечно.
    Немного фото из первой части трипа:
    https://drive.google.com/folderview?id=0B6C19cqof0Y_NFJuOThXNUFaRlE&usp=sharing
    Отдельно хотелось бы отметить "помощь" "супергуру" за "содержательный" пост http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/защита-картера.2346/ :) Наверное, возраст и сопутствующие проблемы...
     
    Andy_X, AlexEr, Sandro610 и 3 другие поблагодарили за это.
  2. RRC
    Онлайн

    RRC Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    3.115
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,7-супер-перед-2010
    С удовольствием посмотрел...еще бы краткие комментарии к фоткам и путешествию, было вообще прекрасно...
     
  3. Ayrat_N
    Оффлайн

    Ayrat_N Hybridовод

    Благодарности:
    551
    Адрес:
    Уфа
    Автомобиль:
    Hybrid 10г.
    Здорово, молодцы, поддерживаю, поподробнее бы!
     
  4. ГриГорец
    Оффлайн

    ГриГорец с окраины

    Благодарности:
    1.388
    Адрес:
    Мурманск
    Автомобиль:
    2,4 4WD 2003
  5. San_Sanych
    Оффлайн

    San_Sanych Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    1.443
    Адрес:
    Москва (Перово)
    Автомобиль:
    3.0, AWD, 2003
    Классно. Летом в этих местах ни разу не был, только зимой.
     
  6. fedor7676
    Оффлайн

    fedor7676 Well-Known Member

    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Иваново
    Автомобиль:
    3.5 престиж 2014
    Видел только сверху,с кабины самолёта,оч красиво!
     
  7. Снусмумрик
    Оффлайн

    Снусмумрик From time to time

    Благодарности:
    2.077
    Автомобиль:
    люкс,2011
    Красиво в натуре (естественная природа)!
    Насколько же человек и природа шагают вместе.
    [​IMG]

     
  8. Denant
    Оффлайн

    Denant Member

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD Limited 2003
    ГриГорец, спасибо большое за ссылку. В неопределенных пока будущих планах - возвращение на Кольский (вероятнее всего, на другой, более подходящей машине). На том же Рыбачьем, есть много интересных мест - на рожон лезть не стал - камни становятся больше, броды глубже. Жена, в частности, скорбит, что не случилось форель в местных речках половить :) (У нас в семье с рыбалкой все наоборот - я к этому занятию достаточно равнодушен).
    Нельзя объять необъятное... Я, в общем, рад, что удалось на Хае достичь цели - мыса Немецкий. Остальное было уже второстепенно.

    По путешествию.
    В Карелию катаюсь давно, почти каждое лето. Люблю деревянное зодчество, да и вообще Север. Русский и не только русский. В прошлом году вот была Архангельская область - Архангельск, Онега, Кенозерье. (Кстати, видел там Кончаловского - как раз на днях на фестивале его фильм, снятый на Кенозере, какие-то призы отхватил - что-то про почтальона).

    Ехали достаточно неспешно - гонки по трассе "нон-стоп 1000 км" не люблю . Туда - по Ярославке, далее по восточному берегу Онежского озера, далее - по Мурманке. Обратно, после Медвежьегорска - по западному берегу. С традиционной ночевкой в Гирвасе, прогулкой по древнему вулкану, катанием на заброшенной ВПП. Потом - дневка в Петрозаводске, Кивач (в который уже раз), через Белозерск, Калязин, с тремя паромами - домой. Цивильные ночевки минимизировали - и для экономии средств, и для набора впечатлений на зиму. В Мурманске и Петрозаводске снимали квартиры - так дешевле и удобнее.
    От Титовки до Немецкого ехали по пути наименьшего сопротивления. П-ов Средний объезжали по восточному берегу, Рыбачий - по западному. Дорога от Титовки до хребта Муста-Тунтури оказалась самым сложным и, в то же время, самым красивым участком пути. По пути туда - заехали в Хибины, добрались до базы КСС (Куэльпорр), где отпраздновали день рождения супруги. Дорога местами идет прямо по руслу реки. В процессе исследования пути - встретили местных - на ЗАЗ-968! У них рецепт один - "проедете, только речку надо брать ходом, иначе завязнете в камнях".
    Зевнул камень уже на обратном пути - когда ехали на терский берег и свернули с трассы в поисках "кандалакшского лабиринта" - спасла защита.
    На "Аметистовом берегу" погуляли - сколь-нибудь значимых кристаллов аметиста, конечно, не нашли :) Только красивые камушки с тонкими аметистовыми прожилками. Наблюдали мужика, который далеко по отливу что-то копал - море до сих пор время от времени выносит аметистовые щетки.

    По машине - получил 2 проблемы:
    1. Внезапно "кончились" колодки на одном заднем колесе - похоже, там перекос суппорта (для начала хочу пальцы поменять). Одна колодка - в ноль, другая - сильно стерта наискосок (суппорт перебран в прошлом году, рабочий, двигается). Еле нашел неоригинал в Петрозаводске (официалы обещали привезти на заказ через месяц :)). Заглушил контур, доехал 350 км до магазина, поменял на обочине.
    2. Из-за совершенно идиотской "сопливой" хаевской подвески, которая на кривой дороге на скорости вводит кузов в резонанс - цепанул асфальт (машина была сильно груженая - 4 человека+шмурдяк до потолка). После этого при прыжках с бордюров и проезде мертвых полицейских - сзади что-то сильно долбит (по звуку похоже на глушитель об дно). На подъемнике никаких видимых повреждений не обнаружено - все крепления на месте, раскачать руками до ударов о кузов ничего не удалось. Пока пытаюсь локализовать проблему.
    А вообще Хай сильно удивил своими возможностями - после этой поездки планка доступных направлений движения сильно подвинулась. Вспоминая прошлый год - когда ездили по деревням в поисках деревянных часовен - там, где останавливался, долго и вдумчиво изучая планируемую траекторию - с высоты сегодняшнего опыта даже поленился бы из машины выходить :)

    Ну вот - вкратце так. Раньше супруга писала отчеты про наши северные поездки - тогда еще на Королле (что-то, наверное, по сию пору висит на k2000.ru). Сейчас некогда, ну или лень :)
    Есть мысль еще в октябре сгонять на г. Воттоваару, если работа позволит. Хочу с сыном, но, боюсь, он сейчас мне уже не попутчик - до Нового года КМБ "физтеховского" спецкласса - поступить-то поступил, но теперь и начинается самое интересное :)

    Фото, конечно - только малая часть. Всего их больше 3,5 тыс. Жена еще там фильм с нарезкой видео "про дороги" делает. Если есть конкретные вопросы по маршруту - все что вспомню, отвечу.
     
    амчанин, Sandro610, Снусмумрик и 5 другие поблагодарили за это.
  9. Denant
    Оффлайн

    Denant Member

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD Limited 2003
    По поводу "Насколько же человек и природа шагают вместе." - там есть пара фоток помойки на Рыбачьем, которую оставили вояки после ухода с полуострова. Все, что можно было сдать в лом - местные распилили в 90-е, а остальное так и осталось догнивать.
    Движение на Среднем/Рыбачьем довольно интенсивное. В будни (когда мы туда заехали) - в основном, Москва, Питер. До Муста-Тунтури ехали за москвичами на L200. Они нас страховали при форсировании брода. Потом вместе поднимались на перевал и были в музее. Музей частный - хозяин без проблем нас туда запустил и много-много рассказывал, несмотря на уже практически ночное время. Весьма колоритный мужик. Выезжали в пятницу - навстречу вереница машин с мурманскими номерами. К сожалению, не все вывозят за собой мусор.
    Под Мурманском были на самой северной страусиной ферме (фото там есть). Хозяин фермы - любитель дайвинга и часто ездит на Рыбачий поплавать в Баренцевом море.
    В Южной части Рыбачьего (Озерко) есть турбаза со странными ценами - около 7 000 в сутки за "коттедж" без удобств. Сейчас там идет активное строительство - видимо, расширяются.
     
    Снусмумрик и samus поблагодарили за это.
  10. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Красиво! Сурово, но именно это и производит впечатление!
     
  11. Denant
    Оффлайн

    Denant Member

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD Limited 2003
    В качестве дополнения:
    1. Супруга собрала и выложила небольшое видео по поездке - компиляцию видео-фрагментов передвижения по маршруту: https://drive.google.com/file/d/0B27aPZKnwjKRS00zSlA3dW9kV3c/view
    2. В конференции k2000.ru в разделе "Отчеты" (под ником Сампо) ее же стараниями выложен, соответственно, более подробный отчет по поездке. А также отчет по прошлогоднему путешествию в Архангельскую область и Кенозерье. Там, правда, есть небольшая засада - нужна регистрация, чтобы зайти в раздел. Если нужно - можно, наверное, транслировать отчеты сюда.

    Воттоваара, что-то, в этом году не сложилась - задумываю на следующее лето, с обременением - Сейдозеро.
     
    амчанин поблагодарил за это.
  12. baltaleks
    Оффлайн

    baltaleks New Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Московская область
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2014
    Посмотреть не получилось
    "Файл не обнаружен.
    Возможные причины ошибки: указан неверный URL, либо файл удален владельц
     
  13. Denant
    Оффлайн

    Denant Member

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD Limited 2003
  14. Denant
    Оффлайн

    Denant Member

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,0 4WD Limited 2003
    Даже не знаю - стоит ли новую тему заводить?

    2. Из-за совершенно идиотской "сопливой" хаевской подвески, которая на кривой дороге на скорости вводит кузов в резонанс - цепанул асфальт (машина была сильно груженая - 4 человека+шмурдяк до потолка). После этого при прыжках с бордюров и проезде мертвых полицейских - сзади что-то сильно долбит (по звуку похоже на глушитель об дно). На подъемнике никаких видимых повреждений не обнаружено - все крепления на месте, раскачать руками до ударов о кузов ничего не удалось. Пока пытаюсь локализовать проблему.
    В общем, "дело было не в бобине..." Выяснилось, что сломались задние пружины, причем обе - примерно 2/3-3/4 витка снизу. Пофиксил все в Тойота-СТО. Пружины - оригинал, также поменял до кучи амортизаторы и отбойники (Каяба). Купленные "косточки" не понадобились - все хорошо открутилось и оказалось в удовлетворительном состоянии. На глиссер не похож. Впрочем, до поломки пружин тоже было нормально - желания поднять кузов не возникало. Подсохли ли "сопли" - пока не не понятно, соответствующих условий для теста не было.
     
  15. Lipelyoe
    Оффлайн

    Lipelyoe New Member

    Благодарности:
    0
    Автомобиль:
    volvo
    Приходилось бывать - там здорово )
     

Поделиться этой страницей