ГриГорец, спасибо большое за ссылку. В неопределенных пока будущих планах - возвращение на Кольский (вероятнее всего, на другой, более подходящей машине). На том же Рыбачьем, есть много интересных мест - на рожон лезть не стал - камни становятся больше, броды глубже. Жена, в частности, скорбит, что не случилось форель в местных речках половить
(У нас в семье с рыбалкой все наоборот - я к этому занятию достаточно равнодушен).
Нельзя объять необъятное... Я, в общем, рад, что удалось на Хае достичь цели - мыса Немецкий. Остальное было уже второстепенно.
По путешествию.
В Карелию катаюсь давно, почти каждое лето. Люблю деревянное зодчество, да и вообще Север. Русский и не только русский. В прошлом году вот была Архангельская область - Архангельск, Онега, Кенозерье. (Кстати, видел там Кончаловского - как раз на днях на фестивале его фильм, снятый на Кенозере, какие-то призы отхватил - что-то про почтальона).
Ехали достаточно неспешно - гонки по трассе "нон-стоп 1000 км" не люблю . Туда - по Ярославке, далее по восточному берегу Онежского озера, далее - по Мурманке. Обратно, после Медвежьегорска - по западному берегу. С традиционной ночевкой в Гирвасе, прогулкой по древнему вулкану, катанием на заброшенной ВПП. Потом - дневка в Петрозаводске, Кивач (в который уже раз), через Белозерск, Калязин, с тремя паромами - домой. Цивильные ночевки минимизировали - и для экономии средств, и для набора впечатлений на зиму. В Мурманске и Петрозаводске снимали квартиры - так дешевле и удобнее.
От Титовки до Немецкого ехали по пути наименьшего сопротивления. П-ов Средний объезжали по восточному берегу, Рыбачий - по западному. Дорога от Титовки до хребта Муста-Тунтури оказалась самым сложным и, в то же время, самым красивым участком пути. По пути туда - заехали в Хибины, добрались до базы КСС (Куэльпорр), где отпраздновали день рождения супруги. Дорога местами идет прямо по руслу реки. В процессе исследования пути - встретили местных - на ЗАЗ-968! У них рецепт один - "проедете, только речку надо брать ходом, иначе завязнете в камнях".
Зевнул камень уже на обратном пути - когда ехали на терский берег и свернули с трассы в поисках "кандалакшского лабиринта" - спасла защита.
На "Аметистовом берегу" погуляли - сколь-нибудь значимых кристаллов аметиста, конечно, не нашли
Только красивые камушки с тонкими аметистовыми прожилками. Наблюдали мужика, который далеко по отливу что-то копал - море до сих пор время от времени выносит аметистовые щетки.
По машине - получил 2 проблемы:
1. Внезапно "кончились" колодки на одном заднем колесе - похоже, там перекос суппорта (для начала хочу пальцы поменять). Одна колодка - в ноль, другая - сильно стерта наискосок (суппорт перебран в прошлом году, рабочий, двигается). Еле нашел неоригинал в Петрозаводске (официалы обещали привезти на заказ через месяц
). Заглушил контур, доехал 350 км до магазина, поменял на обочине.
2. Из-за совершенно идиотской "сопливой" хаевской подвески, которая на кривой дороге на скорости вводит кузов в резонанс - цепанул асфальт (машина была сильно груженая - 4 человека+шмурдяк до потолка). После этого при прыжках с бордюров и проезде мертвых полицейских - сзади что-то сильно долбит (по звуку похоже на глушитель об дно). На подъемнике никаких видимых повреждений не обнаружено - все крепления на месте, раскачать руками до ударов о кузов ничего не удалось. Пока пытаюсь локализовать проблему.
А вообще Хай сильно удивил своими возможностями - после этой поездки планка доступных направлений движения сильно подвинулась. Вспоминая прошлый год - когда ездили по деревням в поисках деревянных часовен - там, где останавливался, долго и вдумчиво изучая планируемую траекторию - с высоты сегодняшнего опыта даже поленился бы из машины выходить
Ну вот - вкратце так. Раньше супруга писала отчеты про наши северные поездки - тогда еще на Королле (что-то, наверное, по сию пору висит на k2000.ru). Сейчас некогда, ну или лень
Есть мысль еще в октябре сгонять на г. Воттоваару, если работа позволит. Хочу с сыном, но, боюсь, он сейчас мне уже не попутчик - до Нового года КМБ "физтеховского" спецкласса - поступить-то поступил, но теперь и начинается самое интересное
Фото, конечно - только малая часть. Всего их больше 3,5 тыс. Жена еще там фильм с нарезкой видео "про дороги" делает. Если есть конкретные вопросы по маршруту - все что вспомню, отвечу.