Какое масло льем?

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Ефрем, 8 апр 2012.

  1. Ефрем
    Оффлайн

    Ефрем Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец 3.5, 2012, одЭшный.
    Собссна сабж) кто какое масло льет, летом/зимой?)

    На предидущем коне лил это: Castle Motor Oil SM 10/5W-30, вроде нормуль) через (/) читать лето/зима)

    Ну и ниже немножко теории))
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 8 апр 2012
  2. Ефрем
    Оффлайн

    Ефрем Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец 3.5, 2012, одЭшный.
    ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ СЛЫШАТЬ САМЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СУЖДЕНИЯ ПО ПОВОДУ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ГИДРОКРЕКИНГОВЫХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ. КТО – ТО ПРИЧИСЛЯЕТ ИХ К ПОЛУСИНТЕТИКЕ. КТО – ТО, С ГРЕХОМ ПОПОЛАМ, РАЗОБРАВ НА «ЗАГРАНИЧНОЙ» БАНКЕ С МАСЛОМ ЧТО – ТО ВРОДЕ «МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО ПРОИЗВЕДЕННОЕ ПО СИНТЕТИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ» ТУТ ЖЕ ВОЗМУЩЕННО ОБЛИЧАЕТ ПРОДАВЦА, КОТОРЫЙ ЯКОБЫ ПЫТАЕТСЯ ПОД ВИДОМ ПОЛУСИНТЕТИКИ ПРОДАТЬ КЛИЕНТУ КАКУЮ – ТО «МИНЕРАЛКУ». КТО – ТО, НАОБОРОТ, ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО «…МАСЛА ГИДРОКРЕКИНГА ЗАЩИЩАЮТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СИНТЕТИЧЕСКИЕ». В ОСНОВНОМ ТАКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ МОЖНО УВИДЕТЬ В РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА МАСЛА РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ КОТОРЫХ ГИДРОКРЕКИНГОВАЯ ОСНОВА НАИБОЛЕЕ ДОСТУПНА ПО ЦЕНЕ. ГДЕ ЖЕ ИСТИНА?
    ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ. ТАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ГИДРОКРЕКИНГОВОЕ МАСЛО, ЭТО ПОЛУСИНТЕТИКА? ПРАВИЛЬНЕЕ, ВСЕ-ТАКИ, ОТНОСИТЬ ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ МАСЛА К ОСОБОМУ КЛАССУ МАСЕЛ. ПОЛУСИНТЕТИКА – ЭТО, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, СМЕСЬ МИНЕРАЛЬНЫХ И СИНТЕТИЧЕСКИХ БАЗОВЫХ МАСЕЛ. В РОЛИ СИНТЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ ВЫСТУПАЮТ ОБЫЧНО ПОЛИ-АЛЬФА-ОЛЕФИНЫ (ПАО) ИЛИ ЭСТЕРЫ, ЛИБО ИХ СМЕСЬ. ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ МАСЛА - ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ СОСТОЯТ ИЗ НС-СИНТЕТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА. МИНЕРАЛЬНАЯ ОСНОВА – САМАЯ ДЕШЕВАЯ. ЭТО ПРОДУКТ ПРЯМОЙ ПЕРЕГОНКИ НЕФТИ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ МОЛЕКУЛ РАЗНОЙ ДЛИНЫ (ДЛИНА УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЦЕПОЧЕК – 20…35 АТОМОВ) И РАЗНОГО СТРОЕНИЯ. ИЗ-ЗА ЭТОЙ НЕОДНОРОДНОСТИ – НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ВЯЗКОСТНО – ТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ, ВЫСОКАЯ ИСПАРЯЕМОСТЬ, НИЗКАЯ СТОЙКОСТЬ К ОКИСЛЕНИЮ. МИНЕРАЛЬНАЯ ОСНОВА – САМАЯ РАСПРОСТРАНЕННАЯ В МИРЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ. ПАО - ОСНОВА, ЭТО УГЛЕВОДОРОДЫ С ДЛИНОЙ ЦЕПОЧКИ ПОРЯДКА 10…12 АТОМОВ. ПОЛУЧАЮТ ЕЕ ПУТЕМ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ (ПРОЩЕ ГОВОРЯ – СОЕДИНЕНИЯ) КОРОТКИХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ЦЕПОЧЕК – МОНОМЕРОВ ИЗ 3…5 АТОМОВ. СЫРЬЕМ ДЛЯ ЭТОГО ОБЫЧНО СЛУЖАТ БЕНЗИНОВЫЕ МОЛЕКУЛЫ, ЛИБО НЕФТЯНЫЕ ГАЗЫ – БУТИЛЕН И ЭТИЛЕН. ПРЕИМУЩЕСТВА ПАО: НЕ ЗАСТЫВАЮТ ДО –60С, ВЫСОКАЯ СТОЙКОСТЬ К ПЕРЕПАДАМ ТЕМПЕРАТУР, СТАРЕНИЮ, НИЗКАЯ ИСПАРЯЕМОСТЬ. ТАКАЯ МАСЛЯНАЯ ОСНОВА В 4,5 РАЗА ДОРОЖЕ МИНЕРАЛЬНОЙ. ЭСТЕРЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ – ПРОДУКТЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ КАРБОНОВЫХ КИСЛОТ СПИРТАМИ. СЫРЬЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА – РАСТИТЕЛЬНЫЕ МАСЛА, НАПРИМЕР РАПСОВОЕ, ИЛИ, ДАЖЕ, КОКОСОВОЕ. ЭСТЕРЫ ОБЛАДАЮТ РЯДОМ ПРЕИМУЩЕСТВ ПЕРЕД ВСЕМИ ДРУГИМИ ИЗВЕСТНЫМИ ОСНОВАМИ. ВО-ПЕРВЫХ, МОЛЕКУЛЫ ЭСТЕРОВ ПОЛЯРНЫ, ТО ЕСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД РАСПРЕДЕЛЕН В НИХ ТАК, ЧТО МОЛЕКУЛА САМА «ПРИЛИПАЕТ» К МЕТАЛЛУ. ВО ВТОРЫХ, ВЯЗКОСТЬ ЭСТЕРОВ МОЖНО ЗАДАВАТЬ ЕЩЕ НА ЭТАПЕ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВЫ: ЧЕМ БОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЕ СПИРТЫ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, ТЕМ БОЛЬШЕЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЯЗКОСТЬ. МОЖНО ОБОЙТИСЬ БЕЗ ВСЯКИХ ЗАГУЩАЮЩИХ ПРИСАДОК, КОТОРЫЕ «ВЫГОРАЮТ» В ХОДЕ РАБОТЫ В ДВИГАТЕЛЕ, ПРИВОДЯТ К «СТАРЕНИЮ» МАСЛА. СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗВОЛЯЕТ СОЗДАВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ БИОЛОГИЧЕСКИ РАЗЛАГАЕМЫЕ МАСЛА НА ОСНОВЕ ЭСТЕРОВ. ОДНАКО ВСЕ ЭТИ ПЛЮСЫ МОГУТ ПОКАЗАТЬСЯ СЛИШКОМ ДОРОГИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ. ЭСТЕРОВАЯ БАЗА СТОИТ В 5…10 РАЗ ДОРОЖЕ МИНЕРАЛЬНОЙ! ДОСТАТОЧНО СКАЗАТЬ, ЧТО ЛИТР ЭСТЕРОВОЙ МОТОРНОЙ «СИНТЕТИКИ» ОБХОДИТСЯ ПОКУПАТЕЛЮ МИНИМУМ В 15-20$. ПОЭТОМУ ИХ СОДЕРЖАНИЕ В МОТОРНЫХ МАСЛАХ ОБЫЧНО ОГРАНИЧЕНО 3-5%.
    НЕДОСТАТКИ ТРАДИЦИОННЫХ СИНТЕТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ НЕ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ЗАПРЕДЕЛЬНОЙ ЦЕНОЙ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО И ПАО И ЭСТЕРЫ ПРОЯВЛЯЮТ ПОВЫШЕННУЮ, ПО СРАВНЕНИЮ С «МИНЕРАЛКОЙ», АГРЕССИВНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К МАТЕРИАЛАМ УПЛОТНЕНИЙ, В НИХ ХУЖЕ РАСТВОРЯЮТСЯ ПРИСАДКИ, БЕЗ КОТОРЫХ НЕВОЗМОЖНО ПРОИЗВОДСТВО СОВРЕМЕННОГО МОТОРНОГО МАСЛА. ЧТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ЭСТЕРОВ, ТО ИХ ОТЛИЧАЕТ ПОВЫШЕННАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К ПОПАДАНИЮ ВОДЫ И, ОСОБЕННО, ВОДЯНОГО ПАРА. ВЕСЬМА УДАЧНОЙ ПОПЫТКОЙ СОВМЕСТИТЬ ВЫСОКИЕ КАЧЕСТВА СИНТЕТИКИ С НЕАГРЕССИВНОСТЬЮ «МИНЕРАЛКИ» И, ГЛАВНОЕ, ЗА ПРИЕМЛЕМУЮ ЦЕНУ, СТАЛА ТЕХНОЛОГИЯ ГИДРОКРЕКИНГА, ИЛИ «НС-СИНТЕЗА».
    В ЧЕМ ЕЕ СУТЬ? СЫРЬЕМ ДЛЯ ГИДРОКРЕКИНГОВЫХ МАСЕЛ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПАО, ВЫСТУПАЮТ НЕ КОРОТКИЕ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ МОЛЕКУЛЫ – МОНОМЕРЫ, А ТЯЖЕЛЫЕ, ДЛИННЫЕ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ ЦЕПОЧКИ ИЗ 20…35 АТОМОВ И БОЛЕЕ. ДЛИННЫЕ ЦЕПОЧКИ РАЗРЫВАЮТСЯ (КРЕКИНГ) НА БОЛЕЕ КОРОТКИЕ «МАСЛЯНЫЕ» С ОДНОРОДНОЙ СТРУКТУРОЙ, МЕСТА РАЗРЫВОВ В НОВЫХ УКОРОЧЕННЫХ МОЛЕКУЛАХ НАСЫЩАЮТСЯ ВОДОРОДОМ (ГИДРИРОВАНИЕ). ОТСЮДА И НАЗВАНИЕ – «ГИДРОКРЕКИНГ». И ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПАО И ПРИ ГИДРОКРЕКИНГЕ – НАЛИЦО ВСЕ ПРИЗНАКИ СИНТЕЗА – СОЗДАНИЯ ИЗ ИСХОДНОГО СЫРЬЯ НОВОГО СОЕДИНЕНИЯ, С НОВОЙ СТРУКТУРОЙ И СВОЙСТВАМИ. ПОЭТОМУ ГИДРОКРЕКИНГ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ НС- СИНТЕЗОМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ НС– СИНТЕЗА ПОЛУЧАЮТ БАЗОВОЕ МАСЛО С ОЧЕНЬ ВЫСОКИМИ ВЯЗКОСТНО – ТЕМПЕРАТУРНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ – ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ (ИВ) ДОСТИГАЕТ У НИХ 130 – 150 ЕДИНИЦ! ДЛЯ СРАВНЕНИЯ – ИВ У ЛУЧШИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ОСНОВ - НЕ БОЛЕЕ 100. ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ ПРИСАДОК ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ ЕЩЕ БОЛЕЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, И, НАПРИМЕР, У МАСЛА TOYOTA SM 0W20 ДОСТИГАЕТ 197,5 ЕДИНИЦ. ЭТО, КАК МИНИМУМ, НА УРОВНЕ 100% ПАО –МАСЕЛ, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ПОЛУСИНТЕТИКЕ. К ТОМУ ЖЕ, НС-МАСЛА НЕ РАЗЪЕДАЮТ УПЛОТНЕНИЙ, МЕНЬШЕ «БОЯТСЯ» ПОПАДАНИЯ ВОДЫ, ГОРАЗДО ЛУЧШЕ СОВМЕСТИМЫ С ПРИСАДКАМИ ЧЕМ ПАО И ЭСТЕРЫ. И САМОЕ ГЛАВНОЕ! ГИДРОКРЕКИНГОВАЯ ОСНОВА СТОИТ ВСЕГО В 2 РАЗА ДОРОЖЕ МИНЕРАЛЬНОЙ, Т.Е. В 2,5 РАЗА ДЕШЕВЛЕ ПАО И В 3-5 РАЗ ДЕШЕВЛЕ ЭСТЕРОВ. И ЭТО ПРИ АНАЛОГИЧНОМ КАЧЕСТВЕ.
    РЕАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНЕ ПАО В «НАСТОЯЩЕЙ» ПОЛУСИНТЕТИКЕ, В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ - 30-35% (ОБЫЧНО – 15…25%), ОСТАЛЬНОЕ – ОБЫЧНАЯ «МИНЕРАЛКА» И ПРИСАДКИ. ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ МАСЛА СОСТОЯТ ИЗ НС- КОМПОНЕНТА ПРИМЕРНО НА 80%, ПЛЮС 20% ПРИХОДИТСЯ НА ПАКЕТ ПРИСАДОК. ТАКИМ ОБРАЗОМ, СОДЕРЖАНИЕ СИНТЕТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА В НС-МАСЛАХ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ВЫШЕ, ЧЕМ В КЛАССИЧЕСКОЙ ПАО – ПОЛУСИНТЕТИКЕ.
    САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ЧТО ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО МОТОРНЫХ МАСЕЛ, ПОЗИЦИОНИРУЕМЫХ КАК ПОЛУ–СИНТЕТИЧЕСКИЕ, И ДАЖЕ ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКИЕ, ЯВЛЯЮТСЯ НИ ЧЕМ ИНЫМ, КАК ГИДРОКРЕКИНГОВЫМИ МАСЛАМИ. ЭТО ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ КРУПНЕЙШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАСЕЛ. ПРОГРАММА BP (КРОМЕ VISCO 7000), SHELL (КРОМЕ 0W-40), ЧАСТИЧНО CASTROL, MOBIL, ESSO, CHEVRON, FUCHS ПОСТОРОЕНА НА ГИДРОКРЕКИНГЕ. ВСЕ МАСЛА ЮЖНО-КОРЕЙСКОЙ ФИРМЫ ZIC, ВХОДЯЩЕЙ В КОРПОРАЦИЮ SK - ЭТО ТОЛЬКО ГИДРОКРЕКИНГ. ОПРЕДЕЛИТЬ ГИДРОКРЕКИНГОВОЕ ЭТО МАСЛО ИЛИ НЕТ, ПО ЭТИКЕТКЕ ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО. НАПРИМЕР, НА КАНИСТРЕ ESSO ULTRON SAE 5W-40 С ЛИЦЕВОЙ СТОРОНЫ СТОИТ НАДПИСЬ FULLY SYNTHETIC, А НА ОБРАТНОЙ СТОРОНЕ УКАЗАНО, ЧТО ЭТО МАСЛО НС –СИНТЕЗА!
    ПОРА СДЕЛАТЬ НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ. МАСЛА НС-СИНТЕЗА ПРАВИЛЬНЕЕ БЫЛО БЫ ОТНЕСТИ К ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКИМ (СОДЕРЖАНИЕ СИНТЕТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ДО 80%), А УЖ НИКАК НЕ К МИНЕРАЛЬНЫМ. ПОЧЕМУ ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ МАСЛА ПРИНЯТО НАЗЫВАТЬ ПОЛУСИНТЕТИКОЙ? ПРОСТО НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ КЛАСС ВЯЗКОСТИ ТАКИХ МАСЕЛ SAE 10W-40, ТРАДИЦИОННО АССОЦИИРУЕТСЯ В СОЗНАНИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ С «ПОЛУ-СИНТЕТИКОЙ». ВЕДЬ У БОЛЬШИНСТВА АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ХРОНИЧЕСКАЯ БОЛЕЗНЬ – ВЫБИРАТЬ МАСЛА НЕ ПО УРОВНЮ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, А ПО КЛАССУ ВЯЗКОСТИ ПО SAE! И ЭТО ПРИ ТОМ, ЧТО НС-МАСЛА УЖЕ ПРОЧНО ОСВОИЛИ ТАКОЙ «100% СИНТЕТИЧЕСКИЙ» КЛАСС ВЯЗКОСТИ КАК SAE 5W-30 И 5W-40. ЕДИНСТВЕННОЕ, В ЧЕМ ПАО – МАСЛА ПРЕВОСХОДЯТ МАСЛА НС-СИНТЕЗА – ТАК ЭТО В ЦЕНЕ. ПО КРИТЕРИЮ «СТОИМОСТЬ – ЭФФЕКТИВНОСТЬ», МАСЛА НС-СИНТЕЗА, НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ, ПРОЧНО УДЕРЖИВАЮТ ВЕДУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В МИРЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ.
     
    Последнее редактирование: 8 апр 2012
    Alexs поблагодарил за это.
  3. д.витя
    Оффлайн

    д.витя заграничный

    Благодарности:
    1.230
    Адрес:
    Seattle USA
    Автомобиль:
    2016 RX 350 пОтОлОк
    castrol full synthetic 5W 20, а на маслянной крышке написано 0W 20
    (прости, книжку не читал, нет времени)
     
  4. sakh_patrol
    Оффлайн

    sakh_patrol робинзон

    Благодарности:
    1.261
    Адрес:
    о.Сахалин
    Автомобиль:
    Клюгер 3.0 4wd 2004
    Ефрем, читать не возможно! Скопировал, так хоть немножно отформатируй....
     
  5. Ефрем
    Оффлайн

    Ефрем Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец 3.5, 2012, одЭшный.
    пытался поправить) пропускает только в таком виде) так что курсор Вам в помощь))
     
  6. Ефрем
    Оффлайн

    Ефрем Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец 3.5, 2012, одЭшный.
    ога в мануале есть допуск и на 0W 20, жене в пузатерку лью его, а поскольку масло меняю сам, при сливе 0W 20, вижу его консистенцию и , ОНА мне ненравится по сравнению с отработкой 5W 30.

    0W 20 с ЭКОЛОГИЧЕСКИМ уклоном масло, а я думаю что все что хорошо для экологии - куйово для двигателя))

    масло меняю раз в 5-7 тык.))
     
  7. Ефрем
    Оффлайн

    Ефрем Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец 3.5, 2012, одЭшный.
    :dntknw:
     
  8. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.557
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Ефрем, респект за образовательную статью... Разложилось все по полочкам!
     
  9. Ефрем
    Оффлайн

    Ефрем Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец 3.5, 2012, одЭшный.
    незачто, то копирайт)) но доходчиво, согласен))
     
  10. д.витя
    Оффлайн

    д.витя заграничный

    Благодарности:
    1.230
    Адрес:
    Seattle USA
    Автомобиль:
    2016 RX 350 пОтОлОк
    Я хорошо эту тему не знаю, но в двух словах оно жиже и яко бы легче для оборотистых движков, лучше расход.. Про экологию, (что масло органическое?) я не слышал
    Поменяй брэнд на кастрол, и сравни потом отрабитку. Буду рад если отпишешься ))
     
  11. Ефрем
    Оффлайн

    Ефрем Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец 3.5, 2012, одЭшный.
    не друг) кастрол (в России некоторые продвинутые юзьвери называют его "кастрЮль") у меня пройденый этап)) может на американский рынок другое поставляют, всетаки у вас там каг бы зрелая демократия и если чу нетак мона вляпацца производителю фуфла на хороший штраф))

    А вот как раз при сливе отработки 0W-20 после 6 тык. консистенция у нее уж больно густая) это и непонравилось))
     
  12. д.витя
    Оффлайн

    д.витя заграничный

    Благодарности:
    1.230
    Адрес:
    Seattle USA
    Автомобиль:
    2016 RX 350 пОтОлОк
    Интересная тема, пробежался по форумам, особо ниче плохого не нашел, но американцы говорят, что 0W 30 чистая синтетика лучше чем 20ка, а вот беседа русских
     
  13. Ефрем
    Оффлайн

    Ефрем Member

    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец 3.5, 2012, одЭшный.
    если есть интерес посмотри на свою отработку когда ее сливают, или сам меняешь (я незнаю)) но мне отработка 0W-20 НЕПОНРАВИЛАСЬ)
     

Поделиться этой страницей