Замена фильтра салона

Тема в разделе "Салон", создана пользователем MATway, 20 май 2009.

  1. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    При замене, вместо штатного салонного фильтра, использовался (см. фото 1) универсальный фильтр для кухонных вытяжек (состоящий из 2-х частей: угольного фильтра и жиропоглощающей прокладки), купленный в магазине «Эльдорадо» (цена вопроса 320 руб.).
    Это позволяет немного сэкономить денег (хотя в Экзисте цена салонного фильтра, в зависимости от производителя, от 10 до 30 долларов), а также несколько улучшить его фильтрующие свойства, так как штатный фильтр представляет собой всего лишь «гармошку» из материала, похожего на тот, который ставят в воздушный фильтр двигателя. А тут ещё мы добавляем «угольную» составляющую, похожую на синтепон с угольными вкраплениями.

    Сам салонный фильтр находится за «бардачком», поэтому для его замены нужно сделать следующее:

    1. Окручиваем пластиковый винтик под бардачком, к которому крепится веревочка, ограничивающая открывание бардачка (см. фото 2).
    2. Открываем «бардачок», вытаскиваем из него весь нужный и не очень хлам, который скопился за время существования нашего авто.
    3. Сдавливаем боковые стенки «бардачка» (см. фото 3), чтобы упоры (см. фото 4) не ограничивали его свободное движение и откидываем его в крайнее нижнее положение. «Бардачок» в полностью откинутом состоянии показан на фото 5. Доступ к фильтру получен. И чихали мы на все, нарезанные нам официальными дилерами компании TOYOTA, права доступа :wild:.
    4. Снимаем заглушку воздуховода, нажав на фиксаторы с обеих её боковых сторон (см. фото 6). Снятая заглушка показана на фото 7. Вид фильтра без заглушки показан на фото 8.
    5. Осторожно выдвигаем на себя старый фильтр, что бы не стряхнуть скопившуюся на нём грязь (см. фото 9). Вот такой он грязный за полгода эксплуатации (см. фото 10).
    6. Вынимаем и выбрасываем старый фильтрующий элемент (пластиковую рамку оставляем). Хотя, при желании, его можно заменить новым оригинальным или не очень по указанной выше цене. Но мы этого делать не будем, а будем вставлять свой фильтрующий «сэндвич» в рамку (см. фото 11).
    7. Изготавливаем свой фильтрующий «сэндвич». Из купленного фильтра для вытяжки (как мы помним, состоящего из 2-х частей: угольного фильтра и жиропоглощающей прокладки – см. фото 12) получается 8 (4 угольных и 4 жиропоглощающих) элементов «сэндвича». Сравнительный размер рамки фильтра и купленного фильтра для вытяжки показан на фото 13. Для изготовления своего фильтрующего «сэндвича»:
    • вырезаем по внутреннему размеру рамки угольные и жиропоглощающие элементы (см. фото 14). Для хорошей фильтрации забортного воздуза размер угольных и жиропоглощающих элементов нужно подогнать так, чтобы между ними и рамкой не было зазоров;
    • делаем фильтрующий «сэндвич» по толщине рамки (жиропоглощающий элемент – 3 угольных элемента – жиропоглощающий элемент);
    • скрепляем с торцов фильтрующий «сэндвич» малярным скотчем (см. фото 15).
    8. Вставляем фильтрующий «сэндвич» в рамку салонного фильтра (см. фото 16).
    9. Вставляем полученный фильтр на своё место (см. фото 17).
    10. Ставим заглушку воздуховода на место (см. фото 6).
    11. Ставим «бардачок» на своё место, сдавливая боковые стенки «бардачка» (см. фото 3).
    12. Запихиваем обратно (по желанию) в «бардачок» весь нужный и не очень хлам, закрываем бардачок.
    13. Закручиваем пластиковый винтик под бардачком, к которому крепится веревочка, ограничивающая открывание бардачка (см. фото 2).
    14. Дышим свежим воздухом.

    ПС. Не забудьте повторять эту процедуру раз в полгода, ибо фильтр ну очень сильно грязнится от того воздуха, который иногда бывает около нашего авто.

    ППС. При подготовке материала использованы описание процесса, приведенное на сайте компании «Shibato», специализирующейся на производстве промышленных и автомобильных фильтрующих систем и компонентов http://www.shibato.ru/site.xp/049050049.html, а также собственный положительный опыт.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 22 май 2009
  2. ImperBK
    Оффлайн

    ImperBK Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    2,4, 2WD, 2001
    сделал себе по такойже схеме. только картинок у меня таких подробных небыло, поэтому винтика не нашел. но смог вытащить фильтр так - сжав боковины бардачка. как раз ладонь пролезла..... неудобно было крышку закрывать (ставить на место) после замены.
     
  3. Голый
    Оффлайн

    Голый New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Томск
    Очень фундаментально и как только не лень писать! Я этот фильтр поменял быстрей чем прочитал.
     
  4. happyman
    Оффлайн

    happyman Well-Known Member

    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    skoda octavia
    РЕСПЕКТ. БУДУ ПОВТОРЯТЬ. СПАСИБО
     
  5. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Ну, можно было и не читать, но ведь не все у нас такие продвинутые, правда? :read:
     
  6. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Ну, во-первых,есть вещи, которые в силу разных причин нужно делать несмотря на лень. Это дело мотивации.
    А, во-вторых, считаю подробный материал полезным для таких непродвинутых юзеров, как я.
     
  7. Голый
    Оффлайн

    Голый New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Томск
    А я и не читал, но я только за подробные описание, так что пишите, пишите.
     
  8. Mitya_lx
    Оффлайн

    Mitya_lx New Member

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    AWD: 3.0 2003; 3,5 2010; 3,5 2014
    Сам делаю так уже два года, Но считаю это не совсем правильным.
    Т.к. площадь фильтрации у штатного фильтра "гармошкой" гораздо больше, чем у "плоского" фильтра от вытяжки. Соответственно объем воздуха проходящего через фильтр уменьшается, нагрузка на вентилятор увеличивается.

    з.ы. я нарезаю сразу четыре фильтра, чтоб к следующей замене было всё готово.
     
    Последнее редактирование: 22 май 2009
  9. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Да, мне тоже показалось, что вентиляция похуже стала (в дождь окна сильнее запотевают).
    В качестве компенсации запахов по идее поменьше внутрь должно просачиваться.

    Можно поиграть количеством угольных слоёв (поставить 1 или 2). Я поставил 3 - по высоте больше не влезло.

    ПС. Мне кажется, нагрузка на вентилятор не должна сильно измениться при любом раскладе. Штатный фильтр плотнее.
     
  10. AlexEr
    Оффлайн

    AlexEr Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    416
    Адрес:
    МСК
    Автомобиль:
    3,0L 4wd 2002
    Да я тоже так делаю, но бумагу не ставлю, два слоя угольного..
     
  11. happyman
    Оффлайн

    happyman Well-Known Member

    Благодарности:
    55
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    skoda octavia
    это тоже вариант. типа воздух свежее. или по крайней мере чище
     
  12. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.170
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    Читал, что без бумаги угольные слои ОЧЕНЬ быстро забиваются грязным воздухом (типа бумага - это фильтр грубой очистки).
     
  13. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.043
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    После нескольких смен фильтра (как фирменного, так и от вытяжек) заметил, что по краям все они неплотно прилегают. При сильном потоке через эти "неприлегания" травит. Поэтому вчера немного модернизировал способ крепления. Угольный и жировой фильтры пустил с напуском на стенки, а закрепил все это бумажным малярным скотчем. Полагаю, что теперь проблем не будет.

    Фильтр салонный.JPG

    Фильтр салонный 1.JPG
     
  14. АК33
    Оффлайн

    АК33 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    2AZ-FE,передний,2002
    Бардачок снимается за 10-30 секунд: Смотрите на него снизу и видите две оси, на которых он откидывается.Вытягиваете за шляпки эти оси к центру ящика и он вываливается. Придерживайте!, т.к. он повисает на шнурке, и вот он - Фильтр.:)
     
  15. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Походу снимали для чего то твой бардачок. У меня что бы снять его таким способом, еще и саморезы надо выкрутить и металлическую пластинку снять.
     
  16. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.043
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Ну вот мой точно не снимали, а откидывается мухой, простым отжимом двух ограничителей
     
  17. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Ограничители которые ближе к верху бардачка?
     
  18. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.043
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Нет, боковые "шпеньки". Сверху ничего нет.
     
  19. Efima
    Оффлайн

    Efima 2,4 4WD 2005

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Химки
    Автомобиль:
    2,4 4WD 2005
    Аналогично
     
  20. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.534
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    У меня бардачек откидывается так же как это видно на фотках автора топика.
     
  21. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Да он у всех так откидывается. Просто АК33 предлагает снизу снимать его, а боковые стопоры не трогать.
     
  22. АК33
    Оффлайн

    АК33 Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    2AZ-FE,передний,2002
    Значит америкосы копались-таки в районе бардачка.Спасибо, что сказали.Я ведь других Хаев не видел (так чтобы пролазить везде).Попробую определить,что они там прятали или искали.:don-t_mention:
     
  23. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Поставил сегодня вместо фильтра от вытяжек оригинальный. Воздушный поток увеличился в 2 раза.
    При среднем положении вентилятора(mid) при оригинальном фильтре дует так же как в положении max при использовании фильтра от вытяжек.
    Так что думаю, что если и использовать фильтр от вытяжек, то надо его как то свертывать гармошкой.
     
  24. Олег33
    Оффлайн

    Олег33 _____________

    Благодарности:
    190
    Адрес:
    Владимир
    Автомобиль:
    был 2.4моно2004г.
    А может просто не надо экономить на своей машине, а уж если экономить то не так??? Я правда тоже разок поставил от вытяжки :pleasantry:
     
  25. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Вот теперь в раздумьях. Или покупать фильтр специально созданный для авто или как то складывать в гармошку фильтр от вытяжки.
    Думаю, что проще покупать. Может что нибудь из этого http://www.nevsky-filter.ru/production/importnie salonnie.htm
     
  26. пепсикольщик
    Оффлайн

    пепсикольщик Super Moderator

    Благодарности:
    1.291
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 3.5 070 2014
    На мой взгляд этот интереснее http://100masel.ru/index.php?page=s...ufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=1
     
  27. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
  28. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.043
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Выкинь вааще фильтр - поток станет просто зашибенский :sarcastic:
    Ты от вытяжки ставил с жиропоглощающим экраном? Так? А в "оригинале" такого нет. Вот и весь фокус.
     
  29. пепсикольщик
    Оффлайн

    пепсикольщик Super Moderator

    Благодарности:
    1.291
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 3.5 070 2014
    Входит как родной.
     
  30. Даурен.Т
    Оффлайн

    Даурен.Т Бывалый

    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Казахстан. Усть -Каменогорск
    Автомобиль:
    Хайлендер 2001 г.в. 2.4. передни
    А мой хай без фильтера достался! Походу по дороге с Америки за шманали, ни домкрата, ни болоника. Все приходилось покупать, а фильтр не смог найти потому что даже каркаса нет что бы прикрепить или измерить фильтр от вытяжки! Хорошо что запаску не трогали.
     

Поделиться этой страницей