Всем привет.
Я вот месяц назад тоже 'попал' с заменой ремня...
На мойке в конторе обнаружил, что ремень уже тых-тых говорит,
посмотрел-посветил - выкрошились 'ручьи'.
Решил менять там-же в гараже сам. Запасной в багажнике давно прописался - 7/1933
Так как делать это собирался второй раз уже - думал 'нет проблем' - полчаса и свободен.
Ан фик - еще следующий день трахался.
Проблема в том оказалась, что этот выступ на 19
со второй попытки нажать на него - 'облизнулся'.
Разные головки пробовал - но чтобы дотянуть до нужноой позиции - не получалось -
срывало головку.
Все, мертвый автомобиль. засада. занавес.
Походил вокруг, да около...
Разобрал все навесное рядом, свечи, экран катализатора,
снял генератор.
И так и сяк - не подобраться, в смысле ремень без отжатия ролика не натянуть!
Решил снять всю конструкцию.
Снял колесо, щиток там пластиковый сбоку мелкий.
Открутил амортизатор натяжной - это легко удалось.
Правда два ключа понадобилось - на 14 и на 16!!!
На 16 я на тойотах еще ни разу не применял!
Придется и такой размер заиметь в заначках.
А вот открутить на 14 болт кронштейна не смог -
прикипел мертво что-ли - решил не доводить дело до срыва головки,
тем более что делать со снятым механизмом - не понятно.
Поглядел на аммортизатор - натянул ремень без него
и попробовал поставить аммо - фигу, сил не хватит...
И монтировкой не подцепиться, чтоб ничего не покалечить.
Смотрю я на него с наживленными болтами и думается -
а обвязать болты проволокой да стянуть.
Короче - зажал медленно! в тисках,
стянул проволкой сталистой - поставил.
На болты накинул еще петлю, скрутил, подтянул.
Поставил ремень, натянул, зацепил.
Так как свечи вывернуты - повернуть коленвал за шкив - легко.
Ремень наделся. Размотал проволку, болты затянул. супер.
Полчаса собирал все навесное. Завел - щастье.
Вот такой опыт аварийной замены ремня...
Первый раз-же менял - 'родной' с америки взял
да и порвался на ходу. Пришлось на обочине его менять.
зы: собираюсь прикупить натяжитель в сборе
на япанпартс за около 4-рех тыщ.
Пусть лежит рядом с новым ремнем в багажнике.
Собрал комплект - головки на 19-ть, ключи 14,16.
Все рядом в кучке