ГБО на Хайлендер 3,5

Сообщения
227
Благодарности
162
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
В Омске цена жидкого газа сейчас от 14.90 до 15.80 руб. (бензин 92 - 44-45 руб, 95 - 48-49 руб.)
Намедни делал ТО ГБО и обратил внимание на очень грязные фильтры. Видимо нахватал грязи на Алтае.
Мой мастер точнее выставил все настройки т.к. очень важно соблюдать оптимальное соотношение воздух/газ. Для пропан-бутана оно примерно равно 15,5/1 (для бензина и диз.топлива - примерно 14,7/1). Это важно для полного сгорания топлива с оптимальной температурой отходящих газов и приемлемыми показателями экономичности.
До Хая у меня не было машин с катализаторами. Поэтому нет личного опыта и замеров. Есть данные по замерам от моего коллеги, сообщаю их.
Ради интереса сегодня подключил OBD2 сканер чтобы посмотреть какие параметры он может выводить в реальном времени и наткнулся на интересный показатель "температура катализаторов". Автомобиль уже был хорошо прогрет после 30 минутной поездки на газе и работал на холостых оборотах. Температура катализаторов была 468 градусов.
Переключил двигатель на бензин и сделал поездку на бензине в течение примерно 20 минут, после чего, снова подключил сканер и увидел, что катализаторы уже разогрелись до 540 градусов. А так же топливные коррекции немножко ушли в + (то есть на бензине смесь чуть беднее и блок управления пытается этими коррекциями ее выравнять). На газе коррекция была около 0 или в пределах 1%.
Далее решил не отключать сканер, а посмотреть как будет в реальном времени меняться температура катализаторов если снова перейти на газ. Переключился на газ и поехал тем же маршрутом. Через 10 минут температура катализаторов упала до 512 градусов, а еще через 10 минут равномерного движения до 464. Кстати, и топливные коррекции снова ушли в нули.
Теперь нужно выяснить, откуда блок управления берет данные о температуре катализаторов: либо датчики температуры стоят в лямбдах и измеряют температуру выхлопа или же это какая-то расчетная величина, потому что датчиков температуры в самих катализаторах я не видел. Но то что на газе температура меньше — факт.
PS: Это наблюдение к тому, что есть очень много слухов о том, что на газе температура катализаторов становится очень высокой и они быстро выходят из строя, да и сам двигатель.
 
Сообщения
27
Благодарности
12
Авто
3,5л, полный привод, 2014г
В Омске цена жидкого газа сейчас от 14.90 до 15.80 руб. (бензин 92 - 44-45 руб, 95 - 48-49 руб.)
Намедни делал ТО ГБО и обратил внимание на очень грязные фильтры. Видимо нахватал грязи на Алтае.
Мой мастер точнее выставил все настройки т.к. очень важно соблюдать оптимальное соотношение воздух/газ. Для пропан-бутана оно примерно равно 15,5/1 (для бензина и диз.топлива - примерно 14,7/1). Это важно для полного сгорания топлива с оптимальной температурой отходящих газов и приемлемыми показателями экономичности.
До Хая у меня не было машин с катализаторами. Поэтому нет личного опыта и замеров. Есть данные по замерам от моего коллеги, сообщаю их.
Ради интереса сегодня подключил OBD2 сканер чтобы посмотреть какие параметры он может выводить в реальном времени и наткнулся на интересный показатель "температура катализаторов". Автомобиль уже был хорошо прогрет после 30 минутной поездки на газе и работал на холостых оборотах. Температура катализаторов была 468 градусов.
Переключил двигатель на бензин и сделал поездку на бензине в течение примерно 20 минут, после чего, снова подключил сканер и увидел, что катализаторы уже разогрелись до 540 градусов. А так же топливные коррекции немножко ушли в + (то есть на бензине смесь чуть беднее и блок управления пытается этими коррекциями ее выравнять). На газе коррекция была около 0 или в пределах 1%.
Далее решил не отключать сканер, а посмотреть как будет в реальном времени меняться температура катализаторов если снова перейти на газ. Переключился на газ и поехал тем же маршрутом. Через 10 минут температура катализаторов упала до 512 градусов, а еще через 10 минут равномерного движения до 464. Кстати, и топливные коррекции снова ушли в нули.
Теперь нужно выяснить, откуда блок управления берет данные о температуре катализаторов: либо датчики температуры стоят в лямбдах и измеряют температуру выхлопа или же это какая-то расчетная величина, потому что датчиков температуры в самих катализаторах я не видел. Но то что на газе температура меньше — факт.
PS: Это наблюдение к тому, что есть очень много слухов о том, что на газе температура катализаторов становится очень высокой и они быстро выходят из строя, да и сам двигатель.
Познавательно! Спасибо! Я сразу, практически с салона, установил ГБО. Сейчас 150 тыс. всё нормально. Фильтры меняю каждые 8-10тыс.км Это очень важно!
 
Сообщения
3.784
Благодарности
2.799
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Познавательно! Спасибо! Я сразу, практически с салона, установил ГБО. Сейчас 150 тыс. всё нормально. Фильтры меняю каждые 8-10тыс.км Это очень важно!
На моем стоят два циклонных фильтра, тобишь на каждую голову по фильтру , достойные фильтра , другие не приемлю
 
Сообщения
227
Благодарности
162
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
На моем стоят два циклонных фильтра, тобишь на каждую голову по фильтру , достойные фильтра , другие не приемлю
Уважаемый, а что Вы очищаете циклонными фильтрами: топливо (какое) или воздух? И какие циклонные фильтры Вы применяете?
 
Сообщения
3.784
Благодарности
2.799
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Уважаемый, а что Вы очищаете циклонными фильтрами: топливо (какое) или воздух? И какие циклонные фильтры Вы применяете?
Виктор , как что ? Конечно газ , который после фильтра идёт в форсунки ( форсунки Полетрон) . Эти фильтра прямого назначения и не более. В принципе он и один справляется с двумя головами , я использую на каждую голову
 

Вложения

Сообщения
227
Благодарности
162
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Виктор , как что ? Конечно газ , который после фильтра идёт в форсунки ( форсунки Полетрон) . Эти фильтра прямого назначения и не более. В принципе он и один справляется с двумя головами , я использую на каждую голову
Тогда понятно. У меня тоже стоят два фильтра: в редукторе и Полетрон (перед форунками).
 
Сообщения
227
Благодарности
162
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Коллегам по ГБО для информации.
Вечером появился сheck (ошибка Р0175 - богатая топливовоздушная смесь) после длительной работы двигателя на холостом ходу на газе. Утром ошибка ушла сама перед приездом к мастеру. Далее система отказалась переходить с бензина на газ.
Мастер сразу вычислил причину: вышел из строя датчик абсолютного давления газа, разряжения и температуры (МАП сенсор). Можно было ремонтировать, но я решил заменить на новый (3,6 т.р.) т.к. старый (китайский) нормально работал почти 5 лет (считаю, что для китайской электроники этого достаточно).
Проблема ушла.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху