«Check ABS, VSC, EBD , Break system, и прочее»

Сообщения
188
Благодарности
48
Адрес
Москва
Авто
Hibrid 4WD 2005
#1
«Check ABS, VSC, EBD , Break system, и прочее» или сказка о царевне «лягушке».
Как и любая сказка всё началось в один прекрасный момент, когда перед дальней поездкой я сё таки решил отремонтировать проводку одного из датчиков ABS . Она покалеченной пришла ещё из штатов, и в сервисе по началу ремонтировали, но паяли кислотным припоем.. Ну и всё в конце концов развалилось… ( и не могло быть иначе…)))
Ну так вот, после ремонта, как и следовало ожидать выпала гирлянда Check ABS, VSC.. Через разъём диагностики снял, и вроде как надо бы забыть.. Ан нет, не так всё просто… Тут то как раз всё и началось… Злополучная гирлянда неисправностей стала выскакивать с завидной регулярностью… Замучило.. Всё облазил, вроде всё проверил, ничего подозрительного. Мало того, выскакивала «ошибка 45». И этой то как раз ошибки ни в одном описании расшифровке –нет… Пришлось купить сканер, типа «Мангуста», для расшифровки этих ошибок. Для оперативной диагностики сделал даже эдакий микро-сканер.. Просто кнопа и светодиод, через разъём включённых в ОБД.
Кнопка деблокировки




Сканер расшифровал ошибку… И это меня удивило ещё больше.. «Неисправность главного реле ABS». Снял реле, осмотрел, как новые, и одно, и второе! Но у приятеля оказались два новых таких же реле, заменил… Вроде всё устаканилось.. Но не надолго.. Примерно через неделю, почти всё то же самое началось снова, опять гирлянда ошибок… Сел в интернет, и стал штудировать всё, что смог найти про эти ошибки, и вообще об неисправностях систем ABS, VSD и прочее.. И вот на одном из сайтов, нашёл вполне пространную статью, что автор утверждал что в этой системе самое слабое звено, это выключатель стоп-сигналов, она же «лягушка».. И первое, что надо сделать, это заменит лягушку… Ну что ж, сказано, сделано… И к удаче, рядышком со мной нашлась эта лягушка, в наличии, да ещё и по сходной цене.. И всё стало отлично!!! Пропали ошибки, и я успокоился… Но как и в любой сказке, «не тут то было»…))) Поездка моя прошла без приключений, по крайней мере в этом плане, но тоже к сожалению почти)))) На обратной дороге я столкнулся со странным явлением.. Я остановился передохнуть, слегка осмотреться, и мотор не глушил, просто перевёл «тяпку» в положение «Р». А вот, при попытке поехать дальше я понял что не могу сдвинуть «тяпку» !!!!! как ни старался. Ни как!! Потом вдруг в какой то момент тяпка сдвинулась, и я поехал дальше.. При этом, ничего из предупреждающих надписей не выскочило… В течение того дня ещё разок происходила такая же штука, но потом как то всё улеглось. Надо отдать должное, что иногда всё таки тяпка слегка как бы подклинивала, но не фатально… Зная коварный нрав «лягушки» я прикупил итальянскую поделку, заменил, и опять всё встало на места… Но хоть и знал, что итальянцы кроме пожалуй макарон ничего толком делать не умеют но и не ожидал, что их поделки хватит не больше чем на месяц… И тут мне стало как то грустно… Мало того, масла в огонь подлил мой старший, он сейчас занимается поставками авто деталей, и вот сказал что похоже что эти лягушки, хоть и применяются в десятке моделей, и не только Тойоты, но видимо чуть ли не относятся к разряду расходников, судя по количеству, сколько их держат на складах продавцы.. И тут мне стало совсем кисло.. И я наконец взял, и разобрал снятый неисправный выключатель. И оказалось что вполне могучие контакты выключателя подгорели !!! Вот этого я ожидал меньше всего. Мало того, поверил напряжение на стоп-сигналах, на забарахлившей лягушке, напряжение оказалось чуть больше 7 Вольт!!
Подгоревшая кнопка


Похоже что «засада» как раз именно в этом выключателе.. И почему контакты подгорают, понять толком не могу, сечение там вполне, вполне. Мало того, на итальянском экземпляре даже стояли дугогасительные цепочки из резистора и конденсатора, впаянных прямо внутри разъёма.. Но факт остаётся фактом. Получается что это и вправду «слабое звено», и только выключатели, которые ставят на конвейере, они ещё служат, а всё остальное…….
Ну и появилась идея, переделать выключатель. Сделать его бесконтактным. Но было одно ограничение. Для того, что б не впадать в глобальную переделку всего узла тормозной педали, хотелось бы «вписать» новый выключатель в тот же корпус. Порылся в своих закромах, и из бесконтактных датчиков нашёл разношёрстные оптопары и несколько датчиков Холла. Выбор пал на оптопару. Мне показалось что тут и проще, да и доступнее пожалуй. Но при использовании таких датчиков есть не слишком приятное явление как «дребезг контактов», то есть момент переключения возможно появление не предсказуемой пачки импульсов. Но для это есть не сложная электронная схема, убирающая этот эффект, собирается всего на двух элементах логики И-НЕ, или ИЛИ-НЕ, обычной формальной логики.
Оптрон и схема подавления дребезга
При этом на выходе датчика формируются чёткие импульсы переключения датчика.. Смакетировал всё это, мне понравилось как датчик работает.. Осталось только «вписать» всё это внутрь корпуса старого выключателя. Пришлось придумывать, как обойтись «малой кровью» , станков у меня в мастерской кроме заточного и сверлильного то нет… Ну вот и при помощи запчастей от старых выключателей, и итальянца, и японца, получился вот такой датчик. Корпус датчик, толкатель, пружинка, и разъём от японца, нижний крепёж пружины, и верхний колпачок, от итальянца. Направляющие, кусочки обычной велосипедной спицы, нижняя площадка датчика, обычная шайба для крепежа 10 мм, ну и платы, это самодел…))) Вот такая штука получилась…
Составляющие датчика





Сложного ничего вообще нет, обычная слесарная работа..
Датчик вид 1

Датчик вид 2

Датчик вид 3


Ну и вот всё вроде сделано, остаётся только собрать. В качестве заднего защитного колпачка подошёл корпус от итальянского датчика ( ну почти безотходная технология..))
Датчик перед сборкой


Ну а силовая часть ? Первая идея была, просто поставить реле, ампер на 20, зашунтировать контакты дугогасящими цепочкам, и вроде выход из положения.. Но вот реле будет «клацать» при каждом нажатии на педаль тормоза, хорошо ли это? К стати, может как вариант и ничего себе , тем более что щелчки не должны быть особо громкими… Но пришла иная идея, сделать всю систему бесконтактной. Выход- транзисторы MOSFET, тем более что их номенклатура сейчас огромная.. Но там тоже не всё так просто, но это уже электронное колдовство.. Но вот занимаясь поисками подходящего кандидата, я вдруг наткнулся на такие приборы, как «Интеллектуальный ключ». Это микросхема, содержащая тот же MOSFET транзистор, но с системами управления, и защит. Классная вещь! Делает её фирма Siemens. Рабочее напряжение до 65 Вольт, сопротивление в открытом состоянии ключа – 21 мОм ( мили Ом !!!) Попробовал на макете, всё заработало как часы!! Единственное что необходимо было сделать, это проинвертировать входной сигнал, для того, что реализовать логику работы выключателя. Там две группы контактов на замыкание, и на размыкание. Ещё когда экспериментировал, то замерил ток в цепи стоп-сигналов, он оказался всего около 4-х ампер, а во второй группе, вообще миллиамперы. Так что в «силовой» части я поставил ключ на 21 Ампер ( каюсь, перестраховка..) , а в информационной ключ на 4 Ампера ( меньше не оказалось в продаже) . Схема инвертора и ключи легко поместились в стандартную металлическую коробочку 40х50 мм, заодно она же на всякий случай радиатор для силового ключа ( на всякий случай..)))) . Разъём для подключения «новодела» я использовал от того же японского датчика, припав туда провода… Ну вот что получилось…))) Вообще то при помощи «палки и верёвки». Цена всего девайса оказалась даже чуть дешевле чем цена датчика в том же Экзисте..))))))
Силовой блок в сборе

Ну и всё в сборе, готовое к установке на автомашину.
Всё в сборе


Итак… Что имеем в «сухом остатке»… Датчик теперь работает чётко, и без проблем. Мало того, тяпка стала включаться плавно и чётко. Мало того, как то совсем по другому, более чётко что ли стал работать насос системы ABS.
Вывод напрашивается достаточно интересный… Видимо от стоп-сигнала японские инженеры, считая его важным элементом в системе завязали множество всего.. И даже маленькое искрение в контактах этого выключателя ведёт за собой и ошибки в работе системы ABS и VSC и EBD… Они все в той, или иной мере завязаны на педаль тормоза… Ну и конечно блокировка «тяпки», туда же… И похоже что координальным решением и есть бесконтактный датчик.
Посмотрим, как это всё поведёт себя в процессе длительной эксплуатации, но пока всё о.к.
P.S. Внутренности датчика конечно можно сделать и по другому, к примеру с применением тех же датчиков Холла, и этом способе может быть и есть свои преимущества. В частности, есть серии датчиков Холла, уже с встроенной микросхемой формирователя импульсов, тогда не нужна схема подавления «дребезга контактов». Мало того, сейчас есть в продаже буквально крохотные сверхмощные магниты. Может и оказать проще, по крайней мере в изготовлении самого датчика. Может быть со временем и попробую…))))
P.P.S. И пожалуй ещё одно замечание. Пожалуй есть смысл разъём от датчика поставить на сам датчик. Удобнее будет монтировать его на место. Но у меня на момент изготовления не было под рукой подходящего разъёма.
С Уважением Иван Николаевич
Г. Москва
 
Последнее редактирование:

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху