«Продвинутая» бибика…)))

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Ivan_Nikolaevich, 31 июл 2011.

  1. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Toyota Highlander Hybrid 2005

    На форумах как то уже описывалось и по моему неоднократно, про установку пневмодудуки.. Штука прямо скажем завидная…))) Но как то всегда останавливало и отсутствие времени, да и самого девайса… Но тут как то мне один друг задарил чудо-пнвмодудку, по моему эмиратского происхождения.. Диагноз был, работает очень плохо, на запчасти… Хотя и на вид изделие было абсолютно новым. Так оно и оказалось… На всякий случай решил попробовать «дунуть» … Искра от аккумулятора была не хуже троллейбусной, но и звук, как паровозный!!!! Тогда что ж не нравилось моему знакомому ?((( Как я понял, друг мой, как и любой нормальный человек сделал всё по прилагаемой схеме.. Подключил гудок через прилагаемое в комплекте реле…. И…Получил, что получил… Я внимательно осмотрел реле…

    [​IMG]
    Вроде всё нормально, написано 12 Вольт, 40 Ампер, не ведомая мне фирма… Но как то релюха показалась мне легковатой что ли… Да и жалеть было её вроде не за чем.. Так вот вскрытие показало !! Не только китайские «Ку-Ли-Бины» умеют!! Внутри оказалось, припаянное на платку реле на 12 Вольт, но всего на 5 Ампер!!!! Вот это да!! Такого я ещё не видел…..
    [​IMG]

    И ничего удивительного что гудок не работал, так как при измерениях пусковой ток моторчика был что то около 20 Ампер, а установившийся ток, около 14 ампер! Другу я конечно позвонил, и ситуацию обрисовал.. Но сказано было «выбросил, так выбросил…» Ну что ж ..Оно может и к лучшему. Внимательный осмотр гудка показал, что вещь то как ни странно , сделана вполне добротно… Было несколько мелких «косячков», но это с моей точки зрения. И гудок был пущен в работу… Для начала, «Моментом» ( что было под рукой..) были промазаны все швы, там где они вызывали подозрения.. Всё же дуделке придётся работать под капотом, а там не лучшая «атмосфера».. из этих же соображений воздухозаборники были защищены экранами от прямого попадания пыли-грязи.
    [​IMG]
    И в довершение на раструб тоже установлена сеточка.. Ну что ж, пол дела сделано…

    [​IMG]
    Теперь была уже давно такая идейка, что б не городить отдельных кнопок на дополнительный сигнал, как то «автоматизировать» этот процесс))) Смысл в том, что если вы нажимаете на штатной сигнал коротко, к примеру до 0,5-0,8 сек. То звучит он штатно, а потом «подтыкается» уже пневмодуделка.. По моему всё логично… )))) Нужен был какой то таймер задержки включения нагрузки, да ещё и желательно попроще, да ещё и с возможностью регулировки времени срабатывания… Да ещё что он ещё и коммутировал уже нормальное реле.. К стати которое было найдено в «закромах» Тоже Denso, но уже на ток в 50 Ампер… Если честно, думал долго, и как то простого решения не находилось… Но вспомнилась одна схемка, что ка то делал, на знаменитой микросхеме TL431A. Просто , надёжно, и всё что мне нужно. )))
    [​IMG]

    Ну а для коммутации обмотки реле использовал оптопару на 1 Ампер, валялась на столе… ( ток обмотки реле ~ 210 мА..) В корпусе реле вполне хватило места для того, что б разместить всю схему, собранную на «макетке».
    http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x419/4e359f05-b16e-4b36-951d-4021245df84d/Реле.jpg

    Всё получилось компактно и аккуратно.
    [​IMG]

    Сама дуделка была торжественно установлена
    справа от радиатора, между декоративной решёткой и радиатором, там же реле, через предохранитель в 20 Ампер силовая цепь подключена к аккумулятору, благо дело рядом, а управляющая- параллельно штатным сигналам. Гудит отлично !!!! За счёт наличия потенциометра в цепи заряда ёмкости можно в достаточно широких пределах регулировать время «запаздывания».. Хотя мне почему то в последнее время хочется поставить это время на «0» (((……
    Опять же, делать, ли не делать, дело Ваше….
    С Уважением Иван Николаевич….
     
  2. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    А у меня на Электричке гудит так, что народ реально сдувает :D Завтра гляну, но, по-моему, у меня стоит штатная дудка.
     
  3. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Штатная то хлипканькая.....)))) А тут реально дует..))))))
    Пы сы. Бросил я запрос про твои железяки во Владик... Народ озадачен....Хм.....
     
  4. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.548
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Вот бы звук послушать?
     
  5. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Могу конечно записать..)))) Только как и где его разместить...
     
  6. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.548
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    На ютубе...
     
  7. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Попробую завтра..)))
     
  8. samus
    Оффлайн

    samus Админ(добрый)

    Благодарности:
    2.548
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.3 л 4WD 2003 г Был..
    Ждемссссс! :)
     
  9. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Так и у меня реально дует! Без дураков! Фары я тебе показал? Впечатлился? Жаль, не было возможности подудеть
     
  10. Валери
    Оффлайн

    Валери Как освоюсь, стану кем-то

    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Шымкент
    Автомобиль:
    Гибрид, 2005 г.в.
    Сергей! А фары всем показать? Как ты на это смотришь?
     
  11. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.059
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Да фары у меня обычные :) Лампочки я туда поставил хорошие - Които (тут многие такие установили).
     
  12. MATway
    Оффлайн

    MATway В танке

    Благодарности:
    1.172
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    KIA Mohave дизель, пневма
    У меня "от Сергея" лампочки стоЯт.
    Доволен, как слон.
     

Поделиться этой страницей