По вопросу прогревать или не прогревать двигатель сломано много копий, а воз и ныне там
С одной стороны, рабочая температура ОЖ (если не ошибаюсь, в среднем у разных ДВС от 80 до 95 градусов) выбрана для обеспечения наиболее экономичного и экологичного режима работы, под который рассчитана конструкция ДВС, включая тепловые допуски. Но отсюда не следует, что обязательно нужно прогревать ДВС до такой температуры, думаю, и при 50 градусах ОЖ ехать можно без последствий.
С другой стороны, многие процессы в ДВС также требуют определенного времени, например, прогрев катализатора(ов) и лямбда-зондов. В течение нескольких минут (а кое-где и десятков секунд) после запуска ДВС смесеобразование идет без обратной связи по составу выхлопа. Есть еще ряд процедур, которые могут быть запущены в этот момент, например, вентиляция бензобака и ее контроль, мониторинг датчиков и прочее.
Также нужно учитывать условия окружающей среды, состояние смазывающих и охлаждающих жидкостей. Например, гидрокрекинговые масла в минуса более вязкие, чем полностью синтетические. Также дополнительная нагрузка идет на коробку передач и трансмиссию.
Таким образом, на мой взгляд разумная рекомендация - прогревать мотор до момента начала движения стрелки ОЖ зимой или минуты две летом, при этом подержав по 30 секунд селектор АКПП в положениях R и D. Это по бензину. Дизельные - на холостых в принципе не прогреваются, поэтому как правило ставят webasto или другие подогреватели.