Троит двигатель.

Тема в разделе "Двигатель", создана пользователем Panoramix, 15 мар 2015.

  1. Panoramix
    Оффлайн

    Panoramix Member

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.0 4WD 2003 Limited
    Началось после новогодних праздников. При прогреве двигатель начал троить, загорелся чек энджин. Сканер показал следующие ошибки:
    Р0302, Р0304, Р0306 - пропуски зажигания в 2, 4, 6 цилиндрах;
    Р0300 - случайные/множественные пропуски зажигания;
    Р0174 - бедная топливовоздушная смесь, банк 2;
    Р0136 - подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 - неисправность электрической цепи.
    Поскольку ошибки указывали на проблему только в одной половине двигателя, предположил что неисправно что-то что отвечает за ближний ряд цилиндров.
    Дело было в деревне, до Москвы 120км, делать нечего - надо ехать. Потихоньку поехал, через несколько километров двигатель троить перестал, но осталось ощущение, что мощность двигателя снизилась. Сбросил ошибки, больше джеки чан не загорался, и без проблем доехал до Москвы.
    Поехал в сервис. Объяснил ситуацию. Проверили свечи в банк 2. Свечи чистые, нагара нет. (Мастер был очень удивлен) Предположили что дело в плохом бензине, либо в конденсате который скопился в бензобаке и посоветовали залить туда спирт. Спирт я залил, а на бензин я бы не стал катить бочки, поскольку заправляюсь всегда в одном и том же месте (на ВР и лью 95 и 95 алтимейт).
    Спирт не помог. Снова троит двигатель, снова джеки чан (те же ошибки), я опять в сервисе. Мастер решил, что дело в датчике VVTI который отвечает за банк 2. На всякий случай заменили оба.
    Какое-то время все было хорошо. Потом появилась ошибка Р0136. Если её сбросить, то она во время поездки больше не возникает. Ошибка появляется спустя примерно 30 минут после прогрева двигателя. Причем появляется не при каждой поездке. Закономерности появления выявить не получилось.
    Примерно через месяц снова затроил двигатель. Обычно начинает троить после 10 минут поездки и заканчивает спустя 10-15 минут. Больше ни разу не троил при прогреве. При этом возникают ошибки: Р0300, Р0302, Р0304, Р0306, Р0174, Р0136. Т.е. те что были в первый раз но появились и новые:
    Р2А03 - подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 - диапазон/функционирование;
    Р2198 - подогреваемый кислородный датчик 1, банк 2 - сигнал постоянно богатой смеси.
    Странно как могут сосуществовать ошибки Р0174 и Р2198.
    Даже когда двигатель не троит, ощущается потеря динамики и расход топлива вырос на 2-3 литра. Опять же, троит не в каждой поездке.
    Примерно 2 года назад заменил датчик 1, банк 1. Есть подозрение что накрывается датчик 1, банк 2. В книжке написано что сопротивление нагревателя датчика должно составлять при 20°С - 1,8 - 3,4 Ом, при 500°С - 5 - 7,5 Ом. У моего датчика на холодном двигателе (0°С) - 2 Ом, а на горячем 1,6 Ом. Странно. Странно еще и то, что нет ошибок о неисправности цепи подогрева этого датчика.
    Есть еще мысль посмотреть все ли в порядке с глушителем (возможно где-то подсасывает воздух). Год назад уже поменял в нем одну прокладку. Стоит проверить остальные.
    Вот такая печальная история. Подскажите куда смотреть и что делать.
     
  2. kvalvik
    Оффлайн

    kvalvik Электронщик

    Благодарности:
    76
    Адрес:
    омск
    Автомобиль:
    2,4 4wd 2003
    Прикольные ошибки, похоже что то с проводкой. Возможно ,какой-то разъём или масса (которая зажимается под болт, гайку).
     
    Последнее редактирование: 15 мар 2015
  3. УайтХай202
    Оффлайн

    УайтХай202 New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Kazakhstan, Semei
    Автомобиль:
    Highlander 4x4 2001
    У меня точно такая же фигня началась!!!!! ошибки 0300, 0301, 0303, 0305, в добавок 1349 - неисправность системы электронной системы управления временем открытия. Машина осталась от папы, незнаю даже что делать, пока поставил в гараж , от греха подальше. Помогите пожалуйста!
     
  4. Panoramix
    Оффлайн

    Panoramix Member

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.0 4WD 2003 Limited
    Продолжение приключений Хайлендера и джеки чана. Стал решать проблемы последовательно.
    Раз есть ошибка Р0136 - значит нужно заменить кислородный датчик, т.е. B1S2 (находится в выхлопной трубе за каталитическим нейтрализатором). При замене внимательно была осмотрена выхлопная труба и обнаружилось что гофра немного сечет.
    Причем, когда поехал в сервис менять датчик, машина троила при прогреве и всю дорогу до сервиса. Повылезали ошибки: Р0300, Р0302, Р0304, Р0306, Р0174. Следил за кратковременной и долговременной топливной коррекцией. В банке1 все в норме. В банке2: кратковременная в норме, долговременная в районе +40.
    Посмотрели свечи в банке2 - все одинаково черные. Т.е. смесь получается слишком обогащенная. При этом сканер показал что B1S1 нормально откликается на педаль газа, а у B2S1 характер изменения такой же, но диапазон изменения напряжения существенно ниже.
    На всякий случай решили поставить заведомо рабочий датчик расхода воздуха (хотя свой я каждое лето прочищаю). При замене мастер снял клемму аккумулятора. Завели машину и, о чудо, машина не троит, топливная коррекция в норме, отклики B1S1 и B2S1 стали абсолютно одинаковыми как по поведению, так и по диапазону изменения. Поставили обратно мой датчик расхода воздуха, ничего не изменилось - все системы корабля работают нормально. Обратно доехал без приключений.
    Через несколько дней поехал менять гофру. Чек энджин не загорался, хотя сканер показывал ошибку Р0174. Во время поездки опять же следил за кратковременной и долговременной топливной коррекцией. В банке1 все в норме. В банке2: кратковременная в норме, долговременная в основном от 0 до +10, временами увеличиваясь до +35.
    Пока езжу дальше, собираю статистику. Похоже приключения не закончились.
    P.S. Очень хочется заменить и B2S1, но ведь сканер показывал что он может нормально работать, да и стоит он...
     
  5. Panoramix
    Оффлайн

    Panoramix Member

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.0 4WD 2003 Limited
    В данный момент свечи в 2-м банке выглядят следующим образом:
    20150404_120546_новый размер.jpg
     
  6. Panoramix
    Оффлайн

    Panoramix Member

    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3.0 4WD 2003 Limited
    Прошло достаточно времени и можно сделать определенные выводы.
    Снова стали время от времени вылезать глюки по второму банку. Поэтому примерно полтора месяца назад, несмотря на показания сканера о периодической нормальной работе B2S1, заменил его. Поскольку больше нечему было влиять на работу второго банка. Логика восторжествовала. Больше ошибок по второму банку небыло.
    Пару раз выскочила Р0136. Странно, ведь кислородный датчик, т.е. B1S2 меняли. Буду наблюдать дальше. Самое главное двигатель больше не троит, топливная коррекция в норме и одинакова в обоих банках.
     
  7. RudeGuy
    Оффлайн

    RudeGuy New Member

    Благодарности:
    0
    Автомобиль:
    Toyota Highlander 2003, 4 WD, 3.0, Limited
    Здравствуйте!
    У меня похожая проблема. Заранее извинюсь за свою неопытность, совсем не разбираюсь в этом.
    Где-то три месяца назад при старте начал мигать чек енджин (до этого он всегда горел из-за лямбды). Сразу позвонил диагносту и подъехал к нему. Сделали диагностику и вот что она показала.
    Р0300 - случайные/множественные пропуски зажигания,
    Р0301 - пропуск воспламенения в цилиндре 1,
    Р0303 - пропуск воспламенения в цилиндре 3,
    Р0305 - пропуск воспламенения в цилиндре 5,
    Р0171 - переобеднение смеси в системе (смесь бедная A/F, банк 1),
    Р0136 - неисправность цепи датчика кислорода (банк 1, датчик 2)
    По его совету поменял свечи и модули с одной головы перекинул на вторую. 5 цилиндр пропал, 1 и 3 остались. По его словам нужно было проверять либо проводку (по времени около недели на проверку) либо компрессию, либо форсунки. На езде это отражалось только так: при необходимости резко набрать скорость (например обгон на трассе) не чувствовалась былая динамика, мотор "не вытягивал". Времени и денег заниматься этим на тот момент не было поэтому ездил как ездилось.
    Месяц назад снова сделал диагностику.
    Ошибки почти все те же, пропал 3 цилиндр появился 5.
    И позавчера, встал на светофоре, загорелся зеленый я надавил на газ. Начал мигать чек енджин и машина начала дергаться. Заехал сразу же не сто к мотористам, они сделали свою диагностику и сказали, что нужно менять датчик. По их словам "старый хозяин наверно долго не менял масло. у него образовался нагар. И теперь при замене масла, этот нагар размывается и мелкие частички проходят сквозь фильтр и клинят датчик. Приезжай, мы тебе датчик заменим и все будет круто".
    Полазил по форумам и думаю, что это скорее всего датчик VVTI, хотя я могу и ошибаться.
    Подскажите, что делать в моей ситуации, стоит ли менять этот датчик и что вообще нужно/можно менять?
     
  8. Uryanin
    Оффлайн

    Uryanin New Member

    Благодарности:
    0
    Автомобиль:
    продан
    Советую быть аккуратнее с такими проблемами. Я сам с тех пор как на старой машине отказал двигатель , она оказала прямо посреди трассы, постоянно на чеку. Теперь у меня приоритет при выборе надежность. Сейчас даже тут переписал номер эвакуатора в телефон, лишним не будет. Тогда мне долго пришлось искать номер службы эвакуации
     

Поделиться этой страницей