Ремонт датчика положения АКПП (фотоотчет)

NetRino

New Member
Сообщения
13
Благодарности
12
Адрес
Алма-Ата
Авто
1MZFE, 4WD, 2001
#1
Уважаемые любители ремонта своими руками, это для Вас.
Решил отремонтировать выключатель запрещения запуска двигателя, по простому датчик положения АКПП.
Почему ремонт ? Оригинал стоит очень дорого. С авторазбора брать смысла нет, он тоже изношенный. С алиэкспресс заказать можно, но скорее всего его тоже придется разбирать и проверять насколько там внутри все хорошо.
Итак:
Симптомы - не горит или нестабильно горит (горит, может погаснуть, после того как пошевелишь ручку переключения передач, снова горит) одна из ламочек на щитке, которые отражают положение переключателя АКПП. У меня это было положение D.
Диагноз - износ контактов того самого выключателя запрещения запуска.
Вердикт - снять, разобрать, попробовать починить.

Находится этот датчик под аккумулятором, поэтому аккумулятор снимаем. Заглядываем под подставку аккумулятора и видим.

20200405_112933 111111.jpg

Видно много ржавчины, поэтому не жалеем WD-шку.

20200405_113359 2222.jpg

Откручиваем только накидным ключом на 12 гайки, которые ржавые на фото.
Снимаем рычаг (который ржавый на фото). Под ним на датчике будет стопор и гайка на 22.
Отключаем разъем от датчика сверху.
Ключом на 10 окручиваем оставшиеся 2 гайки.
Не стоит использовать головки, можете легко сломать что нибудь, потом придется дополнительно что то менять.
Расконтриваем стопор гайки на 22 и откручиваем ее. Откручивается она легко.
Двумя руками, покачивая вынимаем датчик. Он не легко снимается, поэтому WD-шку и терпение.
Вот и датчик.

20200405_130436 3333.jpg

Высверливаем клепки, я брал сверло на 4 и на 3. Удобнее оказалось со стороны пластмассового корпуса.

20200405_130452 4444.jpg

Разбираем датчик, вот что внутри
20200405_134807 5555.jpg

Все чистим, моем. Нам понадобится паяльник на 60 вт. (на 40 не пойдет, не прогреет как надо)
Пропаиваем контактные дорожки там где есть износ.
20200405_145855 888.jpg
Зачищаем контакты на бегунке, на которых есть износ (у меня был на всех 3-х)
20200405_145935 999.jpg
Лудим контакты бегунка паяльником
20200405_150035 12.jpg

Все собираем, смазываем всю контактную поверхность смазкой, я пользовался такой
20200405_154157 13.jpg
Не забудьте проверить тестером надежность замыканий при переключении бегунка
20200405_154214 14.jpg

Вместо заклепок я использовать болты и гайки, гайки залил силиконовым клеем.

Это все. Идем ставить в машину.
Ставим в обратном порядке.
Регулируем согласно мануалу. (Ослабить гайку на тяге управления АКПП, ставите рычаг АКПП в N, на датчике тоже совместите указатель на шайбе с меткой II. Затяните гайку на тяге управления АКПП).
На самом деле ничего сложного. Но полдня придется потратить.
Спасибо за внимание.
Всем доброго здоровья! И удачи!
 
Сообщения
59
Благодарности
4
Авто
3, 4WD, 2003
#2
У меня ломался тросик переключения передач в месте где прикручивается к рычагу (ржавый на фото). Может это от неправильной регулировки? Не подскажете?
 

NetRino

New Member
Сообщения
13
Благодарности
12
Адрес
Алма-Ата
Авто
1MZFE, 4WD, 2001
#3
Если на панели приборов лампочки, отображающие положение переключателя АКПП показывали правильно до обрыва тросика, то регулировка скорее всего не при чем. Могу предположить, что причина обрыва может быть ржавчина, почему то ее там много, а вокруг на деталях чисто. ржа могла просто съесть металл, а тросик постоянно под нагрузкой при переключении АКПП. но это только предположение.
 

NetRino

New Member
Сообщения
13
Благодарности
12
Адрес
Алма-Ата
Авто
1MZFE, 4WD, 2001
#5
Да, есть такие опасения. Китайский, думаю, что закажу на всякий случай. Посмотрим сколько пройдет этот восстановленный вариант. Обязательно напишу когда перестанет нормально работать и на какой пробег этого хватает.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху