Ответы на самые популярные вопросы по утилизации

Тема в разделе "Часто задаваемые вопросы", создана пользователем DAS, 17 фев 2010.

  1. DAS
    Оффлайн

    DAS Active Member

    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Автомобиль:
    2,4 монопривод 2004
    Программа утилизации должна быть запущена менее чем через месяц, а у российских автовладельцев до сих пор множество неразрешенных вопросов. Ответы на самые популярные вопросы по утилизации дал директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алесей Рахманов. Их приводит аналитическое агентство «Автостат».

    1. Есть ли ограничение по количеству автомобилей, которые может сдать один гражданин в рамках программы утилизации? Может ли одно лицо использовать несколько сертификатов? Ограничения по количеству автомобилей нет. Одна сданная в утиль машина (один сертификат) дает возможность приобрести одну новую машину отечественного производства со скидкой. В случае сдачи нескольких автомобилей гражданин может приобрести такое же количество новых машин. Главная задача государственной программы утилизации – антикризисная поддержка российского автомобильного рынка и обновление автопарка страны, в котором насчитывается 50 % автомобилей старше 10 лет.

    2. Утверждены ли города и другие населенные пункты, где можно будет сдать автомобиль? Кто будет непосредственно на месте заниматься приемом старых машин? В какие органы на местах обращаться для уточнения адреса пункта приема?
    В программе участвуют все регионы Российской Федерации без ограничения. При этом по оценкам Минпромторга наиболее выгодная схема для гражданина – сдача автомобиля в утиль через официального дилера. В этом случае гражданину необходимо:
    - распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации; - приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (привезти за свой счет на эвакуаторе); - оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации; - подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина, при этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета; - оплатить до 3 000 рублей по договору за утилизацию; - выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации; - при получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации – завершить оформление нового автомобиля.
    В ближайшее время на официальном сайте Минпромторга появится полный перечень официальных дилеров и утилизаторов, участвующих в программе. Эти же списки будут во всех дилерских центрах и на площадках утилизации.

    3. Какие документы нужны для сдачи автомобиля в утиль? Сдающий должен быть собственником автомобиля, или достаточно гендоверенности? Имеет ли значение, если документы утеряны или уже сданы в ГИБДД? Можно ли сдать машину в утиль по доверенности? Для снятия автомобиля с учета необходимы: паспорт собственника, ПТС, техпаспорт (свидетельство о регистрации), государственные регистрационные знаки (номера). Для снятия с учета с дальнейшей утилизацией без использования номерных агрегатов предъявлять машину не обязательно. Сделать это можно с использованием доверенности в простой письменной форме.

    4. Можно ли использовать сертификат в качестве взноса на покупку нового или подержанного автомобиля? Если заемщик не удовлетворяет требованиям банка, может ли он передать сертификат другому лицу?
    С помощью сертификата можно приобрести только новый автомобиль, про подержанные автомобили речь не идет. Касательно использования сертификата (свидетельства об утилизации, если правильно называть документ) в качестве первого или авансового платежа за автомобиль нужно проконсультироваться в банке, где вы берете кредит, и у дилеров. По сути, дилер предоставляет автомобиль уже со скидкой в 50 000 рублей, а как засчитывать эту скидку, будут решать банки и дилеры.

    5. Может ли быть сдана на утилизацию машина моложе 10 лет, но не подлежащая восстановлению?
    Нет. Требования к сдаваемому автомобилю:
    - автомобиль произведен в 1999 году или раньше, - имеет разрешенную полную массу не более 3.5 тонн, - является полнокомплектным, - находится в собственности последнего владельца более 1 года
    Вопрос утилизации аварийных транспортных средств требует дополнительно проработки. Это и вопросы оборота вторичных запасных частей, и вопросы участия страховых компаний и вопрос прав собственности на такое аварийное авто.

    6. Есть ли ограничение на прием автомобилей по месту регистрации? Можно ли сдавать автомобиль в другом населенном пункте, если по месту нахождения автомобиля таких пунктов не открылось?
    Такая возможность не исключается, и принципиальная договоренность с органами МВД есть. Однако в каждом конкретном случае нужно отдавать себе отчет в том, что документы и запросы из региона в регион могут «ходить» по почте слишком долго, а риск ожидания гражданину придется брать на себя.

    8. Можно ли будет получить сертификат, если автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо? Нет. В программе могут участвовать только физические лица. Эксперимент призван поддержать не только автопроизводителя, но и обычных потребителей. Причем тем потребителей, которые имеют желание купить новый автомобиль. В этом случае «пилотный проект» может послужить толчком для новой покупки. Кроме того во взаимоотношениях с юридическими лицами возникают другие нюансы, которые мы будем отрабатывать дополнительно.

    9. В каком состоянии должен быть автомобиль, сдаваемый в утиль? Должны ли у него оставаться двигатель, колеса, стекла и другие комплектующие, или достаточно только кузова? Для сдачи в утиль автомобиль должен быть полнокомплектным, а именно у него должен быть не разрушенный и оборудованный сиденьями и элементами интерьера кузов и шасси, аккумулятор, шины и диски, выхлопная систему и нейтрализатор (при наличии), двигатель, трансмиссия и навесные агрегаты, элементы остекления, топливо, технические жидкости. Жестких требований по состоянию кузова, наличию всех стекол и всех осветительных приборов в работоспособном состоянии не будет. Если автомобиль едет на пункт утилизации своим ходом, единственным ограничением является его безопасность на дороге.

    10. Нужно ли при сдаче в утилизацию уплатить НДФЛ? Так как при сдаче автомобиля в утиль гражданин платит за услугу по утилизации и не получает дохода, предмета налогообложения не возникает. Здесь более важно проследить, что автомобиль действительно был обозначен как снятый с учета в базах данных налоговиков. В противном случае вам придется продолжать платить транспортный налог. Что касается скидки дилера, то в этой части мы заканчиваем наши консультации с налоговыми органами, а в настоящий момент убеждены, что как и в случае предоставления обычных коммерческих скидок в автосалонах предмета налогообложения для физического лица не возникает.
     

Поделиться этой страницей