Здравствуйте уважаемые форумчане! Помогите кто как может (советом) за большущее спосибо. Двигатель 2.4 L, 2005 г.в. (2 аz). Решил сделать весенее ТО: помыл мафсенсор, дросельную заслонку,проверил на стенде работу форсунок (были чистые), проверил клапан VVT-i (чистый), но при подсоединении разъема и включении зажигания шток не перемещается а должен перемещаться или нет не знаю. Вот что нашел на форумах тайоты: активируйте клапан в ручную:снимите разъём с клапана и на ХХ подайте на клапан 12в. Если система исправна- двигатель заглохнет. А вот еще: по моим замерам: когда селектор в положении Р, на клапане 1,4в и падает до 0,2 если поднимать обороты. Когда в положении D, на клапане 4,5в и может кратковременно меняться в зависимости от нагрузки двигателя. ЭБУ постоянно контролирует систему VVT-i и собщает об ошибках в её работе. Сопротивление мерил на клапане тестором - обмотка целая.Может он заклинил? Двигатель работает нормально обороты, не плавают да и тяга вроде есть.Как прверить рабочий клапан VVT-i или нет? Заранее благодарю за советы.
1. фишку снять можно и посмотреть изменения на ходу. 2. снять сам клапан (10мин.) кинуть на него 12 вольт и посмотреть как срабатывает, должен быть полный ход золотника резким щелчком без заеданий. 3.по диагностике на компе
По пункту 2: подсоединял только его разъем и включал зажигание (движения ноль), теперь понятно - подать 12 вольт непосредственно с акб.
Да, я кидал на снятый клапан два провода, золотник еле дергался, промыл карбоклинером хорошенько и заработало.