Не спорю что генератор вырабатывает изначально переменный ток, по другому и быть не может, но мы рассматриваем генератор как единое целое хотя он и состоит из множества узлов(в порядке прохождения тока: генератор(какой в свою очередь также не является моноблоком), выпрямитель, диодный мост. Выход из строя какого из них по отдельности ни как не может выдать в бортовую сеть 100V, хотя по большому страшны не вольты а амперы.
Про повезло, а в чем? Мы все, все время ездим на генераторе, а батарейка в цепи стоит параллельно, то есть рядом.
Что касается спалить электрику при прикуривании, согласен полностью, есть такое. Но с дуру ведь что угодно можно сломать, и его родимого . Называется не умеешь не берись, а при правильном подключении (при условии что электрика «больного авто» исправна) все будет нормально.