Как проверить работоспособность генератора???

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Donbas1975, 4 окт 2012.

  1. Donbas1975
    Оффлайн

    Donbas1975 New Member

    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Кострома
    Автомобиль:
    3,5,полный,2011 г.
    Уважаемые! Подскажите,кто знает! Есть Тойота-Хайлендер,2012 г.в. АКБ разрядилась до 0 за 4 дня в гараже(даже панель не горела). АКБ зарядил-13,6. Решил сегодня проверить генератор-на холостых со всеми включенными потребителями(свет,мафон,обогревы)-генератор выдаёт 13,45. Это нормально или нет? В сервисной книжке написано,что должно быть 13,6-14. Заранее спасибо! И если можно-без флуда!!
     
  2. Карлсон
    Оффлайн

    Карлсон Well-Known Member

    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Subaru Outback*11/Nissan Qashqai*08/Lexus RX350*07
    Ну если без флуда то 13,45 при таком потреблении это нормально, а если хочется быть во всем уверенном:
    на заглушенной машине, закрой как это ты делаешь в обычной жизни, поставь на сигналку, подожди пару минут (5-10) предварительно нажав концевик капота, по меряй ток утечки должно быть не более 0,1-0,15 А. Если так то с этим все в порядке, если больше ищи кто сосет энергию.
    Дальше заводишь машину и на работающей машине скинь клемму с аккумулятора, если не заглохла значит заряд идет.
    Дальше нужно кататься... если повториться то скорее всего аккумулятор хочет в утиль.
    Но что то мне подсказывает что генератор у тебя в порядке. Или утечка или аккумулятор.
     
  3. Eugens
    Оффлайн

    Eugens Слушатель

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 2012 4wd 3,5L
    За четыре дня в ноль 2012 г. это ток утечки не менее 300-400 мА.
    возможно нештатная сигналка, или нештатная (и неисправная) магнитола.
    тестируй как описано выше. Как найдешь отпишись что было.
     
  4. tito
    Оффлайн

    tito Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Мск
    Автомобиль:
    он самый...
    Всё правильно, только вот этого -
    делать не стоит! Тем более если есть подозрения на неисправности зарядки. Возможный скачок напряжения запросто может убить один из эл.блоков авто.
     
  5. odessit
    Оффлайн

    odessit Member

    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Украина, Луганская область
    Автомобиль:
    3,5 4WD 2011
    А вдруг повезёт.
     
  6. sakh_patrol
    Оффлайн

    sakh_patrol робинзон

    Благодарности:
    1.260
    Адрес:
    о.Сахалин
    Автомобиль:
    Клюгер 3.0 4wd 2004
    Я бы тоже не стал клемму сбрасывать. Если АКБ как нагрузка, то без него на ХХ генератор и все 15 выдаст, со всеми вытекающими.
     
  7. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Без АКБ гена может и 60 и 100В кинуть в проводку, тогда прощай куча блоков, лампочки и все что было включено.
    А еще неизвестно как блок SRS к такой шутке отнесется(а он то же пошутить может).

    На холостых, при всех потребителях напряжение нормальное, можешь не беспокоиться.
    Мерий ток утечки и делай выводы.
     
  8. Eugens
    Оффлайн

    Eugens Слушатель

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 2012 4wd 3,5L
    интересен результат, доведешь?:to_pick_ones_nose3:
     
  9. Mihael_o
    Онлайн

    Mihael_o Well-Known Member

    Благодарности:
    697
    Адрес:
    МО, Электросталь
    Автомобиль:
    2,4л 2ВД, 2004год
    Я бы по доп. установленным электронным устройствам в первую очередь смотрел. Электрики могли накосячить.
     
  10. Карлсон
    Оффлайн

    Карлсон Well-Known Member

    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Subaru Outback*11/Nissan Qashqai*08/Lexus RX350*07
    Интересно от куда генератор возьмет такое напряжение? Да и при постоянном токе бросков напряжения не может быть в принципе, на то он и постоянный. А вся проводка и оборудование в авто рассчитаны на работу до 15B. На хае 12 года этого не делал, на на 04 году делал. Один раз пришлось вообще на одном генераторе ехать без аккумулятора 400 верст и нечего (ММС Галант 97 года), так же на этой машине пришлось на одном аккумуляторе ехать 130 километров когда генератор залил, так же без последствий. Смотрите схему электропитания автомобиля. Все потребление на рабочем авто идет от генератора напрямую, акб используется только для запуска и при нехватке мощности генератора. А если совсем просто акб включен в схему электропитания относительно генератора параллельно, а не последовательно через регулятор напряжения. Так вот последний и решает сколько отдать в сеть от генератора.
     
  11. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.398
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Генератор изначально выдает переменное напряжение, дальше идет диодный мост, дальше регулятор.
    Мост может пробиться и привет всей электрике.

    Про случай 400 верст, могу сказать, что просто повезло.

    ЗЫ Как прикуривая чужую машину сжечь свою рассказать?
     
  12. Карлсон
    Оффлайн

    Карлсон Well-Known Member

    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Subaru Outback*11/Nissan Qashqai*08/Lexus RX350*07
    Не спорю что генератор вырабатывает изначально переменный ток, по другому и быть не может, но мы рассматриваем генератор как единое целое хотя он и состоит из множества узлов(в порядке прохождения тока: генератор(какой в свою очередь также не является моноблоком), выпрямитель, диодный мост. Выход из строя какого из них по отдельности ни как не может выдать в бортовую сеть 100V, хотя по большому страшны не вольты а амперы.
    Про повезло, а в чем? Мы все, все время ездим на генераторе, а батарейка в цепи стоит параллельно, то есть рядом.
    Что касается спалить электрику при прикуривании, согласен полностью, есть такое. Но с дуру ведь что угодно можно сломать, и его родимого . Называется не умеешь не берись, а при правильном подключении (при условии что электрика «больного авто» исправна) все будет нормально.
     
  13. strelook
    Оффлайн

    strelook Member

    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,3л полный 2003г
     
  14. Карлсон
    Оффлайн

    Карлсон Well-Known Member

    Благодарности:
    911
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Subaru Outback*11/Nissan Qashqai*08/Lexus RX350*07
    Соклубни, повторюсь что езда без АКБ не влечет за собой ни каких отрицательных последствий при нормально работающем генераторе(имеется в виду весь узел).
    [​IMG]
    Выше принципиальная схема.(то что бывают разные типы генераторов вдаваться не буду, сейчас не об этом речь)
    Как из нее видно АКБ стоит параллельно нагрузке и генератору и просто не может ни как влиять на работу генератора и его узлов. За правильно выдаваемое напряжение от генератора в сеть отвечают выпрямитель и диодный мост.
    Она, АКБ, просто может при нехватке собственного заряда брать лишнее из бортовой сети через регулятор. От сюда и рекомендации перед зимой или в зимний период, тем кто постоянно передвигается по городу, в режиме "доктор" (малые пробеги) периодически подзаряжать батарею. Езда с большой нагрузкой, в темное время суток, на малых оборотах, в пробках... то есть когда АКБ простот не хватает "остатков" в сети автомобиля для подзаряда.
     
  15. sakh_patrol
    Оффлайн

    sakh_patrol робинзон

    Благодарности:
    1.260
    Адрес:
    о.Сахалин
    Автомобиль:
    Клюгер 3.0 4wd 2004
    Donbas1975
    Ребята могут спорить долго, а у тебя, что и как решилось или нет?
     
  16. Eugens
    Оффлайн

    Eugens Слушатель

    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    HL 2012 4wd 3,5L
    Надеюсь с донбасом все в порядке...
     

Поделиться этой страницей