Вентилятор охлаждения радиатора

nickditlov

Петербург
Сообщения
2.701
Благодарности
451
Адрес
СПб
Авто
Rx450h 2011
#1
Не встречался ли у кого такой глюк с вентилятором охлаждения радиатора: он продолжает работать при выключенном двигателе.

Позвонил друг, у него Хай 2004 Лимитед 3MZ-FE, рассказал историю. Неделю не пользовался машиной и аккумулятор сдох (не горел даже светодиод сигнализации). Поставил новый аккумулятор - машина завелась, все нормально, никаких проблем. Заглушил двигатель и услышал шум работающего вентилятора. Открыл капот - правый вентилятор (если стоять лицом к радиатору) вращается. Стало понятно, почему сел аккумулятор. Пока он скинул разъем вентилятора и оставил все как есть.

Предполагаю, что залипло реле FAN NO.1 (см. схему). Машинка не под рукой и хотелось спросить, может у кого уже такая штука была.
 

Вложения

samus

Админ(добрый)
Сообщения
19.649
Благодарности
6.053
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#3
Да, согласен, скорее всего, релюху придется менять...
 

saшok

New Member
Сообщения
13
Благодарности
0
Адрес
Бурятия, На севере
Авто
Kluger 2 AZ, 4 wd, 2002
#5
А у кого при какой температуре двигателя включаются вентиляторы, у меня прогрелся до рабочей температуры и не разу не включался, дальше так же , скидывал фишку с датчика вентиляторы начинают крутить, подскажите пож??
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
28.015
Благодарности
10.359
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#6
Там разве реле (извини, неохота в схему лазить)? Насколько я помню там датчик включения вентилятора сильноточный биметаллический.
 
Сообщения
102
Благодарности
6
Авто
3. полный. 2003 года
#8
А у кого при какой температуре двигателя включаются вентиляторы, у меня прогрелся до рабочей температуры и не разу не включался, дальше так же , скидывал фишку с датчика вентиляторы начинают крутить, подскажите пож??
Решил проблему? У меня тоже не включается. Закипает. Не постоянно. При электрике всё работает. Отъезжаю от него - глючит.
 

sanatas

New Member
Сообщения
6
Благодарности
2
Адрес
МСК
Авто
3.3 4wd 2005
#10
Добрый день, коллеги!
3.3 л, 3MZ-FE, XU20, 2005 год:
Ехал по трассе + город (час есзды в общем) доехал до точки, сижу в машине слышу закипел. Смотрю а вентиляторы оба выключены. Ну, эвакуатор все дела. Купил датчик темп.ОЖ, поменял - начали оба включаться только на 1 скорость (всё равно греется и кипит). Купил и поменял датчик температуры включения вентилятора, который на термостате (стал работать на 2-ой скорости только 1-н вентилятор, не зависимо от того включен кондей или нет). Поменял термостат и ОЖ. При сливе ОЖ в переднем блоке цилиндров ПЕНА в больших кол-вах (приговаривают прокладку ГБЦ или блок двигателя, но это лирическое отступление т.к верить в это я не желаю и грешу на то что один вентилятор так и не включается на 2-ю скорость и из-за этого кипит). Так вот, вынул релюхи (под капотом, R1 и R3, фото во вло), прочистил контакты, не помогло. Кто знает как их правильно "вызвонить, и возможно ли это? Т.к. каждая стоит по 2.т.р. хотелось бы перед их покупкой точно убедиться что это из-за них (одной из них) не включается 2-я скорость вентилятора.
Кто точно может указать/помочь про эти релюхи?
Да и вообще рассказать/написать точный принцип включения/отключения вентиляторов на 2-ю скорость? Может есть ещё какие-либо датчики которые влияют на включение вентиляторов?
P.S: на приборке стрелка температуры поднимается и отображает когда двигатель начинает перегреваться.
 

Вложения

samus

Админ(добрый)
Сообщения
19.649
Благодарности
6.053
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#11
Надо убедиться сначала, что ОЖ ходит по большому кругу, трогай патрубки. Потом проверить на завоздушивание. Третье - проверить радиатор на чистоту патрубков. Это стандартные процедуры.
 

sanatas

New Member
Сообщения
6
Благодарности
2
Адрес
МСК
Авто
3.3 4wd 2005
#12
Надо убедиться сначала, что ОЖ ходит по большому кругу, трогай патрубки. Потом проверить на завоздушивание. Третье - проверить радиатор на чистоту патрубков. Это стандартные процедуры.
1) ОЖ написал что полностью заменил - завоздушивание отбрасываем.
2) Написал что термостат поменял - значит трубку нижнюю проверил, по большому кругу идёт! Радиатор с виду чистый (снаружи). Внутри хз, надо снимать?
Только что покапался под капотом (на все клеммы датчиков что смог вытащить, напрыскал жидкость от окисления).
Выводы: если не включать кондей то сначала на минималках крутятся оба вентика, потом когда провёл процедуру перегрева (3000 об/мин на месте на 7-10 минут) один из вентиков полностью уходит в стопор, а второй на 2-ю скорость выходит и молотит, но его не хватает. А если в этот момент включить кондей то и второй врубается сразу на 2-ю скорость. Но он (2-ой вентилятор) выключается как только фрион становиться холодным да же не смотря на то что двигатель выше по температуре чем должен.
Соответственно загадка (лично для меня):
Должен ли вообще второй вентилятор (независимо от того включен ли кондей) включаться на 2-ю скорость по температуре ОЖ как и первый вентилятор? Ведь сначала, при включении зажигания они оба включаются на 1-ю скорость да же при выключенном кондее и вентиляторе салона как такового (в т.ч при низкой температуре ОЖ)?
Ещё вот думаю не ПОМПА ли это голову мне делает? Ведь она циркуляцию создаёт ОЖ? А термостат только функции клапана выполняет?
 
Последнее редактирование:

samus

Админ(добрый)
Сообщения
19.649
Благодарности
6.053
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#13
Ты говорил про пену в блоке, а это и есть воздух. То, что поменяли ОЖ не говорит о том, что нет завоздушивания. Смотря как меняли ))
 

Олег33

_____________
Сообщения
2.226
Благодарности
591
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
#14
Может немного не в тему, но у меня в это жаркое лето, когда под плюс 35 было, в пробках температура ползти вверх резво начала. По трассе и пока как то катишься всё норм, а постоишь немного и попёрла. Метров 500 проедешь до светофора, стрелка на место, а встаёшь и поползла. Окна открываю, печку врубаю и обдув на всю, чтоб до кипения не довести. Подумал на радиаторы, основной вроде даже почти новый и на вид всё чисто. Короче, приехал на дачу, взял мойку и поливал всё от души, и меж радиаторами, и сквозь них, и по всякому с мылом и просто...минут 15 с перерывами... короче, проблема ушла...
 
Сообщения
2.089
Благодарности
1.429
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
#15
Может немного не в тему, но у меня в это жаркое лето, когда под плюс 35 было, в пробках температура ползти вверх резво начала. По трассе и пока как то катишься всё норм, а постоишь немного и попёрла. Метров 500 проедешь до светофора, стрелка на место, а встаёшь и поползла. Окна открываю, печку врубаю и обдув на всю, чтоб до кипения не довести. Подумал на радиаторы, основной вроде даже почти новый и на вид всё чисто. Короче, приехал на дачу, взял мойку и поливал всё от души, и меж радиаторами, и сквозь них, и по всякому с мылом и просто...минут 15 с перерывами... короче, проблема ушла...
Чистоту радиаторов ( оба ) можно увидеть только при снятом состоянии , если смотреть через решетку - есть просвет, но он обманчив , даже очень сильно забитые так просвечиваются , нужно снимать оба и промывать - вот это эффект , в вашем случае мытьё через решетку сместит пыльную шаль куда нибудь в одно место , если уж температура поползла , затягивать с этой процедурой не стоит
 
Сообщения
877
Благодарности
372
Адрес
Город Золотой.
Авто
Тойота Хайлендер,полный,2011 серо голубой.
#16
Существует состав для наружнего откисания радиаторов? Видел как то какой то у мойщиков наружных блоков кондеев.
 

Олег33

_____________
Сообщения
2.226
Благодарности
591
Адрес
Владимир
Авто
был 2.4моно2004г.
#17
...в вашем случае мытьё через решетку сместит пыльную шаль куда нибудь в одно место , если уж температура поползла , затягивать с этой процедурой не стоит
Раздвинул радиаторы и прошёлся со всех сторон...забит был кондейный...пена с него сначала грязноватая текла, потом всё прочистилось...основному радиатору два года, и он был чистый.
 

sanatas

New Member
Сообщения
6
Благодарности
2
Адрес
МСК
Авто
3.3 4wd 2005
#18
Ты говорил про пену в блоке, а это и есть воздух. То, что поменяли ОЖ не говорит о том, что нет завоздушивания. Смотря как меняли ))
Здравствуйте друзья. Да будут жить долго люди которые дают советы, делятся опытом и дают подсказки для незнакомых людей. Спасибо Вам ОГРОМНОЕ. Спасибо, что выесть. После того, как очередной сервис говорит что нужно готовиться к замене прокладки ГБЦ как минимум а то и расточке блока настроение просто ужас и хочется сделать что-то не хорошее. Машину брал 2 года назад с обязательной проверкой "хона", который показал что насечки "как новые". Так же учитывалось мнение людей (90%) которые говорили что данный движок 3MZ-FE "почти миллионник" и навряд ли с ним что-либо случиться.
К вопросу о том как меняли ОЖ: 1) снизу радиатора; 2) с переднего блока цилиндров; 3) с заднего блока. Вроде как по мануалу так.
На завтра 17.08.2021 сдал машину электрику в сервис: "Другой сервис" на Угрешской улице, МСК (отзывы на яндексе НОРМ).
До последнего хочу верить в вентики + сегодня мастер в сервисе упорно говорил что на холодную (с утра) вентики включаться при включении только одного зажигания не должны а у меня работают + как раньше написал что когда спалил закипание они вообще стояли "колом" и не ВКЛ. Завтра отпишу ситуацию. Если кто знает данный сервис накинте отзывов своих.
P.S: м.б и отностися к делу - 2 месяца назад заменил радиатор кондея (уходил фреон за 2 недели).
 

sanatas

New Member
Сообщения
6
Благодарности
2
Адрес
МСК
Авто
3.3 4wd 2005
#19
Здравствуйте товарищи.
Результаты осмотра электрика как и обещал: Оказывается есть ещё 1 датчик который находится снизу радиатора и он работает в паре с остальными датчиками. Он даёт команду на включение вентиляторов на 2-ю скорость. Мы его принудительно замкнули и все стали включаться на 2-ю скорость. Ну пока датчика нет кинули перемычку на него и теперь при команде на включение на 1-ю скорость они у меня автоматом на 2-ю запускаются.
КРИК ДУШИ: Но, после того как я выехал из этого сервиса через 5 минут езды попал в ДТП (фото во вложении). Киргиз на такси решил по диагонали переехать дорогу на одностороннем движении в противоположном направлении. Говорить о том как они мне "дороги" не буду. Надеюсь что каждый из Вас меня поймёт. Буду думать вопрос с восстановлением и дальнейшей перепродажей т.к вожу ребёнка и после восстановления машина уже не будет такой безопасной. Если у кого есть мастера по восстановлению или желающие сразу её купить буду ждать ваших предложений =(. Не знаю можно ли оставлять личные данные (моб.тел) поэтому пишите в личку если что.
Качество фото пришлось ухудшить т.к не заливались на сайт.
Всем ещё раз спасибо за советы и помощь.
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху