Ближний свет- а ля Майбах )))

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Ivan_Nikolaevich, 22 авг 2012.

  1. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Эпиграф : Как работает электрическая лампочка ?? Да очень просто !! Щёлкаешь выключателем, и ток ме-е-е-едленно потёк по проводам…..
    (Автор неизвестен…)

    История эта имеет достаточно большую историю.. Что то ТАКОЕ хотелось сделать уже давно.. Но самым большим толчком для реализации это была установка в наши откровенно подслеповатые фары лампочек ближнего света «от Road Laser» )))) К стати классный свет получается… Но вот приблизительно через год даже и эти замечательные лампочки ( одна(((( всё таки перегорела… А уж как обидно то!!!! Лампочка под заунывную музыку была извлечена, и тщательно осмотрена…. Да…((((( Деградация нити накаливания .. Со всеми вытекающими… Болячка не новая… Но крайне не приятная.. Есть болячка, хотелось бы и вылечить..
    Как и со многими конструкциями тут путь оказался крайне не простой и тернистый.. Кое что из поисков и терзаний я уже изложил в заметке на сайте:
    http://avrhobby.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=104:autolightsofton&catid=34:projectsmk&Itemid=71

    Там достаточно подробно изложена вся конструкция.
    Последующая доработка свелась лишь к замене реле на 15 Ампер, и вся конструкция была упрятана в коробочку ( на рынке 40 рублей, и пред окончательной сборкой, всё свободное пространство в коробке было заполнено смазкой…
    А идея была проста яки пелесин)))) Что бы сберечь ламы ближнего света сделать некоторое устройство, которое обеспечивало бы плавное включение и отключение ламп ближнего света. Выигрышей тут много.. Во первых, и самое главное, это значительное продление (в разы!!!) срока службы ламп, это как бы раз. То, что с эстетической точки зрения приятно, это два… Ну и как бонус ( позволяли возможности контроллера, и была на то добрая воля Валерия Парусова из Павлова Посада, который оказал мне неоценимую помощь в создании этого девайса, но оказался просто по жизни отличным человеком!!!) , так вот бонус, это возможность задержки отключения фар после того, как вы уже выключили зажигание… ( как у того же Майбаха)))))) . Задержка регулируемая, ступенчатая, её можно задавать в интервале 0-20-30-40-50-60 секунд.. То есть, вы к примеру поставили машину около подъезда, вышли, закрыли машину, а она вам в благодарность ещё подсветит дорожку до подъезда.. А потом плавно выключит фары.
    Задачка ещё несколько усложнилась тем, что я хотел сделать устройство, которое можно встроить практически в любой автомобиль, при этом никак не меняя штатную проводку и схему машины.
    Блок схема получилась вот такая. Рис.1.
    [​IMG]
    Для подключения ламп ближнего света использовались новые разъёмы под лампы НВ4, они продаются отдельно в авто магазинах. А для подключения цепи запуска схемы, разъём от вышедшей из строя лампочки НВ4. Просто пришлось отпилить лишнее, т.е. саму лампочку в данном случае, а к оставшемуся разъёму припаять провода.

    [​IMG]

    Для того, что бы запитать всю схему, очень не хотелось вторгаться в штатную проводку, по сему, в моторном отсеке я установил новый блок предохранителей ( продаётся на радио-рынках), вполне добротно сделанный. От него же, опять же, что бы не вторгаться в схему машины запитан и дополнительный пневмо-сигнал. Заземление для схемы взято от винта, рядом с штатными блоками предохранителей.

    [​IMG]

    Что получилось.. При включении подрулевым переключателем ближнего света лампы медленно ( приблизительно за 2 секунды) начинают загораться. Напряжение на них меняется за это время плавно, от «0», до 12 Вольт.
    При выключении уже алгоритм несколько иной.. Тут всё зависти от того, какая задержка на отключение выставлена. Если вы выставили задержку в «0», то просто при отключении фары плавно погаснут. Если выставлена задержка к примеру в 50 секунд, то сначала блок подождёт 50 секунд, перед выключением фар, а потом их плавно погасит…
    Уже «натурные» испытания показали просто таки чрезвычайное удобство такого алгоритма…
    Выдержка устанавливается не сложно… Мне крайне не хотелось выносить в моторный отсек ни каких ни переключателей, ни кнопок. Не лучшее место для этого.. По сему, в корпусе «Модуля» спрятан геркон, и если поднести магнит к торцу коробочки, то произойдёт переключение задержки на отключение. О чём подтвердят вспыхивание ламп ближнего света. Количество вспыхиваний, соответствует шагу задержки.. По моему удобно..))))
    Ну и ещё один «бонус»… Если вдруг что то произошло со схемой блока, ну мало ли…( хотя вообще то блок делался по меркам «военной приёмки», то есть с запасом. К примеру, при рабочем токе 2-х ламп порядка 9 Ампер, коммутирующий транзистор рассчитан на ток в 60 Ампер, а реле на ток в 15 Ампер…), так вот в таком не штатном режиме, даже в «чистом поле» достаточно будет выдернуть предохранитель питания «Модуля», и переставить разъёмы ламп ближнего света на штатное место…
    Модуль я установил на распорку между стойками, мне показалось удобно, и ни чему не мешает. Со схемой модуль соединён автомобильным разъёмом с герметизацией, на 6 пинов. Провода конечно следует подобрать в соответствии с токами в цепях. По крайней мере по питанию, протекает ток около 10 Ампер…
    Ну вот вроде всё)))))))))

    [​IMG]

    Почти за год эксплуатации «Модуль» ни разу не сбоил, а на лампочках, поле того же года эксплуатации даже следов испарения вольфрама в колбе и деградации нити накаливания НЕТ !!!! С моей точки зрения «За что боролись…….)))))))»
    Опять же вопрос, стоило того, что столько возиться ? Ну для себя я этот вопрос решил, коль уж столько провозился.. Но по сути, схема получилась по моему достаточно элегантная, детали, самые что ни на есть распространенные, да и не дорогие… Рисунок печатной платы, выложен в заметке по ссылке выше.. Прошивка, опять же, огромное человеческое Спасибо Валерию Парусову выложена в свободном доступе. Так что вы даже можете что то изменить в ней, под себя.. Если конечно потребуется…))

    Удачи!!
    С Уважением Иван Николаевич
    Москва – Сергиев Посад

    http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x352/5033ea76-59f8-4949-951d-4536cccbfa32/Блок_схема_1.jpg

    http://f1.foto.rambler.ru/preview/r...d-b0e0163aa414/Новый_блок_предохранителей.jpg

    http://f4.foto.rambler.ru/preview/r...-951d-2901c333caa7/Место_установки_модуля.jpg

    http://f4.foto.rambler.ru/preview/r...0-951d-83f970cb0ebb/Информационный_разъём.jpg
     
    Последнее редактирование: 22 авг 2012
  2. неБывалый
    Оффлайн

    неБывалый Well-Known Member

    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    3,0 4wd 2003
  3. неБывалый
    Оффлайн

    неБывалый Well-Known Member

    Благодарности:
    267
    Адрес:
    Зеленоград
    Автомобиль:
    3,0 4wd 2003
  4. ugra
    Оффлайн

    ugra Почетный пользователь форума

    Благодарности:
    109
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    3,3 4Х4, 05
    Полезная по сути, красивая по исполнению доработка. ЗдОрово!

    Ну раз увлекаетесь подобными доработками, есть вопрос/предложение подумать о реализации следующей:

    Поставил два года назад INTRO. Все более-менее устраивает, но одна вещь сильно напрягает - при включении габаритов/ближнего экран притухает подсветка кнопок включается и днем (особенно в солнечную погоду)изображение видно плохо, а тк езжу всегда с ближним, пока реализовал через микровыключатель - т.е. днем подсветку ГУ тупо отключаю разрывая провод подсветки на магнитолу.
    Чего хотелось бы - на приборке регулятор яркости имеет положение крайнее после щелчка, когда приборы (часы в тч) работают на полную яркость при включенных габаритах, как бы реализовать эту функцию при повороте регулятора в крайнее правое положение - разрывается провод ILL на магнитолу. Почему разрывается? Как я понял управление идет подачей минуса на магнитолу (появился минус - экран притухает, кнопки магнитолы подсвечиваются).
    По-дилетански пробовал собрать из обычных 2 реле, но брал управляющее питание не от регулятора осещенности а от подсветки кнопок обогрева сидений, получилась ерунда, - в принципе работает, но ессно трещат заразы (реле)))) Может какое электронное реле приспособить?? Но управление брать именно с положения после щелчка. Возможно ли это.

    Че то как то сумбурно, но наверное понятно..)))
     
  5. Mihael_o
    Оффлайн

    Mihael_o Well-Known Member

    Благодарности:
    697
    Адрес:
    МО, Электросталь
    Автомобиль:
    2,4л 2ВД, 2004год
    Красиво. Особенно понравилось решение с герконом - бесконтактное переключение. Просто Супер!
    Раньше в форумах ругали плохие дороги из-за которых вибрации передаются на нить ламп и сокращали, соответственно, их срок службы. А получатся пусковые токи в этом плане тоже сильно приближают кончину ламп? Раньше с ними не боролись получается?
     
  6. maykl3011
    Оффлайн

    maykl3011 Местный

    Благодарности:
    323
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Highlander 2,4 2005г
    Отличное решение! А, что за лампы то стоят?
     
  7. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Кстати, по ссылке изображены лампы дальнего света, которые вздулиь из-за того, что постоянно работают в пол накала.
     
  8. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
     
  9. Ivan_Nikolaevich
    Оффлайн

    Ivan_Nikolaevich Active Member

    Благодарности:
    34
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Hibrid 4WD 2005
    Не, не...)))) Поверь мне на слово, что если лампа работает в пол-накала, то на ресурс, а тем более на вздутие колбы это НИКА влиять не будет... В всоё время на старой работе мы меняли лампы накаливания тысячами! Так вот в тех, местах, где не нужен был яркий свеи а менять сложно, просто включали лампочку через кондкнсатор ( бумажный), на 220 вольт лампочку подавалось 120-140 вольт, и даже наши, самые фуфловые Саранские лампочки горкли 10-ти летиями!!!!
    *** По поводу нитей накала... Производители постоянно что то делают , играются со сплавами, меняют рецептуру газов в кобах, но для авто лампочки это и впраду вопрос не простой. Условия работы скажем так, экстремальные... Рабочее напряжение от 10 до 15 Вольт, тряска, малые объёмы, т.е. плохое охлаждение... А городить что то более сложное, были такие лампочки , по моему Филлипс далал, там ступенчатый пуск был реализован, так там цена была больше 200 Евро... Нет смысла..
    *** Лампочки, даже тип сейчас не помню, надо у Сергея уточнить...
     
  10. RoadLASER
    Оффлайн

    RoadLASER Статский советчик

    Благодарности:
    4.035
    Адрес:
    Москва
    Автомобиль:
    Горец Гибрид 2006
    Лампочки Koyto
     
  11. Mihael_o
    Оффлайн

    Mihael_o Well-Known Member

    Благодарности:
    697
    Адрес:
    МО, Электросталь
    Автомобиль:
    2,4л 2ВД, 2004год
    В очередной раз осознаю, что этот путь ведет цивилизацию в тупик. (((
    Можно сделать хорошо, красиво и чуть ли не навечно... но не выгодно (((
     
  12. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Точно говорю, вздуваются из-за пол накала!
    Видел лично на 80% машин, в остальных 20 лампы были более менее новые.
    Обычным лампочкам пофиг, а в авто галогенки стоят, где идет процес востановления спирали, а когда напряжения нехватает, то металл от спирали оседает не на спирале, а на стекле и дальше оно плавится и раздувается(тк газ под давлением).
     

Поделиться этой страницей