Эпиграф : Как работает электрическая лампочка ?? Да очень просто !! Щёлкаешь выключателем, и ток ме-е-е-едленно потёк по проводам…..
(Автор неизвестен…)
История эта имеет достаточно большую историю.. Что то ТАКОЕ хотелось сделать уже давно.. Но самым большим толчком для реализации это была установка в наши откровенно подслеповатые фары лампочек ближнего света «от Road Laser» )))) К стати классный свет получается… Но вот приблизительно через год даже и эти замечательные лампочки ( одна(((( всё таки перегорела… А уж как обидно то!!!! Лампочка под заунывную музыку была извлечена, и тщательно осмотрена…. Да…((((( Деградация нити накаливания .. Со всеми вытекающими… Болячка не новая… Но крайне не приятная.. Есть болячка, хотелось бы и вылечить..
Как и со многими конструкциями тут путь оказался крайне не простой и тернистый.. Кое что из поисков и терзаний я уже изложил в заметке на сайте:
http://avrhobby.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=104:autolightsofton&catid=34rojectsmk&Itemid=71
Там достаточно подробно изложена вся конструкция.
Последующая доработка свелась лишь к замене реле на 15 Ампер, и вся конструкция была упрятана в коробочку ( на рынке 40 рублей, и пред окончательной сборкой, всё свободное пространство в коробке было заполнено смазкой…
А идея была проста яки пелесин)))) Что бы сберечь ламы ближнего света сделать некоторое устройство, которое обеспечивало бы плавное включение и отключение ламп ближнего света. Выигрышей тут много.. Во первых, и самое главное, это значительное продление (в разы!!!) срока службы ламп, это как бы раз. То, что с эстетической точки зрения приятно, это два… Ну и как бонус ( позволяли возможности контроллера, и была на то добрая воля Валерия Парусова из Павлова Посада, который оказал мне неоценимую помощь в создании этого девайса, но оказался просто по жизни отличным человеком!!!) , так вот бонус, это возможность задержки отключения фар после того, как вы уже выключили зажигание… ( как у того же Майбаха)))))) . Задержка регулируемая, ступенчатая, её можно задавать в интервале 0-20-30-40-50-60 секунд.. То есть, вы к примеру поставили машину около подъезда, вышли, закрыли машину, а она вам в благодарность ещё подсветит дорожку до подъезда.. А потом плавно выключит фары.
Задачка ещё несколько усложнилась тем, что я хотел сделать устройство, которое можно встроить практически в любой автомобиль, при этом никак не меняя штатную проводку и схему машины.
Блок схема получилась вот такая. Рис.1.
Для подключения ламп ближнего света использовались новые разъёмы под лампы НВ4, они продаются отдельно в авто магазинах. А для подключения цепи запуска схемы, разъём от вышедшей из строя лампочки НВ4. Просто пришлось отпилить лишнее, т.е. саму лампочку в данном случае, а к оставшемуся разъёму припаять провода.
Для того, что бы запитать всю схему, очень не хотелось вторгаться в штатную проводку, по сему, в моторном отсеке я установил новый блок предохранителей ( продаётся на радио-рынках), вполне добротно сделанный. От него же, опять же, что бы не вторгаться в схему машины запитан и дополнительный пневмо-сигнал. Заземление для схемы взято от винта, рядом с штатными блоками предохранителей.
Что получилось.. При включении подрулевым переключателем ближнего света лампы медленно ( приблизительно за 2 секунды) начинают загораться. Напряжение на них меняется за это время плавно, от «0», до 12 Вольт.
При выключении уже алгоритм несколько иной.. Тут всё зависти от того, какая задержка на отключение выставлена. Если вы выставили задержку в «0», то просто при отключении фары плавно погаснут. Если выставлена задержка к примеру в 50 секунд, то сначала блок подождёт 50 секунд, перед выключением фар, а потом их плавно погасит…
Уже «натурные» испытания показали просто таки чрезвычайное удобство такого алгоритма…
Выдержка устанавливается не сложно… Мне крайне не хотелось выносить в моторный отсек ни каких ни переключателей, ни кнопок. Не лучшее место для этого.. По сему, в корпусе «Модуля» спрятан геркон, и если поднести магнит к торцу коробочки, то произойдёт переключение задержки на отключение. О чём подтвердят вспыхивание ламп ближнего света. Количество вспыхиваний, соответствует шагу задержки.. По моему удобно..))))
Ну и ещё один «бонус»… Если вдруг что то произошло со схемой блока, ну мало ли…( хотя вообще то блок делался по меркам «военной приёмки», то есть с запасом. К примеру, при рабочем токе 2-х ламп порядка 9 Ампер, коммутирующий транзистор рассчитан на ток в 60 Ампер, а реле на ток в 15 Ампер…), так вот в таком не штатном режиме, даже в «чистом поле» достаточно будет выдернуть предохранитель питания «Модуля», и переставить разъёмы ламп ближнего света на штатное место…
Модуль я установил на распорку между стойками, мне показалось удобно, и ни чему не мешает. Со схемой модуль соединён автомобильным разъёмом с герметизацией, на 6 пинов. Провода конечно следует подобрать в соответствии с токами в цепях. По крайней мере по питанию, протекает ток около 10 Ампер…
Ну вот вроде всё)))))))))
Почти за год эксплуатации «Модуль» ни разу не сбоил, а на лампочках, поле того же года эксплуатации даже следов испарения вольфрама в колбе и деградации нити накаливания НЕТ !!!! С моей точки зрения «За что боролись…….)))))))»
Опять же вопрос, стоило того, что столько возиться ? Ну для себя я этот вопрос решил, коль уж столько провозился.. Но по сути, схема получилась по моему достаточно элегантная, детали, самые что ни на есть распространенные, да и не дорогие… Рисунок печатной платы, выложен в заметке по ссылке выше.. Прошивка, опять же, огромное человеческое Спасибо Валерию Парусову выложена в свободном доступе. Так что вы даже можете что то изменить в ней, под себя.. Если конечно потребуется…))
Удачи!!
С Уважением Иван Николаевич
Москва – Сергиев Посад
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x352/5033ea76-59f8-4949-951d-4536cccbfa32/Блок_схема_1.jpg
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r...d-b0e0163aa414/Новый_блок_предохранителей.jpg
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r...-951d-2901c333caa7/Место_установки_модуля.jpg
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r...0-951d-83f970cb0ebb/Информационный_разъём.jpg
(Автор неизвестен…)
История эта имеет достаточно большую историю.. Что то ТАКОЕ хотелось сделать уже давно.. Но самым большим толчком для реализации это была установка в наши откровенно подслеповатые фары лампочек ближнего света «от Road Laser» )))) К стати классный свет получается… Но вот приблизительно через год даже и эти замечательные лампочки ( одна(((( всё таки перегорела… А уж как обидно то!!!! Лампочка под заунывную музыку была извлечена, и тщательно осмотрена…. Да…((((( Деградация нити накаливания .. Со всеми вытекающими… Болячка не новая… Но крайне не приятная.. Есть болячка, хотелось бы и вылечить..
Как и со многими конструкциями тут путь оказался крайне не простой и тернистый.. Кое что из поисков и терзаний я уже изложил в заметке на сайте:
http://avrhobby.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=104:autolightsofton&catid=34rojectsmk&Itemid=71
Там достаточно подробно изложена вся конструкция.
Последующая доработка свелась лишь к замене реле на 15 Ампер, и вся конструкция была упрятана в коробочку ( на рынке 40 рублей, и пред окончательной сборкой, всё свободное пространство в коробке было заполнено смазкой…
А идея была проста яки пелесин)))) Что бы сберечь ламы ближнего света сделать некоторое устройство, которое обеспечивало бы плавное включение и отключение ламп ближнего света. Выигрышей тут много.. Во первых, и самое главное, это значительное продление (в разы!!!) срока службы ламп, это как бы раз. То, что с эстетической точки зрения приятно, это два… Ну и как бонус ( позволяли возможности контроллера, и была на то добрая воля Валерия Парусова из Павлова Посада, который оказал мне неоценимую помощь в создании этого девайса, но оказался просто по жизни отличным человеком!!!) , так вот бонус, это возможность задержки отключения фар после того, как вы уже выключили зажигание… ( как у того же Майбаха)))))) . Задержка регулируемая, ступенчатая, её можно задавать в интервале 0-20-30-40-50-60 секунд.. То есть, вы к примеру поставили машину около подъезда, вышли, закрыли машину, а она вам в благодарность ещё подсветит дорожку до подъезда.. А потом плавно выключит фары.
Задачка ещё несколько усложнилась тем, что я хотел сделать устройство, которое можно встроить практически в любой автомобиль, при этом никак не меняя штатную проводку и схему машины.
Блок схема получилась вот такая. Рис.1.
Для подключения ламп ближнего света использовались новые разъёмы под лампы НВ4, они продаются отдельно в авто магазинах. А для подключения цепи запуска схемы, разъём от вышедшей из строя лампочки НВ4. Просто пришлось отпилить лишнее, т.е. саму лампочку в данном случае, а к оставшемуся разъёму припаять провода.
Для того, что бы запитать всю схему, очень не хотелось вторгаться в штатную проводку, по сему, в моторном отсеке я установил новый блок предохранителей ( продаётся на радио-рынках), вполне добротно сделанный. От него же, опять же, что бы не вторгаться в схему машины запитан и дополнительный пневмо-сигнал. Заземление для схемы взято от винта, рядом с штатными блоками предохранителей.
Что получилось.. При включении подрулевым переключателем ближнего света лампы медленно ( приблизительно за 2 секунды) начинают загораться. Напряжение на них меняется за это время плавно, от «0», до 12 Вольт.
При выключении уже алгоритм несколько иной.. Тут всё зависти от того, какая задержка на отключение выставлена. Если вы выставили задержку в «0», то просто при отключении фары плавно погаснут. Если выставлена задержка к примеру в 50 секунд, то сначала блок подождёт 50 секунд, перед выключением фар, а потом их плавно погасит…
Уже «натурные» испытания показали просто таки чрезвычайное удобство такого алгоритма…
Выдержка устанавливается не сложно… Мне крайне не хотелось выносить в моторный отсек ни каких ни переключателей, ни кнопок. Не лучшее место для этого.. По сему, в корпусе «Модуля» спрятан геркон, и если поднести магнит к торцу коробочки, то произойдёт переключение задержки на отключение. О чём подтвердят вспыхивание ламп ближнего света. Количество вспыхиваний, соответствует шагу задержки.. По моему удобно..))))
Ну и ещё один «бонус»… Если вдруг что то произошло со схемой блока, ну мало ли…( хотя вообще то блок делался по меркам «военной приёмки», то есть с запасом. К примеру, при рабочем токе 2-х ламп порядка 9 Ампер, коммутирующий транзистор рассчитан на ток в 60 Ампер, а реле на ток в 15 Ампер…), так вот в таком не штатном режиме, даже в «чистом поле» достаточно будет выдернуть предохранитель питания «Модуля», и переставить разъёмы ламп ближнего света на штатное место…
Модуль я установил на распорку между стойками, мне показалось удобно, и ни чему не мешает. Со схемой модуль соединён автомобильным разъёмом с герметизацией, на 6 пинов. Провода конечно следует подобрать в соответствии с токами в цепях. По крайней мере по питанию, протекает ток около 10 Ампер…
Ну вот вроде всё)))))))))
Почти за год эксплуатации «Модуль» ни разу не сбоил, а на лампочках, поле того же года эксплуатации даже следов испарения вольфрама в колбе и деградации нити накаливания НЕТ !!!! С моей точки зрения «За что боролись…….)))))))»
Опять же вопрос, стоило того, что столько возиться ? Ну для себя я этот вопрос решил, коль уж столько провозился.. Но по сути, схема получилась по моему достаточно элегантная, детали, самые что ни на есть распространенные, да и не дорогие… Рисунок печатной платы, выложен в заметке по ссылке выше.. Прошивка, опять же, огромное человеческое Спасибо Валерию Парусову выложена в свободном доступе. Так что вы даже можете что то изменить в ней, под себя.. Если конечно потребуется…))
Удачи!!
С Уважением Иван Николаевич
Москва – Сергиев Посад
http://f3.foto.rambler.ru/preview/r/668x352/5033ea76-59f8-4949-951d-4536cccbfa32/Блок_схема_1.jpg
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r...d-b0e0163aa414/Новый_блок_предохранителей.jpg
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r...-951d-2901c333caa7/Место_установки_модуля.jpg
http://f4.foto.rambler.ru/preview/r...0-951d-83f970cb0ebb/Информационный_разъём.jpg
Последнее редактирование: