Форум любителей Toyota Highlander

A
aikosha
Под капотом , снимаете корпус воздушного фильтра вместе с толстым патрубком который идёт на инжектор, тем самым освобождаете доступ патрубкам печки. Там когда будете снимать коробку возд. фильтра обязательно запомните а лучше сфоткайте 3 воздушных трубочки которые подходят к корпусу возд. фильтра. Снимите с основного переднего радиатора нижний патрубок чтобы слить старый антифриз.
A
aikosha
Вам понадобится приобрести изогнутые щипцы для снятия пружинных хомутов, потому что прямыми не подлезешь к хомуту. После того как снял патрубок основного радиатора, снимаешь патрубки печки которые подходят к трубкам.
A
aikosha
Кстати они тоже крепятся пружинными хомутами . Патрубки печки тоже запомни какой куда идёт . После того как снял все патрубки под капотом переходишь в салон. В салоне снимаешь возле педали газа декоративную крышку, которая крепится на 2 клипсы, потом снимаешь нижнюю декоративную пластиковую панель (под рулём) которая крепится двумя винтами под ключик на 10. Когда будешь снимать эту панельку то будь аккуратней .
A
aikosha
Там какая то фишка с проводами,(она съёмная). Потом когда снимешь эту панельку, то увидишь 2 трубки алюминевые которые входят в радиатор печки. Трубки крепятся пластиковой скобой к корпусу. Там самарез по центру скобы , его отворачиваешь и снимаешь с трубок прижимную пластиковую скобу. Подстели обязательно какую нибудь ветошь.
A
aikosha
Потому что в радиаторе печки осталась жидкость и когда снимешь трубки с радиатора то обязательно жидкость потечёт на ковёр, так что лучше подстели чего нибудь. Далее увидишь что трубки в радиаторе обжаты спец. инструментом. Вы возьмите плоскую отвёртку и аккуратно разогните эти загибы что бы достать трубки радиатора с печки.
A
aikosha
Самое главное в этой работе не повредить сами трубки, радиатор можно хоть на узел завязать сломать и т.д, но трубки аккуратно снимите с радиатора. Достаются они легко, по чуть чуть с трёх сторон кромку отогнули и трубка снимается. Как сняли трубки потом тяните радиатор к себе по чуть чуть (он должен пойти и спокойно сняться ему уже ничего не мешает.
A
aikosha
Новый радиатор (я брал фирмы SAT) идёт без трубок, но у меня в комплекте к радиатору были уплотнительные колечки которые одеваются на трубки при установке, (это очень хорошо потому что старые могут придти в негодность). Если получится почистить как нибудь отверстие куда вставляется радиатор то попробуйте это сделать (там могут быть сухие листья и прочая хрень которая попадает с улицы).
A
aikosha
Далее, перед сборкой попробуйте оденьте уплотнительные колечки на трубку и попробуйте как они входят в радиатор, если всё хорошо то можно приступать к сборке. Вам понадобится инструмент круглогубцы ( утконосы) тоже изогнутые, для обжима кромки радиатора куда будете вставлять трубки.
A
aikosha
То есть , вставили радиатор в корпус печки ( по моему разницы нет какой стороной вставлять верх и низ одинаковый), затем крепите трубки печки пластиковой скобой к корпусу так что бы они не болтались, но и не сильно были зажаты этой скобой. Примеряете их к радиатору ( они должны входить без всякого натяга в радиатор . Если чувствуете что трубки как то входят туго или вообще не совпадают с отверстиями печки,
A
aikosha
То значит либо не правильно установлена прижимная скоба либо сильно зажата скоба. Трубки должны свободно заходить в радиатор. Если всё совпадает то приступайте к обжиму кромки радиатора куда входят трубки. Первую обжимаете верхнюю трубку потом нижнюю. С завода обжимается в 3 местах, у Вас будет обжато с четырёх сторон.
Аккуратно вставили трубку и края обжали круглогубцами. Можете потренироваться на старом радиаторе
A
aikosha
Его всё равно выбрасывать. Самое главное что бы после обжима кромки, трубки не болтались в корпусе радиатора.
Старайтесь захватить круглогубцами самый край кромки и потихоньку сдавливать . Загнули с одной стороны потом перекинул круглогубцы и обжал с другой стороны. Получится обжим с четырёх сторон.
A
aikosha
Как обжал трубки в радиаторе то подожми немного самарез который прижимает скобу , что бы трубки стояли жёстко, но не переусердствуй. Затем произведи промывку системы. Обязательно подними вверх патрубки печки под капотом, одень патрубок нижний радиатора, хомут нижний не ставь , Нагрей до кипячения воды литров 5 с лимонкой (лимонки не жалей) и залей полный радиатор.
A
aikosha
Жди минут десять, потом аккуратно опусти патрубки печки вниз, должна политься вода с них. (я делал всё на улице так что я сливал всё прямо на землю, а Вы если будете в гараже , то смотрите какой нибудь тазик под слив), потом когда с патрубков печки вода перестанет выливаться, снимите нижний патрубок с основного радиатора.
A
aikosha
Вся оставшаяся жидкость выльется с основного радиатора. Потом в этой же последовательности промойте систему простой водой 2-3 раза. Ну и всё , как промыли систему, смазали внутренние края патрубков техническим вазелином что бы хорошо заходили на трубки печки поставили назад пружинные хомуты. Поставили нижний патрубок радиатора, хомут на него ( я немного пое...ся его ставить, но минут за пятнадцать поставил )
A
aikosha
И в обратной последовательности собираете воздушную коробку, патрубок, трубочки, 2 фишки электрические, трос газа в скобу не забудьте завести, шланжик воздушный который приходит сзади на коробку тоже не забудьте. Когда всё собрали , снимите расширительный бачок. Снимается он поднятием вверх с небольшим усилием как в жигулях копейке. В нём будет прессованная грязь, её надо вычистить, можно помыть соляркой.
A
aikosha
После мойки бачка всё устанавливаем на место , одеваем шланг обратки к радиатору и заливаем антифриз. Залили полный радиатор , идём в салон и проверяем стыки трубок печки к радиатору на утечку, если сухо то запускаем мотор, жидкость в радиаторе будет уходить по системе, надо будут подливать по не многу до полного радиатора.Закрываем крышку радиатора.
Сверху