Электрогрузовик MAN eTGX завершил путешествие от Полярного круга до Мюнхена
MAN Polarexpress успешно завершил путешествие от полярной точки на севере Швеции до Мюнхена, проехав 3400 км. Несмотря на сложные условия со снегом и льдом, которые требовали шин с особым сцеплением, 32-тонный электрический грузовик преодолел весь маршрут со средним потреблением всего 117 кВтч на 100 км.
На участках маршрута в Дании и Германии с немного более высокими температурами потребление даже снизилось до примерно 105 кВтч. Запас хода между подзарядками варьировался от 400 до 500 км.
Грузовик потребил около 4500 кВтч, при этом выработав 670 кВтч за счет рекуперации энергии при торможении и движении под уклон. Polarexpress в основном использовал зарядные станции, работающие на 100% возобновляемой энергии.
При средней стоимости общественной зарядки около 56 центов за кВтч на всем маршруте затраты на электроэнергию eTGX были примерно сопоставимы с затратами дизельного грузовика. При одинаковом использовании средний расход топлива составил бы около 27 л/100 км, а дизельное топливо обошлось бы 1,80 евро за литр.
При более низких тарифах общественной зарядки от 40 до 50 центов за кВтч, которые уже доступны сегодня, MAN eTruck даже имел бы преимущество в стоимости от 100 до 400 евро на маршруте Polar Express.
Посмотреть вложение 93339
В среднем MAN eTGX проезжал от 400 до 600 километров в день, в зависимости от условий маршрута и доступной инфраструктуры для зарядки. Он сделал более длительную остановку на заводе MAN в Копенгагене, чтобы посетить тамошнюю службу сервиса и продаж.