Всем доброго здоровья!
Недавно мне попался разбитый щиток приборов, такой же как на моей машине за недорого с исправной электроникой. Решил я поглубже изучить вопрос назначения параметров в дампе. Я понимаю, что тема уже многим не интересная, но не могу не поделиться своими исследованиями. Как говорится, информации много не бывает. Может кому и пригодится в процессе перевода миль в километры и температуры в цельсии, а может пригодится в процессе замены приборки. Можно дальше исследовать параметры дампа, так как у меня получилась далеко не законченная работа. Если есть у кого желание - продолжайте.
Вот результаты:
Дамп. Выделены данные, которые исследовались:
1. Адреса 08 – 0B, 0С – 0F, 10 – 13 Показания одометра. Расчет показаний по принципу соответствия (упрощенно)
F<->0
E<->1
D<->2
C<->3
B<->4
A<->5
9<->6
8<->7
7<->8
6<->9
Если совсем математически, то данные показаний одометра получаются сложением показаний с единицами
FF FF FF FF по модулю 2, то есть
FF DE FF FF XOR FF FF FF FF = 210 000 в шестнадцатеричной форме. Так и отображается на дисплее.
FF FF DE FF (данные считываются справа налево) = 00 21 00 00 = 210 000 км
Но точно до километра показания установить не удается. Причина, по-моему, специальный алгоритм работы счетчика, при котором записывается в ПЗУ не каждый километр. Требует отдельного исследования.
2. Адреса 1C – 21 (C3 FF C3 FF C3 FF) похоже используются для счетчика показаний одометра, в них хранятся какие-то данные единиц км (милей) и по какому-то принципу складываются с данными, где хранятся показания одометра и результат отображается на дисплее. С алгоритмом пока не разобрался. Как то связано с тем что в ПЗУ пишется не каждый километр.
3. Адреса 24 – 27, 2A – 2D, 30 – 34 Показания счетчика TRIP-A в км или милях (без десятых долей) Расчет - разница показаний одометра и TRIP-A. Принцип расчета такой же как принцип расчета показаний одометра.
7E 8B EC FF = 00 13 74 81 = 137 418 км, 210 000 – 137 418 = 72 582 км.
4. Адреса 36 – 39, 3C – 3F, 42 – 45 Показания счетчика TRIP-B в км или милях (без десятых долей) Расчет - разница показаний одометра и TRIP-B. Принцип расчета такой же как принцип расчета показаний одометра.
AD CC EC FF = 00 13 33 52 = 133 352 км. 210 000 – 133 352 = 76 648 км.
При установке TRIP-A или TRIP-B в нулевое состояние кнопкой панели показания TRIP-A или TRIP-B приравниваются к показаниям одометра. После этого при увеличении километража данные меняются только в адресах одометра. В адресах TRIP-A и TRIP-B данные не меняются.
5. Адреса 23 -24, 28 – 29, 2E – 2F, 35 – 36, 3A – 3B, 40 – 41 это похоже данные десятичного значения после запятой в показаниях TRIP-A и TRIP-B соответственно. Если данные по этим адресам установить в FF, то значения в десятых долях на дисплее будут равны нулю. Принцип расчета метров пока не понятен. Требует дополнительных исследований.
6. Адрес 4B, 4C, 4D – Коэффициент корректировки показаний стрелки спидометра. Повторяется 3 раза. Например, при установке данных в 64 64 64 стрелка спидометра американца показывает примерно 80 км/ч при реальной скорости 60 км/ч. (частота генератора 42 Гц) При установке данных 84 84 84 показания стрелки соответствуют реальным показаниям американского спидометра - 60 км/ч по внутренней шкале. При установке показаний в 85 85 85 и выше 86, 87, 88, 89 спидометр не работает. При установке параметра по адресу 4E – 53 для расчета в милях (FE FB) действуют другие коэффициенты, не проверял. Требуются дополнительные исследования для уточнения коэффициентов.
7. Адрес 4E – 53 – Установка расчета в км или милях. При установке данных в 82 FD 82 FD 82 FD счет одометра и счетчиков TRIP-A и TRIP-B ведется в км, при установке в FE FB FE FB FE FB счет ведется в милях. Можно сделать вывод, что
82 FD – параметр, устанавливающий счет в км,
FE FB – счет в милях. Данные повторяются 3 раза.
8. Адрес 54 – 56 - Предел шкалы показаний спидометра. При установке данных A5 A5 A5 американская шкала на 220 км/ч работает только до 180 км/ч, то есть стрелка спидометра не поднимается выше 180 км/ч, при установке 91 91 91 американская шкала работает полностью до 220 км/ч. Можно сделать вывод, что параметр
A5 устанавливает ограничений шкалы на 180, а параметр
91 на 220 км/ч. Параметр повторяется 3 раза. Требуются дополнительные исследования по возможным значениям параметров.
9. Адрес 7D – 7F - Установка отображения температуры с цельсиях или фаренгейтах. Или может быть параметр региона, точно не знаю. Параметр F9 F9 F9 устанавливает фаренгейты и мили на дисплее климата, F7 F7 F7 – цельсии и километры. Можно сделать вывод что параметр
F9 – фаренгейты и мили для дисплея, параметр
F7 – цельсии и километры. Параметр повторяется 3 раза.
10. Адрес 5B – 5D – Установка коэффициента показаний тахометра. При уменьшении абсолютного значения, например, при установке B6 B6 B6 реальные показания стрелки тахометра увеличиваются на той же частоте генератора. Значение C7 и выше приводит к тому что тахометр не работает. То есть можно сделать вывод что предельный коэффициент уменьшения показаний тахометра C6.
Ну и пожелание для тех кто решит самостоятельно поправить дамп в своей приборке и раньше никогда этого не делал - будьте очень аккуратны. Микросхему лучше все таки выпаять, несмотря на то что многие делают прищепкой с программатора. На плате приборки стоит процессор, при выходе из строя которого приборка превратится в "кирпич" с небольшим количеством запасных частей. Стрелки приборов спидометра и тахометра до снятия отградуировать с помощью внешнего генератора (записать соответствие показаний приборов с частотой генератора), аккуратно снять стрелки по рекомендациям, которых много на просторах интернета. При обратной установке стрелок спидометр и тахометр нужно будет установить по вашим записям. Стрелки топлива и температуры охлаждающей жидкости корректировать придется непосредственно на автомобиле. Поэтому стрелки для начала лучше чуть-чуть нанизать, а после калибровки можно окончательно их установить. Поговорка 7 раз отмерь - 1 раз отрежь в такой работе как раз в тему.