Колеса Диски Шины 2014+

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.932
Благодарности
2.974
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
не переходит на стадию унижения и оскорбления, что не редкость в социальных сетях! Надеюсь, что будем жить дальше!
Виктор, не вижу не только в этом смысла, переходить на оскорбления, но и считаю в первую очередь не достойным поведением, не только по отношению к оппоненту, но даже по отношению к себе.
Я воспитан еще в том обществе, когда нужно отвечать за свои слова. Вам так же спасбо!
 

506

Well-Known Member
Сообщения
1.463
Благодарности
307
Адрес
РФ
Авто
3.5 2014
Первоначальная твёрдость моей зимней резины по Шору (Goodyear Ultra Grip Ace Arctic) составляла 45-48 единиц. После семи лет эксплуатации этот показатель увеличился до 60-64 единиц.
Можно увидеть результаты этого исследования?
 

Виктор49

Well-Known Member
Сообщения
407
Благодарности
363
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Можно увидеть результаты этого исследования?
Докладываю. Методику определения твёрдости резины по Шору А наши студенты на лабораторках определяют по ГОСТ 263-75. Как правило, этот метод используется для измерения твёрдости низкомодульных материалов, обычно — резины, полимеров: пластмасс, эластомеров и т.п. Сущность метода заключается в измерении сопротивления резины погружению в неё стандартного ручного индентора.
Я из любопытства периодически провожу эти измерения когда покупаю новые колёса и через 5-7 лет эксплуатации. Сейчас решил померить твёрдость т.к. считаю, что эту зимнюю резину пора докатывать и выбрасывать (как сделал с летней - родной после 8 лет эксплуатации). Измерения проводит один из моих коллег с факультета Автомобильный транспорт (т.к. я работаю на факультете Дороги и Мосты). Я приношу ему забортованное, накачанное колесо, он проводит измерения при комнатной температуре в 3-5 точках по радиусу и выдаёт мне данные. Данные по твёрдости конкретной моей резины я привёл выше. Вот и всё.
Твёрдость.jpg
 

Виктор49

Well-Known Member
Сообщения
407
Благодарности
363
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Можно увидеть результаты этого исследования?
Коллега, вот Вам ещё неоднозначная зарубежная информация по рассматриваемому нами вопросу.
NHTSA (Национальное управление безопасности движения США) рекомендует не использовать шины старше 6 лет, даже если протектор новый. Это связано с тем, что со временем шины теряют свои качества, и езда на старых покрышках может быть опасна. Старые шины могут лопнуть или выйти из строя на высокой скорости, что приводит к столкновениям или опасным воздействиям. В 2007 году NHTSA представила Конгрессу отчёт об исследовании старения шин, в котором привела доказательства отказов шин из-за старения и влияния длительного нагрева на этот процесс.
Исследование British Rubber Manufacturers Association (BRMA - торговая ассоциация, представляющая интересы индустрии производства резины в Великобритании) показало, что через 5–6 лет резина теряет эластичность, становится жёстче, увеличивается риск её растрескивания. Однако организация сделала и другой вывод: при правильном хранении (в условиях, где нет тепла, света, озона и влаги) значительного ухудшения свойств шин не происходит в течение 6 лет. На процесс старения шин влияют и другие факторы, в том числе тип резины, частота использования, качество обслуживания.
 
Сообщения
4.553
Благодарности
3.438
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Коллега, вот Вам ещё неоднозначная зарубежная информация по рассматриваемому нами вопросу.
NHTSA (Национальное управление безопасности движения США) рекомендует не использовать шины старше 6 лет, даже если протектор новый. Это связано с тем, что со временем шины теряют свои качества, и езда на старых покрышках может быть опасна. Старые шины могут лопнуть или выйти из строя на высокой скорости, что приводит к столкновениям или опасным воздействиям. В 2007 году NHTSA представила Конгрессу отчёт об исследовании старения шин, в котором привела доказательства отказов шин из-за старения и влияния длительного нагрева на этот процесс.
Исследование British Rubber Manufacturers Association (BRMA - торговая ассоциация, представляющая интересы индустрии производства резины в Великобритании) показало, что через 5–6 лет резина теряет эластичность, становится жёстче, увеличивается риск её растрескивания. Однако организация сделала и другой вывод: при правильном хранении (в условиях, где нет тепла, света, озона и влаги) значительного ухудшения свойств шин не происходит в течение 6 лет. На процесс старения шин влияют и другие факторы, в том числе тип резины, частота использования, качество обслуживания.
В основном здесь все пишут про нормальный протектор , даже спустя 7-10 лет . Ни в одном не прочёл про внутреннее состояние резины . Протектор может быть как свежий , но внутри трещины по всему диаметру, эту картину наблюдал много раз , но туда и не смотрят , а надо бы .
 

Виктор49

Well-Known Member
Сообщения
407
Благодарности
363
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
В основном здесь все пишут про нормальный протектор , даже спустя 7-10 лет . Ни в одном не прочёл про внутреннее состояние резины . Протектор может быть как свежий , но внутри трещины по всему диаметру, эту картину наблюдал много раз , но туда и не смотрят , а надо бы .
Согласен - надо бы, но я не знаю нормативным методов исследования внутренней поверхности покрышек (только визуальные).
У меня подобные процессы проявлялись в виде выпирания "пузырей" (грыжи) на наружной поверхности боковин. Т.к. резины в продаже почти не было, приходилось выстругивать манжеты из старых покрышек, вставлять в местах грыжи и кое-как балансировать.
В 1980 г нам выделили для продажи 10 машин. Я купил М-2140 с резиной МИ-166, с металлокордом и был очень счастлив т.к. писали, что она ходит до 100 т.км. Однако, вскоре начали регулярно спускать колёса. Изучение показало, что тонкий металлокорд лопался, выступал вовнутрь через внутренние боковины и протыкал камеры. На этом моё счастье закончилось (с МИ-16 была таже история).
Современную резину делают с разнообразным кордом из синтетических волокон (нейлоновый, полиэфирный и т.п.) Эти виды корда до некоторой степени снижают усталостные и ударные разрушения покрышек, но не исключают их.
В настоящее время визуальный контроль внутренней поверхности ослаблен ещё и потому, что применяют разные диски для зимней-летней резины, без разбортовки покрышек (и я в том числе).
 

506

Well-Known Member
Сообщения
1.463
Благодарности
307
Адрес
РФ
Авто
3.5 2014
Я приношу ему забортованное, накачанное колесо
Спасибо! Вот это было интересно. Думал, может там надо отскоблить чего ))) Ну вообще, кажется, всем должно быть очевидно, что резина теряет свои свойства при отрицательных температурах, зимнем ультрафиолете и других переменных. Вопрос насколько быстро.
 

Виктор49

Well-Known Member
Сообщения
407
Благодарности
363
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Спасибо! Вот это было интересно. Думал, может там надо отскоблить чего ))) Ну вообще, кажется, всем должно быть очевидно, что резина теряет свои свойства при отрицательных температурах, зимнем ультрафиолете и других переменных. Вопрос насколько быстро.
На сроки допустимой эксплуатации резины влияют десятки факторов, комплексное влияние которых сегодня мы учесть не в состоянии.
  • климатические условия. Экстремальные температуры (высокие или низкие) негативно воздействуют на состав резины. Например:
    • В жару резина становится мягче, быстрее изнашивается, особенно на раскалённом асфальте.
    • Зимой, при низких температурах, резина теряет эластичность, становится более подверженной повреждениям от ударов и неровностей.
  • Состояние дорог. Езда по неровным дорогам с ямами, усыпанными щебнем, приводит к ускоренному износу протектора.
  • Стиль вождения. Агрессивный характер езды с резкими ускорениями и торможениями сокращает срок службы шин.
  • Давление в шинах. Если оно недостаточное, увеличивается площадь контакта колеса с дорогой, из-за чего перегреваются боковины. Чрезмерное давление, напротив, уменьшает площадь пятна касания, что ухудшает зацепление и увеличивает износ центральной части протектора.
  • Балансировка и угол развала-схождения. Когда они неправильные, появляются вибрации, которые ускоряют износ резин
На сроки старения резины и влияния этого на её долговечность и безопасность эксплуатации влияют:
  • Воздействие прямых солнечных лучей. Ультрафиолет разрушает структуру резины, ускоряет процесс старения и приводит к появлению трещин.
  • Резкие перепады температур. Они ускоряют старение материала, вызывают трещины и деформации.
  • Хранение вблизи источников тепла или химикатов. Батареи отопления, работающие электродвигатели, канистры с бензином или маслом — всё это опасно для резины: тепло ускоряет старение, химикаты разрушают её структуру.
  • Неправильное положение при хранении.
  • Упрощённая рецептура резины. Состав часто ориентирован на мягкие климатические зоны, где не требуется повышенная устойчивость к морозу и реагентам.
Поэтому все наши умные выводы базируются на субъективных, не достоверных выводах.
Установлено, что повышение твёрдости резины не является основным фактором, влияющим на безопасности движения. Существуют ещё десяток факторов.
В простейшем виде (для бакалавров) влияние этих факторов описано в учебном пособии: Кузнецов, Ю.В. Сцепные качества автомобильных шин и дорожных покрытий: учеб. пособие / Ю.В. Кузнецов. – М.: МАДИ, 2022 – 158 с.
 
Сообщения
58
Благодарности
13
Авто
Toyota Highlander 2015
кстати вот прочитал отзыв на них-хвалят их. очень достойные. Говорят хорошая резина. и в нашем размере есть.
Что-то нигде в продаже нет. Хотел цену посмотреть.
А то летняя уже почти стёрлась судя по индикаторам износа, может на месяц и хватит нового сезона...
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
1.005
Благодарности
463
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
Докладываю. Методику определения твёрдости резины по Шору А наши студенты на лабораторках определяют по ГОСТ 263-75. Как правило, этот метод используется для измерения твёрдости низкомодульных материалов, обычно — резины, полимеров: пластмасс, эластомеров и т.п. Сущность метода заключается в измерении сопротивления резины погружению в неё стандартного ручного индентора.
Я из любопытства периодически провожу эти измерения когда покупаю новые колёса и через 5-7 лет эксплуатации. Сейчас решил померить твёрдость т.к. считаю, что эту зимнюю резину пора докатывать и выбрасывать (как сделал с летней - родной после 8 лет эксплуатации). Измерения проводит один из моих коллег с факультета Автомобильный транспорт (т.к. я работаю на факультете Дороги и Мосты). Я приношу ему забортованное, накачанное колесо, он проводит измерения при комнатной температуре в 3-5 точках по радиусу и выдаёт мне данные. Данные по твёрдости конкретной моей резины я привёл выше. Вот и всё.
Посмотреть вложение 94354
А подскажите в какой момент вы проводили эти замеры. Сразу перед тем как переобуться?
 

Виктор49

Well-Known Member
Сообщения
407
Благодарности
363
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
А подскажите в какой момент вы проводили эти замеры. Сразу перед тем как переобуться?
Первые замеры (из любопытства) я выполнял сразу после приобретения и монтажа покрышки со стандартным давлением воздуха, при комнатной температуре. Последующие замеры я делал не регулярно, перед тем, как решать вопрос о дальнейшей эксплуатации покрышки (через 5-7 лет), при вышеуказанных параметрах. Конечно, эта методика не в полной мере соответствует ГОСТу, но меня интересовали относительные показатели нарастания твёрдости резины. Кроме того, как я писал выше, твёрдость резины является важным, но не единственным фактором для оценки целесообразности дальнейшей эксплуатации покрышки.
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
1.005
Благодарности
463
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
Первые замеры (из любопытства) я выполнял сразу после приобретения и монтажа покрышки со стандартным давлением воздуха, при комнатной температуре. Последующие замеры я делал не регулярно, перед тем, как решать вопрос о дальнейшей эксплуатации покрышки (через 5-7 лет), при вышеуказанных параметрах. Конечно, эта методика не в полной мере соответствует ГОСТу, но меня интересовали относительные показатели нарастания твёрдости резины. Кроме того, как я писал выше, твёрдость резины является важным, но не единственным фактором для оценки целесообразности дальнейшей эксплуатации покрышки.
Это совсем не соответствует правильной оценки твердости резины, без постоянного использования (во время хранения) естественно резина дубеет, но после установки и определенного пробега жесткость практически должна возвращаться к норме. 10 лет хака-7 ни каких проблем, на паре колес потерял по 1-2 шипам, скоростной режим на трассе 150+ в пределах 500 км по дальности за одну поездку. При установке, что летней (сменил 2 раза за 10 лет), что зимней резины всегда в пределах недели-двух резина прикатывается (даже новая), после достаточного ее прогрева приходит в норму и идеально эксплуатируется.
 

Виктор49

Well-Known Member
Сообщения
407
Благодарности
363
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Это совсем не соответствует правильной оценки твердости резины, без постоянного использования (во время хранения) естественно резина дубеет, но после установки и определенного пробега жесткость практически должна возвращаться к норме. 10 лет хака-7 ни каких проблем, на паре колес потерял по 1-2 шипам, скоростной режим на трассе 150+ в пределах 500 км по дальности за одну поездку. При установке, что летней (сменил 2 раза за 10 лет), что зимней резины всегда в пределах недели-двух резина прикатывается (даже новая), после достаточного ее прогрева приходит в норму и идеально эксплуатируется.
Коллега, комментарии в данном случае не уместны.
 
Сообщения
901
Благодарности
428
Адрес
Нск
Авто
3.5 4wd 2014

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
1.005
Благодарности
463
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
Ну да, особенно если учесть, что рабочая температура резины отнюдь не комнатная))
Тут даже не вопрос про комнатную температуру, тут более вопрос в том что она длительный период не используется и сама резина дубеет и ей необходимо некоторое время эксплуатации для возвращения к рабочим параметрам.
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
1.005
Благодарности
463
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
Сообщения
4.553
Благодарности
3.438
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Корректно , будет всё же заменить зимнюю лахмотью лет через семь , даже если один зуб утерян , но все остальные при этом будут шататься . Основная масса ездит больше по асфальту на ней , снега чтоли завались в средней полосе или юге . Естественно резина теряет свои свойства и навалить на десителетней 150 км в час , это даже смелостью не назвать :)
 
Сообщения
901
Благодарности
428
Адрес
Нск
Авто
3.5 4wd 2014
Корректно , будет всё же заменить зимнюю лахмотью лет через семь , даже если один зуб утерян , но все остальные при этом будут шататься . Основная масса ездит больше по асфальту на ней , снега чтоли завались в средней полосе или юге . Естественно резина теряет свои свойства и навалить на десителетней 150 км в час , это даже смелостью не назвать :)
Наваливать на шипах 150 даже на новой - это уже совсем не смелость))
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
1.005
Благодарности
463
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
Корректно , будет всё же заменить зимнюю лахмотью лет через семь , даже если один зуб утерян , но все остальные при этом будут шататься . Основная масса ездит больше по асфальту на ней , снега чтоли завались в средней полосе или юге . Естественно резина теряет свои свойства и навалить на десителетней 150 км в час , это даже смелостью не назвать :)
Резина после 10 лет эксплуатации находилась в идеальном состоянии, а про шатающиеся зубья очень смешно у Вас получилось. Естественно резина теряет свои свойства, но у производителя нет предельных сроков эксплуатации, если что то и есть то рекомендации. При чем прошу заметить что у разных производителей разные составы и как они теряют свои свойства ни кто не знает. Я взросленький мальчик и в принципе не было проблем поменять ее на новую, но смысл менять идеальную на новую не вижу.
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.878
Благодарности
4.842
Адрес
Красногорск
Авто
Monjaro
Резина после 10 лет эксплуатации находилась в идеальном состоянии,
Она не может быть в идеальном состоянии априори, внешний вид на "глазок" не всегда говорит о хим составе слоев резины и состояние клеевого слоя корда, ну да ладно.....



f_0mkvfUx1CJkggp0GudSRn0a70-960.jpg
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
1.005
Благодарности
463
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
Она не может быть в идеальном состоянии априори, внешний вид на "глазок" не всегда говорит о хим составе слоев резины и состояние клеевого слоя корда, ну да ладно.....



Посмотреть вложение 94378
ключевые слова слова РЕКОМЕНДУЕМЫЙ и МОГУТ СЧИТАТЬСЯ
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
9.878
Благодарности
4.842
Адрес
Красногорск
Авто
Monjaro
ключевые слова слова РЕКОМЕНДУЕМЫЙ и МОГУТ СЧИТАТЬСЯ
ЭТо придирки к словам и их значениям, понятно что это не запрет ибо резина и 50 лет будет резиной.
Каждый решает сам как ему верить эти словам.
 

Val-1074

Well-Known Member
Сообщения
1.005
Благодарности
463
Адрес
Волгоград
Авто
Highlender, 3.5, 2013
ЭТо придирки к словам и их значениям, понятно что это не запрет ибо резина и 50 лет будет резиной.
Каждый решает сам как ему верить эти словам.
Это не придирки , а точное значение этих слов и правильное понимание предложений. Эффективные менеджеры с маркетинговыми уловками.
 

Виктор49

Well-Known Member
Сообщения
407
Благодарности
363
Адрес
г. Омск
Авто
Хайлендер 3,5, 2014
Уважаемые коллеги, как я уже писал, что на сроки допустимой эксплуатации резины влияют десятки факторов с непрогнозируемыми закономерностями изменениями свойств. Плюс разные приборы, методики измерения, обязательные ошибки, разная терминология и т.п. Поэтому получить достоверные математические модели для прогнозирования с многочисленными факторами невозможно из-за сложности учёта всех факторов, влияющих на зависимую переменную. Следовательно все умные выводы по рассматриваемому вопросу базируются на субъективных выводах с той или иной степенью достоверности. Поэтому каждый из нас базируется на собственном субъективном опыте. Уж вы поверьте старому профессору. Поэтому в дальнейшем обсуждении этой темы я участвовать не буду.
 
Сообщения
901
Благодарности
428
Адрес
Нск
Авто
3.5 4wd 2014
Уважаемые коллеги, как я уже писал, что на сроки допустимой эксплуатации резины влияют десятки факторов с непрогнозируемыми закономерностями изменениями свойств. Плюс разные приборы, методики измерения, обязательные ошибки, разная терминология и т.п. Поэтому получить достоверные математические модели для прогнозирования с многочисленными факторами невозможно из-за сложности учёта всех факторов, влияющих на зависимую переменную. Следовательно все умные выводы по рассматриваемому вопросу базируются на субъективных выводах с той или иной степенью достоверности. Поэтому каждый из нас базируется на собственном субъективном опыте. Уж вы поверьте старому профессору. Поэтому в дальнейшем обсуждении этой темы я участвовать не буду.
Совершенно правильный вывод, тем более что обсуждать не конкретную модель, а абстрактные шины в разных условиях бесполезно. Проще надо - https://yandex.ru/video/preview/3823431728104621647
 

506

Well-Known Member
Сообщения
1.463
Благодарности
307
Адрес
РФ
Авто
3.5 2014
Сообщения
4.553
Благодарности
3.438
Адрес
ЯНАО
Авто
Тойота Хайлендер
Кто-то может что-то плохое сказать о Pirelli Winter Ice Zero XL ?
https://mosautoshina.ru/catalog/tyre/pirelli/winter-ice-zero/245-55-19-107-T-XL-

Присматриваю.
Третья длинная зима будет на ней . Держит отлично , особенно по снежной дороге ,Все шипы за время эксплуатации как вкопанные , в форме бэтмена . Думаю чисто по ледяному покрытию , Хака будет попизже оттормаживать :). По заваленной снегом дороге , Зеро будет в первых местах . Про шум не пишу , смысл ? Шипы !
 

Вложения

Последнее редактирование:

Veyron

Administrator
Команда форума
Сообщения
3.586
Благодарности
2.848
Адрес
Москва Крылатская 14
Авто
Geely Monjaro Exclusive 2023 2.0t 8at 4wd

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху