Немцы, Ауди.
Сначала делали 4 цил. Не хватило мощности - стали делать 5 цил.
Стало опять не хватать мощности - надо было переходить или на 6 цил рядный продольно или V6.
Рядная 6-ка не помещалась под капотом, компоновочно была отвергнута. А V6 был ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ НЕДОСТИЖИМ для них в то время, надо было новый завод моторный строить.
И вот,
август 1984 года,
41 год назад, старт мотора KG - на мотор WC (5 цил 2144сс 136 сил) навесили турбину ККК с водяным охлаждением, интеркулер воздух-воздух, вастгейт и байпасс. И даже, по памяти, поставили второй маслофильтр тонкой очистки, и масляный радиатор. С масляным термостатом. Вот такой изЪйоп изза рукожопости - неумения сделать мотор V6.
ИЗ-ЗА БЕДНОСТИ И РУКОЖОПОСТИ, а вовсе не потому что "так лучше".
БМВ и Мерс держались гораздо дольше, и наддув применяли не от скудоумия и бессилия, а для ещё бОльшей отдачи и так огромных многоцилиндровых моторов. На 4 цил ни одному приличному немцу и в голову не пришло бы вешать турбину.
Печальную позорную историю "как на мотор ADR повесили турбину, выжав в итоге 150 лошадей с 1,8 литра" - расскажу как-нибудь попоЖЖэ
Посмотреть вложение 94161