По огорчениям: за налог-согласен полностью, здесь без вариантов.
По свету-я купил себе пару ламп светодиодных ближнего света с белым светом-доволен, как слон после купания
. Цена вопроса не превысила 4 тыр. Лампы дальнего не трогал, они остались штатные. Еще выписал себе с Али лампы в ПТФ тоже белого света и подключил их, как ДХО. Цена вопроса 940 руб.
Интерьер-тут на любителя. На мой взгляд бы, так я бы убрал эти вставки под дерево, а сделал бы так же, как в комплектации Комфорт-серыми. Но это, повторюсь, на любителя. На вкус и цвет-все фломастеры разные.
По разным плюшкам, к которым привык на прошлых машинах: мне не хватает складывания зеркал с кнопки, омывателя фар, режима "Авто" на опускание стекол на передней пассажирской дверце, подсвета всех кнопок на водительской двери, автоматического корректора фар, полочки под бардачком и пневмоупоров на капот. Не знаю, почему на машине такого класса какой-то японский инженер-придурок посчитал их излишеством, если у меня такие плюшки уже были на машинах классом пониже и годами постарше.
ШГУ, конечно, заслуживает особой оценки, но, как говорится-за неимением барышни-трахают горничную. Здесь есть целая ветка из нескольких страниц по его замене, есть там и мои посты. Кому интересно, можете почитать здесь:
http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Альтернативное-головное-устройство.3377/
Вкратце-искал ГУ, которое бы отвечало всем современным требованиям, сохраняло бы все плюшки, имеющиеся от штатного ГУ и дополнялось бы новыми (Андроид не ниже 10, хороший Навител или 7WAYS, камерой ЗХ с высоким разрешением и разметкой, хотя бы статичной и проч.). Но при этом замена бы производилась по принципу pin-tu-pin. Нет таких. То надо микрофон менять, то антенну GPS, то адаптер питания камеры ЗХ, то canbus устанавливать, то в разъемах ковыряться. И никто из продавцов не продает все это полным комплектом. Что-то, да нужно приобретать на стороне и есть вероятность, что это "что-то" не сопрягается с ГУ и ты приобретешь вместо радости-головную боль. Здесь есть, конечно, вариант задействовать профессиональных установщиков. Но у них ценник за инсталляцию нового ГУ начинается от 10 тыр. Учитывая стоимость нормального ГУ с памятью хотя бы 3/32 ( а лучше 4/64) в пределах 30-40 тыр., то возникает нормальное желание установить все самому и, хотя бы 10 тыр. сэкономить, но...
читай выше. Поэтому трахаю "горничную"
По третьему ряду-тут много споров было. Скажу за себя-мне иногда третий ряд необходим, креплю там сумку для перевозки собаки, если кто-то занимает второй ряд. Собака едет в сумке на третьем ряду. Для меня-удобно.
Зато все остальное-просто радует. Вместительность радует особенно, когда с женой едем на Байкал за 750 км в одну сторону и берем с собой собаку. Влазит весь шмурдяк: лодка с мотором, канистры с бензином, палатка, кухня, газ, сумки с едой и одежной, раскладушки, кресла и снасти. Еще и для дров немного места остается на костер. И не надо ставить на крышу багажник, как делал это на Форестере. И собака едет более-менее комфортно. Так же радует возможность раскладывать задние сиденья в ровный пол в отличии от Прадика. Если выезжаем на отдых на 2-3 дня, то палатку не берем, спим в машине.
Классная приспособа-открытие стекла задней двери без открытия самой двери.
Про динамику машины и расход топлива тут уже говорено-переговорено. Меня лично динамика радует, расход по городу огорчает. По трассе, особенно с круизом, расход считаю норм.
Запаска полноразмерная тоже хорошо.
Конечно, отдельным вопросом стоИт проблема вибрации при оборотах 1000 +/-. Тоже здесь есть отдельные ветки. Я себе эту вибрацию уменьшил, но полностью не победил. И пока движка полностью не прогреется, это неприятная особенность Хая 2 с 2GR-FE. А так же и на Лексусах с этим же двигателем.
Что бы еще хотелось улучшить в 40 кузове 2011 года? Пожалуй интенсивность подогрева наружных зеркал и заднего стекла, а так же обогрева зоны стеклоочистителя лобового стела. Очень уж слабый и медленный нагрев. Подсвет кнопок на руле, ИМХО, слабоват. Здорово было бы, если б сделали его интенсивность регулируемой одновременно с интенсивность подсвета приборов.
Не знаю, может быть в этом кузове в машинах 2012-2013 годов эти недостатки уже устранили. У нас в городе Хаев 2 не так много и я с этими владельцами не знаком.
Если считать по большому счету-то меня машина радует и пока за второй год эксплуатации не пожалел ни разу.