буду отвечать не по порядку
мицик меня сначала заинтресовал но при более глубоком изучении разочаровал, он даже при аккуратной езде в снегу и в песках закапывается, тут просчет инженеров, охлаждение батареи кондиционером тоже не фонтан (я думаю что именно поэтому у мицеводов гемор с водой в батарейке, конденсат ), добавить акк проблематично т.к. сожрет некисло багажник а в стоке кажись 12 кВт акк, плюс машина класом ниже и в хае приятней ехать.
по поводу лития я не вижу проблемы с перезарядом, могут быть проблеммы с неправильно подобранной емкостью - это да. например у LTO зарядные токи позволяют заряжать током в 10С, и если собираем акк в 10А (большую емкость невозможно всунуть в родное место) можем заряжать током в 100А, у приуса 30ки максимальный зарядный 130А кратковременный буквально 0,5-1 секунда и сразу падает до 70-80А. LTO 10A греется меньше чем никель и тем не менее он регулярно разогревается до 42 градусов, на этой температуре комп существенно отграничивает рекуперацию до 2-3 кВт, максимально разогревали батарейку до 46 при такой температуре рекуперация 0 и инвертор не берет вообще ничего с акк. сборка была в пакетах 7 пакетов вместо одной пары, 98 пакетов в ряд. кстати машина прошла 70ткм без балансиров, разбег на элементах 0,07 вольта, что очень даже ничего.
для литийионной батареи зарядный ток 5С и критическая температура 60 град, поэтому была сборка в 20А с активными балансирами. собиралась по 4 элемента в паралель и 56 в ряд итого 224 элемента , в родное место встали на ура без проблем можно было собирать 25А и еще было-бы свободное место. что в принципе собираюсь исправить летом.
для сравнения в никеле, в новом с завода 6,5А.
компу абсолютно пох какие там стоят акк никель-свинец-литий, он смотрит на напряжение на акк и температуру, если температура поднимается то он ограничивает токи заряда/разряда, и при опускании температуры увеличивает токи. именно по этой причине летом расход немножко больше зимнего.
контролировать заряд/разряд не имеет смысла , чтобы не было перезаряда ставятся балансиры которые ровняют все ячейки и комп видит что все ровно и гладко
нет, машина при включении заводится, отрабатывает свой цикл примерно 30сек и глушится, это норма, я просто забываю что у меня машины практически всегда заведенные и глушатся только когда ктото их водителей идет пить кофе. я имел в виду например стоит машина на светофоре, начинает ехать неспешно на литии может проехать в зависимости от заряда 3-10 км, ДВС заведется только или при разряде батареи или если скорость привысит 50км/ч или если наступить на тапку. никель не может продолжительное время отдавать такие токи при одинаковой динамике у никеля начинает стремительно падать напряжение а за секунду до пуска двс идет провал 30-40 вольт.