инвентор, что можно с ним сделать

Сообщения
49
Благодарности
11
Авто
Highlander Hybrid 2008 3.3, Camry 2.4 Hybrid, Prius 1.8 Hybrid
#1
есть дурная мысль в Хай добавить акк в ВВБ, причина такой хотелки в том что практически всегда на старте ДВС запускается по просадке напряжения в ВВБ. но тут появляется риск спалить инвентор. вопрос в том что можно с инвентором сделать, кто его разбирал, может стоит его перебрать и посадить на термопасту чтобы лучше отводилось тепло?
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#2
Вы думаете, что лучше инженеров тойоты сможете сделать охлаждение инвертора?

Насколько я могу судить, двигатель заводится не по просаживанию батареи. Даже на полной батарее он заведется и заглохнет через несколько секунд. Конструктивно (программно) так сделано, возможно для проверки двигателя или для прогрева катализаторов.

В вашем случае я бы пробил машину на реколл по инвертору и проверил электропомпу его охлаждения.

P.S. Вот вам на закуску. Только там цель у чувака другая - ехать на электричестве дольше.
 
Сообщения
49
Благодарности
11
Авто
Highlander Hybrid 2008 3.3, Camry 2.4 Hybrid, Prius 1.8 Hybrid
#3
я уверен что не смогу лучше инженеров тоеты, с их бюджетом мне их не переплюнуть, но, никилиевая батарея морально устарела. у меня есть уже опыт установки в приус литиевой батареи и литийтитаната, там проблем с инвентором нет. после замены батареи в приусах у них нет проблемы что двс запускается по просадке напряжения только или по разряду батареи или по нагрузке. в хае же двс запускается по просадке напряжения (практически всегда). и я что-то очкую заменить акк на 10А LTO, не говоря уже про то что вообще-то хочется туда всунуть 30-40 А LIon. однозначно надо что-то делать с инвентором.
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.842
Благодарности
1.554
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#4
Полазий на лексусклабе, здесь нет таких отчаянных))
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#5
у меня есть уже опыт установки в приус литиевой батареи и литийтитаната, там проблем с инвентором нет.
Не в обиду вам, и не из вредности, но все же инвеРтор или инвеРтер от англ. invert = переворачивать.

В случае свопа мне очень интересен путь решения проблемы зарядки лития, ведь он очень не любит перезаряда и недозаряда. Обычно литиевые элементы заряжают, измеряя каждую банку и регулируя ее ток заряда. К тому же, начало и окончание заряда характеризуется другими показателями, нежели в металгидриде. Отсюда вопрос: как вы определяете реальный уровень заряда и разряда пакета лития с учетом того, что комп машины считает, что там металгидрид?

Далее, инженеры тойоты для металгидрида выбрали щадящий режим работы: от 40% до 80% реальной емкости батареи. Это сделано для продления срока службы и для невилирования эффекта памяти. Насколько интенсивно вы используете литий?

И последнее. Литий-полимерные элементы имеют очень большой коэффициент емкость/объем, т.е. по запасу энергии на объем они примерно вдвое эффективнее металгидрида. Но есть и обратная сторона - риск возгорания. Точных критериев, приводящих к этому, я утверждать не буду, но наверняка там и перезаряд, и перегрев. Как защитить свою машину от этого в жаркий день на полностью заряженной батарее, да еще и точно не зная заряд каждой банки?
после замены батареи в приусах у них нет проблемы что двс запускается по просадке напряжения только или по разряду батареи или по нагрузке.
Вы хотите сказать, что при "включении" машины ДВС больше не заводится? Весьма странно.

Раз уж вы углубились настолько в эту тему и утверждаете, что запуск ДВС при включении идет из-за "просадки" батареи, вы наверняка измерили величину этой "просадки" на хае и на приусе с металгидридом и литием. Особенно интересна эта просадка в двух последних случаях: раньше, когда запуск происходил, и теперь, когда он не происходит.

P.S. Отчасти понимая желание поковыряться в интересной схемотехнике редколомающейся машины, все же может вам лучше ее продать и подкопить на аутлендер пхев?
 
Последнее редактирование:
Сообщения
49
Благодарности
11
Авто
Highlander Hybrid 2008 3.3, Camry 2.4 Hybrid, Prius 1.8 Hybrid
#6
буду отвечать не по порядку

мицик меня сначала заинтресовал но при более глубоком изучении разочаровал, он даже при аккуратной езде в снегу и в песках закапывается, тут просчет инженеров, охлаждение батареи кондиционером тоже не фонтан (я думаю что именно поэтому у мицеводов гемор с водой в батарейке, конденсат ), добавить акк проблематично т.к. сожрет некисло багажник а в стоке кажись 12 кВт акк, плюс машина класом ниже и в хае приятней ехать.

по поводу лития я не вижу проблемы с перезарядом, могут быть проблеммы с неправильно подобранной емкостью - это да. например у LTO зарядные токи позволяют заряжать током в 10С, и если собираем акк в 10А (большую емкость невозможно всунуть в родное место) можем заряжать током в 100А, у приуса 30ки максимальный зарядный 130А кратковременный буквально 0,5-1 секунда и сразу падает до 70-80А. LTO 10A греется меньше чем никель и тем не менее он регулярно разогревается до 42 градусов, на этой температуре комп существенно отграничивает рекуперацию до 2-3 кВт, максимально разогревали батарейку до 46 при такой температуре рекуперация 0 и инвертор не берет вообще ничего с акк. сборка была в пакетах 7 пакетов вместо одной пары, 98 пакетов в ряд. кстати машина прошла 70ткм без балансиров, разбег на элементах 0,07 вольта, что очень даже ничего.

для литийионной батареи зарядный ток 5С и критическая температура 60 град, поэтому была сборка в 20А с активными балансирами. собиралась по 4 элемента в паралель и 56 в ряд итого 224 элемента , в родное место встали на ура без проблем можно было собирать 25А и еще было-бы свободное место. что в принципе собираюсь исправить летом.
для сравнения в никеле, в новом с завода 6,5А.

компу абсолютно пох какие там стоят акк никель-свинец-литий, он смотрит на напряжение на акк и температуру, если температура поднимается то он ограничивает токи заряда/разряда, и при опускании температуры увеличивает токи. именно по этой причине летом расход немножко больше зимнего.

контролировать заряд/разряд не имеет смысла , чтобы не было перезаряда ставятся балансиры которые ровняют все ячейки и комп видит что все ровно и гладко

нет, машина при включении заводится, отрабатывает свой цикл примерно 30сек и глушится, это норма, я просто забываю что у меня машины практически всегда заведенные и глушатся только когда ктото их водителей идет пить кофе. я имел в виду например стоит машина на светофоре, начинает ехать неспешно на литии может проехать в зависимости от заряда 3-10 км, ДВС заведется только или при разряде батареи или если скорость привысит 50км/ч или если наступить на тапку. никель не может продолжительное время отдавать такие токи при одинаковой динамике у никеля начинает стремительно падать напряжение а за секунду до пуска двс идет провал 30-40 вольт.
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#7
Я значит неправильно понял вашу фразу "при старте". Вы про старт с места, а я думал про "включение" машины.

Думаю, тогда путь один - смотреть что за ключи на выходе и менять/добавлять. Мне кажется врядли японцы сильно большой запас сделали по их мощности и можно попасть на их выход из строя. А вот жидкостная система охлаждения, думаю, сможет отвести дополнительное тепло. Но это за гранью реальности, мне кажется.

Сколько же стоят качественные литийполимерные блоки на имеющийся объем? Под 10 килобаксов небось?
 
Сообщения
49
Благодарности
11
Авто
Highlander Hybrid 2008 3.3, Camry 2.4 Hybrid, Prius 1.8 Hybrid
#8
да в общем-то не очень много, на приуса 20А Liion вместе с балансирами обошлась почти в 1500 енотов, на хая такая обойдется почти в 2

а учитывая что у никеля срок службы батареи примерно 600 циклов, а у Liion 2000 циклов а при использовании 80% уже 5000, а в нашем случае используется примерно 50% то я думаю такая батарея должна больше чем пол ляма отходить без проблем
 
Последнее редактирование:

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#9
Ну, никель-то тоже на весь срок службы расчитан... Полагаю, что там сильно больше 600 циклов за счет неполного использования.

Есть, кстати, где-то подробное описание проекта?
 
Последнее редактирование:
Сообщения
49
Благодарности
11
Авто
Highlander Hybrid 2008 3.3, Camry 2.4 Hybrid, Prius 1.8 Hybrid
#10
да никель используется если память не изменяет от 20% до 80%, по крайней мере я не смог его принудительно зарядить больше, комп отсекает заряд и все. ну а по поводу "всего срока службы" на приусах проблемы с никелем начинаются +/- 170ткм, на хаях/лехусах рх примерно 300ткм, на кемри 40 моей уже 350ткм ошибки еще не бьет но емкости у батареи уже совсем мало, максимум 1.5км проезжает на батарейке. на наших тоетах акк в ходу полностью (до 80%) заряжается только или если бодро ездить или по трассе
описания нет поскольку не фоткал процес, просто не было цели кому-то это показывать и хвастаться, а словами описывать даже не представляю каким образом. это разве что летом буду скорее всего литиевую добивать до 25А тогда можно будет и сфоткать, правда так как я паял это стыд и позор
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#11
Ну, на самом деле интересно что, где покупалось и схемотехника. Может к 300 тысячам я тоже задумаюсь. Пока 70т миль и при моем годовом пробеге скорее ишак сдохнет.
 
Сообщения
49
Благодарности
11
Авто
Highlander Hybrid 2008 3.3, Camry 2.4 Hybrid, Prius 1.8 Hybrid
#12
с таким пробегом конечно не стоит заморачиваться, это на наших машнах +/- 80ткм в год, нам есть смысл с этим ковыряться
на хае уже тоже 85 тм, брал в сентябре было 56 тм,
на приусе 220 (+60 смотано)
на кэмри 220
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.842
Благодарности
1.554
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#13
а мне видимо нужно думать ((( на моем 204т.м.
к слову тут меня местные приусоводы затащили в свой чат, особо не вникаю, но литийтитанат ставят
так что фотай и записывай... делись
 
Сообщения
49
Благодарности
11
Авто
Highlander Hybrid 2008 3.3, Camry 2.4 Hybrid, Prius 1.8 Hybrid
#14
имеет смысл заморачиваться только если пробег большой, или как вариант чтобы родная батарейка дооооольше прожила поставить к ней в паралель, но опять таки 10А ставить стремно без охлаждения, 20А дорого. хотя тут BYD заговорил о новом типе батарейки, то может стоит и подождать, я пока на хая ничего не вояю думаю как поступить с инвентором. просто ради интереса лезть туда смотреть пока лень
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху