знай наших!

samus

Админ(добрый)
Сообщения
16.027
Благодарности
5.518
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
Это было очень приятно смотреть финиш с флагом России!
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006

maart

Новичок
Сообщения
46.322
Благодарности
29.175
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco

PavelR

Active Member
Сообщения
290
Благодарности
119
Адрес
Пермь
Авто
Highlander, 3.5, 2015 Престиж, 1Н1 был, VW Tiguan TDI стал

maart

Новичок
Сообщения
46.322
Благодарности
29.175
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco
Без взяток, без комисий, без договорённостей
РЖД сертифицировали сами, сами пришли, сами попросили. Правда, у Росавтодора подсмотрели наши фонари на М4.
Будем смотреть дальше.
 

ГриГорец

Я с Вами!!!
Сообщения
4.474
Благодарности
3.931
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
2,4 4WD 2003, был
Без взяток, без комисий, без договорённостей
РЖД сертифицировали сами, сами пришли, сами попросили. Правда, у Росавтодора подсмотрели наши фонари на М4.
Будем смотреть дальше.
Не считается;). Ответку изгаилю-то вчера не дали.
 

GENUS

Путник
Сообщения
6.726
Благодарности
5.006
Адрес
ХМАО
Авто
Горец жемчужно-элегантный V6 AWD 2014 был
45 лет назад советский лётчик капитан Елисеев впервые в мире совершил таран на сверхзвуковом реактивном самолёте

Ни в одном боевом уставе не найти такого приема ведения воздушного боя — таран. Иной раз приходится слышать, что это — акт отчаяния, что в горячке боя у людей теряется инстинкт самосохранения. Возможно, бывало и так. Но капитан Геннадий Елисеев в последние секунды своей жизни еще раз доказал, что таран — это прежде всего высокий акт самопожертвования.

Сразу от береговой черты Каспия линия ирано-азербайджанской границы плавно уходит на север, образуя выступ площадью в тысячи квадратных километров, глубоко вклинившийся на территорию Азербайджана. Для воздушной разведки НАТО этот географический рисунок казался в начале 70-х годов настоящей находкой.

К тому времени и западные, и дальневосточные воздушные рубежи Советского Союза были настолько плотно прикрыты, что все попытки иностранных самолетов-шпионов проникнуть на нашу территорию пресекались, что называется, на корню.

В 1970 году на военный аэродром в Армении был даже принудительно посажен самолет американских ВВС, на борту которого находились два американских генерала и турецкий полковник. Северный вариант — из Норвегии через Кольский полуостров — тоже был заблокирован мощной системой ПВО. Прочно стоял кавказский рубеж.

И лишь воздушные ворота со стороны Ирана были приоткрыты.

В те времена Иранским царством правил наследственный шахиншах Мохаммед Реза Пехлеви, и внутренняя, и внешняя политика которого были целиком подчинены американским интересам. Американские монополии беззастенчиво выкачивали иранские нефтяные запасы, а американская разведка рассматривала Иран как удобный плацдарм для подрывной и шпионской деятельности против СССР.

Самолеты-разведчики НАТО часто пересекали границу Союза в северной части выступа, "засвечивали" радиолокационные станции, ловили в эфире переговоры дежурных сил авиации и, выяснив степень их готовности, уходили в сторону моря. Нашим перехватчикам, поднимавшимся с аэродромов в Грузии, приходилось огибать злосчастный выступ, теряя драгоценные минуты и секунды.

28 ноября 1973 года системы ПВО зафиксировали очередное нарушение государственной границы. На командном пункте 15-го корпуса Бакинского округа ПВО, куда поступил сигнал об этом, в то время находился начальник политотдела корпуса генерал-майор Александр Останин. Александр Васильевич давно на пенсии, но события тридцатилетней давности помнит отчетливо. Вот что он рассказал корреспонденту "Труда":

— В 1973 году американцы "посадили" в Иране эскадрилью истребителей F-104. И граница сразу стала беспокойной. Поэтому в тот день ни у кого не было сомнений, что цель реальная. Ее продвижение сопровождал радиотехнический батальон, расположенный в поселке Имишлы. Почему-то врезалась в память фамилия начальника станции — капитан Темный.

В ту пору действовала инструкция: транспортные самолеты-нарушители по возможности сажать на наши аэродромы, а боевые сбивать без какого-либо предупреждения. Командир корпуса отдает капитану Темному приказ уничтожить самолет противника.

В это время в воздухе уже находились два истребителя нашего корпуса и еще один, взлетевший, как позже выяснилось, с аэродрома Вазиани в Грузии. Там дислоцировались части 34-й Воздушной армии Закавказского военного округа. За штурвалом МиГ-21 борта 240 — капитан Геннадий Елисеев. Пункт наведения тут же просчитал, что ближе всех к цели находится именно Елисеев. Ему капитан Темный и передал приказ: "Цель уничтожить!"

Помню, какая гнетущая тишина стояла в помещении. Истребитель Елисеева пошел на сближение. Счет — на секунды.

- Пуск первый! — доложил Елисеев. И дальше — молчок. Спустя какое-то время опять доклад: "Пуск второй!" И снова молчок.

Никто на КПП не проронил ни звука. Все понимали, что произошло. Ракета класса "воздух — воздух" взрывается, если проходит ближе 30 метров от цели. Значит — промах.

Из динамика опять раздался голос Елисеева: "Самолет летит". Капитан Темный дает ему команду идти на таран, и мы слышим в ответ хладнокровное "Есть на таран!"

Сегодняшним сверстникам Геннадия Елисеева вряд ли понять эту его безрассудную решимость. Слишком изменился мир, в котором мы все оказались. И как ни крути, доверия в нем стало больше. А тогда по обе стороны "железного занавеса" царила обстановка военного психоза и сотни дежурных расчетов стратегических сил готовы были одним движением пальцев обрушить цивилизацию в ядерный апокалипсис.

Елисеева так учили: пропустишь нарушителя — война станет ближе. Его учили: враг хитер и коварен, он только и ждет момента для удара по социалистической Родине. Рассуждать на сверхзвуковых скоростях о цене собственной жизни было некогда. И Елисеев ударил...

Темный еще успел подсказать: бей плоскостью крыла. Елисеев отвечает: "Вас понял!" Это были его последние слова.

Отметки самолетов на экране локатора пропали. Скорее всего, Елисеев ударил самолет противника не крылом, а, как торпеда, всем корпусом. МиГ-21 взорвался в воздухе. Катапультироваться ему не удалось. А вот американские летчики уцелели. Они приземлились недалеко от границы, и их задержала тревожная группа с ближайшей заставы.

Нарушителем оказался американский Фантом RF-4C (Фантом II) с иранскими опознавательными знаками. Он осуществлял разведывательное задание в рамках американско-иранской программы Project Dark Gene. Экипаж самолёта, как впоследствии выяснилось, составляли американский полковник Джон Сондерс и иранский саргорд (майор) Мохаммад Шокуния.( Shokouhnia).

После этого случая Шокуния продолжал служить в шахских ВВС, а после Исламской революции – в ВВС Исламской Республики Иран. Во время Ирано-Иракской войны, 27 января 1982 года, Шокуния погиб, когда его Фантом был сбит иракским МИГом.

В некоторых источниках сообщалось, что после первой же очереди пушка у Елисеева отказала, а авиатехник по вооружению и техник эскадрильи впоследствии получили десять и три года тюрьмы соответственно.

Тайну могла бы приоткрыть пленка с записью переговоров "земли" с бортом 240. Долгое время она хранилась в ленинской комнате радиотехнического батальона. Потом — в музее 15-го корпуса ПВО. Но после его расформирования пленка куда-то исчезла.

Звание Героя Советского Союза капитану Геннадию Елисееву было присвоено по тем временам очень быстро — 10 декабря 1973 года, спустя всего двенадцать дней после его гибели.

В его родном городе Волгограде именем Елисеева названа улица, на которой установлена мемориальная доска, а в грузинском селе Вазиани, возле которого рухнули обломки МиГа, Елисееву был установлен памятник, у которого грузинских школьников принимали в пионеры.

Памятник герою установлен в 1975 году и в городе Волгограде на старом кладбище Ворошиловского района. В 2012 году, к 75-летию героя, монумент был обновлён.

А не так давно в белорусском городе Берёза на многоэтажном доме № 39 была торжественно открыта мемориальная доска. Доска изготовлена на добровольные пожертвования. Ее авторы — брестские скульпторы Алеся и Павел Герасименко.

https://aloban75.livejournal.com/4286463.html

/SPOILER]
 

GENUS

Путник
Сообщения
6.726
Благодарности
5.006
Адрес
ХМАО
Авто
Горец жемчужно-элегантный V6 AWD 2014 был

maart

Новичок
Сообщения
46.322
Благодарности
29.175
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco
система чего? управления светом в Красноярске - проводная.
но установить беспроводный блок не проблема, приложение для смартфона, для системы управления есть.
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.842
Благодарности
1.554
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
неверный вопрос - питание
столб закопали посреди мостовой - как провод кинули? подвесом что ли?
 

maart

Новичок
Сообщения
46.322
Благодарности
29.175
Адрес
понаехаловск-нерезиновск
Авто
3.0 AWD, Tesla Y, Norco
неверный вопрос - питание
столб закопали посреди мостовой - как провод кинули? подвесом что ли?
убирают все провода в землю - программа уже пятый год идёт
 

rainbow

Administrator
Команда форума
Сообщения
10.358
Благодарности
3.965
Адрес
Красногорск
Авто
Santa Fe 2019
да там и лет 5-7 назад очень вокзал был неплох в целом. и освещение в частности
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху