Аккумулятор (проблемы, решения, варианты замены)

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
Слабо мою тему прочитать.
http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Аккумулятор-Выбор-Замена.9852/
Заряжай не заряжай это фуфло, толку нет. У меня в теме аж с картинками.
Все лечится заменой родной батареи на стартово-тяговую. И все прекрасно. И Пандора и Вэбаста теперь живут без проблем.
 

Romic

Well-Known Member
Сообщения
8.141
Благодарности
8.434
Адрес
Брянск
Авто
Highlander III
Такая же проблема, как и у автора темы. Сигналка пандора 5100. Утром батарея была 12,0 В. Далее столкнулся с проблемой - машина открылась нормально. Но при заводе - через секунд 30 машина заглохла. Брелок пропиликал несколько раз. Насколько я понял - не хватило питания реле блокировки. Да, и на тел. еще сразу пришло смс - питание батареи ниже критического уровня 11,2. Со второго раза все нормально завелась. Так случается уже в 3 раз. Каждый раз проявлялось только после долгого стояния автомобиля. поэтому и следил за АКБ. Подзаряд при заведенной машине на холостых - 13,9-14,0. Т.е. я думаю нормальный. Правда в основном езжу каждый день короткими пробежками - пару км. Померял плотность - максимум 1,20 во всех банках. Вот сижу заряжаю. Да и кислоты прикупил, догнать плотность электролита после зарядки. Посмотрим, мне кажется в этом и причина ...
Кислоту не лей. Догоняй плотность малым током.
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
За ТРОЕ суток малоточного заряда плотность никуда не поднялась. 1.2
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Дам немного дополнительной информации. Современные микроконтролеры в дежурном режиме работают циклично. Включается смотрит информацию по входам, если нет выключается и через время снова включается, а если есть обрабатывает её, тоесть тратит энергию. Сейчас на частотах выделенных под сигнализации, особенно на парковках, тишины почти не бывает. При наличии в зоне приёма команды с чужого брелка он тоже её обрабатывает, разряжает ваш аккумулятор. Далее блочок для GSM связи потребляет энергию в зависимости от того, как его видит вышка оператора (на подземных паркингах жрёт дурниной).
Естественно внешние радиоэфирные факторы не одинаковы на различной местности.
По аккумулятору. Проверьте РЕАЛЬНУЮ ёмкость, а там будет видно покупать новый или нет.
 

IIK

Well-Known Member
Сообщения
1.441
Благодарности
531
Адрес
Тула
Авто
TLC PRADO 150 4,0 (2019)
Народ, на четвёртой Toyota в аккумуляторе после его полной зарядки плотность электролита больше 1.22 не поднимается - на химической реакции экономят:). Летом ещё хватает, а вот зимой… Кто давно владеет данным брендом, об этом знают. Если у кого короткие поездки, то беда…Что делать? Каждый решает сам. Для нормальной эксплуатации авто с Pandora ёмкости, способности быстро заряжаться или плотности электролита штатному "аккуму" зимой явно не хватает.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
70
Благодарности
14
Адрес
Дубна
Авто
Highlander, 4х4, 2014
Зарядил до полной. Влил почти литр электролита (1,27). Только тогда плотность электролита достигла 1,28. Халявят наши производители и дилеры вместе с ними... Кстати проверил по сайту - утром заряд АКБ всегда в районе 12,1-12,3 был. Явно АКБ был не заряжен, да и плотность маленькая была. Посмотрим как теперь дальше себя авто поведет. Надеюсь в этом причина)
 

сайгон

Active Member
Сообщения
409
Благодарности
52
Адрес
Москва
Авто
3,5, полный, 2014
У меня тоже постояла в гараже недели две и аккум. сдох. Подзарядить та подзарядил, а как электролит проверить, он же не обслуживаемый, куда заливать. На прошлом Форд Фокусе( кстати наша сборка) как купил, так и продал через 5 лет с заводским аккумулятором, горе не знал. Может на Хае по мощнее нужен, а какой, где взять, да не дорогой? Или писать в Тойоту, что эти батареи к нашим погодным условиям не пригодны.
 
Последнее редактирование:

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.936
Благодарности
10.136
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6
У меня тоже постояла в гараже недели две и аккум. сдох. Подзарядить та подзарядил, а как электролит проверить, он же не обслуживаемый, куда заливать. На прошлом Форд Фокусе( кстати наша сборка) как купил, так и продал через 5 лет с заводским аккумулятором, горе не знал. Может на Хае по мощнее нужен. Бум разбираться.
Все обслуживается, ножом подцепляй прямоугольную крышку и она откроется
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Добавлю ещё немного. В реальной эксплуатации аккумулятор не имеет заявленой ёмкости, не заряжается до 100%. В морозы ёмкость падает до двух раз. Нагрузив его даже небольшим током будьте реалистами, держит две недели нормально! Надо больше увеличивайте ёмкость, ставьте второй, третий.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Добавлю ещё немного. В реальной эксплуатации аккумулятор не имеет заявленой ёмкости, не заряжается до 100%. В морозы ёмкость падает до двух раз. Нагрузив его даже небольшим током будьте реалистами, держит две недели нормально! Надо больше увеличивайте ёмкость, ставьте второй, третий.
Не совсем понимаю, о чем речь.
Вы тут пытаетесь разобраться в том, на что не определили начальные условия.
У меня 45Ач и я проблем не имею, хотя это относится к гибриду, где далеко не всегда включается генератор.
Насчет морозов. Нельзя говорить о "емкости", пока не определены условия. Ноль (0) - это одно, -20 (минус 20) - другое, - 40 -третье.
Увеличение емкости не всегда ведет к положительному результату.
А уж пурга Интегры нащет "тягово-стартовых" - это полный спам.

Желаете иметь нормальную емкость, заряжайте аккумулятор (скоростными пробегами или домашними зарядками - пофигу). Даже маленький аккумулятор, имеющий хороший ток разрядки, может обеспечить вам хороший пуск, если вы его будете ЗАРЯЖАТЬ!
 

Sever11

Well-Known Member
Сообщения
16.538
Благодарности
8.213
Адрес
Коми, Ухта
Авто
Toyota Highlander V6 Lux 2014
Ну не знаю... Мой Хай спокойно пережил все морозы (вплоть до -42°С), пускался отлично.
Правда, скажу честно, запускалась машина при достижении температуры двигателя в -18°С (так сигналку настроил.

Но и после ночной стоянки при -33°С машина спокойно запустилась. Далее поставил на периодические запуски по температуре.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Не совсем понимаю, о чем речь.
Вы тут пытаетесь разобраться в том, на что не определили начальные условия.
У меня 45Ач и я проблем не имею, хотя это относится к гибриду, где далеко не всегда включается генератор.
Насчет морозов. Нельзя говорить о "емкости", пока не определены условия. Ноль (0) - это одно, -20 (минус 20) - другое, - 40 -третье.
Увеличение емкости не всегда ведет к положительному результату.
А уж пурга Интегры нащет "тягово-стартовых" - это полный спам.

Желаете иметь нормальную емкость, заряжайте аккумулятор (скоростными пробегами или домашними зарядками - пофигу). Даже маленький аккумулятор, имеющий хороший ток разрядки, может обеспечить вам хороший пуск, если вы его будете ЗАРЯЖАТЬ!
Опредилить условия точно можно, только под конкретный тип аккумулятора. Потому и написал о падении ёмкости до двух раз (для большенства аккумуляторов это -30 -36). На гибриде зарядка идёт с преобразователя от высоковольтной части и ни каким образом не зависит от скорости. Плюс не убивается аккумулятор большими стартовыми токами. По поводу увеличения ёмкости 50% от 100 амперчас больше, чем тежи 50% от 70 ампер. По скорости зарядки, бытует мнение, что аккумулятор с меньшей ёмкостью зарядится быстрее, но это бред. Время будет одно и тоже разница в потребляемом токе. Так вот из практики качественный сильно разряженый 100 амперчасный аккумулятор в авто более 35 ампер не берёт, да и то всего минут 20, потом ток значительно падает. Для хая с генератором от 100 ампер не проблема. По гибриду максимальный ток преобразователя на 12 вольтовый аккумулятор, не знаю.(долхлый преобразователь встречал). Поэтому мои советы к гибриду не отсятся.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Опредилить условия точно можно, только под конкретный тип аккумулятора. Потому и написал о падении ёмкости до двух раз (для большенства аккумуляторов это -30 -36). На гибриде зарядка идёт с преобразователя от высоковольтной части и ни каким образом не зависит от скорости. Плюс не убивается аккумулятор большими стартовыми токами. По поводу увеличения ёмкости 50% от 100 амперчас больше, чем тежи 50% от 70 ампер. По скорости зарядки, бытует мнение, что аккумулятор с меньшей ёмкостью зарядится быстрее, но это бред. Время будет одно и тоже разница в потребляемом токе. Так вот из практики качественный сильно разряженый 100 амперчасный аккумулятор в авто более 35 ампер не берёт, да и то всего минут 20, потом ток значительно падает. Для хая с генератором от 100 ампер не проблема. По гибриду максимальный ток преобразователя на 12 вольтовый аккумулятор, не знаю.(долхлый преобразователь встречал). Поэтому мои советы к гибриду не отсятся.
Опять тебя не понял.
Даю тебе простую картину: аккумулятор - это баклажка, которая через дырочку заряжается. Если разряд будет очень большой, то начнет разрушаться анод. Если заряд будет слишком большой, то катод. Гелевые аккумуляторы берегут банки от осыпания. Но гелевые акки не держат перезаряда, в отличие от суконно-посконных свнцово-цинковых.
Мы тут можем развести большую дискуссию нащет аккумуляторов, но суть не изменится: при малых пробегах всегда нужна будет искусственная подзарядка. Что касается времени жизни, то, при постоянном недозаряде, аккумулятор бОльшей емкости умрет быстрее.
 

alexkekc

Active Member
Сообщения
139
Благодарности
38
Адрес
vrn
Авто
lux 2014
АКБ у тойоты не особо, я на рав 4 менял через год на бош сильвер и все налодилось
 

aleks17081

Well-Known Member
Сообщения
13.936
Благодарности
10.136
Адрес
Москва
Авто
1H1 HIGHLANDER 2014 Luxe V6

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Опять тебя не понял.
Даю тебе простую картину: аккумулятор - это баклажка, которая через дырочку заряжается. Если разряд будет очень большой, то начнет разрушаться анод. Если заряд будет слишком большой, то катод. Гелевые аккумуляторы берегут банки от осыпания. Но гелевые акки не держат перезаряда, в отличие от суконно-посконных свнцово-цинковых.
Мы тут можем развести большую дискуссию нащет аккумуляторов, но суть не изменится: при малых пробегах всегда нужна будет искусственная подзарядка. Что касается времени жизни, то, при постоянном недозаряде, аккумулятор бОльшей емкости умрет быстрее.
Вот сответственно, чем больше ёмкость тем больший зарядный ток выдержит без повреждений. Кстати свой предыдущий (хитачи 80 прожил больше двух лет) я убил тем, что глубоко высаживал его, а когда заводил на него пёр большой ток. Делить на жидкие, гелевые слишком просто. И у тех и у других много видов с кучей эксплуатационных особенностей. При хорошем запасе в ёмкости искуственный подзаряд не нужен. Недозаряд не всегда , очень не всегда уменьшает жизнь аккумулятора (и кстати во всех авто аккумуляторы недозаряжены), иногда наоборот с целью увеличения ресурса не заряжают выше 80-90% (например в ВВБ старых гибридов). Что действительно страшно , это глубокий разряд.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Секундочку!
Преимущество гелевых в том, том они способны выдерживать более глубокий разряд. Хотя, если разряжать "в ноль", то тут никакой аккумулятор, кроме никель-кадмиевый не выдержит (но такие не ставят в автомобили).
Нащет времени жизни. Давай не будем спорить, но недозаряд всегда уменьшает время жизни аккумулятора.
Насчет перезаряда согласен, но в современных автомобилях мозги не допускают перезаряда. Я занимался этим вопросом: в ECU стоит тупая логика, которая измеряет вторую производную от напряжения, и переключает зарядное реле, когда эта "вторая" уходит в область отрицательных значений.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Секундочку!
Преимущество гелевых в том, том они способны выдерживать более глубокий разряд. Хотя, если разряжать "в ноль", то тут никакой аккумулятор, кроме никель-кадмиевый не выдержит (но такие не ставят в автомобили).
Нащет времени жизни. Давай не будем спорить, но недозаряд всегда уменьшает время жизни аккумулятора.
Насчет перезаряда согласен, но в современных автомобилях мозги не допускают перезаряда. Я занимался этим вопросом: в ECU стоит тупая логика, которая измеряет вторую производную от напряжения, и переключает зарядное реле, когда эта "вторая" уходит в область отрицательных значений.
ВВБ гибридов (приус , лексус rx, хайлендер) на никель-металл- гидридных элементах не заряжаются даже до 90% , там стоит контроллер заряд и разряд и сделано это для увеличения ресурса. По поводу ограничения зарядки в ECU можно подробней? С внешним управлением генератора сталкивался в двух случаях, это грузовики японцы (генератор включался после достижения заданных оборотов) и мерседесы управление выходным напряжением по цифровой шине. На хайлендере 2000-2007 года такого нет.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
В своей практики не встречал перезаряда с генератора иномарки (легковые, грузовики, сельхозтехника, спецтехника).
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
ВВБ гибридов (приус , лексус rx, хайлендер) на никель-металл- гидридных элементах не заряжаются даже до 90% , там стоит контроллер заряд и разряд и сделано это для увеличения ресурса. По поводу ограничения зарядки в ECU можно подробней? С внешним управлением генератора сталкивался в двух случаях, это грузовики японцы (генератор включался после достижения заданных оборотов) и мерседесы управление выходным напряжением по цифровой шине. На хайлендере 2000-2007 года такого нет.
Бррррр. Ты о чем? У гибридов 2 батареи: никель-металл- гидридная и свинцовая. Чё у тебя за каша?
Касательно ECU. Во всех Тойотах есть ограничение тока зарядки, и регулируется это мозгами.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Бррррр. Ты о чем? У гибридов 2 батареи: никель-металл- гидридная и свинцовая. Чё у тебя за каша?
Касательно ECU. Во всех Тойотах есть ограничение тока зарядки, и регулируется это мозгами.
Про ВВБ в ней недозаряд с целью увиличения ресурса.
А можно на схеме хайлендера 2000-2007 показать ограничитель тока зарядки? Там даже реле нет!
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Про ВВБ в ней недозаряд с целью увиличения ресурса.
А можно на схеме хайлендера 2000-2007 показать ограничитель тока зарядки? Там даже реле нет!
Я перестал тебя понимать :D
Будь любезен, поясни свою мысль.

А ограничитель зашит в ECU - он слаботочный. Где находится реле, сказать не могу - не разбирался, т.к. надобности не было.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Я перестал тебя понимать :D
Будь любезен, поясни свою мысль.

А ограничитель зашит в ECU - он слаботочный. Где находится реле, сказать не могу - не разбирался, т.к. надобности не было.
Что пояснить? Я привёл пример на ВВБ гибрида недозарядом увеличивают продолжительность жизни. В обычных автомобилях аккумулятор всегда недозаряжен, и это учтено производителями. Ну не дохнут аккумуляторы от недозаряда.
По ограничителю в ECU выключающего генератор для хайлендера 2000-2007 полная ерунда. Нет там такого, генератор управляется, только с замка ключом.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Каким образом реализовано пояснить могу. Каким образом это увеличивает продолжительность жизни не могу, чтобы это понять нужны технические характеристики на применяемые элементы, а у меня их нет. Там стоит контроллер следит за напряжением на блоках батареи разрядка ограничивается порядка на 20% а заряд около 90%.
 
Сообщения
70
Благодарности
14
Адрес
Дубна
Авто
Highlander, 4х4, 2014
Утром на АКБ кажит 13,0 после ночи стояния под нагрузкой сигнализации. Пока мои предположения про незаряженный АБ с завода и с низкой плотностью подтверждаются ...
Такая же проблема, как и у автора темы. Сигналка пандора 5100. Утром батарея была 12,0 В. Далее столкнулся с проблемой - машина открылась нормально. Но при заводе - через секунд 30 машина заглохла. Брелок пропиликал несколько раз. Насколько я понял - не хватило питания реле блокировки. Да, и на тел. еще сразу пришло смс - питание батареи ниже критического уровня 11,2. Со второго раза все нормально завелась. Так случается уже в 3 раз. Каждый раз проявлялось только после долгого стояния автомобиля. поэтому и следил за АКБ. Подзаряд при заведенной машине на холостых - 13,9-14,0. Т.е. я думаю нормальный. Правда в основном езжу каждый день короткими пробежками - пару км. Померял плотность - максимум 1,20 во всех банках. Вот сижу заряжаю. Да и кислоты прикупил, догнать плотность электролита после зарядки. Посмотрим, мне кажется в этом и причина ...
Зарядил до полной. Влил почти литр электролита (1,27). Только тогда плотность электролита достигла 1,28. Халявят наши производители и дилеры вместе с ними... Кстати проверил по сайту - утром заряд АКБ всегда в районе 12,1-12,3 был. Явно АКБ был не заряжен, да и плотность маленькая была. Посмотрим как теперь дальше себя авто поведет. Надеюсь в этом причина)
 

сайгон

Active Member
Сообщения
409
Благодарности
52
Адрес
Москва
Авто
3,5, полный, 2014
Кто подскажет, а можно на ночь, ставить на подзарядку аккумулятор, прямо на авто, не снимая клемм, или все таки "+" снять.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Кто подскажет, а можно на ночь, ставить на подзарядку аккумулятор, прямо на авто, не снимая клемм, или все таки "+" снять.
Всё зависит от конструкции и надёжности вашего зарядного устройства. В целях безопасности и когда не уверены, лучше не надо. Хотя я лично встраивал прямо в авто.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху