Аккумулятор (проблемы, решения, варианты замены)

viktv10

New Member
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
Сургут
Авто
Хайлендер 3.5 4WD 2012
#91
История такая. После установки 5100 Пандоры и 5Ква Webasto получил я нескончаемую проблему с разрядом штатного аккумулятора.
Не может унылое мериканское г...(батарея) жить в нашем зимнем климате более 4 часов без подзарядки. Напряжение падает до 12.2 и Пандора заводит авто. Если включить Вэбасту, то она высасывает батарею за 30 минут и все, капут..
Ну и машинка наша кушает не меньше 120-170 миллиампер в режиме охраны.
На ТО-0 поведал дилеру про проблему батареи и конечно получил ответ что все зашибись. Померяли все при мне. Действительно все путем в теплом боксе...
Короче. Дилер после этого на ухо сказал, что проблема поголовная и мол иди родной покупай приличный аккумулятор для нашей погоды.
Заехал сегодня к дилеру Пандоры. Мне интересно пощупать живьем 5000 ПРО. Буду ставить как только смартвотч появится.
Так вот установщики говорят ровно то же, что на Хайлендерах с активными системами типа Пандоры и нагревателями(гидроники, вэбасто) проблема с разрядом стоковой батареи. Они на пяти машинах поменяли клиентам батареи на гелевые.
Теперь вот думаю.
Что прикупить из имеющегося на рынке.
Пока остановился на
Optima yellowtop 5.5l 75

http://www.optimabatteries.ru/?object=yellowtop

Дороговато. Практически 20 косарей. Зато мериканский.....

Батарея эта для долговременного использования без подзарядки. Ну типа включенных автономных подогревателей, качественного звука и тд. То есть батарея не только обладает стартовым током, но и держит равномерно хороший ток без просадок на протяжении пары часов без разряда в ноль.

Кто что применяет из гелевых или AGM аккумуляторов?

PS.
Может и звук с правильным аккумулятором хоть как то взбодрится.
В салонах по автозвуку именно такие и подобные в машины ставят.
Постараюсь к звуковикам в выходные на примерку заехать. У них эти батареи есть в наличии.
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
#93
Что за фигня?
Банка 2 вольта, всего 6 банок, 12 вольт нормальное напряжение, для рабочего АКБ, который не подзаряжается.
Не верно рассуждаете. 12.2 ВОЛЬТА это напряжение в покое равное половине емкости заряда батареи. Ведро то есть, но оно полупустое..Стартовый ток в таких условиях меньше половины. И вам грех этого не понимать. Заряженная батарея в покое 12.6+ вольта
 
Последнее редактирование:

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
#94

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#95
PS.
Может и звук с правильным аккумулятором хоть как то взбодрится.
В салонах по автозвуку именно такие и подобные в машины ставят.
Постараюсь к звуковикам в выходные на примерку заехать. У них эти батареи есть в наличии.
Акустику тут уже выкладывали, что там может взбодриться в железной банке с каким-то подобием магнитов. Взбодрится от замены акустики скорее...

что если у тебя на батарее 12.2 вольта, то она разряжена на половину и.
Тут оказывается не только Лазер, но MaZaY в полном пролете....:eek:...им бы на повышение квалификации нужно, физики-электронщики - :D:D:D

Это вот что такое.
http://alarmtrade.ru/news/mmas2014par/
Работает только с современнейшим комплексом 5000Про. Пока у них в продаже "часиков" этих нет. Ждемс. 5000про с этим прибором будет стоить под 100штук. Я буду ставить
Точно, без них Пандора - не Пандора, так фуфло обычное...

Хотя, надо отдать должное, молодцы, что-то новенькое, модненькое, надо же население раздевать....
Интересно с подземной стоянки пробьют авто?
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
#96
Там вся система совершенно новая, включая новые частоты радиоканалов обмена с метками и брелками, иное шифрование и тд. Новый обычный брелок от прошки пробивает минус три этажа парковки в БЦ. Так что это не пафос, это реальное движение вперед.

И стебаться про вольтаж и знания не нужно. Если инженер не понимает что любая батарея это источник ТОКА, а не напряжения, то это прискорбно.

Кстати про акустику.
Понятно что там только название ЖБЛ. Но вот размер магнита и качество звучание вещи никоим образом не связанные никак...Мало того, магниты бывают сильно разные. В динамиках надо смотреть на чувствительность и звуковое давление..
 

RRC

Почетный пользователь форума
Сообщения
9.663
Благодарности
4.509
Адрес
Москва
Авто
2,7-супер-перед-2010
#97
Там вся система совершенно новая, включая новые частоты радиоканалов обмена с метками и брелками, иное шифрование и тд. Новый обычный брелок от прошки пробивает минус три этажа парковки в БЦ. Так что это не пафос, это реальное движение вперед.

И стебаться про вольтаж и знания не нужно. Если инженер не понимает что любая батарея это источник ТОКА, а не напряжения, то это прискорбно.

Кстати про акустику.
Понятно что там только название ЖБЛ. Но вот размер магнита и качество звучание вещи никоим образом не связанные никак...Мало того, магниты бывают сильно разные. В динамиках надо смотреть на чувствительность и звуковое давление..
Ну посбебался чутка...веселишь ты...и да - прискорбно конечно, если инженер не понимает.

Разрядом аккума ты меня убил, я-то тоже считал, что 12,2-12,5 - норм, не удержался, позвонил своему. Мне вот мой электрик сказал - краткое содержание длинного монолога - "Напряжение почти ни о чем не говорит (не ну говорит конечно о чем-то), но если просто в покое 12,2 - нормальное напряжение и АБСОЛЮТНО НЕ ГОВОРИТ О ТОМ, что АКУМ РАЗРЯЖЕН"

Про звук согласен частично, но не бывает таких дешевых и отличных магнитов, тем более такого веса - это что - микроэлектроника? Почему тогда у всех остальных - тупо тяжелые, отстали от тойотовского ЖиБиЭля? Вроде бы потому, что от магнита чувствительность-то все таки зависит, также как и диаметр звуковой катушки, а соответственно и мощность...даже если я ошибаюсь (давно читал), то все равно, все взаимосвязано в динамике, и я уверен, что тойтота не стала применять инновационный динамик и он вдруг запоет лучше, чем нормальный динамик с хорошим магнитом.
ЗЫ: ПРо неодимовые магниты знаю - это точно не они...
 
Последнее редактирование:

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
#98
Давайте закроем тему про динамики и звук здесь. Хотите в личку напишите, пообщаемся если интересно, я этим занимаюсь 35 лет.
Про аккумулятор.
Плохо, что я не взял после ТО-0 в четверг бумаги из Тойоты. Там они диагноз фиксировали бумажно и указали мне на разряженность батареи, хотя напряжение на батарее было порядка 12+вольт. Но так как замыкалова в банках не было, гарантией не признали. Ссылки вашему электрику дайте, мож прозреет.
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
#99
Снял с зарядки. Заряжалась батарея 6 часов.
Видим 13 вольт. Проверим через час и понесем устанавливать. IMG_1393.JPG
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Совершенно верно. Она относится к данному ТИПУ аккумуляторов и слегка отличается для свинцовых. Что это меняет для пользователя, конретно? Ровно ничего. Эта таблица как и подобные показывают умному человеку, что если у тебя на батарее 12.2 вольта, то она разряжена на половину и при старте в холодный период просядет напряжение в бортовой сети.
Ваша охранная стистема отреагирует на это ТРЕВОГОЙ и заблокирует старт авто или запуск подогревателя. Тревогой она отреагирует потому, что для нее резкое падение напряжения в режиме охраны эквивалентно ее несанкционированному выключению.
В итоге вы получите непрогретый автомобиль и панику сигнализации.
Если этого не понятно, то читай мой первый пост и начни понимать откуда появилось желание заменить батарею на современную морозоустойчивую гелевую.
А если на аккумуляторе 13.9 вольта через сутки, как машина заглохла? Что это скажет"умному" человеку. Гелевая не значит морозоустойчивая. Надо смотреть не рекламу, а технические характнристики и понимать их.
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
13.9 это круто. Можно посмотреть c фото? Какая модель батарейки? Она сама себя заряжает? Опять пурга безосмысленная(телевизор влияет?)
Про гелевые.
Не знаю как сейчас, по этому и затеял сбор мнений, но в 2006-2009 годах эксплуатировал непомнюкакую гелевую батарею. Покупал за 12600 в те времена. Все было просто прекрасно. Во все морозы безо всяких вэбаст все крутило после недельных простоев в минус 20-25.
Прошел час. Напряжение установилось 12.75 вольта. Пошел ставить в авто.

PS
Обзвонил известных мне крупных торговцев батареями. Гарантия стала везде ОДИН год...
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
13.9 это круто. Можно посмотреть c фото? Какая модель батарейки? Она сама себя заряжает? Опять пурга безосмысленная(телевизор влияет?)
Про гелевые.
Не знаю как сейчас, по этому и затеял сбор мнений, но в 2006-2009 годах эксплуатировал непомнюкакую гелевую батарею. Покупал за 12600 в те времена. Все было просто прекрасно. Во все морозы безо всяких вэбаст все крутило после недельных простоев в минус 20-25.
Прошел час. Напряжение установилось 12.75 вольта. Пошел ставить в авто.

PS
Обзвонил известных мне крупных торговцев батареями. Гарантия стала везде ОДИН год...
Ничго крутого панасоник без нагрузки. Оптима выдавала максимум 12.7, без нагрузки. 20-25 это не морозы. В Омске на панасоник бош варту хитачи дают два года гарантии, На "синию" хитачи два года назад шинтоп давал три . На оптиму всегда год.
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
Здорово про 2х летнюю гарантию. Будем смотреть на Панас, какая модель? Влезет по габаритам которые я промерил?
Я еще родную площадку померил. Не утешительно. Максимум плюс 15мм в длинну и 10мм в ширину можно поставить.
По проводам более + 15 мм высоты не получится поставить.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
По поводу конкретных цифр для свинцовых 12 вольтовых батарей, конечное напряжение разряда 10.5 вольта, конечное напряжение заряда (в циклическом режиме) 14.5-15.9 вольта зависит от технологии аккумулятора.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
У меня хай первого поколения. Площадку выкинул ещё на оптиме ,тягу сделал новую, провода переделал. Поэтому могу ставить до 360 мм длиной и с любой полярностью.
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
Надо себя заставлять.. Берете новый Хай и будем вместе думать над заменой батарей. В старом, а совсем в первом, нету тех электронных мозгов кушающих енергию. Может по этому вам пока не понятен наш проблем по борьбе за электричество. Давайте вливайтесь в 21 век.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Надо себя заставлять.. Берете новый Хай и будем вместе думать над заменой батарей. В старом, а совсем в первом, нету тех электронных мозгов кушающих енергию. Может по этому вам пока не понятен наш проблем по борьбе за электричество. Давайте вливайтесь в 21 век.
Боюсь электроники у меня гораздо больше, чем у вас. А потребление тем более, только основное, звук более 40 ампер кушает. Преобразователь на 220 вольт до 90 ампер. Мелочь перечислять не буду.
 
Сообщения
633
Благодарности
279
Адрес
Санкт-Петербург
Авто
3,5 . 2014

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
Боюсь электроники у меня гораздо больше, чем у вас. А потребление тем более, только основное, звук более 40 ампер кушает. Преобразователь на 220 вольт до 90 ампер. Мелочь перечислять не буду.
Звук у вас кушает когда машина спит? Все 40 ампер? Вы определитесь с пониманием того чего пишете.
Да и в старинный аппарат вставлять киловаты звука странновато..

Поменял батарею. Оптима Желтая. Эта серия рассчитана на использование в стартовом и тяговом режимах. Сделана в Мексике. Гарантия Год.
Места для установки достаточно. Подключение через удлиннители клемм. Затра будем все ложить в говры и переделаем верхнее крепление под данный аккумулятор.

1.JPG 2.JPG 3.JPG 4.JPG 5.JPG
 
Последнее редактирование:

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Именно такой у меня и был, да и сейчас есть, только банка средняя коротнутая. По креплению, шпильку делал новую, а скобку перегнул в тисках в низ кусок листовой резины. 40 ампер разумеется при включеной . А чем старая машина для музыки хуже новой? Газоотводную трубку увидели? Она у вас под скобкой ближе к воздушному фильтру. Это к теме о том, что они якобы не выкипают. Кстати для эксплуатации на авто красный верх лучше.
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
Красный это стартовый Онли. Желтый стартово-тяговый. Мне для Вебасты и охранного комплекса нужен именно такой. Красный кстати дешевле. Желтый обошелся в 19.000р.
 

kvalvik

Электронщик
Сообщения
512
Благодарности
78
Адрес
омск
Авто
2,4 4wd 2003
Красный это стартовый Онли. Желтый стартово-тяговый. Мне для Вебасты и охранного комплекса нужен именно такой. Красный кстати дешевле. Желтый обошелся в 19.000р.
Это в рекламе так. А по жизни ёмкость у обоих нормируется при 20 часовом разряде. Если грузануть на 10 ампер он 7 часов не держит проверено. А вот при зарядке от бортовой сети красный верх заряжается быстрее, больший ток берёт. И ещё раз повторю не верьте рекламе, не верьте продавцам! В нашей стране нет законов запрещающих обманывать.
Я свой брал за 11700 и когда он сдох, то вспомнил,что мог за эти деньги купить два аккумулятора большей ёмкости и с двухлетней гарантией.
 

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.897
Благодарности
4.119
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
С утра прочитал ветку аж до слез радостно стало за Интегру. :)
Во-первых : Аккум нормальный штатный, если он заряжен по всем банкам до номинала. Его ТТХ вполне достаточно для штатного авто без доп. оборудования.
Во-вторых : Как и говорил в другой ветке подобным печальцам (интегре и остальным) Не стоит бороться с последствиями, ищите причину. А причина в данной теме проста- Ток утечки очень большой.
В-третьих : Если уж поставили Вебасту, то надо было и головой думать насчет потребления сразу. Фонарик простой от 3АА до утра ессно не догорит лежа в снегу.

Покупка нового и более мощного аккума конечно поможет, но ИМХО на мой взгляд лишь отдалит проблему на пару дней вперед. Банально на 14-20 дней отпуска на стоянке авто не выдержит.
Я бы ставил Bosh или Panasonic. Желательно не китайские.

Ну дак машина по НОРМАМ которые дилер говорит кушает типа 60 мА, а по правде около 100мА, плюс Пандора следит и пишет все на сервак. А иначе на кой фиг все эти возможности...
Вранье.
До 15мА в покое, примерно 400-600 если ключ в 3 метрах от авто (авто на охране). Отходим на 5 метров, ждем 5-7 минут - ток 25-45мА. Мерял лично в СЦ.

У меня сига с АЗ,GPS, трекинг, GSM = 25-45 мА в покое.
С проблемой разрядки аккума я сталкивался, поиском ищите. Я езжу мало но далеко. С током утечки и саморазрядом справился просто.

- Замер тока утечки
- Поиск виновника
- замена блока сиги (GPS и GSM блоки не "засыпали" при НЕПОДВИЖНОМ авто.)
- зарядка аккума на стенде до паспортных значений.
 
Последнее редактирование:

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
Это в рекламе так. А по жизни ёмкость у обоих нормируется при 20 часовом разряде. Если грузануть на 10 ампер он 7 часов не держит проверено. А вот при зарядке от бортовой сети красный верх заряжается быстрее, больший ток берёт. И ещё раз повторю не верьте рекламе, не верьте продавцам! В нашей стране нет законов запрещающих обманывать.
Я свой брал за 11700 и когда он сдох, то вспомнил,что мог за эти деньги купить два аккумулятора большей ёмкости и с двухлетней гарантией.
Я не верю продавцам, я доверяю профессионалам и только у них консультируюсь. 10 ампер в течении 7 часов?? Я не участвую в конкурсе кулинаров и не подключаю электроплиты.
При чем бл///ть здесь реклама???
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
м
С утра прочитал ветку аж до слез радостно стало за Интегру. :)
Во-первых : Аккум нормальный штатный, если он заряжен по всем банкам до номинала. Его ТТХ вполне достаточно для штатного авто без доп. оборудования.
Во-вторых : Как и говорил в другой ветке подобным печальцам (интегре и остальным) Не стоит бороться с последствиями, ищите причину. А причина в данной теме проста- Ток утечки очень большой.
В-третьих : Если уж поставили Вебасту, то надо было и головой думать насчет потребления сразу. Фонарик простой от 3АА до утра ессно не догорит лежа в снегу.

Покупка нового и более мощного аккума конечно поможет, но ИМХО на мой взгляд лишь отдалит проблему на пару дней вперед. Банально на 14-20 дней отпуска на стоянке авто не выдержит.
Я бы ставил Bosh или Panasonic. Желательно не китайские.


Вранье.
До 15мА в покое, примерно 400-600 если ключ в 3 метрах от авто (авто на охране). Отходим на 5 метров, ждем 5-7 минут - ток 25-45мА. Мерял лично в СЦ.

У меня сига с АЗ,GPS, трекинг, GSM = 25-45 мА в покое.
С проблемой разрядки аккума я сталкивался, поиском ищите. Я езжу в неделю всего два раза на авто на 100-130км, раз в будни и раз в выходные. Плюс у меня короткие пробежки по 3 км каждое утро и вечер. Так что разряд/НЕдозаряд приличный. На текущий момент (с ноября как уж) -никаких проблем нет.
Решения были простые :
- замена блока сиги (GPS и GSM блоки не "засыпали" при НЕПОДВИЖНОМ авто.)
- зарядка аккума на стенде до паспортных значений.

Покупка НОВОГО Стартово-Тягового решила все проблемы. Чего и всем желаю.
Сделан не в Китае, в Америке.

PS. 15милиампер..., ну ну... Кстати машинка засыпает через 25 минут, а не через 5-7....
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
Для всех.
Работают все дополнительные системы прекрасно. Отличительная особенность. Стартер крутит просто мгновенно. Очень прикольно. После 12 часов простоя на морозе в -18 напряжение на батарее +12.6V. После этого работа Webasto 30 минут, затем автозапуск. Никаких проблем. Сигнализация не ругается. Настройки звука магнитолки не сбрасываются.
Проблема решена полностью.

Родной аккумулятор поставил на медленную мало амперную зарядку. Вторые сутки пытается набрать плотность и емкость. Проверю ареометром завтра.
 
Последнее редактирование:

Tarzan

Administrator
Команда форума
Сообщения
8.897
Благодарности
4.119
Адрес
Москва и МО
Авто
Highlander III, 3.5AT, AWD, Lux
Я не верю продавцам, я доверяю профессионалам и только у них консультируюсь. 10 ампер в течении 7 часов?? Я не участвую в конкурсе кулинаров и не подключаю электроплиты.
При чем бл///ть здесь реклама???
Ты уже походу выиграл все конкурсы "шибкоумных" заряжая аккум в неподготовленном помещении (жилом, судя по фото) пренебрегая всеми мерами предосторожности и безопасности.

Для всех.Работают все дополнительные системы прекрасно. Отличительная особенность. Стартер крутит просто мгновенно. Очень прикольно.
Ну когда стартер прикольно сдохнет (или клеммы к нему) после пару лет такого "прикольного" старта - будет прикольнее прикольного. Че уж сразу и 100-120Амперный ставить надо в авто :)

После 12 часов простоя на морозе в -18 напряжение на батарее +12.6V. После этого работа Webasto 30 минут, затем автозапуск. Никаких проблем. Сигнализация не ругается.
Да хоть 12.2-12.4 = это ДОПУСТИМОЕ напряжение косвенно говорящее что аккум в порядке. Главное ток.

Настройки звука магнитолки не сбрасываются.
Ну ну, время покажет. Наверное и звук лучше стал :) Ведь 35 лет практики дают о себе знать.

Проблема решена полностью.
Родной аккумулятор поставил на медленную мало амперную зарядку. Вторые сутки пытается набрать плотность и емкость. Проверю ареометром завтра.
Малый заряд всегда лучше быстрого, хоть и долго.
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.134
Благодарности
6.534
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
Ну и для справки. Мерять напряжение на аккумуляторе просто вольтметром - это неправильно. Конечно он что-то покажет, но никакого отношения к реальному состоянию это "что-то" не будет иметь.
Для измерения напряжения на аккумуляторах есть такой девайс - "нагрузочная вилка". Вот она позволяет оценить заряд и номинальное напряжение под нагрузкой.

З.Ы. это все относится к отдельно стоящему аккумулятору. Не стоит мерять нагрузку при зарядке, можно ее спалить ;)
 

Integra

Active Member
Сообщения
803
Благодарности
102
Авто
Highlander 2014 3.5 LUX
Ну и для справки. Мерять напряжение на аккумуляторе просто вольтметром - это неправильно. Конечно он что-то покажет, но никакого отношения к реальному состоянию это "что-то" не будет иметь.
Для измерения напряжения на аккумуляторах есть такой девайс - "нагрузочная вилка". Вот она позволяет оценить заряд и номинальное напряжение под нагрузкой.

З.Ы. это все относится к отдельно стоящему аккумулятору. Не стоит мерять нагрузку при зарядке, можно ее спалить ;)
Совершенно согласен. А если внимательно посмотреть на прибор которым измеряется напряжение, то можно много чего на нем прочитать или увидеть человеку понимающему в "непросто вольтметрах".
Под нагрузкой в 60мА ваш любой прибор покажет примерно столько же. А именно столько в дежурном состоянии потребляет авто.
 
Сообщения
70
Благодарности
14
Адрес
Дубна
Авто
Highlander, 4х4, 2014
Такая же проблема, как и у автора темы. Сигналка пандора 5100. Утром батарея была 12,0 В. Далее столкнулся с проблемой - машина открылась нормально. Но при заводе - через секунд 30 машина заглохла. Брелок пропиликал несколько раз. Насколько я понял - не хватило питания реле блокировки. Да, и на тел. еще сразу пришло смс - питание батареи ниже критического уровня 11,2. Со второго раза все нормально завелась. Так случается уже в 3 раз. Каждый раз проявлялось только после долгого стояния автомобиля. поэтому и следил за АКБ. Подзаряд при заведенной машине на холостых - 13,9-14,0. Т.е. я думаю нормальный. Правда в основном езжу каждый день короткими пробежками - пару км. Померял плотность - максимум 1,20 во всех банках. Вот сижу заряжаю. Да и кислоты прикупил, догнать плотность электролита после зарядки. Посмотрим, мне кажется в этом и причина ...
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху