Аккумулятор (проблемы, решения, варианты замены)

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
Нашёл на drive2 ссылочку что надо))

Оказывается этим прЫбором можно попытаться изрядно убитые вернуть к жизни.
Свой буду по-простому
14.5А и 0.1 ёмкости
Часов ~на 15-18

Аккум в тепле стоит часа три
и вот уже 12.45В выдаёт
Дай ему 14,2 Вольта и ограничение по току порядка 2-3 Ампер. Это безопасно, он сам возьмёт сколько надо, и потом уменьшит сам ток, асимптотически приведя его к току саморазряда. У меня на восстановление таких аккумов уходит, как правило, полтора-двое суток, а вовсе не "15-18 часов". За эти "15-18" ты не растворишь крупные кристаллы сульфата свинца, надо больше времени.
И не ошибайся даже в мелочах. 14,5 ВОЛЬТ ты, скорее всего, собирался.
Ремней, ремней в 2023-м году не хватает... :evil-grin::p
 
Сообщения
76
Благодарности
10
Адрес
Москва, ВАО
Авто
3.5L, 2014
Дай ему 14,2 Вольта и ограничение по току порядка 2-3 Ампер. Это безопасно, он сам возьмёт сколько надо, и потом уменьшит сам ток, асимптотически приведя его к току саморазряда. У меня на восстановление таких аккумов уходит, как правило, полтора-двое суток, а вовсе не "15-18 часов". За эти "15-18" ты не растворишь крупные кристаллы сульфата свинца, надо больше времени.
И не ошибайся даже в мелочах. 14,5 ВОЛЬТ ты, скорее всего, собирался.
Ремней, ремней в 2023-м году не хватает... :evil-grin::p
Да, Михаил, верно подметил:loser:
Вольт-Ампер путанул я:rolleyes:
Поставил 14.2В & 4А (0.05 от ёмкости)
За 3ч уже всосал ~11Аh
И сейчас ток упал до 1.2А
Завтра ехать, поэтому 18ч хватит на первый раз.
Да там к утру наверное нечего будет уже впихуевывать.
Ну и надеюсь, что не совсем он дохлый, судя по дате изготовления - ровно 3 года.
 

Вложения

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
[QUOTE="Kimon, post: 754409, member: 32407"
Поставил 14.2В & 4А (0.05 от ёмкости)
За 3ч уже всосал ~11Аh
И сейчас ток упал до 1.2А
Завтра ехать, поэтому 18ч хватит на первый раз.
Да там к утру наверное нечего будет уже впихуевывать.
Ну и надеюсь, что не совсем он дохлый, судя по дате изготовления - ровно 3 года.[/QUOTE]
1. 3 года - это для аккума - срок, даже несмотря на то что кое-у-кого правильных аккумов на 10+ лет хватает.
2. Всё самое интересное как раз и наступает когда ток уменьшается до 400-500 мА. А именно - начинает происходить т.н. процесс "десульфатации", то есть процесс, обратный "сульфатации".
Но ведь при обычном нормальном разряде батареи серная кислота соединяется со свинцом и образуется сульфат свинца - скажете вы.
Да, так. И потом, при заряде, этот сульфат свинца обратно "растворяется", разлагаясь на свинец и кислоту. Но есть "эффект памяти" - мелкие кристаллы растворяются быстрее а крупные медленнее. И так каждый раз. Это и есть "сульфатация" - накопление крупных и весьма бестолковых кристаллов сульфата свинца. И весь смысл долгого заряда - в этом. Подробнее:
3. 18 часов - тоже хорошо, но надо бы хотя бы разок достичь уровня, когда ток уже не уменьшается - это как раз и говорит о том что все бывшие крупные кристаллы "растворились", то есть свинец "выпал" на пластинах, а серная кислота высвободилась в электролит и его плотность перестала расти (без ареометра это не определить, да и не надо на самом деле-то, по зарядному току окончание процесса можно определить более точно.

Если этот поток сознания, набранный текстом за 5 минут, помог в понимании - я доволен.
 

Sergeykk

Active Member
Сообщения
693
Благодарности
208
Адрес
Москва
Авто
Higlander 2014 3,5 Lux JBL
Родной сдох через 2,5 года. Поставил TAB - сдох через 2,5 года. Режим использования авто - ежедневно по Московским пробкам 20 км в одну сторону и 20 км обратно, это процентов 80 общего пробега, ну и остальное трасса. После того как TAB перестал заряжаться даже зарядником, поднял (диодом) напряжение и взял Multlu - наблюдаю. :)
Третий аккум идет на рекорд. Вот уже 3 года как он установлен в этом автомобиле. Правда первые 2 года весной и осенью профилактически заряжал. В прошлом году этого не делал (не получилось). 7 января, после 7 дней стоянки на улице, в -25 завелся без проблем.
 
Сообщения
76
Благодарности
10
Адрес
Москва, ВАО
Авто
3.5L, 2014
Да, Михаил, верно подметил:loser:
Вольт-Ампер путанул я:rolleyes:
Поставил 14.2В & 4А (0.05 от ёмкости)
За 3ч уже всосал ~11Аh
И сейчас ток упал до 1.2А
Завтра ехать, поэтому 18ч хватит на первый раз.
Да там к утру наверное нечего будет уже впихуевывать.
Ну и надеюсь, что не совсем он дохлый, судя по дате изготовления - ровно 3 года.
Ну вот, после 16ч в разных режимах:
1. Обычный способ
14.2-14.7В, ток 4-8А часов 5, взял ~14Ah.
2. Крутые качели (с бульканьем электролита)
16-13.5В, ток 6A меньше часа, взял ~3Ah.
3. Мягкие качели (остальное время)
14.4-13.3В, ток 7.5А, взял ~4Аh.
Напруга сразу после зарядки 13.22В.
Через 2.5ч - 13.16В
Сейчас пусть типа отдыхает часа 3 и в путь..
 

Вложения

Сообщения
13.428
Благодарности
4.241
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
Третий аккум идет на рекорд. Вот уже 3 года как он установлен в этом автомобиле. Правда первые 2 года весной и осенью профилактически заряжал. В прошлом году этого не делал (не получилось). 7 января, после 7 дней стоянки на улице, в -25 завелся без проблем.
Это не рекорд АКБ. Если по дурости не разряжать их до стрекота стартера и гаснущей приборки, то они живут и подольше. Новый если раза три разрядить, то через полгода в зиму можно выбросить.
 

Sergeykk

Active Member
Сообщения
693
Благодарности
208
Адрес
Москва
Авто
Higlander 2014 3,5 Lux JBL

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.747
Благодарности
1.485
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
Полтора года на Delkor 90D26L. Нормальный аккум, без супер-пупер преимуществ. Есть глазок на банке. Как большинство, требует подзаряда пару раз в год, если пробеги «не как в такси».
 

ssm

Well-Known Member
Сообщения
2.691
Благодарности
2.936
Адрес
ффф
Авто
Audi Q7 полный, дизель, 2015
Полтора года на Delkor 90D26L. Нормальный аккум, без супер-пупер преимуществ. Есть глазок на банке. Как большинство, требует подзаряда пару раз в год, если пробеги «не как в такси».
??? Ни на одной из своих машин ни разу не подзаряжал в нашем климате (Москва). Отец на Москвиче в 80-х подзаряжал вроде. Не знаю что я делаю не так? (машина сейчас 15-го года. настойчиво хочу поменять акк (родной) сервисмены настойчиво отговаривают и так норм. Но в этом году после 2 недель простоя завелся только с бустером, точно буду менять

P.S. Возможно пробеги у меня на работу-домой примерно 100 км в день
 

phoenix323f

Well-Known Member
Сообщения
614
Благодарности
406
Адрес
Москва (ЗАО)
Авто
HighLander II, 3.5V6, 4WD, Lux 2013
Осенью прошлого решил все-таки обновить АКБ. Выбор пал на TAB S70J (Сделано в Словении). После покупки сделал полную зарядку. Машина стояла на приколе на улице с 28.12.2023. Сегодня решил попробовать завестись - завелся без проблем, хотя Пандора говорила, что напряжение 12.2 В. Проехал 200 метров до подъезда и решил, на всякий случай, зарядить АКБ дома. Дома напряжение померял - 12.6 В. Пандора та еще врушка, хотя на холостых АКБ немного всосал, ессно. Часов 5 грел дома у батареи, потом еще раз померял напряжение - 12.4 В. После этого поставил на зарядку и не зря - сразу сосет максимально выставленные 4.5 А.
 

Вложения

Последнее редактирование:

TRUCK177

Well-Known Member
Сообщения
3.747
Благодарности
1.485
Адрес
Москва
Авто
HiLander 2015 V6 3.5Lux
??? Ни на одной из своих машин ни разу не подзаряжал в нашем климате (Москва). Отец на Москвиче в 80-х подзаряжал вроде. Не знаю что я делаю не так? (машина сейчас 15-го года. настойчиво хочу поменять акк (родной) сервисмены настойчиво отговаривают и так норм. Но в этом году после 2 недель простоя завелся только с бустером, точно буду менять

P.S. Возможно пробеги у меня на работу-домой примерно 100 км в день
Ответ в PS:)
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху