у в общем закончился отпуск. С ним Мальдивы с ним Шумоизоляция автомобиля. С ней годовалая проблема выбора установочного центра.
Ну и предыстория...
Еще с предыдущей своей машины (клубного форума) обратил внимание на человека с именем Владимир, с Тюмени. Он у нас вел целую ветку по Шумоизоляции авто (и до сих пор ведет). Занимается продажей материалов и консультациями, а также сотрудничает с одним установочным центром уже более 10 лет Car-Install (г. Тюмень). Читал-читал, следил-следил, думал-думал. Смотрел его сайт и портфолио работ на сайте
www.autostatus72.ru . Читал и смотрел видео, как делали новый CRV, как делали Финик35. Наткнулся еще на одну его тему на car72.ru - там уже не клубная тема, а профильная. Опять читать-читать, убеждать, ловить на мысли... В общем очково было разобрать Японскую машину и собрать получить Российской сборки
Наверное этого боится каждый, кто сам не может даже тунельку в салоне авто разобрать. Это Вам не вазовская борода
Поэтому установочный центр хотелось выбрать не ошибясь. Тем более мне предстояло забрать машину и тут же поехать за 1000-у км домой. И мигание какого-нибудь датчика или отваливание запчасти – повергло бы меня в шок. Снова читать и думать... Короче спустя год читалок - решился. В период отпуска и проезда мимо Тюмени закидываю ему авто и еду на курорт))) приезжаю и забираю авто. Созвонился с Владимиром, обговорили все материалы согласно моему запросу. Запрос звучал так. Есть Хайлендер 2012г.в. комплектация Комфорка. Требуется МАКСИМАЛЬНАЯ шумовиброизоляция салона. Полностью прошумовать арки (снутри и снаружи). Через считаные часы получил расчет всех материалов и стоимости … по дверям, днищу, потолку и т.п. Далее созвонились, он мне по телефону рассказал почему так, а не иначе. В общем все отлично. Я в свою очередь ему прорекламировал наш клуб и рассказал о Хайлендере. А забегая наперед скажу Вам по секрету, что он сделал заказ на новый Хай и читает наши темы… встал в ожидание, надеюсь дождется. Далее созвонился с мастерами, записался на дату. Предварительно оценили работу в 25тыщ рублей. Потому что монтироваться шумка будет в два-три слоя. И я поехал.
Ехал по убитой в хлам дороге Нефтеюганск - Тюмень (что в ХМАО). Плевался... По рации слушал маты дальнобойщиков, проклинание Комаровой и всей нашей ласковой дороги
Сообщал где спрятались микроволновки. Благодаря своему антирадару Валентину-1 поправлял участников ДД о том, в какую сторону стреляют камеры и сколько их. Как же я люблю Валентина-1 с его стрелочками
Умный всетаки дядька… Запатентовал стрелочки и пять лет никто не мог патент нарушить
Рация работала на цифре 7 – звук на максимум. Кочка, кочка, нет плиты, дырка, яма… кто-то чинит колесо, снова яма, снова нет плиты, и вот ремонт дороги, строители и на новом полотне снова яма и вот венки, ремонт в дождь, и по рации сказали маты, короче доехал… Тюмень!!!
Встретились с Владимиром, все обсудили, все продемонстрировал, все показал, рассказал... купил у него материал. Цена 19000 рублей. С материалом поехали в установочный центр Car-Install (Тюмень). Встретился с мастерами (отец и сын)... посмотрел бокс, стоял лексус... в общем… все ок. Ремонт в цене вырос, так как мои прихоти изменились. Я до этого заказывал материал на предыдущее авто (и так его никуда и не применил). Пролежал он у меня 3 года и я его привез с собой. Из-за не уверенности, что он сохранился и слой его клеящий ляжет как надо, пожелал я монтировать мой материал ТРЕТИМ СЛОЕМ, ГДЕ это возможно… где ковер позволит, где болтик достанет, где скрепка встанет. Перед отъездом в отпуск пользователь с ником RRC мне дал ценные указания. За что ему большое спасибо. Мастерам я их озвучил. В принципе они меня убедили в том, что за более 10 лет еще не было жалоб на их работу. И они очень внимательно сразу учитывают узкие моменты, встанет болтик или шпилька или нет. Поедет ли скрепя тунель, столик или будет двигаться как по маслу… Оказывается мои родственники тоже знают Владимира… еще лет 5-7 назад закупались у него шумкой, отозвались о нем, как об ответственном продавце и хорошем консультанте. Мол в области он известная персона с хорошей стороны. Что еще больше меня обрадовало. В общем машину я оставил, за работу договорились оплачивать, когда будет результат. Когда будет видно, куда ушло 2 слоя, куда три, куда пять и т.п. Но предварительно 30-35 тыщ. (итог за работу 32 000 руб).
Ну в общем то и все
Так как такие работы с такой машиной проводились впервые (после меня заехал еще один такой же хай, но с более меньшими запросами) Владимир присутствовал с мастерами и смотрел весь процесс. Делали фото, снимали видео… в последствии все фото отдали мне 297 фотографий, и по моему согласию договорились разместить весь процесс и описание работ на их сайте (указанном выше). Так что, что и как делалось, что куда втыкалось и какой материал, и почему мы узнаем позже, когда они все опишут. Так как я в этом не бум-бум… ну или Владимир зарегистрируется и расскажет нам все сам
Делали все 4 дня (на 5й родственники забрали авто).
Теперь мнение…
))) ямы проходит как иномарка. Как седан
может потому что стала тяжелее. По гравийке на стоянке стала крутится как по маслу))) тишина))) в городе езда просто супер.
Ехал назад по той же убитой трассе Тюмень-Юганск... вот тут жесть. Обратная дорога намного хуже, поэтому гнать 150 по встречке - выход... на скорости свыше 100км начинаем ОТЧЕТЛИВО слышать ветер... гудит свистит, но зато пролетаем ямы. Свист ветра возможно от боковых зеркал, точно не знаю, но раньше я его не слышал вобще, наверное другие шума прикрывали.
Теперь о шуме двигателя. Два раза стоя на парковке и садясь в машину я забывал что авто заведено. Тупо ключ снова поворачивал (у меня комфорка) звук работающего ПРОГРЕТОГО двигателя уменьшился. В пробках заметно больше, что звук стал тише. Стало приятно читать книгу стоя в пробке ... Ну и самое главное, это звук рыка при ускорении нажимаешь педальку, а рык такой тихий.
Теперь боюсь, что не услышу ГУЛА раздатки так как надо....
Рация... туда ехал на максимальной громкости 7ка. Назад ехал на 4ке. Делал арки и снаружи и снутри. По поводу приборки... шумку засовывали под нее на сколько это было возможно... саму приборку не снимали (не считая съёмных бардачков и т.п.)... а далее заталкивали на сколько возможно шумку под приборку снизу вверх....
В общем я скажу так... денег потраченных не жалко. Лучше стало и ощутимо. Да, совсем тихо не стало, не появился вакуум, т.е. не стало тихо как в белой комнате с мягкими стенами. Но все присутствующие ранее шумы стали более тихими и приятными что ли, но и свой минус есть – например, при большой скорости звук от зеркал... иногда кажется, что тонкие стекла что ли... К примеру, слышимость антенны увеличилась (парустность)... как прошумовать стекла еще не знаю
Мне понравилось как сделали... очень качественно))) все мои косяки остались на месте (царапины, потерстости внутри салона (бахажник) ), новых не добавилось. Все датчики работают, ничего нигде не засветилось ТТТ, в общем год морально готовился, теперь можно вздохнуть с облегчением.