Мои пять копеек, на предыдущем авто использовал шипы (хаку5), авто эксплуатировалось "и в хвост и в гриву", плюс место эксплуатации соответственное, редко даже очень суровые условия. На Хая, по советам, заранее на будущую зиму взял себе липучку Хаку R2 SUV.
Но теперь поездив полгода на Хае и представляя условия, что то жалею.
При использовании по асфальту, даже хреново чищенному, скорее всего будет идеально и куда лучше шипов. А вот другие условия, что то у меня вызывают сомнения. Но тут меня даже больше вопросов к Хаю.
Еще к вопросу шипов, пару случаев на асфальте точно могу в минус шипам поставить.
Кстати, штатный бриджик на свалку, ему с асфальта, крайний случай гравийка, съезжать нельзя.
Мое мнение пока такое, что все зависит от условий эксплуатации, подбирать под основные условия, а в те редкие случаи, лучше проявить вынужденную осторожность.
Почему я лично принял первоначальное решение отказаться от шипов.
(1) все таки основные условия - асфальт
(2) хоть на предыдущем авто лето M+S, а зима шипы, очень поздно ее одевал, когда уже конкретно ложился снег (берег шипы), в итоге все равно теряются, а это промежуток времени на M+S в период снегопада, хоть и снег стает, не комфортно.
Но будущая зима покажет.