Факторы влияющие на увод автомобиля
Наличие хотя бы одной из вышеуказанных причин может являться причиной увода автомобиля о от прямолинейного движения.
Причины влияющие на увод автомобиля от прямолинейного движения.
Нередко от автомобилистов можно слышать, что автомобиль тянет в левую или правую сторону, и причину чаще всего ищут в неправильной геометрии не зная или не понимая, что существует около двухсот побочных причин влияющих на увод автомобиля. Рассмотрим наиболее распространённые из них.
Очень большое влияние на увод автомобиля влияют прежде всего колёса, шины и диски. Важен правильный выбор шин и дисков, правильная сборка колеса шиномонтаж балансировка и правильная эксплуатация, это основные моменты которые нельзя упускать.
1. Разное давление в шинах в правых и левых колесах.
Разница более чем на 0,4 кг/см ². Спущенная шина имеет большую эластичность, большую поверхность соприкосновения с дорожным полотном и тем самым больший коэффициент трения.
Регулировка давление в шинах.
2. Разный рисунок в правых и левых колесах.
Разный рисунок, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным рисунком могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожным полотном. Необходимо заменить шины.
3. Разная высота протектора в правых и левых колесах.
Разный равномерный износ протектора, а значит и разные шины. Шины с одинаковым размером, но разным износом протектора могут различаться весом, эластичностью и коэффициентом трения с дорожным полотном. Необходимо заменить шины или сделать ротацию колёс.
4. Неравномерный износ шин колес.
Неравномерный износ шин является следствием:
- не правильная регулировка углов установки колес и уровня подвески;
- не правильная балансировка колес;
- не удачный рисунок шин;
- не качественные шины;
- не правильная установка колес на направляющих;
- неисправность или люфт узлов подвески и рулевой трапеции. Исправить или заменить узлы подвески и рулевой трапеции.
5. Шины заточены под другие углы.Долгая эксплуатация шин на автомобиле с неправильными углами установки колес и уровня подвески, привела к одностороннему равномерному износу шин. Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо заменить шины.
6. Шины заточены под другое вращение
Неправильная ротация (перестановка) колёс. Необходимо переставить колёса.
7. Деформация каркаса покрышек колес.
Деформация корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги в результате биения шин нет, увод есть. Необходимо заменить шины или переставить колёса.
Разрыв узкой части слоя стального корда шин при наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах, при жестком наезде на неровности дороги или инородное тело. В результате тонкая полоса износа по кругу напротив борта диска с внутренней или с наружной стороны шины.
При наезде на неровности дороги при низком давлении в шинах или жестком наезде на неровности дороги. В результате радиальное или диагональное биение шин, необходимо заменить шины, балансировка колёс.
8. Неправильная балансировка колеса.
Дисбаланс колеса, будет проявляться в движении. Необходима балансировка колёс.
9. Биение диска.
Биение колеса радиальное или диагональное, необходимо прокатать диски и произвести балансировку колёса или заменить.
10. Неправильная сборка колеса.
Шина неправильно сидит в диске. Необходимо заново собрать и произвести балансировку колёса.
11. Неправильное крепление колеса.
Неправильно установлено колесо на направляющих, или отсутствие таковых.
12. Схождение разница динамика.
Разница динамика правого и левого угла схождения более 0°05'. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка.
13. Осевая нагрузка.
Разница осевой нагрузки (угол тяги) схождения задней оси более 0°15.
14. Нарушен угол развала передней оси. Разница правого и левого угла развала передней оси более 0°30 - 0°55. Отрегулировать, заменить узел подвески. Проверить геометрию кузова.
15. Нарушен угол развала задней оси.
Разница правого и левого угла развала задней оси более 0°50 - 1°00. Отрегулировать, заменить узел подвески. Проверить геометрию кузова.
16. Нарушен передний продольный угол.
Разница правого и левого передних продольных углов более 0°30 - 0°55. Отрегулировать, заменить узел подвески. Проверить геометрию кузова.
17. Передний продольный угол
Разница динамика правого и левого продольного угла 0°20- 0°45. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески.
18. Нарушен задний продольный угол.
Разница правого и левого задних продольных углов более 0°45 - 1°00. Отрегулировать, заменить узел подвески.
19. Нарушен поперечный угол.
Разница правого и левого поперечного угла более 0°55. Заменить узел подвески.
20. Поперечный угол разница динамика.
Разница динамика правого и левого поперечных углов более 0°50. Динамика угла: разница угла без нагрузки – нагрузка. Заменить узел подвески.
21. Плечо обката.
Разница правого и левого угла обката более 0°45. Цапфа, поворотный кулак, рычаг заменить или заменить узел подвески.
22. Вылет продольного угла (кастер).
Разница правого и левого вылета продольного угла (кастер) более 0°50. Цапфа, поворотный кулак заменить или заменить узел подвески.
23. Углы поворота колёс.
Разница углов поворота вправо и влево (радиусы поворотов). Отрегулировать, заменить узел подвески.
24. База колёс.
Продольное смещение передней или задней оси. Отрегулировать или заменить узел подвески. Проверить геометрию кузова.
25. Смещение оси.
Поперечное смещение (боковой вылет оси) передней или задней оси. Отрегулировать, заменить узел подвески. Проверить геометрию кузова.
Как правило
очень сложно выявить причину, тем более устранить. Как правило результат ДТП. Перекос узлов подвески, рулевой системы или кузова.
Неправильная сборка рулевого механизма, рулевой колонки или рулевого колеса.
Рулевое колесо должно стоять по центру рулевой рейки, т.е. количество оборотов рулевого колеса вправо - влево должно быть одинаково.
Очень часто, после регулировки углов колёс проявляется увод автомобиля. Исправление углов колёс может привести к уводу автомобиля, если какая либо причина присутствует. Правильно проведения проверка и диагностика углов колёс, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, который указан в данном перечне ниже.
Перекос автомобиля вследствие неисправности пружинных элементов пассивной и активной подвески
26. Рессоры.
Рессоры имеют разную высоту или упругость. Заменить.
27. Пружины.
Пружины имеют разную высоту или упругость. Заменить.
28. Торсионы.
Торсионы имеют разную упругость или настроены на разную высоту. Отрегулировать, заменить.
29. Узлы активной подвески.
Узлы активной подвески имеют дефекты или неисправны:
а) пневмо подвески;
б) гидро подвески;
в) системы радарного или лазерного круиз контроля;
г) системы стабилизации и курсовой устойчивости.
Отрегулировать, заменить узел подвески.
30. Калибровка пневмо или гидро подвески.
Пневмо или гидро подвеска и система стабилизации не откалибрована.
Откалибровать.
Рулевое управление.
Люфт или деформация элементов рулевой трапеции.
31. Рулевая тяга.
Люфт или деформация рулевой тяги. Заменить.
32. Наконечник рулевой тяги.
Люфт или деформация наконечника рулевой тяги. Заменить.
33. Муфта рулевой тяги.
Люфт или деформация муфты рулевой тяги. Заменить.
34. Маятник, сошка маятника.
Люфт в маятнике или деформация рулевой сошки.
35. Рулевой механизм, сошка рулевого механизма.
Люфт в рулевой механизме или деформация рулевой сошки.
36. Сошка поворотного кулака, сошка стойки.Деформация рулевой сошки поворотного кулака, сошки стойки. Заменить.
37. Неисправен усилитель руля механика. (гидро, электро-гидро, электро)
Не отрабатывает механика усилителя руля. Ремонт, заменить.
38. Неисправен усилитель руля электроника. (гидро, электро-гидро, электро).
Не работает датчик положения рейки, не отрабатывает электроника.
39. Ошибки систем контроля и управления автомобилем.
Данный пункт, включает ошибки или отказ электронных систем отвечающих за работу одной или разных систем, подсистем контроля и управления автомобилем: CDC, IDS, EHPS, ABS, ESP, ADB, DSC, ADBX, ASR, ETS, TC, BAS, EBS, АСС, ADR, PSM, VSC, VDCAFS, VCRS.
Подвеска
Люфт деталей подвески.
40. Опоры.
Износ опоры.
41. Шаровые.
Износ шаровой опоры
42. Сайлентблоки.
Износ сайлетблоков, потеря эластичности, деформация.
43. Плавающие шарниры
Износ плавающего шарнира.
44. Резьбовые соединения.
Другие резьбовые соединения подвески автомобиля.
45. Подшипники ступицы.
Повышенный люфт или чрезмерно затянут подшипник. Деформация деталей подвески.
46. Рычаги.
Деформация рычага. В основном влияет на угол кастера
47. Стойки амортизационные.
Изгиб штока или основания амортизаторной стойки в месте крепления к поворотному кулаку, цапфе. В основном влияет на развал колеса.
48. Поворотный кулак, цапфа.
Деформация поворотного кулака, цапфы. В основном влияет на развал колеса, на продольные и поперечные углы.
49. Подшипники.
Деформация подшипника.
50. Ступица.
Радиальное, диагональное биение ступицы.
51. Балка, подрамник.
Деформация поперечной балки или подрамника. Подлежит замене
52. Скользящий механизм верхних опор.
Неисправные подшипники верхних опор стоек (подклинивание), характерный скрежет, скрип, щелчок.
Кузов.
Деформация перекос элементов кузова.
53. Лонжеронов.
Смещение, деформация лонжеронов.
54. Кронштейнов.
Смещение, деформация кронштейнов.
Тормозная система.
55. Подклинивание тормозов.
Подклинивание тормозных колодок, суппортов или троса ручного тормоза. Неравномерное распределение тормозного усилия на колёса.
56. Деформация тормозных дисков, барабанов.
Неравномерный износ, коробление тормозных дисков барабанов (вибрация, увод при торможении).
Трансмиссия.
57. Неисправен ШРУС.
Падение крутящего момента на колёсо ШРУС разная угловая скорость.
58. Неисправен дифференциал главной передачи.
Не равномерное распределение крутящего момента на колёса.
59. Биение полуоси.
Падение крутящего момента на колесо.
60. Передний привод.
Увод переднеприводной машины может быть из за разницы длины полуосей.
Правильно проведения проверка и диагностика автомобиля, может дать возможность определить причины увода или найти дефект, но для этого может одного квалифицированного специалиста будет недостаточно.
Другие, естественные.
61. Неравномерная загрузка автомобиля.
Неравномерное расположение груза или пассажиров.
62. Боковой ветер парусность.
63. Уклон дороги.
64. Оборудование контроля углов колёс:
а) не откалиброванный компьютерный стенд.
б) не выставлена по горизонту рабочая поверхность стенда контроля углов (подъёмник, яма).
65. Оборудование балансировки колёс.
Не откалиброванный стенд контроля биения колёс.
Наличие хотя бы одной из вышеуказанных причин может являться причиной увода автомобиля о от прямолинейного движения.