Что нужно знать если хочется Highlander в кузове XU40

Сообщения
10
Благодарности
11
Авто
Highlander 3.5
#1
Давно читаю форум, но сам практически ничего не писал. машиной владею уже порядка 3х лет и есть о чём рассказать. Нет тем где бы были собраны все узкие места. Highlander выпуска конца 2011 года, болячка с трубками которые разъедает масло была решена или предыдущим владельцем или сразу такой с завода, все трубки металлические. Покупал с пробегом 90 тысяч. сейчас 160.
постараюсь коротко

1. непонятное постукивание в передней части, причину стука искал месяцев 6, перетряхнув всю подвеску, включая опорные подшипники стоек. Стучал рулевой кардан, вернее его шлицевое соединение, хорошо чувствуется если взять его рукой под рулём из салона и подергать руль влево вправо, на дороге сильно чувствуется на мелких неровностях при повороте или остановке.
Себе вылечил путём добавления в шлицевое соединение шариков из подшипника, и добавлению новой густой смазки, просто по размеру прямо в магазине подобрал, не ищите чуть больше, все шарики стандартные. Плюс на гидравлическом прессе на СТО чуть поджали внешнюю трубу, чтобы шлицевое соединение стало туго ходить взад вперёд.

2. гул где то из коробки-раздатки- снизу, гул идёт в такт кол-ву оборотов, т.е. максимальный на 30 потом на 60 потом после 100 но там уже шум дороги заглушает, очень напоминает как троллейбус разгоняется и гудит))) гудит раздатка, я пробовал откручивать закручивать, лили присадки, менял масло, ничего не меняется, плюс минус тональность. За 70 тысяч гул не тише ни громче. Смирился.

3. АКПП пинается при сбросе газа, когда газ на 10-15%, сбрасываешь и потом опять нажимаешь, типа при переезде жд путей или лежачих полицейских, так же за 70 тысяч без изменений.

4. очень хорошо чистит коробку присадка от супротек для АКПП (ничего она там не восстанавливает, рекламе не верьте), но за 20 тысяч масло из светлого (после полной замены на автомате) превратилось в состояние кофе, слил и поменял вместе с фильтром в поддоне, залил опять с этой присадкой вот уже 10 тысяч накатал масло светлое, как новое. На работе АКПП никак не отразилось, но внутренне спокойствия прибавилось))

5. самое интересное. теперь уже мой "любимый" двигатель 2gr-fe. На 140 тысячах решил поменять свечки, при откручивании впускного коллектора обнаружил в нём кучу грязи (песок в перемешку с маслом примерно с пол стакана вымыл), https://photos.app.goo.gl/s51jvBDM1b6HRhES8
далее гугление интернета по теме проблем с 1м цилиндром и пропуском зажигания, волосы дыбом, эндоскоп в цилинды, а там в 4 из 6ти задиры на стенках. Но самое интересное что масло практически не ело. манометр тоже показал порядка 12 очков. В этот момент надо было ехать на рынок и продавать машину, но жизнь в этот момент делала крутой оборот и машина нужна была как воздух.
Воздушный фильтр всегда менял на СТО, никогда не следил что они там ставят Ошибка 0
Отсутствовало второе крепление крышки воздушного фильтра (как давно мне не известно) Ошибка 1
Подернулась возможность прошить под Euro 2 за коньяк Ошибка 2
Выбил все катализаторы Ошибка 3
Ехал из Кемерово в Новокузнецк по новой трассе со скоростью 160-180 в течении 150км. Ошибка 4 (с учётом состояния двигателя)
итог: цокающие звуки из двигателя, сизый дым с запахом масла из выхлопной, угар масла 1 литр на тысячу. Чек не горит, по динамике отличий нет, проблемы с запуском, схватывает и сразу глохнет, иногда глохнет при включении кондиционера О_о
Видео со звуком.
Далее снятие двигателя и дефектовка.
https://photos.app.goo.gl/Hm9N2orJJweVARGh8
Отделался расточкой без гильзования. 0,5 мм расточили поставили ремонтные поршня и кольца. Тут же заказал короб воздушного фильтра и трассу впуска от X3 XU50. Сразу после капиталки поставил, сейчас проехал 4 тысячи, полёт нормальный. По цене уложился в 100к, с заменой цепи ГРМ, но без замены муфт VVti.
Все СТО в которые звонил, на слова что стучит 2GR говорил, О мы такие постоянно делаем, все запчасти в наличие) Приезжай, делаем каждый день такие двигателя, процесс отлажен. Многие готовы давать гарантию 100к, при условии обслуживания на их СТО. Каждый 2й мастер говорит что двигателя хватит не больше чем на 100к, такой двигатель, но про замену впуска знают еденицы.
итого: не поленитесь проверить чего у вас в цилиндрах.
Если покупаете авто то снимите резиновую гофру с впускного коллектора и любой палочкой или проволкой поскоблите дно впускного коллектора, если там грязь, то капиталки не избежать и теперь это вопрос времени, менять впуск уже поздно. Ещё лучше залезть эндоскопом в 1й цилиндр и посмотреть состояние стенок и поршня. Если видите вертикальные полосы (царапины сверху вниз) то процесс пошёл и возврата нет.

UP от 30.06.22 пробег в районе 170к
АКПП начинает пинаться сильнее по ощущениям, как не вовремя.. Был в хорошем сервисе, сказали смысла дефектовать нет, встанет тогда придёшь чинить, плюс минус 100к за ремонт.
Прочитал про долговременные топливные коррекции при использовании впуска от XU50. Подцепил OBD. С учётом что я датчик оставил свой старый, коррекции в пределах -10. Будем посмотреть. Старый короб лежит, возможно стоит из него взять сетку. В остальном тьфу тьфу, масло от замены до замены не доливаю, хватает щупа, падает с максимума до середины. Лью только Мобил ESP.
 
Последнее редактирование:

JustDoc

Active Member
Сообщения
458
Благодарности
45
Авто
Хайлендер
#2
В каком городе всё это делали? Шарики сами добавляли или у умельцев?
 
Сообщения
10
Благодарности
11
Авто
Highlander 3.5
#3
В каком городе всё это делали? Шарики сами добавляли или у умельцев?
Двигатель делал в Новосибирске, все остальное в Абакане. Рулевое делал на СТО но под моим чутким руководством) за подходящим подшипником ездил сам, распиливали его конечно на СТО.
 

Nikolay K

Active Member
Сообщения
280
Благодарности
78
Адрес
Ростов-на- Дону
Авто
Highlander 2011, 3,5
#5
1. непонятное постукивание в передней части, причину стука искал месяцев 6,
в ветке есть номер модифицированной детали которая не стучит - многие меняли, тоже поменял , лет 6 уж молчит.
 

JustDoc

Active Member
Сообщения
458
Благодарности
45
Авто
Хайлендер
#6
в ветке есть номер модифицированной детали которая не стучит - многие меняли, тоже поменял , лет 6 уж молчит.
Вы имеете ввиду промежуточный вал? Так он и модифицированный, судя по отзывам, у многих начинает стучать довольно быстро.
 

JustDoc

Active Member
Сообщения
458
Благодарности
45
Авто
Хайлендер
#8
Ну, Вам может. быть, повезло. Не раз читал, что снова начинает греметь.
 
Сообщения
10
Благодарности
11
Авто
Highlander 3.5
#9
в ветке есть номер модифицированной детали которая не стучит - многие меняли, тоже поменял , лет 6 уж молчит.
Тоже был выбор поставить модифицированный за 17к или заколхозить то что есть, выбор очивиден)
 

JustDoc

Active Member
Сообщения
458
Благодарности
45
Авто
Хайлендер
#10
Для очевидного выбора нужны прямые руки и светлая голова. Не всегда удается найти такой набор в одном теле. Ну и в своем городе
 
Сообщения
10
Благодарности
11
Авто
Highlander 3.5
#11
UP от 30.06.22 пробег в районе 170к
АКПП начинает пинаться сильнее по ощущениям, как не вовремя.. Был в хорошем сервисе, сказали смысла дефектовать нет, встанет тогда придёшь чинить, плюс минус 100к за ремонт.
Прочитал про долговременные топливные коррекции при использовании впуска от XU50. Подцепил OBD. С учётом что я датчик оставил свой старый, коррекции в пределах -10. Будем посмотреть. Старый короб лежит, возможно стоит из него взять сетку. В остальном тьфу тьфу, масло от замены до замены не доливаю, хватает щупа, падает с максимума до середины. Лью только Мобил ESP.
 

Grim

New Member
Сообщения
20
Благодарности
4
Адрес
москва
Авто
3,5, AWD, 2013
#12
Конечно часть машин на б/у рынке продается из-за того, что их убили и чуть подрихтовав спихивают, но что нужно делать с Тойотой, чтоб она так посыпалась?

Из всех перечисленных проблем на 130к - только порой "дык" АКПП когда из положения "P" в "A" переключается.
У нас в семействе еще Sienna 2004 и грузовичек Tacoma 2001. Грузовичек за 200к и ходит как часы (там вообще нет электроники), а на минивенчике после аварии лет так пять горит engine check, но ходит отлично. Там ~350к.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
1.186
Благодарности
791
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#13
... Highlander выпуска конца 2011 года... Покупал с пробегом 90 тысяч. сейчас 160.
... мой "любимый" двигатель 2gr-fe. На 140 тысячах ... при откручивании впускного коллектора обнаружил в нём кучу грязи (песок в перемешку с маслом ...волосы дыбом, эндоскоп в цилинды, а там в 4 из 6ти задиры на стенках. Но самое интересное что масло практически не ело. манометр тоже показал порядка 12 очков...
Воздушный фильтр всегда менял на СТО, никогда не следил что они там ставят Ошибка 0
Отсутствовало второе крепление крышки воздушного фильтра (как давно мне не известно)
Ошибка 1
Подернулась возможность прошить под Euro 2 за коньяк Ошибка 2
Выбил все катализаторы Ошибка 3
Ехал из Кемерово в Новокузнецк по новой трассе со скоростью 160-180 в течении 150км. Ошибка 4 (с учётом состояния двигателя)
итог: цокающие звуки из двигателя, сизый дым с запахом масла из выхлопной, угар масла 1 литр на тысячу...
Вот всё с мотором от ЭТОГО и началось. А я писал про ЭТО как одну из распространённых причин. ЭТИМ надо было заниматься (и ещё там несколько пунктов у меня было), а не впуск 2 на 3 менять.
Кстати, с большой вероятностью "коробочная проблема" - отсюда же ноги растут. Масло там надо менять вовремя и уровень правильно ставить, а не "идемицы" лить куда ни попадя.
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху