Честный Тех-центр Toyota на Дубровке

Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
#91
Lexus GX 460 небольшое техническое обслуживание.



Приветствуем вас, уважаемые читатели! Сегодня расскажем о небольшом техническом обслуживании автомобиля Lexus GX 460.





При проведении любых работ с автомобилем необходимо защитить салон. Для этого используем защитную пленку на рулевое колесо и специальную накидку на сидение автомобиля.





Техническое обслуживание необходимо начинать с диагностики ходовой части. Подшипники ступиц влияют на управляемость автомобиля. Поэтому вывесив автомобиль на подъемнике, проверяем люфты. На фотографии механик Алексей проверят переднюю ось автомобиля





Проверка задней оси не является исключением.





Осмотр шаровых соединений передней подвески.





Снимаем защиту двигателя. В данном случае владелец установил дополнительную зищиту агрегатов из стеклопластика - вещь достаточно массивная, но можно смело съезжать с дорожного покрытия. Проводим осмотр герметичности агрегатов.





Сливаем масло с двигателя





После того как масло слилось обязательно ставим новое уплотнительное кольцо сливной пробки. Оставлять старое уплотнительное кольцо или не ставить его вовсе не допускается.





Используя специальный очиститель, смываем остатки старого масла с корпуса масляного фильтра





Устанавливаем новый фильтрующий элемент.





Заливаем новое моторное масло.





Далее проводим шприцевание крестовин карданных валов. Крайне желательно проводить данную операцию каждые 10 000 км пробега. Соблюдая эту простую рекомендацию, срок службы крестовин Вы существенно продлите.


Если автомобиль эксплуатируется вне дорог для поездок на рыбалку, охоту или на природу - то после такой поездки не будет лишним провести шприцевание крестовин карданных валов - повышенные нагрузки, песок и грязь все это оказывается на самих крестовинах. После преодоления водных преград шприцевание крестовин карданных валов необходимо провести в обязательном порядке.








Тормозная система передней оси. Очищаем от коррозии и фрикционной пыли тормозных колодок, производим замену тормозных колодок, наносим медную смазку.





Втулки стабилизатора задней оси. Выполняем замену.





Изношенная втулка заднего стабилизатора автомобиля Lexus GX 460. Ходовая часть Lexus GX 460 весьма надежная, однако втулки стабилизатора являются расходным материалом и подлежат замене как правило каждые 50 000 — 60 000 км. Срок службы втулок стабилизаторов напрямую связан с покрытием дорожного полотна, а так же со стилем езды владельца.






Тормозная система задней оси. Очищаем посадочные места направляющих скобы суппорта от коррозии, применяя напильник. Возможно, это вызовет улыбку, но применяя другой инструмент например специальные развертки, которые ускорят этот процесс в сотни раз Вы рискуете испортить узел. Наносим медную смазку и собираем все обратно.





Выполняем работы по замене свечей зажигания. Так же производим замену воздушного фильтра двигателя — при замене свечей зажигания корпус воздушного фильтра демонтируется.


Таким было техническое обслуживание Lexus GX 460 в техническом центре Lexus Дубровка. До новых встреч!


Технический Центр Lexus Дубровка.

Москва, ул. Мельникова, д. 5

м. Дубровка



☎ Телефон:


+7(495) 786-82-33


Время работы:

пн-вс с 9:00 до 21:00


www.lexusdubrovka.ru


Доверяйте свой автомобиль профессионалам!
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
#92
Toyota Land Cruiser Prado 120 трещина корпуса раздаточной коробки




Добрый день, дорогие читатели, подписчики и случайные гости. Сегодня мы хотим Вам рассказать о возникновении трещины корпуса раздаточной коробки передач автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 и по какой причине она произошла.



Заливная пробка раздаточной коробки передач. Опытный взгляд механика, который специализируется по автомобилям Lexus и Toyota сразу заметит уплотнительное кольцо, которое предназначено для пробок заднего моста.

Техническое обслуживание автомобиля включает в себя целый комплекс различных действий - начиная от диагностики ходовой части, заканчивая заменой масел, фильтров, при необходимости обслуживание тормозной системы. И вот один из таких случаев. При осмотре герметичности узлов была обнаружена течь масла раздаточной коробки передач.





Корпус раздаточной коробки передач пропитан маслом. Используем очиститель и ищем источник.

Зачастую причиной появления масла на узле являются изношенные резиновые уплотнения, именуемые как сальники. Может подтекать масло и непосредственно при плохой затяжке одной из пробок или иными словами - когда пробка не затянута.



При детальном осмотре была обнаружена трещина резьбового соединения.

В нашем же случае появление течи масла произошло по причине несоблюдения технологических операциях при замене масла в раздаточной коробке передач.

Замена масла на первый взгляд весьма простая операция, которая под силам многим - открутил пробку сливную, слил масло, залил необходимый объем, который можно найти в руководстве по эксплуатации или просто "погуглить", затем закрутил пробку и все готово.

На самом деле за простотой есть масса тонкостей. Инструмент, которым проводятся работа, тип масла и его вязкость, прокладки технологических пробок и моменты затяжки узла.

И вот в нашем случае два фактора по иронии судьбы привели к повреждению корпуса раздаточной коробки передач – использование прокладки заливной пробки , которая предназначена для заливной пробки заднего редуктора и несоблюдение момента затяжки соединения.


Раздаточная коробка передач демонтирована.

Прокладка заливной пробки заднего редуктора выполнена твердого сплава. При установке ее на заливную пробку раздаточной коробки передач и несоблюдения момента затяжки корпус, выполненный из алюминиевого сплава, треснул по резьбовому соединению.

Трансмиссионное масло при работе раздаточной коробке передач растекается внутри корпуса и по шестерням валов. Трещина неизбежно будет пропускать масло по резьбовому соединению.



Механик Алексей за работой.



Мастер - приемщик Олег Пудло контролирует процесс ремонта


Владельцем было принято решения восстановительного ремонта корпуса раздаточной коробки передач. Для этого демонтируем узел с автомобиля и разбираем узел. Продолжение следует….


Корпус раздаточной коробки отправляется на восстановительный ремонт.

Поэтому даже простые на первый взгляд операции по замене масла могу привести к ремонту или замене узла. Удачи Вам.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
#93
График работы в праздничные дни.

На этой неделе технический центр работает по 30 декабря до 19 00. А 3 января мы готовы снова приступить к диагностике, техническому обслуживанию и ремонту Ваших автомобилей.

В рем.зоне 3 и 4 января будут проводиться работы по обновлению напольного покрытия, которые не повлияют на работу компании, но могут вызвать некоторые неудобства.

Мы стремимся, что бы посещая наш технический центр, клиенты чувствовали себя комфортно не только в зоне ожидания, но и при необходимости на ремонтном участке.

Так же наш технический центр поздравляет наших клиентов, участников форума и всех владельцев автомобилей Lexus и Toyota и желает как владельцам, так и их автомобилям всего самого наилучшего в этом новом 2019 году.

 
Последнее редактирование:
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
#94
Toyota Four Runner 5 VZ FE замена двигателя на контрактный. Что важно знать. Часть 1



Некоторое время назад наш технический центр выполнял работы по замене двигателя серии 5 VZ на автомобиле Toyota Four Runner. Причиной замены двигателя на контрактный послужил сильный перегрев и экономическая нецелесообразность проведения восстановительных работ. Со слов обращения владельца он стал замечать сильный расход охлаждающей жидкости, при этом луж антифриза под автомобилем не было, визуально и под капотом было все сухо. Из выхлопной трубы не валил белый дым. Была проведена первичная диагностика – более детальный осмотр двигателя и эндоскопия цилиндров. В задней части двигателя и в развале блока цилиндров имелись явные следы утечки охлаждающей жидкости, а при снятии поддона была обнаружена металлическая стружка. Ремонт двигателя в данном случае экономически не целесообразен.
Совместно с владельцем было принято решение о поиске и покупке контрактного двигателя и дальнейшей установки его на автомобиль.

Контрактный двигатель. Что это такое? Страна происхождения. Выбор. Договоренности с магазином и необходимое обслуживание перед установкой


Именно такие фотографии можно увидеть в сети интернет на сайтах компаний, продающих контактные двигатели. Двигатель тщательно отмыт и выглядит как невеста перед свадьбой.

Многие из нас при упоминании словосочетания контрактный двигатель или двигатель без пробега по России из Японии, смотря на красивое фото с монитора или экрана мобильного телефона, представляют себе практически новый двигатель. Мотор блестит, на нем нет потеков масла, пыли и грязи…Порой задумываешься о климате и чистоте улиц в других странах…Стоп. На самом деле все немного иначе.


Одно из объявлений о продаже двигателя. Без предпродажной подготовки здесь не обошлось.

Автомобиль эксплуатируется. При эксплуатации неизбежно на него попадает влага и пыль и даже купив новый автомобиль из автосалона через год моторный отсек, становится не таким чистым, каким был при покупке. А представьте автомобиль, которому в нашем случае как минимум 10 – 15 лет, который не стоял под чехлом, а эксплуатировался в Японии, проехал 100 000 – 120 000 км и был утилизирован.


Процесс утилизации автомобилей в Японии.

Двигателем 5 VZ FE с 1995 года оснащались автомобили повышенной проходимости Toyota Land Cruiser Prado 90, Toyota Land Cruiser Prado 120 (только для внутреннего рынка Японии), Toyota 4 Runner, а так же легкий коммерческий транспорт Toyota Hiace и другие.



Процесс утилизации автомобилей в Японии.

Человеческий труд механика в Японии стоит значительно дороже, чем в России. Поэтому для экономии денег и времени разбор автомобиля происходит очень быстро. Подушки крепления двигателя срезаются резаком, трубки и шланги системы охлаждения и подачи топлива перекусываются режущим инструментом – возиться со старыми хомутами весьма накладно. Несмотря на то, что технологические жидкости сливаются в системах остается, и антифриз и масло и при перерезании магистралей жидкости попадают на сам двигатель. Далее 50 – 60 двигателей с различных автомобилей упаковываются в контейнер.


Вот так происходит транспортировка двигателей из страны восходящего солнца.

Затем контейнер доставляется во Владивосток и оттуда отгружается по многим городам нашей страны. Можно купить двигатель, во Владивостоке минуя посредников. Цена самого двигателя будет дешевле на 10 – 20 %. Но не стоит забывать о расходах на доставку транспортной компанией до Москвы и дополнительную жесткую упаковку в среднем на 5000- 7000 рублей. Но есть определенные риски. Во — первых оценить состояние двигателя до его доставки весьма затруднительно, Во – вторых, при обнаружении дефектов процесс обмена двигателя займет много времени. В среднем доставка от Владивостока до Москвы 14 – 21 день. И напоследок никто не застрахован от различного рода мошеннических действий и непорядочных продавцов. Поэтому самым правильным решением была покупка двигателя в Москве у одной из компаний специализация которой – продажа б/у запасных частей из Японии. С двигателем должны прилагаться договор купили продажи и таможенные документы. На сайте бесплатных объявлений можно было встретить большое количество предложений по двигателям серии 5 VZ. Мы отобрали несколько предложений. Принципиально после предварительных телефонных переговоров запросили фотографии двигателей их было несколько единиц, затем наш механик выехал по адресу компании для первичного осмотра и диагностики двигателя.

Осмотр б/у двигателя и его покупка.

Осмотр двигателя перед покупкой следует проводить в обязательном порядке. Свечи зажигания двигателя не подвергались замене и были установлены еще на заводе изготовителе. Ремень ГРМ, интервал замены которого составляет 100 000 км, не подвергался замене и визуально по состоянию соответствовал заявленному пробегу не больше 100 000 км. Двигатель не был подвержен «предпродажной подготовке» — он не был отмыт до блеска, были видны следы эксплуатации.





Контрактный двигатель реальные, а не рекламные фотографии.

После осмотра продавец нанес краску на болты клапанных крышек двигателя, поддона и сделал его фотографии. Тем не менее, двигатель имел ряд отличий – были отличия по коллекторам, шкиву коленчатого вала, поддону, масляному фильтру. Поэтому об этом мы сразу предупредили продавца, что необходимые элементы будут заменяться и будет проводиться фото съемка. Получив положительное решение, двигатель был приобретен.


Маркировка свечей зажигания контрактного двигателя. Так маркируют свечи только на заводе изготовителе.

Важный момент – обговорите с продавцом все необходимые моменты до покупки или во время покупки. Нарушение пломб – т е маркировки продавца в виде краски может послужить поводом для отказа в замене двигателя по причине скрытого дефекта. То есть если после покупки Вы решитесь на замену сальников коленчатого вала и прокладок клапанных крышек – это будут Ваши риски.


Оценка состояния ремня ГРМ контрактного двигателя.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
#95
Обслуживание б/у контрактного двигателя.

Перед установкой двигателя на автомобиль целесообразно провести его техническое обслуживание. В дальнейшем это существенно снизит расходы при эксплуатации автомобиля. Двигатель мог лежать на складе у продавца длительное время. На данном двигателе были проведены следующие работы перед установкой – заменены свечи зажигания, передний сальник коленчатого вала, ремень ГРМ, водяной насос (помпа).

Замененный ремень ГРМ на контрактном двигателе.

Будет весьма обидно, что через несколько месяцев после покупки сальник коленчатого вала начнет пропускать масло и придется демонтировать коробку передач на автомобиле, а стоимость таких работ достаточно велика.


Процесс замены сальника коленчатого вала. Этот нехитрый способ с применением самореза позволит демонтировать резиновое уплотнение не повредив рабочую поверхность.

Отличие двигателей 5 VZ FE

Как уже упоминалось ранее, двигатель устанавливался на различные автомобили от внедорожников до автобусов. В зависимости от компоновки транспортного средства по навесным агрегатам двигателя непременно будут различия. Если двигатель устанавливался во внедорожник у него будет несколько иная форма поддона, чем у двигателя, установленного в автобус.


Различия шкивов коленчатого вала двигателей серии 5 VZ

То же самое касается и выпускных коллекторов — конструкция выхлопной системы различна. То же самое касается и различного рода шлангов и патрубков – они будут иметь различия по длине. На двигателе, установленного на Toyota 4 Runner есть теплообменник – у контрактного двигателя он отсутствовал, но технологические места в блоке цилиндров были предусмотрены.

Демонтаж силового агрегата.



В нашем случае демонтаж осуществляется через подкапотное пространство без демонтажа автоматической коробки передач. Для этого необходимо демонтировать капот, слить технологические жидкости, откачать фреон из системы кондиционирования.


Салон автомобиля перед проведением ремонтных работ защищается специальной накидкой.

Разъединяются шланги и патрубки топливной и выхлопной систем. ЭБУ двигателя установлен в салоне автомобиля – поэтому отсоединяем фишки проводки под перчаточным ящиком. Перед демонтажем двигателя внимательно еще раз все проверить — не осталось ли какого- нибудь провода массы, прикрученного к кузову.

Более подробно о демонтаже силового агрегата будет изложено во второй части статьи.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
#96
Toyota Four Runner 5 VZ FE Обслуживание двигателя и установка на автомобиль 3 часть

Добрый день подписчики, читатели и случайные гости.

Процесс замены двигателя мы разделили на несколько этапов и статей. Первый этап это непосредственно выбор и покупка двигателя, второй этап - демонтаж силового агрегата на автомобиль, а третий этап - обслуживание двигателя перед установкой, перестановка некоторых деталей и установка двигателя в автомобиль.

Начнем по порядку.



На контрактном двигателе масляный фильтр находится в другом месте, так же отсутствует "теплообменник", который устанавливался, как правило для американского рынка. Так же отличаются кронштейны крепления силового агрегата к раме автомобиля.



На фотографии можно увидеть установленный теплообменник и иное расположение масляного фильтра. Самое главное заранее купить необходимые уплотнительные кольца.



Отличие поддонов двигателя и заборников масляного насоса. Контрактный двигатель устанавливался на Toyota Hiace - микроавтобус, у которого отсутствует передний мост, поэтому поддон двигателя там совершенно другой формы.



Отличие шкивов коленчатого вала двигателя. Обратите внимание на количество ручейков для приводных ремней навесного оборудование двигателя. Шкив коленчатого вала мы поменяли в самую последнюю очередь уже после установки ремня ГРМ и замены переднего сальника коленчатого вала двигателя.



Наглядно показаны отличия фланцевой части выпускных коллекторов. С левой стороны контрактный двигатель - с правой двигатель, демонтированный с автомобиля.



Забитая сетка маслоприемника и металлическая стружка в демонтированном с автомобиля двигателе.



При замене поддонов в двигателе, демонтированном с автомобиля, была обнаружена стружка



Процесс очистки поддона двигателя от остатков старого герметика



Поддон тщательно отмыт, нанесен герметик



Установка на двигатель.



Выполняем замену переднего сальника коленчатого вала двигателя. На фотографии показан самый безопасный процесс демонтажа сальника - где риск повреждения рабочей поверхности двигателя сведен к нолю. На новый сальник для простоты монтажа на рабочую поверхность наносим немного смазки, которую мы применяем при ремонте тормозных суппортов (смазка для тормозных цилиндров)

<b>Замена водяного насоса (помпы) и ремня ГРМ. </b>

Водяной насос (помпа), ремень ГРМ и ролики -ответственные узлы. В своей работе мы используем только оригинальную продукцию завода - изготовителя, которая гарантирует эксплуатацию изделий в течение длительного времени. Сервисный интервал замены ремня ГРМ составляет каждые 100 000 км пробега.



Выставление меток отмечены красной стрелкой.



Все готово. Остается лишь установить защитные кожухи.





Двигатель готов для установки на автомобиль.



Процесс установки в автомобиль.



Двигатель установлен в подкапотном пространстве. Подключили, соединили все проверили...Ключ на старт, но у нас установлена кнопка...



Волнительный момент и запуск



Ведется съемка работы двигателя по просьбе клиента. Убеждаемся, что все в порядке и устанавливаем капот.



Автомобиль полностью собран. Затем были пробные поездки, проверки и только после этого автомобиль был передан владельцу.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
#97
Toyota Land Cruiser Prado 150 new 2018 ТО 10 000 км. с сохранением гарантии производителя. Мифы и реальность



Покупая новый автомобиль в нашей стране зачастую владелец, обслуживает его у официального дилера в первые три года владения, боясь лишиться гарантии. Но на самом деле при обслуживании автомобиля в техническом центре, который обладает сертификатами качества на работы и услуги, выполняет работы согласно регламенту, применяет оригинальные запасные части и расходные материалы – гарантия производителя на автомобиль сохраняется.

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. Другими словами — завод изготовитель не имеет законного права отказать в гарантии, если при обслуживании автомобиля использовались оригинальные запасные части и эксплуатационные жидкости. Где проводить техническое обслуживание решает самом владелец, главное условие – технический центр должен обладать сертификатами на проведение необходимых работ, а при обращении к официальному дилеру, у владельца должны быть документы подтверждающие выполнение работ (заказ наряд) и использование оригинальных запасных частей (расходная накладная к заказ наряду).

Отзывные компании завода изготовителя.

Автомобиль — технически сложное устройство. Нередко производитель проводит отзывные сервисные компании. В автомобилях определенной модели и года выпуска необходимо заменить какой – то элемент или деталь по причине производственного дефекта. В такой ситуации официальный дилер не имеет права отказать Вам в ремонте, даже если Вы приобрели автомобиль подержанный и гарантия на него давно истекла.

Когда дилер может отказать в гарантийном ремонте? Разберем на конкретных примерах.

Нарушение правил эксплуатации ТС.

Например, произошла поломка автоматической коробки передач по причине буксировки другого ТС или прицепа, масса которого превышала допустимую или автомобиль использовался на соревнованиях и других мероприятиях, например любительский дрифт.

Влияние непреодолимой силы.

Пример второй. Автомобиль TLC Prado 150 двигатель работал не устойчиво – причина поломки заключалась в повреждении электропроводки грызунами. Разумеется, такой ремонт будет за счет владельца.

Неквалифицированное обслуживание или ремонт

Если неисправность была вызвана неквалифицированным ремонтом или техническом обслуживанием дилер имеет право отказать в гарантийном замене узла. Для этого как правило потребуется провести независимую экспертизу.

Первое техническое обслуживание своему автомобилю Toyota Land Cruiser Prado 150 владелец доверил нам — компании Тойота Дубровка.



Пробег ничтожно мал и составляет 10 300 км



Мастер приемщик Николай Ткачев. Опыт работы с автомобилями Тойота у него больше 20 лет.



Салон автомобиля при проведении ремонтных работ обязательно накрывается защитными материалами. И не важно, новый это автомобиль или с пробегом — качественное обслуживание принцип работы нашей компании.



Поднимаем автомобиль на подъемнике



Осмотр ходовой части.



Осмотр тормозных колодок и проверка ступичных подшипников



Заводские метки на некоторых узлах нанесены краской.



Сливаем масло с двигателя.



Выполняем замену масляного фильтра. Так же шприцуем крестовины карданных валов. В объектив фотокамеры этот процесс не попал.



Заливаем новое масло, проверяем его уровень.



Воздушный фильтр двигателя за 10 000 км пробега. Выполняем замену.





Процесс замены салонного фильтра.



Информационная бирка о типе масла, дата замены с указанием пробега автомобиля.





Техническое обслуживание 10 000 км пройдено. До новых встреч.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
#98
Toyota Highlander 2010 Техническое обслуживание 135 000 км



Пробег на щитке приборов составляет 135 600 км. Многие клиенты, которые эксплуатируют автомобиль в мегаполисе где количество мотто часов работы двигателя и километров пробега разнятся, предпочитают выполнять некоторые виды работ, таких как замена масла в двигателе, не дожидаясь сервисного интервала, который составляет 10 000 км пробега. Согласитесь, что одно дело проехать 10 000 км пробега по трассе, а совсем другое дело в городском режиме с частыми прогревами, остановками и затруднительным движением.



Выполняем диагностику ходовой части. Проверка подшипников, подвески и так далее.



Сливаем масло с двигателя, производим замену масляного фильтра.



Сливаем масло с АКПП



Затем откручиваем поддон АКПП и снимаем фильтр



Используем очиститель и смываем остатки масла



Поддон АКПП. Необходимо отмыть от остатков старого масла, а магниты очистить от продуктов износа.



Поддон вымыт, магниты очищены.



Поддон АКПП готов к установке на автомобиль.


Устанавливаем новый масляный фильтр. Автоматическая коробка передач является ответственным и технически сложным агрегатом. Использование деталей - заменителей крайне рискованна и способно привести к неккоректной работе механизма, а так же вывести его из строя. Поэтому и масло, и фильтр АКПП используем завода изготовителя. В нашей практике были случаи, когда после установки масляного фильтра АКПП, предоставленным клиентом автомобиль проезжал не более 1 километра и приезжал обратно. Виной всему падение давление масла в АКПП по причине использования некачественного фильтра. Переходим к ходовой части.



Втулки стабилизатора подлежат замене. Очень часто можно увидеть споры в сети интернет такого характера –«зачем их менять? у меня ничего не шумит и не стучит и т д»...Задача втулок стабилизатора удерживать стабилизатор и сглаживать его перемещение. С пробегом происходит износ втулки. Если продолжать ездить дальше происходит износ самого стабилизатора. Поэтому что бы предотвратить выход из строя узла при техническом обслуживании при необходимости замените данные детали - благо стоимость работ и материалов по сравнению с новым стабилизатором ничтожно мала.



Клеммы АКБ очистили и смазали. Чистота клемм и защита их от коррозии продлит ресурс не только самой АКБ, но и навесного оборудования двигателя, в частности генератора и стартера.



Состояние воздушного фильтра. Требуется замена. «Забитый» воздушный фильтр двигателя способен негативно отразиться на динамике и расходе топлива.



Процесс замены воздушного фильтра.



Процесс замены фильтра салона.



Заливаем масло в двигатель, проверяем его уровень.



Заливаем масло в АКПП. Далее необходимо запустить двигатель, прогреть трансмиссию согласно технической документации завода изготовителя и выставить уровень масла. Неккоректный уровень масла способен нарушить алгоритм работы автоматической трансмиссии.
Таким было техническое обслуживание. До новых встреч, дорогие друзья.!
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
17.392
Благодарности
4.186
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#99
Вам уже делали замечание про дублирование сообщений в двух темах. Не надо так делать, в противном случае одну из тем уберу.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Toyota Highlander 2014 ТО 110 000

Приветствуем Вас подписчики, случайные гости, а так же почитатели марки Тойота. Сегодня расскажем и покажем процесс технического обслуживания автомобиля Toyota Highlander 2014 года при пробеге 110 000 км.



Кузов автомобиля подвергся технологической мойке, сидение и рулевое колесо укрыто защитными чехлами

Диагностика ходовой части не выявила серьезных нареканий за исключением втулок переднего стабилизатора. Так же через 7000 км владельцу необходимо приехать на замену тормозных колодок передней оси. Переходим к замене масла в двигателе.



Сливаем масло с двигателя. Корпус фильтра моем от остатков старого масла. Устанавливаем новый фильтр.



Заливаем масло.



Воздушный фильтр двигателя был заменен на новый.

Переходим к замене масла в автоматической коробке передач.



Сливаем масло с поддона АКПП.



Для замены фильтра в автоматической трансмиссии необходимо демонтировать поддон. Конструкция автомобиля устроена таким образом, что для демонтажа поддона АКПП необходимо "вывесить" коробку передач, открутив опорную подушку. Демонтировав фильтр трансмиссии, используя очиститель, смываем остатки старого масла.



Новый масляный фильтр АКПП. Процесс установки.



Поддон необходимо отмыть от остатков старого масла, магниты очистить от продуктов износа. Что и было сделано.



После всех работ заливаем масло в АКПП.



Запускаем двигатель, прогреваем трансмиссию до температуры согласно технической документации



Выставляем уровень масла. Излишний уровень способен привести к неккоректному алгоритму работы трансмиссии.



Состояния втулок переднего стабилизатора. Они не менялись за весь пробег автомобиля и сильно изношены. На крепежные болты наносим медную смазку.



Процесс замены фильтра салона.



Сравнительная фотография фильтров.





После всех работ, используя очиститель моем поддон АКПП



Устанавливаем защиту двигателя.

Автомобиль готов.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Низкое давление масла Toyota Yaris. Или история одного ремонта.

История весьма поучительная и будет полезна всем авто владельцам без исключения, поскольку может произойти с каждым в не зависимости от модели автомобиля. В данном случае неприятность произошла с автомобилем Toyota Yaris. Владелец автомобиля – девушка. Ехала по трассе и на панели приборов загорелась «красная масленка» - владелица тут же остановилась. Позвонила знакомым – те посоветовали долить масла в двигатель. К сожалению, был поздний вечер, и помочь девушке было не кому. По близости была АЗС. Купив масла девушка «по совету друзей» залила масла в двигатель, но при запуске чуда не произошло. Двигатель запустился, но «контрольная лампа давления масла» все так же предательски горела. В итоге был вызван эвакуатор, который доставил автомобиль в наш технический центр для проведения диагностики.



Toyota Yaris. Причина обращения – низкое давление масла в двигателе.

Слив излишек масла из двигателя, его было 2 уровня. Масло то девушка по совету друзей залила, но перед этим его уровень с помощью щупа никто не проверял. Ответьте на вопрос знаете ли Вы где у Вашей машины масляный щуп и как необходимо проверять уровень масла? Как часто Вы проверяете его уровень или вообще не проверяете.... Раньше при подготовке водителей «такие основы» преподавали в автошколах. Постепенно автомобили иностранного производства вытеснили отечественные «Москвичи», «Жигули» и «Волги».





Демонтаж поддона двигателя. Причиной низкого давления масла могут быть отложения в сетке приемника масляного насоса.

Кстати небольшой анекдот. Если из волги перестало течь масло — значит, оно там закончилось. Постепенно и привычки, которые были просто необходимостью для отечественных автомобилей тоже позабылись.
В нашем случае причиной появление ошибки на панели приборов явились сильные масляные отложения в поддоне двигателя, которые попали в сетку масляного приемника, тем самым снизив давление масла.







Ужасающие кадры. Видны сильные отложения.

Поддон двигателя и масляный приемник были тщательно отмыты. Большое количество отложений характерно при применении «дешевых» масел или нарушении интервалов его замены. Кстати о сервисном интервале. 10 000 км пробега это весьма относительный показатель. Если автомобиль эксплуатируется в мегаполисе, то лучше всего за основу брать мото часы работы двигателя. Согласитесь, показатель 10 000 км трассового пробега и пробега автомобиля по городу с его пробками, светофорами и прогревами будет сильно отличаться по мото часам



Забитая сетка заборника масляного насоса.

Поэтому будет правильным при городской эксплуатации автомобиля сократить сервисный интервал замены масла до 7500 – 8000 км. Тем самым многократно снижается риск образования отложений.

Другой фактор, который негативно влияет на качество масла – чистота радиаторов охлаждения. «Забитый» пухом, пылью и грязью радиатор повышает тепловой режим работы двигателя, что в свою очередь негативно влияет на состояние масла в двигателе. Оно просто напросто начинает «гореть» и образовывать отложения. То же самое касается и превышение сервисного интервала замены масла.

Дополнительно на автомобиле заменили свечи зажигания, которые необходимо было заменить давным давно и провели обслуживание системы питания – чистку топливных форсунок. В этой ситуации девушке просто повезло. Она вовремя заметила ошибку на панели приборов и избежать дорогостоящего ремонта.

Процесс ремонта в фотографиях и комментариях.












Поддон двигателя и сетка масляного насоса были тщательно отмыты.







Процесс установки на автомобиль.





Состояние свечей зажигания



Первый запуск двигателя. Двигатель работает на холостом ходу



Через несколько минут увеличиваем обороты коленчатого вала двигателя. Ошибок по низкому давлению масла нет.



Автмообиль после ремонта готов к выдаче
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Замена пневматических стоек на пружинные Lexus RX 300

Данная тема «стара как мир» и с момента окончания выпуска Lexus RX 300 (350) второго поколения прошло уже больше 10 лет, но особенно с пробегом и возрастом набирает популярность. Комплект б/у оригинальных стоек без пробега по России сегодня обойдется в пределах 35000 — 40 000 рублей. Стоимость «неоригинала» составит около 65000 рублей. Что касается стоимости работ под "ключ" она составит 10 000 рублей.



Lexus RX 300 выпуск которого закончился в 2006 году. Замена пневматической подвески на пружинные



Пневмо элементы — это головная боль владельца подержанного Lexus RX. Датчики высоты, опорные подшипники передних стоек, компрессор …и так далее





Демонтируем пневмобаллон





Сравнение обычной пружинной стойки с «пневмой»





Установка на автомобиль





Готовый результат, который, несомненно, оценит владелец автомобиля. Мягкость проезда неровностей, комфорт и отсутствие головной боли



После всех работ выполняем регулировку углов установки колес.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Toyota Land Cruiser Prado 150 Дизель Дроссельный узел и частичное обслуживание системы EGR



Добрый день, друзья, подписчики, случайные гости.

В сегодняшней записи нашего блога мы расскажем об обслуживании дроссельного узла и частично системы EГР. Начнем с теории и расскажем о системе EGR.

Ужесточение выбросов в атмосферу в конце 20 века привело к появлению системы экологических классов двигателей, устанавливаемых в автомобили. В конструкцию транспортных средств были внедрены "катализаторы", перепрограммированы блоки управления таким образом, что бы двигатель при работе сокращал количество вредных выбросов.

По сути один и тот же двигатель, в зависимости от законодательных норм, благодаря изменением настроек мог работать по параметрам Евро 2 и Евро 3. Что касается дизельных двигателей, то для этих целей производитель заменил механический топливный насос системой Common Rail и "умной электроникой".



Появилась и система рециркуляции выхлопных газов или система EGR. Простыми словами задача этой системы в зависимости от режимов работы двигателя "направлять" часть отработанных газов во впускной коллектор. В результате "отработанные газы" попадая в цилиндры двигателя, снижают температуру горения топливной смеси и сокращают выбросы вредных веществ, например оксида азота, который образуется при высоких температурах горения.

«Благие намерения» производителя требуют от владельцев автомобилей обслуживания системы. Ответим на вопрос, который может возникнуть у Вас почему в системе образуются отложения?

Дело в том, что в выхлопных (отработанных) газах содержится различные примеси. Попадая во впускной коллектор и на другие элементы системы впуска «примеси» начинают скапливаться и со временем образуют большие отложения.

Электронный блок управления двигателем, с заранее заложенным алгоритмом работы на программном уровне, получая сигналы от электронных датчиков (простым примером могут служить так называемые лямбда зонды контролирующие температуру выхлопных газов) управляет клапаном системы рециркуляции отработанных газов (ЕГР). Клапан системы ЕГР контролирует количество поступаемого воздуха в цилиндры двигателя.

При накоплении большого количества отложений количество поступаемого воздуха в цилиндры двигателя уменьшится. При "заклинивании" клапана ЕГР от большого количества отложений система ЕГР может выйти из строя. "Глушить систему ЕGR" или нет решать только владельцу мы воздержимся от различных советов по объективным причинам.



Клапан системы EGR с пробегом 180 000 км. Обслуживание системы не выполнялось.







Отложения в системе выпускного коллектора снижают количество воздуха, поступаемого в двигатель, что в свою очередь, приводит к повышению температуры работы ДВС под нагрузкой







Дроссельный узел Toyota Land Cruiser Prado 150 после обслуживания.





Клапан системы EGR после обслуживания.

Дроссельный узел и клапан системы EGR особенности обслуживания

Система впуска, коллектор и дроссельный узел обрабатываются на высокоточном оборудовании со строгими допусками по полировке поверхности. При обслуживании запрещается применение предметов, способных привести к повреждению поверхности. То же самое касается и клапана системы EGR.

Регламент обслуживания системы EГР

Заводом изготовителем не предусмотрено сервисного интервала обслуживания системы. Тем не менее, желательно при пробеге за 100 000 км провести комплекс работ по очистке системы.

Надеемся, информационная статья была Вам полезна

До новых встреч.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Toyota Land Cruiser 200 дизель мойка радиаторов. Готовимся к весне.



Середина марта. Погода начинает стабилизироваться. Через пару недель можно будет менять колеса на летние. С наступлением теплой погоды возрастает нагрузка на систему охлаждения и кондиционирования автомобиля. Городская эксплуатация, с частыми пробками и низкой скоростью движения вызывает повышение температуры двигателя и снижает эффективность работы кондиционера при сильно загрязненных радиаторах.



То же самое касается и радиатора автоматической коробки передач. «Забитые» соты снижают его эффективность и повышают температуру масла автоматической коробки передач, что негативно может отразиться на ее ресурсе.


Периодичность обслуживания системы охлаждения и кондиционирования.

При каждом техническом обслуживании согласно технологической документации завода изготовителя проверяется состояние уровень охлаждающей жидкости, герметичность соединительных элементов и состояние патрубков. Помимо этого автомеханик проверяет состояние самих радиаторов на предмет нарушения герметичности и пропускную способность сот, задача которых отводить тепло.





Пух, песок и грязь засоряют соты радиаторов и снижают отвод тепла. При сильной засоренности сот повышается риск перегрева двигателя и автоматической коробки передач, поэтому даются рекомендации по обслуживанию системы.



Извечные вопросы можно ли промыть радиаторы без демонтажа с автомобиля.

Наверное большинство авто владельцев задумывались о возможности мойки радиаторов без демонтажа и например о проведении такой процедуры совместно с мойкой моторного отсека. К великому сожалению качественно вымыть соты без демонтажа радиаторов практически невозможно. Как минимум потребуется демонтировать радиатор кондиционера. Да и вся грязь будет лететь на двигатель и вентиляторы системы охлаждения.

Процесс мойки радиаторов с комментариями



Сливаем охлаждающую жидкость, откачиваем фреон из системы кондиционирования, снимаем передний бампер, демонтируем диффузор и снимаем радиаторы



Состояние радиатора системы охлаждения Тойота Ленд Крузер 200 дизель



Пух, песок и грязь ухудшают теплообмен.



Состояние радиатора охлаждения автоматической трансмиссии. Он тоже требует мойки.



Закрываем шланги радиатора АКПП перед мойкой в обязательном порядке. То же самое касается и радиатора системы кондиционирования.



Радиатор системы кондиционирования (слева) и радиатор системы охлаждения справа автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 на моечном участке.





Процесс мойки радиатора охлаждения. Вся грязь по стенке стекает по желобам в канализацию. Грязевого шоу, к сожалению, не будет - уборка моечного поста в этот день в наши планы не входила





Мойка радиатора системы кондиционирования

А вот радиатор охлаждения автоматической коробки передач наглядно показывает количество песка и грязи, которая скапливается в сотах.



Процесс завершен.



Идеально чистые соты отчетливо видны в свете диодного фонарика.



Процесс монтажа на автомобиль.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Радиатор автоматической трансмиссии Lexus RX 300 -350. Поломка замедленного действия

Для охлаждения масла автоматической коробки передач в зависимости от региона будущей эксплуатации автомобиля производитель устанавливал дополнительный радиатор охлаждения масла. Основное охлаждение масла осуществляется в совмещенном контуре радиатора охлаждения двигателя. Таким образом, охлаждение АКПП осуществляется по магистралям высокого давления, которые подведены к радиатору охлаждения ДВС, далее дополнительно масло поступает уже в радиатор охлаждения АКПП и затем поступает в корпус коробки передач.

Радиатор охлаждения масла в АКПП располагается слева в передней части автомобиля под бампером. Для лучшей продуваемости сот воздухом в бампер установлен диффузор. Со стороны колеса радиатор защищен подкрылком с прорезями.

С годами эксплуатации и через диффузор и через технологические отверстия в подкрылке левого крыла проникает большое количество песка и грязи. Радиатор охлаждения АКПП в буквальном смысле облепливается этой грязью. Чем коварна такая ситуация расскажем далее.

В дождливую погоду, в зимний период времени грязь впитывает воду и вся эта «субстанция» в дальнейшем приводит к коррозии сот, самого радиатора, что в неблагоприятном случае приводит к потере герметичности соединения.

Поскольку система находится под высоким давлением буквально за считанные секунды масло из АКПП выливается, начинается ускоренный износ пакетов фрикционов, которые «забивают» масляные каналы и гидроблок. АКПП прекращает работу и автомобиль останавливается. Риск капитального ремонта коробки передач после "масляного голодания" очень велик.

К сожалению, производителем не предусмотрено установление каких-либо датчиков контроля уровня масла и его давления. Предусмотрен лишь датчик температуры, который при повышении температуры масла оповестит водителя на панели приборов красным цветом и надписью AT OIL TEMP.



Индикатор температуры масла коробки на Lexus RX 300 2005 года расположен справа на панели приборов.

Поэтому крайне желательно периодически осуществлять не только оценку состояния герметичности соединений, но и осуществлять мойку радиаторов.

Более подробно о процессе мойки радиатора охлаждения АКПП в фотографиях и комментариях.



Место установки радиатора. За долгие годы скопилось большое количество грязи.



Радиатор, демонтированный с автомобиля.



Радиатор после мойки. Видна коррозия сот



Установленный радиатор охлаждения АКПП готов к дальнейшей эксплуатации.

До новых встреч, друзья!
 

Svoi

Active Member
Сообщения
188
Благодарности
36
Адрес
Москва
Авто
Хайлендер 2012
Позвонил официалу на счет ТО 60 тысяч км. Замена масла и фильтра в ДВС, замена салонного фильтра 16 300,00 руб. Почитал отзывы здесь, решил позвонить. То же ТО - около 9 тысяч., а также спросил на счет частичной замены масла и фильтра в коробке передач. - 12 тысяч. Сегодня с утра посетил. Сделали диагностику. Масло в коробке - "как слеза". Сказали, что не стоит пока менять. А стоит заменить приводной ремень, втулки заднего стабилизатора, а также тормозные диски по кругу с колодками (о чем я и сам знал). Выполнили все работы, кроме замены задних дисков и колодок (деньги закончились) - 32 900,00 руб. В общем, мне понравилось.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Обслуживание системы EGR и мойка радиаторов TLC Prado 150

Сегодня мы расскажем об обслуживании системы EGR и мойке радиаторов на дизельном Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове.



Пробег 200 000 км. Со слов владельца чистка системы выполнялась около 100 000 км назад.

Некоторое время назад мы уже рассказывали и подобных работах. Тогда весь процесс по очистке ЕГР занял один день с 9 утра до 21 вечера. Владелец этого автомобиля заранее понимал всю сложность работ, поэтому в пятницу автомобиль приехал в наш технический центр, а на следующий день в субботу днем все было готово.



Сидение водителя и рулевое колесо накрываются защитными чехлами.

Помимо обслуживание самой системы владелец попросил осуществить мойку интеркуллера турбоннадува, радиатор охлаждения двигателя и радиатор системы кондиционирования Но об этих работах мы расскажем более подробно в следующий раз.


Процесс демонтажа элементов системы EGR

Существуют два способа очистки системы

1) Очистка только самого клапана EGR, дроссельной заслонки. По времени занимает не более 2 часов.
2) Полная очистка всей системы: система ЕГР полностью демонтируется с автомобиля, разбирается, очищается от отложений, подлежат замене уплотнительные элементы, прокладки. Такая процедура более трудозатрата, как по времени, так, и по финансам, но гарантирует отличный результат и полное удаление всех отложений из системы.



Отложения на клапане системы EGR



Демонтированный узел. Показаны отложения крупным планом. При большом количестве отложений "шток" клапана системы может просто заклинить

Отложения в системе EGR неизбежны. Сам принцип работы системы основан на выхлопных газах, которые поступают в цилиндры двигателя, снижают температуру горения топливной смеси. Благодаря этому снижается количество вредных выбросов в атмосферу.



Отложения на дроссельной заслонке.



Отложения. Показан элемент впускного коллектора, который установлен после клапана EGR

Отложения в системе негативно влияют на работу двигателя. С одной стороны они снижают объем поступаемой воздушной смеси в цилиндры. С другой стороны - отложения на клапане системы (на самом штоке) могут привести к его выходу из строя и привести в неблагоприятном случае к дорогостоящему ремонту.



Впускной коллектор дизельного двигателя Toyota Land Cruiser Prado 150



Впускной коллектор дизельного двигателя Toyota Land Cruiser Prado 150/ Крупным планом показаны отложения на заслонках. Внутри тоже грязь. Будем отмывать


Впускной коллектор отлит из сплава алюминия. Поскольку система основывается на поступлении части выхлопных газов в цилиндры двигателя в коллекторе установлены специальные заслонки. Отложения скапливаются не только в самом коллекторе, но и на самих заслонках, которые необходимо очищать. Сам процесс очистки коллектора выглядит следующим образом: Сначала используется очиститель для дроссельных заслонок. Его задача размягчить отложения. Затем через некоторое время деталь помещается в емкость с водой, в которую предварительно добавили специальный раствор. Такие моющие средства применяются при мойке деталей двигателя при капитальном ремонте двигателей и доказали свою эффективность.





Радиатор системы EGR Toyota Land Cruiser Prado 150. Он просто забит отложениями.

Процесс очистки радиатора схож с процессом очистки впускного коллектора. Предварительно размягчаются отложения с помощью средства для очистки дроссельных заслонок, затем деталь помещается на длительное время в емкость с химическим раствором.



Система ЕГР полностью демонтирована с автомобиля. Вид моторного отсека Toyota Land Cruiser Prado 150



Процесс мойки впускного коллектора и радиатора системы EGR в специальном растворе.

Процесс мойки впускного коллектора. Активная химия размягчает грязь. Затем с помощью щеток удаляются отложения и деталь ополаскивается. Через некоторое время раствор меняется и деталь снова помещается в ванну на несколько часов...Затем после трех полосканий и смены раствора деталь оставили в ванне на 9 часов.





Впускной коллектор готов к установке. Он тщательно отмыт, как и заслонки. Такой результат обеспечивается не только качественной химией, но и ручным трудом.

После мойки, перед установкой все детали продуваются сжатым воздухом. В сети интернет есть множество информации о самостоятельной мойке системы или мойке в условиях СТО с применением "бытовой химии". Не будем спорить - есть замечательные средства, на основе различных кислот, которые растворяют отложения. Однако с течением времени они могут приводить к коррозии. Поэтому в таких работах мы применяем только профессиональные моющие средства. Так же запрещается применение аппарата высокого давления АВД или проще говоря Керхера. Сильный напор воды способен повредить детали системы.



Клапан системы EGR. Ничем не хуже нового.



Дроссельный узел.

Детали системы ЕГР были полностью демонтированы с автомобиля в пятницу к 17 : 00 часам дня. Процесс мойки продлился до 20 00 вечера. В 20 30 были произведены работы по мойке радиаторов системы охлаждения. В 21 час детали ЕГР оставили на ночь в специальном растворе.



Радиатор EGR после мойки.

Работы по обслуживанию системы EGR требуют не только определенных знаний, но и практического опыта. При планировании таких работ стоит учитывать не только их сложность но и время необходимое на саму мойку.



Процесс мойки радиаторов. Об этом подробно мы расскажем в следующий раз.


Заправка системы кондиционирования...

Мы постарались наглядно рассказать об особенностях обслуживанию системы EGR на Toyota Land Cruiser Prado 150. До новых встреч.
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
23.916
Благодарности
8.492
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Toyota Land Cruiser 200 чистка ЕГР



Система EGR на внедорожниках Тoyota Land Cruiser 200 с пробегом требует определенного обслуживания. Из-за принципа работы самой системы EGR (основана на частичном поступлении выхлопных газов в систему впуска двигателя) образуются отложения. Влияет множество факторов - качество дизельного топлива, стиль езды и городские пробки..

Процесс обслуживания системы EGR длительный и занимает от одного до двух дней. Все зависит от количества загрязнений. Система устанавливается исключительно для снижения выбросов в атмосферу....







Toyota Land Cruiser 200 для развивающихся стран. Отсутствие дорог, низкое качество топлива..К Вашим услугам новый TLC 200 в особой комплектации - версия с механической коробкой передач, штампованные диски...и отсутствие экологических норм под капотом и головной боли...







А мы продолжаем. Разбираем подкапотное пространство. Система ЕГР установлена в развале могучего 8 цилиндрового дизельного двигателя. Снимаем интеркуллер и начинаем демонтаж системы для последующей очистки.



Дроссельный узел. На заслонках отложения.

Демонтаж системы для последующего обслуживания займет 5 часов. Работы требуют высокой квалификации механика. Так же заблаговременно необходимо приобрести комплект уплотнительных прокладок.



Продолжение работ в моторном отсеке Toyota Land Cruiser 200

Работы с автомобилем проводятся в отдельно отведенном месте. Все детали системы раскладываются в порядке очереди на столе. При работах крылья автомобиля накрываются защитными накидками. Рулевое колесо и сидение водителя накрываются защитной пленкой.



Отложения крупным планом.



Система ЕГР TLC 200 разложена на столе. В дальнейшем ее ждет мойка и сборка в обратном порядке. Мойка изделий выполняется с помощью специального моющего средства, которое применяется при мойке деталей двигателя. Применение "бытовой химии" и других сильно щелочных составов способно привести к коррозии о окислению деталей.



Клапана EGR TLC 200 Грязь и отложения. Их очистка проводится отдельно с помощью средства для очистки дроссельных заслонок.











Детали системы находятся в специальном растворе. Периодически выполняется полоскание деталей. В ванне находится впускной коллектор двигателя и радиатор системы EGR



Отложения, которые остались на дне ванны. Все они были на элементах впускного коллектора.



Комплект новых уплотнительных прокладок. Используем продукцию завода изготовителя.





Элементы впускного коллектора дизельного двигателя TLC 200 после мойки.



Клапан ERG. Отмыт и готов к установке.



Сборка. Используем медную смазку.



Готовый результат.

Автомобиль отправляется на мойку кузова и передается клиенту.



Систему EGR можно отключить на программном уровне, используя специальное оборудование и прошивку электронного блока управления двигателя дизельных версий TLC 200 для рынка развивающих стран. Цена работ для TLC 200 составляет 13000 рублей. Если пробег автомобиля значительный перед этой процедурой крайне желательно выполнить мойку впускного коллектора.
До новых встреч.
 

zvd

New Member
Сообщения
13
Благодарности
5
Адрес
Москва
Авто
Highlander 3.5 2012
Отдавал на перекраску дверь багажника, впечатления не самые лучшие. Внутри что-то катается при открытии крышки, салон весь "убит" и в пыли от малярки. На смежных деталях небольшое мыло, которое нужно устранять. Сказали еще через неделю приехать - все поправят, но позвонить так и не позвонили, решать ничего не хотят. Даже извинений никаких. Багажник ребята из детейлинга оттерли, сказали нужно и над крышкой поколдовать.

Вот только одно не пойму - зачем был так тереть руль, что затерли хромовый значок Тойота на руле - как исправлять не понимаю. Зачем Вы вообще туда полезли...

Итог - цены взрослые, а качество сервиса как в гараже.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Toyota FJ Cruiser Техническое обслуживание и ремонт после покупки.



Toyota FJ Cruiser – внедорожник с ретро дизайном. Выпускался с 2006 по 2014 годы. Мощный бензиновый 4 литровый двигатель, великолепная геометрическая проходимость, «короткая колесная база» позволяет преодолевать серьезные препятствия вне дорог. В городском потоке Вам так же гарантированно повышенное внимание соседей по потоку.



Замена масла в переднем редукторе

Официально внедорожник не продавался в России. Рынок сбыта был ограничен США и Канадой, а затем из – за повышенного интереса был предоставлен для рынка Австралии и ОАЭ.



Смазка крестовин карданных валов

В середине 2000 годов так же для поклонников марки компания Toyota возродила внедорожник 70 серии. Настоящий «экспедиционник» 70 серии пользовался большим спросом, нежели FJ Cruiser. Да и изначально у этих автомобилей разные задачи и цели использования.





Замена масла в заднем мосту

Предложение на российском рынке подержанных FJ Сruiser весьма ограничено. Импорт подержанных внедорожников был из США.
Тем не менее, автомобили в хорошем техническом состоянии встречаются. Владелец этого внедорожника черного цвета 2011 года выпуска приобрел его совсем недавно. Пришло время выполнить первое техническое обслуживание после покупки.





Процесс замены охлаждающей жидкости

Диагностика ходовой части выявила необходимость замены переднего ступичного подшипника, а так же нижних рычагов передней подвески. Резиновые сайлент блоки за 8 лет просто пришли в негодность. Да и эксплуатация автомобиля по прямому назначению вне дорог не могла не сказаться на деталях подвески.







Процесс замены подшипника передней ступицы

Так же были выполнены работы по обслуживанию крестовин карданных валов, замене масла в автоматической коробке передач и редукторах трансмиссии. Воздушный фильтр и фильтр салона требовали замены. Охлаждающая жидкость в системе охлаждения так же была заменена. По просьбе клиента так же проверили состояние свечей зажигания.



Процесс замены рычагов передней подвески. Без режущего инструмента не обойтись



Сборка осуществляется с применением медной смазки



Процесс монтажа рычага передней подвески



Рычаги установлены

Их замена запланирована на следующем техническом обслуживании.
После проведения комплекса работ можно смело отправляться покорять бездорожье или эксплуатировать автомобиль в городском режиме. Повышенное внимание в городском потоке будет гарантированно.

Toyota FJ Cruiser - отличный внедорожник, у которого есть свои поклонники и сегодня.



Процесс замены воздушного фильтра ДВС



Заливаем охлаждающую жидкость



Состояние салонного фильтра.





Состояние свечей зажигания



Заливаем масло в агрегаты трансмиссии















Процесс замены масла в автоматической трансмиссии



Выставление уровня масла в АКПП

Таким было техническое обслуживание Toyota FJ Cruiser. До новых встреч.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Lexus IS 250 ТО 140 000 км. + мойка радиаторов. Посвящается Роману.



Роман – давний и постоянный клиент нашего технического центра. Практически с момента покупки все работы с его автомобилем выполнялись одним механиком – Алексеем. Помимо технического обслуживания была произведена замена масла в автоматической трансмиссии, выполнены работы по мойке радиаторов.



Готовимся к ТО.

Пробег 140 000 км – подлинный, несмотря на 12 летний возраст. Этот Lexus IS 250 был куплен практически по максимальной цене рынка с пробегом 60 000 км несколько лет назад у единственного владельца, который действительно следил и ухаживал за этим автомобилем.


Проверка состояния масла в АКПП.

Новый владелец продолжает эти традиции и не планирует его продавать автомобиль в ближайшем времени.
Переходим к техническому обслуживанию. Диагностика ходовой части не выявила нареканий. Через 10 000 км необходимо провести обслуживание тормозных суппортов.



Сливаем масло с двигателя



Перед установкой масляного фильтра смывам остатки отработанного масла с корпуса



Новая прокладка масляной пробки поддона двигателя



Заливаем моторное масло.

А вот состояние масла в автоматической трансмиссии говорит о необходимости его замены. Приводные ремни навесных агрегатов двигателя подлежат замене «по состоянию» - именно так гласит техническая документация на автомобиль. В нашем случае приводной ремень двигателя имеет пробег в 140 000 км и 12 летний возраст, но помимо этих факторов обнаружилось повреждение ремня.



















Процесс замены масла в АКПП.

Радиатор системы охлаждения был сильно загрязнен и требовал мойки, которую обычно выполняют весной, но в нашем случае «пациент требовал оперативного вмешательства». Забитые соты радиатора грязью и пухом увеличивают температурный режим двигателя, ухудшают работу системы кондиционирования и могут привести к перегреву двигателя, а так же вызвать повышенный расход моторного масла.





Процесс демонтажа радиаторов для последующей мойки.



Демонтированный радиатор охлаждения двигателя Lexus IS 250





Клапан крышки заливной горловины системы охлаждения от пробега и возраста «вышел из строя» и был заменен. Это неисправность из - за конструктивных особенностей системы охлаждения то же может привести к перегреву двигателя.













Процесс мойки радиаторов. На Lexus IS 250 это необходимо делать не реже 1 раза в два года. Соты радиатора сильно загрязняются и летом в жаркую погоду двигатель может перегреться.

Перед новым 2019 годом АКБ, которому было 11 лет все - таки сдался и был заменен новым. На техническом обслуживании проверили затяжку клемм и нанесли защитный лак.





ТО 140 000 км пройдено. До новых встреч.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Toyota Land Cruiser Prado 120 1 GR FE 4,0 замена цепи и датчика детонации. Часть 2



В первой части нашей статьи посвященной замене цепи привода ГРМ мы рассмотрели основные моменты связанные с работами по демонтажу навесного оборудования двигателя и разборке механизма ГРМ. Затраченное время на работы составило 4,5 часа. Более подробно можно почитать по следуюшей ссылке http://highlander-autoclub.ru/forum/index.php?threads/Тойота-на-Дубровке-профильное-СТО.13213/page-4

Если возникла необходимость замены цепи привода ГРМ на Вашем автомобиле — заблаговременно позаботьтесь о следующих запасных частях (основные позиции):

1) Сальник коленчатого вала двигателя передний
2) Цепь ГРМ 2 шт
3) Муфта VVTI 1 шт
4) Нятяжитель цепи
5) Прокладка водяного насоса
6) Прокладка клапанной крышки 2 шт
7) Прокладка термостата
8 Звездочка распредвала 2 шт
9) Направляющая цепи
10) Натяжитель
11) Демпфер цепи 2 шт
12) Датчик детонации
13) Шестерня ГРМ
15) Успокоитель цепи
16) Шестерня
17) Прокладка водяного патрубка 2 шт

Теперь продолжаем работы





Используем очиститель и смываем масло с блока цилиндров и очищаем плоскость двигателя от герметика . Для того что то бы очиститель и остатки герметика не попали в поддон двигателя используем ветошь и накрываем открытую часть масляный поддон.



Отмытая передняя часть двигателя. Теперь переходим к установке механизма ГРМ.



Установка звездочки





Устанавливаем на правой ГБЦ механизм привода ГРМ.



Устанавливаем на механизм привода ГРМ на левой ГБЦ.





Устанавливаем цепь ГРМ и шестерню привода на коленчатый вал двигателя



Устанавливаем "успокоитель"



Используем зеркальце для контроля меток



Готовимся к установке передней крышки двигателя, которая была тщательно отмыта от масляных отложений. Так же был заменен сальник коленчатого вала двигателя.



Наносим герметик.



Механик Алексей. Немного уставший, но все еще полон сил)



Процесс установки передней крышки двигателя.



Устанавливаем водяной насос (помпу). Не забываем использовать новую прокладку, которая изготовлена из металлического сплава.



Устанавливаем шкив коленчатого вала.







Метки выставления цепи ГРМ. Шкив коленчатого вала двигателя, метки на ГБЦ для наглядности поставлены белые точки маркером.



Будем устанавливать клапанные крышки двигателя.



Процесс замены прокладок клапанных крышек двигателя перед установкой.



Установка навесного оборудования двигателя.



Устанавливаем впускной коллектор, соединяем разъемы электронного оборудования, устанавливаем воздушный фильтр и другие элементы



Устанавливаем АКБ. Мастер Олег Пудло контролирует процесс ремонта.



Остаются последние штрихи. Ключ на старт.



Никаких ошибок на панели приборов. Двигатель работает исправно!



Замененные детали механизма ГРМ…

А как же датчик детонации, который расположен в развале блока цилиндров и "закрыт" металлическими трубками охлаждения? Неужели забыли…Нет. одна из фотографий процесса его замены.



На часах 20 часов 30 минут. Работы закончены. До новых встреч.

PS Внимательный читатель заметит на щитке приборов пробег в 288 000 км. Подлинный он или был откорректирован в меньшую сторону? Решать только Вам, но на шестернях механизма ГРМ уже был износ, да и сама цепь была не первой свежести…

Понравилась запись? Делимся с подписчиками и ставим лайк.

Технический центр Тойота Дубровка

Москва, ул. Мельникова дом 5.

8 (495) 545- 38 -24

Ежедневно с 9 до 21 часа к Вашим услугам.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Авто ревю Рубрика «Вторые руки». Покупаем подержанную Toyota Camry в 50 кузове с Ильей Хлебушкиным.



Автомобильный журнал «Авто ревю» остается весьма популярным и сегодня. Конечно, прогресс не стоит на месте и уходит в интернет. Тем не менее, красивые фотографии, интересные статьи, приятный «шелест» страниц и запах от типографии за чашечкой утреннего кофе не оставляет равнодушным многих из нас. История Журнала датируется 1990 годом. В конце 90-х годов и первой половины 2000 было множество автомобильных журналов. Сейчас же остались единицы.







Помимо обзора новых моделей, различных тестов автомобильной продукции весьма популярной рубрикой является рубрика «Вторые руки». Илья Хлебушкин обозреватель. Ведет рубрику с 2008 года. Подержанные автомобили, более доступные для большинства наших соотечественников весьма популярны на вторичном рынке. Задача рубрики «Вторые руки» рассказать о самом подержанном автомобиле и расходах на его содержание максимально подробно.







Когда речь заходит об автомобиля японской компании Тойота мы всегда готовы поделиться своим опытом обслуживания этих автомобилей, дать советы и рекомендации. Так было некоторое время назад, когда готовился материал про Toyota Land Cruiser Prado 120. Сегодня выбор пал на седан бизнес класса Toyota Camry в 50 кузове.







В назначенное время автомобиль приехал в наш технический центр. Мастер Олег Пудло рассказывал о тонкостях обслуживания автомобилей, какие узлы требуют внимания, а так же уделил должное внимание замене масла в автоматической коробке передач.









Материал выйдет в ближайшее время в самом журнале. А пока мы публикуем закулисные фотографии съемок диагностики подержанной Toyota Camry 50

До новых встреч.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Тойота Секвоя. Капитальный ремонт задней подвески.



Американский автомобильный рынок диктует свои правила - комфорт, мощный двигатель с большим объемом, просторный салон и багажник и брутальный дизайн. Все это есть в Тойота Секвоя второго поколения, которая выпускается с 2008 года. На российском рынке такие автомобили достаточно редки, официально не продавались и завозились либо частными лицами в индивидуальном порядке либо «серыми» автосалонами.



Мастер Олег осуществляет контроль проведения работ

Внешний вид автомобиля - демонстрация силы и мощи, которая вызывает уважение. В основе конструкции шасси лежит мощная лонжеронная рама. Передняя подвеска позаимствована от Toyota Land Cruiser 200, в частности рычаги. А вот что касается подвески задней оси - это эталон комфорта. Классический задний мост, характерный для внедорожников японского концерна отсутствует.



Процесс разбора задней подвески не обещает быть легким....

На Toyota Sequoia первого поколения, которая выпускалась с 2001 по 2008 годы как раз наоборот был установлен «классический» задний мост. Фактически шасси этого автомобиля было как у Toyota Land Cruiser 100, которое славится своей надежностью. Возможно, с целью комфорта на внедорожнике второго поколения появилась независимая подвеска задней оси с пнемо баллонами.



Разбираем



Без болгарки не обойтись

На мощном подрамнике закреплен редуктор с приводами. Все это соединяется рычагами в количестве 6 штук. Одним словом многорычажная подвеска, для максимального комфорта. Помимо амортизаторов установлены пневматические подушки с возможностью регулировки. Впечатляет масштабность и габариты элементов подвески. Одним словом как у грузового автомобиля.





Ресурс подвески - сотни тысяч километров. Она наделяет автомобиль великолепной мягкостью и комфортом. Единственное при эксплуатации автомобиля по Российским дорогам, а так же вне дорог некоторые элементы в частности сайлент блоки подвергаются естественному износу, а так же регулировочные болты развала и схождения закисают, и сделать регулировку углов установки колес становится невозможным.



Мощный пневмо баллон и другие элементы подвески задней оси.

Согласитесь, дорогие читатели, редко кто выполняет регулировку углов установки колес без острой необходимости. В этом кроется и основная беда. Автомобиль не молод, соль и реагенты, коррозия делает свое дело.



Рычаги задней подвески, демонтированные с автомобиля

При эксплуатации такого автомобиля в нашей стране возникает ряд особенностей. Основные запасные части и расходные материалы есть в наличии, а вот что касается эксклюзива, а именно задней подвески - отдельные ее части приходится заказывать и это занимает время.









Процесс извлечения сайлент блоков подрамника занимает большое количество времени

Запасные части были заказаны владельцем. Как только все было готово, автомобиль приехал в наш технический центр на капитальный ремонт подвески задней оси.



Новые детали, предоставленные владельцем



Мастер Олег не только контролирует процесс ремонта, но и помогает механику.







«Левая сторона» готова. Переходим к правой

Мощный бензиновый двигатель и неоправданно высокие цены на топливо в нашей стране заставляют многих владельцев устанавливать ГБО. Работы осложнялись и самим баллоном, а так же коррозией болтов. которые невозможно было открутить.. Приходилось применять режущий инструмент.













Детали заменены. Остаются последние штрихи по сборке тормозной системы

«Достать сайлент блоки» из подрамника задней подвески та еще задача. В ход идет пневмозубило, дрель, газовая горелка. Демонтаж многорычажной подвески то же занял немало времени. Если говорить по времени, то на все работы ушло порядка 10 часов.





После всех работ регулировку углов установки колес выполнили на всемирно известном оборудовании американской компании Hunter.
Извечный вопрос что лучше - классический задний мост или многорычажная подвеска с редуктором и приводами тира ШРУС? Выбор за Вами.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Пятничный вечер или Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы



Пятница. Вечер.. Рабочий день подходит к концу. Самое время отдохнуть после трудовой недели и задуматься о планах на выходные…Или заехать в технический центр для проведения обслуживания ?.. А в субботу утром поехать на рыбалку или на природу.



Резина с развитым грунтозацепом в паре с турбо дизелем объемом 2,8 литра обеспечивает достойную проходимость внедорожнику



Конструкция шасси — говорит о высоких эксплуатационных характеристиках автомобиля

Toyota Hilux — пикап повышенной проходимости. Кузов размещается на мощной лонжеронной раме. Передняя подвеска — независимая. На задней оси установлен классический мост, характерный для внедорожников Toyota. В нашем случае автомобиль оснащен турбо дизелем объемом 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил. Тип трансмиссии — автоматическая.



При проведении любых работ с автомобилем сидение и рулевое колесо накрываются защитными чехлами.



Процесс шприцевания крестовин карданных валов выполняется каждые 10 000 км пробега

Если Вы эксплуатируете автомобиль вне дорог и преодолеваете водяные преграды, то этот интервал нужно сократить. Песок, грязь и вода попадают на крестовины и вымывают из них смазку, что приводит к ускоренному износу механизмов. Диагностика ходовой части и автомобиля в целом не выявила серьезных проблем. Через несколько тысяч километров необходимо заменить тормозные колодки передней оси. А вот состояние системы охлаждения заставило засучить рукава.







Процесс замены масла.

Межсервисный интервал традиционен и составляет 10 000 км пробега. Если Вы эксплуатируете автомобиль вне дорог, когда двигатель испытывает повышенные нагрузки и длительное время работает на холостом ходу — интервал рекомендуется сократить.



Процесс замены воздушного фильтра двигателя.

По мере загрязнения воздушного фильтра его пропускная способность ухудшается. Все это приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля. При техническом обслуживании в обязательном порядке проверяется состояние воздушного фильтра двигателя. Если фильтр сильно загрязнен, то его необходимо заменить. При эксплуатации автомобиля вне дорог, по пыльным дорогам — воздушный фильтр загрязняется намного быстрее — помните об этом.



Информационная наклейка под капотом автомобиля. В переводе с английского она информирует о наличии 2 аккумуляторных батарей под капотом.



Клеммы АКБ были очищены. Нанесена защитная смазка.







Как уже упоминалось ранее, состояние системы охлаждения вызывало ряд вопросов. Соты радиаторов были сильно забиты…Сеном и грязью… Большие прорезы в декоративных решетках радиатора играют злую шутку. Качественно провести обслуживание системы охлаждения без снятия радиаторов практически невозможно — мы об этом говорили неоднократно.





Кассета радиаторов демонтирована с автомобиля. Казалось бы, малый пучок травы, а Вы до него докопались…
Через пару минут ситуация поменялась кардинально.





Сухая трава и грязь в данном случае негативно влияли на теплоотдачу радиаторов кондиционера и охлаждения. Поэтому при эксплуатации автомобиля вне дорог следует позаботиться о дополнительной защите радиаторов — установить сетку в передний бампер. О полезности таких решений мы уже говорили некоторое время назад







Водяной насос (помпа) то же потребовал замены, хотя пробег автомобиля не превышает 80 000 км. Несмотря на большой склад запасных частей в наличии такой детали не оказалось. Тем не менее заказ был сформирован и доставлен утром в субботу.









Мойка радиаторов. По стокам течет грязная вода в вперемешку с сухой травой.



Процесс установки. Продолжение следует…
 
Сообщения
118
Благодарности
18
Адрес
Москва
Авто
Highlander 2014 3.5 Prestige, Freelander II HSE 2010
Зачем выкладывать столько фотографий, вы думаете, их тут много кто рассматривает? Устал фото пролистывать. Большинству интересны только отзывы постоянных клубней. А с отзывами у Вас пока не очень.. (( Имхо, конечно.
 
Сообщения
206
Благодарности
13
Адрес
Мельникова 5
Авто
Toyota Land cruiser 4wd 2008
Тойота Хайлендер. Замена двигателя на контрактный.

Компания Тойота выпускает качественные автомобили, но, несмотря на всю надежность продукции, узлы и агрегаты, к которым относится в том числе и двигатель выходят из строя и требуют последующего ремонта или замены на б/у «контрактный».



Демонтаж силового агрегата выполняем «в сборе» с подрамником передней подвески и другими агрегатами. Именно таким образом происходит сборка автомобиля на заводе изготовителе

Не стоит забывать, что автомобиль не новый и имеет определенный пробег. Неизвестно как эксплуатировался автомобиль предыдущими владельцами, насколько соблюдались сервисные интервалы обслуживания и рекомендации, был ли перегрев?



Электропроводка моторной косы двигателя отсоединяется через салон

Например, в одной из наших статей посвященных ремонту Toyota Yaris мы подробно рассказывали о «мото часах» работы двигателя и пройденному километражу. Проводить восстановительный ремонт силового агрегата сегодня весьма накладно. Современные блоки цилиндров требуют расточки, последующую «гильзовку», а так же замену многих расходных элементов.





Процесс демонтажа силового агрегата

Если посчитать стоимость работ и запасных частей, а так же время простоя автомобиля в ремонте – рациональным решением является покупка подержанного силового агрегата без пробега по РФ. Самое главное – это качественная диагностика двигателя перед покупкой и гарантия фирмы поставщика.



Вид моторного отсека

Перед установкой подержанного силового агрегата следует заменить сальники коленчатого вала, свечи зажигания и другие «расходники». Не забудьте так же провести обслуживания системы охлаждения – заменить охлаждающую жидкость и промыть радиаторы. Это убережет Вас от излишних трат в будущем.



Двигатель снят и находится на специальном столе. Проводим демонтаж навесного оборудования



Радиатор охлаждения двигателя сильно загрязнен



То же самое касается и радиатора охлаждения АКПП

В нашем случае помимо обслуживания силового агрегата проводилась герметизация корпуса раздаточной коробки. Подобный вид работ мы рассматривали на Lexus RX 350. Даже если сейчас все хорошо, это не означает, что через 20 000 -30 000 км пробега корпус раздаточной коробки не начнет пропускать масло, а это приведет к необходимости демонтажа автоматической коробки передач. Поэтому так же советуем провести и эти работы.







Процесс мойки радиаторов Тойота Хайлендер. Грязи было много. Загрязненные радиаторы приводят к повышенной нагрузке на систему кондиционирования и охлаждения двигателя. В запущенном случае может произойти «локальный перегрев» силового агрегата


Радиатор охлаждения АКПП после мойки

В данном случае силовой агрегат демонтируется модульно с подрамником передней подвески. Разборка навесного оборудования и замена двигателя осуществляется на специальном столе. Сверху находится сам силовой агрегат, а все навесное оборудование по мере демонтажа складывается в специальный отсек под столом.





Герметизация крышки корпуса раздаточной коробки. Выполнить подобные работы без снятия коробки передач невозможно. Пользуйтесь моментом



Двигатель без пробега по РФ

Навесное оборудование, демонтированное с неисправного двигателя, тщательно осматривается перед установкой.




Поврежденные разъемы заменяются новыми. Это особенно актуально для катушек системы зажигания - особенно той части двигателя, которая примыкает к моторному щиту.







«Контрактный двигатель» готов к установке.



Силовой агрегат заменен. После всех работ обязательно выполняется регулировка углов установки колес - результат регулировки распечатан и находится в салоне автомобиле. Перед сдачей автомобиля - мастер приемщик передаст эту распечатку совместно с заказ нарядом на выполненные работы. Затраченное время 25 часов. До новых встреч.
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Автоклуб рекомендует

Сверху