Уровень ОЖ в двигателе

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#1
Залил в расширительный бачок антифриз штатный (который розовый, SLL), т.к. там было на донышке (а может остатки просто), открыл пробку радиатора, залил еще туда.

Поездил недельку, заметил, что что-то капает по пятнам после стоянки, но не всегда. На яме увидел розовые хлопья вокруг двигателя и уровень опять упал до дна расширительного бачка.

Машина при этом эксплуатируется мелкими перебежками от дома до работы и назад. Прогреться толком не всегда успевает. Но если прогреется, то стрелка на середине чтоит как и должно быть. Ничего не греется. Двигатель нигде не потеет. Все кажется штатным.

Вопрос: почему уровень уходит?
 
Сообщения
13.427
Благодарности
4.241
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#2
Вопрос: почему уровень уходит?
Тут бывает только 2 варианта.
1) выдавливает ОЖ через дырку в патрубках, радиаторе и т.д.
2) пробита прокладка блока и ОЖ выкипает в выхлопную.

Ищи учечку. Надо на яму или подьемник, снимать защиту и смотреть откуда капает.
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#4
Вот масла вообще не меняется уровень... И цвет его темнел совершенно постепенно.

Выхлоп тоже не парит - знаю что это такое, когда ОЖ попадает в цилиндры.

Такое впечатление, что выдавливает просто из бачка расширительного... Причем уровень падает до какого-то предела и больше не меняется...

Ладно, буду искать. Думал может есть болячка какая куда смотреть в первую очередь.
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#6
В инверторе уровень не меняется, в пределах нормы.
 
Сообщения
13.427
Благодарности
4.241
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#8
Ещё рекомендуют крышки бачка менять. Они работают как клапан. Если ломаются то это может быть причиной дальнейших проблем
 

Siberia

Well-Known Member
Сообщения
987
Благодарности
1.612
Адрес
Новосибирск
Авто
Toyota Highlander 3.5 Hybrid 4WD 2011
#9
У меня все точно так же уже года три. Тоже пришел к выводу, что иногда выкидывает через расширительный бачек, но на донышке ОЖ есть всегда. Забил. Доливаю раз в год.
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.846
Благодарности
1.556
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#11
Смелые вы ребята гляжу. Иногда выкидывает..... ну-ну .
гибрид - темная сторона тойоты
никогда не слышал чтоб двиг набрал какие-то сумасшедшие обороты, он все время в каком-то холостом режиме
то глохнет, то заводится, вполне возможно, что в какой-то момент меняется резко давление в системе
я тож доливаю раз два в год с пол-литра
и крышка у нас не на расширительном бачке а на радиаторе
 
Последнее редактирование:

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#12
гибрид - темная сторона тойоты
никогда не слышал чтоб двиг набрал какие-то сумасшедшие обороты,
По трассе бывает, да.
У меня подъедает в инверторе, поэтому вожу с собой доливку.
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#13
А куда он ее подъедает? На темную сторону Силы уходит чтоли?
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#14
А куда он ее подъедает? На темную сторону Силы уходит чтоли?
А там есть дренажная трубка (с задней стороны) - через нее антифриз потихоньку испаряется при повышенном давлении.
 

Вложения

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#15
Я так смотрю, что на рестайле все другое: помпа инвертора, сам инвертор, бачок, патрубки...
 

RoadLASER

Статский советчик
Сообщения
21.030
Благодарности
7.962
Адрес
Москва
Авто
Гибрид 2006
#16
На рестайле бачок встроен в корпус. Но суть одна: есть INVERTER DRAIN (G9237-48020)
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#17
Вот смотрю я на схему охлаждения инвертора и не могу понять: то ли я не так понял некоторые сообщения на форуме (в частности про замену помпы инвертора), то ли там было некорректно написано про то, что маленький радиатор в левой нише перед колесом - это радиатор инвертора. Это же вроде бы радиатор коробки, а радиатор инвертора находится перед основным радиатором двигателя, так?
 
Сообщения
13.427
Благодарности
4.241
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#19
Трубка просто висеть в атмосферу не может в принципе. Система под давлением. Стравливание избытка давления воздуха должно через клапан. Избыточное давление возникает от кипения или пробития прокладки. Радиатор то в гибриде есть по любому. Его чистоту проверить для начала.
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#20
Трубка просто висеть в атмосферу не может в принципе. Система под давлением. Стравливание избытка давления воздуха должно через клапан.
Клапан, видимо, в пробке. Но опять же, это охлаждение инвертора. А у меня проблема с уровнем в основном радиаторе. Радиатор может и грязный - буду разбирать и смотреть - но опять же двигатель не перегревается. И даже прошлым летом все было хорошо, а у нас тут температуры под 40 бывают. Кондей еще добавляет тепла. Может правда или прокладка бачков радиатора или какой патрубок вверху сопливит... Радиатор разборный чтоли, судя по запчастям...
 
Сообщения
13.427
Благодарности
4.241
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#21
Ну если ты уже видел пятна ОЖ на стоянке то оно себя покажет. Меня когда то на подъемнике в машине поднимали, а сидел газовал, а мастера смотрели. Нашли течь уже при остывании.
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#22
В том-то и дело, что пятна были только после того, как я залил по требуемому уровню. Оно вылилось постепенно до "комфортного" для машины и теперь никаких пятен. А впереди и сзади коробки розовыми хлопьями застыла ОЖ. И вот теперь стоит вопрос причины такой "комфортности"...
 
Сообщения
13.427
Благодарности
4.241
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#23
Как вариант предположу версию.. Жидкость не сжимается. Воздух сжимается. При нормальном уровне ОЖ воздуха меньше, в твоем случае пространства для сжатия больше. Происходит избыточное давление, но пустого пространства бачка теперь хватает на его повышение, при этом выброс ОЖ не происходит. Давление должна сбрасывать пробка. Она не работает. ОЖ находит дырку и сбрасывает давление где-то через соединение патрубка. Поменяй пробку. Ищи причину повышения давления, т.е. избыточной температуры (забитые радиаторы, неправильная работа термостата, помпы).
 
Последнее редактирование:

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.846
Благодарности
1.556
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#24
... Давление должна сбрасывать пробка. Она не работает. ОЖ находит дырку и сбрасывает давление где-то через соединение патрубка. Поменяй пробку...
логично
... Кондей еще добавляет тепла....
кондер у нас электрический
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#25
кондер у нас электрический
Он-то электрический, но радиатор-то (конденсатор) есть. Он добавляет тепла при работе основному радиатору, поскольку должен стоять перед ним. Так вот если бы не справлялся радиатор, то при работе кондея это было бы заметнее.
 
Сообщения
13.427
Благодарности
4.241
Адрес
Украина
Авто
2014 Элеганс 3.5
#26
Два вида поломки крышки.

У этого крышка не держит давление. Сын гор подробно рассказал. Не ржать, всё по уму))))))


У этого не сбрасывало давление

 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#27
В общем, снимал радиаторы на предмет помыть, плюс не горели туманки и не брызгали омыватели дворников - все равно снимать передний бампер.

Попытался понять все же что течет. Ничего интересного, к сожалению, не увидел. А значит давит ОЖ через прокладки ГБЦ. Чешу репу чего делать... ГБЦ, конечно, без снятия двигла не сдернуть, да?

Прошу Siberia посмотреть у себя состояние стыков блока и голов.

IMG_20190502_231605--.jpg IMG_20190502_231628--.jpg IMG_20190502_231644--.jpg IMG_20190502_231656--.jpg

P.S. Вот чем надо думать чтобы разместить масляный радиатор перед передним колесом, да еще и наделать отверстий в нишу колеса? Ну неужели не понятно, что все будет в грязи? Или у них там в америках/япониях нет дождей и грязи?

rIMG_20190503_185848.jpg rIMG_20190503_185646.jpg
 
Последнее редактирование:

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#28
Короче, замутил кирзовую "занавеску" на отверстия перед колесом, чтобы грязью не закидывало.

Фото до:
rIMG_20190508_190128.jpg rIMG_20190508_190208.jpg
Фото после:
rIMG_20190511_140733.jpg rIMG_20190511_140742.jpg rIMG_20190511_140751.jpg
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#29
Забыл отписаться, что в итоге снимали двигло, меняли прокладки ГБЦ. Сами головы были поведенные, сняли вроде примерно по 0.2 мм. С тех пор такого безобразия, как выше на фото, нет. Уровень ОЖ на месте. Как можно было перегреть двигатель на гибриде в москвах - ума не приложу.

Бюджет - около 50 с запчастями. Из них 30 - работа. Поршневую не трогали, только прокладки, расходники и помпу поменяли. Хотя старая на вид живая вполне.
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху