Толчёк с 1-й на 2-ю.

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#1
Всем привет.

Сегодня появилась проблема: на холодную/тёплую - толчёк при перел. АКПП с 1 на 2 передачу (мало ездил, не прогрел). Раньше такого не было никогда... Проехал на машине более 300т.к.
Полез в инет, обнаружил похожие проблемы на Маздах м Ниссанах (хотя есть и у других). Первая причина - износ тормозной ленты. Вторая - отказ или отсутствие какого-то резистора.
В эл.каталоге я торм. ленты не нашёл, резистора тоже. Да и Тойот с такой проблемой поисковик не выдал.
На форуме тоже не нашёл...

Ещё о проблеме: не удар, а именно толчёк - кратковременное ускорение.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#3
Так и есть, всё дело в масле.
Давно было куплено и масло, и фильтр, то к мастеру не попасть, то некогда...
Сегодня масло проверил - тёмное. До этого проверял с месяц назад - несвежее, но не такое тёмное.
Слил сам через пробку, заменил - сколько слилось, толчёк прошёл. Вообще коробка мягче работать стала.
Теперь, когда попаду к мастеру, поменяю со снятием поддона и с фильтром.
 
Сообщения
59
Благодарности
4
Авто
3, 4WD, 2003
#4
Так и есть, всё дело в масле.
Давно было куплено и масло, и фильтр, то к мастеру не попасть, то некогда...
Сегодня масло проверил - тёмное. До этого проверял с месяц назад - несвежее, но не такое тёмное.
Слил сам через пробку, заменил - сколько слилось, толчёк прошёл. Вообще коробка мягче работать стала.
Теперь, когда попаду к мастеру, поменяю со снятием поддона и с фильтром.
Да, лучше полную замену сделать и фильтр поменять. Например, Asakashi фетровый (говорят лучше чистит чем металлическая сетка).
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#5

maykl3011

Местный
Сообщения
1.651
Благодарности
723
Адрес
Москва
Авто
Highlander III 2014г
#6

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#9
Вопрос был. Как определили, что масло из коробки уходит в угловой редуктор?
Масло из АКПП уходит, т.е. падпет уровень. Уходит и из раздатки.
Раньше, после пробегов 400-500км. я доливал 2-3 больших шприца в раздатку, грамм 300-400, до тех пор, когда начинает капать масло. Последний раз долил шприц - и потекло. Причём, машина стояла правыми колёсами на бордюре, а пробка находится справа.
Так же и по косвенным признакам: масло из раздатки темнее; при езде выгоняемое масло попадает на выхл. трубу. Раньше запах был один, теперь другой.
Но, вполне может быть, АТФ давмт и не только через раздатку, а и через сочленение диффа с раздаткой.
 

maykl3011

Местный
Сообщения
1.651
Благодарности
723
Адрес
Москва
Авто
Highlander III 2014г
#10
Судя по описанию, течь должно прилично из всех щелей. Нужно снимать все и менять сальники на раздатке и коробке.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#11
Судя по описанию, течь должно прилично из всех щелей. Нужно снимать все и менять сальники на раздатке и коробке.
Конечно, сальники заказаны, раздатка куплена.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#12
Всем привкт. Ставим раздатку на место. Проблема: в новой разд. есть доп. вал, в старой не было. Похоже, для усиления. Че делать, ставить без вала?
Фоьки долго обрабатывать.
 

Вложения

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#14
Добрался до компа. Похоже, раздатка со 2-го поколения, наверно, вал для усиления, т.е. для снижения нагрузки.
Раздатки 1 в 1, но вал в старую не вставить, отверстие меньше. Коробки и раздатки на 3,3 и 3,5 одинаковые, но этот вал видимо для усиления.
Мастера приняли решения ставить раздатку без него.






 
Последнее редактирование:

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#16
А передаточные числа одинаковые?
Честно, не знаю. По шлицам всё чётко. Покупал на контрактной разборке Финавто в Питере. Там по ВИНу всё проверяют, чтобы подходило.
С виду раздатки 1 в 1, различие только в этом валу и расширенного отверстия под этот вал.
Знал, что спецы так быстро не ответят...
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#17
Посмотрел в каталоге, все детали, кроме этого вала, совместимы 3,3 и 3,5.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#18
По ходу, я попал на коробку.
Раздатку заменили, подошла отлично, заодно заменили сальники, помыли клапана ww-ti (были чистые), клапан вентиляции - чистый, в общем, всё норм. Кроме коробки. Толчки, запаздывания, удары...
С 1 на 2 - всегда запаздывание, приходится сбрасывать газ, чтобы переключилась. Если притопить с места, обороты могут подскочить до 5000, сбрасываю, держатся на 3000, потом перекл. с ударом. Не всегда одинаково, да и не эксперементировал особо.
Если разгоняться плавно и не сбрасывать - перекл. с толчком. Со 2 на 3 боль-мень нормально. С 3 на 4 - несколько толчков, (раньше тоже иногда подпинывала 1-2 раза)тоже газ сбрасываю, чтобы уже переключилась... На 5 перекл. нормально. R - нормально. По трассе - отлично, на обгоне на4 и обратно - нормально, но "педаль в пол" не пробовал.
Весь этот букет появился до того, как я встал на ремонт.
На магнитах было много грязи, но кучи стружки - не было. Масло горелым не воняет. Диагностику ещё не делал.
По ощущениям, как будто не совсем правильно работает блок клапанов.

Всё-ж надеюсь, что это не конец АКПП...
 
Последнее редактирование:

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#19
Вроде чуть помягче стала перключать. Может "приработается"...
 

autos

Well-Known Member
Сообщения
2.031
Благодарности
2.782
Адрес
Томск
Авто
Touareg CR7
#20
для информации, была "колбасня" с акпп на рав4 второго поколения. дело было было в контактах блока управления, пропаяли -стало все ок.
но там пробег был до 100 ткм, с понятной историей эксплуатации, поэтому железо не подозревали..
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#21
для информации, была "колбасня" с акпп на рав4 второго поколения. дело было было в контактах блока управления, пропаяли -стало все ок.
но там пробег был до 100 ткм, с понятной историей эксплуатации, поэтому железо не подозревали..
Про контакты РАВ-4 дааавно слышал. Но здесь похоже именно на клапана. Есть надежда, что продукты износа зас... забили клапана. Теперь их активно промывает новая жидкость.
Буду следить. Через неск. дней ещё раз АТФ поменяю.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#22
Ещё поездил. Вроде устаканивается. С 1 на 2 толчёк ещё слабее, с 3 на 4 - 2-3 подпинывания, мягче намного, почти как раньше, до поломки, но тогда 1-2 раза подпинывало, и то не всегда. 3, 5, R включаются отлично.
 
Сообщения
228
Благодарности
39
Адрес
СПб
Авто
2014
#23
Масло из АКПП уходит, т.е. падпет уровень. Уходит и из раздатки.
Раньше, после пробегов 400-500км. я доливал 2-3 больших шприца в раздатку, грамм 300-400, до тех пор, когда начинает капать масло. Последний раз долил шприц - и потекло. Причём, машина стояла правыми колёсами на бордюре, а пробка находится справа.
Так же и по косвенным признакам: масло из раздатки темнее; при езде выгоняемое масло попадает на выхл. трубу. Раньше запах был один, теперь другой.
Но, вполне может быть, АТФ давмт и не только через раздатку, а и через сочленение диффа с раздаткой.
А масло уходило только внутри, снаружи потеков никаких не было. У меня пробег уже 300, вот и думаю лезть менять сальники или нет.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#24
А масло уходило только внутри, снаружи потеков никаких не было. У меня пробег уже 300, вот и думаю лезть менять сальники или нет.
Уходило)) Всё сделали.
Давило немного, но особо не видно было. После долгих поездок от машины пахло АТФ. пахнуть начало больше года назад.
Конкретно потёков АТФ не было видно, но у меня давило масло из под клапанной крышки, потом вот из раздатки попёрло.
400т.к. (+-) - тот пробег, когда ОБЯЗАТЕЛЬНО надо менять сальники и проклеивать стыки.
Если у вас пробег реальный, можно не спешить, но внимательно следить.
Ещё момент: высокие скорости способствуют скорейшему возникновению течи. Чем больше скорость - тем больше давление.

З.Ы. Собираюсь создать отдельную тему о раздатке.
 
Сообщения
228
Благодарности
39
Адрес
СПб
Авто
2014
#25
Уходило)) Всё сделали.
Давило немного, но особо не видно было. После долгих поездок от машины пахло АТФ. пахнуть начало больше года назад.
Конкретно потёков АТФ не было видно, но у меня давило масло из под клапанной крышки, потом вот из раздатки попёрло.
400т.к. (+-) - тот пробег, когда ОБЯЗАТЕЛЬНО надо менять сальники и проклеивать стыки.
Если у вас пробег реальный, можно не спешить, но внимательно следить.
Ещё момент: высокие скорости способствуют скорейшему возникновению течи. Чем больше скорость - тем больше давление.

З.Ы. Собираюсь создать отдельную тему о раздатке.
А разве клапанная крышка и раздатка как то связаны между собой? Скорее всего из под прокладки клапанной крышки давило из-за забитого клапана вентиляции картерных газов, или его чистили?
А за раздаткой будем наблюдать внимательней, спасибо.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#26
А разве клапанная крышка и раздатка как то связаны между собой? Скорее всего из под прокладки клапанной крышки давило из-за забитого клапана вентиляции картерных газов, или его чистили?
А за раздаткой будем наблюдать внимательней, спасибо.
Кл. крышка с раздвткой гн связаны)) Просто сыро внизу было, не понятно, откуда течёт.
Клапан норм, старая прокладка.
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.427
Благодарности
16.071
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#30
Как думаете,в чём причина того,что машина как решето?течёт из всех мест!
А что тут думать? Основная причина - прокладки/сальники высохли.
У знакомого RХ-350, года 3 назад так же снимали движок с коробкой, меняли все сальники, прокладки, какие нужно, герметик. Так же текла раздатка и АКПП. Успел вовремя, до неприятных последствий. А я вот не успел((
 

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху