Толчок (удар) в АКПП + значок скользкая дорога.

Сообщения
62
Благодарности
11
Адрес
Ленинград
Авто
3.3 4WD 2004
#1
Доброго дня.
Подскажите по ситуации :)
При движении на скорости 10-15 км час время от времени ощущается достаточно сильный удар-толчок в АКПП.
Часто, но не всегда, сопровождается временным загоранием (мигание на панели, только во время толчка) индикатора "скользкая дорога". Чек (и vsc) не горит. Возникает обычно при плавном наборе скорости, но иногда и при ее снижении до данного значения. В остальных скоростных режимах - АКПП работает идеально. Для проверки вытащил реле ABS-cut из мини-блока реле - все сразу прошло, т.е. АКПП идеально работает во всех режимах и скоростях (но горит гирлянда чек, vsc и брейк). Поставил обратно реле, гирлянда погасла, но толчок вернулся. ELM ошибок не показывает. MAF чистый, как слеза (запасной ставил).
Где искать? Лезть драить дроссель или еще есть варианты? :bug-eyes:
Благодарю.
 

maykl3011

Местный
Сообщения
1.654
Благодарности
724
Адрес
Москва
Авто
Highlander III 2014г
#4
ELM скорее всего не видит блок абс и блок коробки, надо в них ошибки смотреть.
 
Сообщения
62
Благодарности
11
Адрес
Ленинград
Авто
3.3 4WD 2004
#5
ELM скорее всего не видит блок абс и блок коробки, надо в них ошибки смотреть.
В наличии только ELM 327 и скрепка, увы. Оба метода диагностики ошибок не выявили. Чека нет. Брейка нет. VSC нет. Индикатор скользкой дороги мигает только в момент толчка, и то не всегда (в память ошибки не пишет). Абс работает нормально...
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#6
Напишу опять свое мнение. Пинается коробка при переключении на 2 или 3 (вам виднее на какой скорости) передачу.

Пинается из-за износа стенок аккумуляторов - это такие емкости с подпружиненными поршнями, на которые опираются ленты или другие исполняющие механизмы. Цель - демпфировать удар при включении. Так вот если стенки изношены, то поршни перестают двигаться плавно и их может "закусывать". Из-за этого они перестают демпфировать включение ленты, скажем 2 передачи, и вы ощущаете резкий пинок в зад при переключении 1-2 или 3-2.

Включение лампы на приборке может быть реакцией машины на возможное небольшое проскальзывание колеса при пинке.
 
Последнее редактирование:
Сообщения
62
Благодарности
11
Адрес
Ленинград
Авто
3.3 4WD 2004
#7
Напишу опять свое мнение. Пинается коробка при переключении на 2 или 3 (вам виднее на какой скорости) передачу.

Пинается из-за износа стенок аккумуляторов - это такие емкости с подпружиненными поршнями, на которые опираются ленты или другие исполняющие механизмы. Цель - демпфировать удар при включении. Так вот если стенки изношены, то поршни перестают двигаться плавно и их может "закусывать". Из-за этого они перестают демпфировать включение ленты, скажем 2 передачи, и вы ощущаете резкий пинок в зад при переключении 1-2 или 3-2.

Включение лампы на приборке может быть реакцией машины на возможное небольшое проскальзывание колеса при пинке.
Спасибо!
Но есть 2 момента:
1. При отключении ABS (VSC) - коробка не пинается. Я специально несколько раз вынимал ABS cut (для полного отключения ABS и VSC) - толков нет ни в одном режиме (пока не поставишь обратно). Реле тоже поменял, на всякий случай. Толки индуцирует VSC (ABS).
2. Коробка фактически новая (менялась на новую, сейчас пробег ~80 ткм, частичная замена масла каждые 40 ткм, последний раз замена три месяца назад - заключение "акпп в идеальном состоянии"), ошибок в памяти не было. Толчок появился еще до замены.

Насколько я понимаю, это не механическое, а все-таки электронное, но очень смущает отсутствие ошибок.
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#8
Хм, невнимательно читал, прошу прощения. Тогда, конечно, это не механические причины...

И все же ошибки чем смотрели, так и не понял? Может правда правильным шнурком и техстримом посмотреть? ЕЛМ действительно может коробку не видеть.
 
Сообщения
62
Благодарности
11
Адрес
Ленинград
Авто
3.3 4WD 2004
#9
В последний раз смотрели 327 элм с каристой под андроид (видит и ошибки абс и подушки и т.п.). Ничего нет. Скрепкой тоже - по нулям. При посл. замене масла в акпп смотрели какой-то тойотовской прогой с графиками, может и текстримом. Была 1 ошибка из-за лягушки (заменил сразу). По коробке, абс, двигателю и т.п. - ничего. У меня осталась последняя идея - что по-хитрому глючит дроссель.
 
Последнее редактирование:

condor

Active Member
Сообщения
255
Благодарности
26
Адрес
г.Красноярск
Авто
Toyota Highlander 2004, V6 3,3 Limited 4WD
#10
Доброго дня.
Подскажите по ситуации :)
При движении на скорости 10-15 км час время от времени ощущается достаточно сильный удар-толчок в АКПП.
Часто, но не всегда, сопровождается временным загоранием (мигание на панели, только во время толчка) индикатора "скользкая дорога". Чек (и vsc) не горит. Возникает обычно при плавном наборе скорости, но иногда и при ее снижении до данного значения. В остальных скоростных режимах - АКПП работает идеально. Для проверки вытащил реле ABS-cut из мини-блока реле - все сразу прошло, т.е. АКПП идеально работает во всех режимах и скоростях (но горит гирлянда чек, vsc и брейк). Поставил обратно реле, гирлянда погасла, но толчок вернулся. ELM ошибок не показывает. MAF чистый, как слеза (запасной ставил).
Где искать? Лезть драить дроссель или еще есть варианты? :bug-eyes:
Благодарю.
Тоже наблюдается подобная проблема, только никакие лампочки при этом не загораются. Происходит при плавном разгоне или движении накатом, по моим предположениям при переключении со 2 на третью, скорость при этом больше, чем у вас указана и удар ( скорее даже толчок) видимо не на столько сильный. Диагностика так же ничего не выявила. Коробочник сказал, что коробка ведёт себя вполне достойно, предложил провести адаптацию коробки. После адаптации ничего не изменилось. Почему то тоже склоняюсь к электронным истокам этой проблемы. Пока забил, ибо проявления не частые и не столь сильные. Теперь буду за вашей темой следить, может что накопаете
 

Light

Почетный пользователь форума
Сообщения
11.431
Благодарности
16.075
Адрес
Новгородчина
Авто
3,3 4WD 2005 Limited
#11
Может интересно будет.
У меня бывают толчки при переключениях, вроде со 2 на 3, т.е. как будто переключилась, потом назад, и снова переключилась. Так вот с этим "косяком" я машину брал 8,5 лет назад, проехал почти 280000км. За это время ничего в поведении АКПП не изменилось.
 

condor

Active Member
Сообщения
255
Благодарности
26
Адрес
г.Красноярск
Авто
Toyota Highlander 2004, V6 3,3 Limited 4WD
#12
Может интересно будет.
У меня бывают толчки при переключениях, вроде со 2 на 3, т.е. как будто переключилась, потом назад, и снова переключилась. Так вот с этим "косяком" я машину брал 8,5 лет назад, проехал почти 280000км. За это время ничего в поведении АКПП не изменилось.
Вот и у меня похожие симптомы, при чем при активном разгоне не проявляется
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#15
Может стоит перепрошить TCM? Вдруг есть новее прошивка, это исправляющая?
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#17
Transmission Control Module. Ну может он у тойоты иначе называется, не знаю. То, что управляет соленоидами коробки
 

condor

Active Member
Сообщения
255
Благодарности
26
Адрес
г.Красноярск
Авто
Toyota Highlander 2004, V6 3,3 Limited 4WD
#18
Transmission Control Module. Ну может он у тойоты иначе называется, не знаю. То, что управляет соленоидами коробки
Вряд ли на это дело имеется прошивка. Старые хаи в принципе не шьются
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#19
Странно. Там что, чисто гидравлическая коробка? Я сужу по американцам, у них уже в середине 90-х были коробки с электроникой.
 

condor

Active Member
Сообщения
255
Благодарности
26
Адрес
г.Красноярск
Авто
Toyota Highlander 2004, V6 3,3 Limited 4WD
#20
По крайне мере нигде не попадались информация по поводу прошивки, тем более связанной с акпп
 

condor

Active Member
Сообщения
255
Благодарности
26
Адрес
г.Красноярск
Авто
Toyota Highlander 2004, V6 3,3 Limited 4WD
#21
Странно. Там что, чисто гидравлическая коробка? Я сужу по американцам, у них уже в середине 90-х были коробки с электроникой.
А при чем тут американцы? Машина то японческая, просто производилась для рынка америки
 

dvb

Well-Known Member
Сообщения
1.334
Благодарности
309
Адрес
Краснодар
Авто
Highlander Hybrid, 2011; Chevrolet Volt, 2017
#22
Ну, было бы странно, если бы машина для рынка америки была технически более отсталой от конкурентов

Вот. PCM, а не TCM...
 
Сообщения
62
Благодарности
11
Адрес
Ленинград
Авто
3.3 4WD 2004
#23
Апдейт.
Был на сервисе, ошибок как не было, так и нет. Провели принудительный эксперимент.
Была спровоцирована стандартная ошибка check + vsc за счет дефектной крышки бензобака.
После этого - vsc принудительно отключается, но абс - остается полностью рабочей.
За 2 дня - ни одного толчка (при рабочей абс). Т.е. проблема - исключительно в самой системе vsc, без участия abs. Продолжаю наблюдение... ;)
 

Romusc

New Member
Сообщения
6
Благодарности
1
Авто
2gr fe
#24
Апдейт.
Был на сервисе, ошибок как не было, так и нет. Провели принудительный эксперимент.
Была спровоцирована стандартная ошибка check + vsc за счет дефектной крышки бензобака.
После этого - vsc принудительно отключается, но абс - остается полностью рабочей.
За 2 дня - ни одного толчка (при рабочей абс). Т.е. проблема - исключительно в самой системе vsc, без участия abs. Продолжаю наблюдение... ;)
 

Romusc

New Member
Сообщения
6
Благодарности
1
Авто
2gr fe
#25
Попробовал отключить помощников кнопкой под рулём,тоже перестала пинаться. Резвее,что ли даже стала
 

maxhigh

New Member
Сообщения
1
Благодарности
0
Авто
2.4 4WD 2004
#26
Привет AlexMax
Подскажи плиз как в итоге решилось у тебя? У меня точно такая же проблема как и у тебя, сейчас ломаю голову, уже все что можно было попробовал. Заранее благодарю!
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху