Техрегламент и кенгурин

Тема в разделе "Курилка", создана пользователем Winter, 27 авг 2011.

  1. Winter
    Оффлайн

    Winter Есть только миг...

    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Ленобласть
    Автомобиль:
    Freelander 2, 2013 г.в. , дв. 2.2
    Не мое. Показалось интересным, особенно выводы.
    И все ж - мы к категории G относимся или нет? ;)
    Данная редакция Технического Регламента опубликована в Российской Газете 23.09.2010 и вступила в силу 23.09.2010 http://www.rg.ru/2009/09/23/avto-reglament-dok.html
    В частности , п.6 Главы II. Требования к безопасности объектов технического регулирования приводится в следующей редакции:
    6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.
    Поправки в Технический регламент ( опубликовано в Российской газете 22.09.2010, вступают в силу 30.09.2010 ):
    http://www.rg.ru/2010/09/22/avtoreg-dok.html
    В частности одна из поправок касается п.6 :
    "2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
    "6. Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.".
    Обратите внимание, что из редакции п.6 исчезло в том числе следующее:
    "включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G)",
    то есть на транспортные средства категории G по-прежнему разрешается устанавливать «кенгурины», в том числе и выступающие "вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками"
    Что же такое транспортные средства категории G?
    Обращаемся к Техническому Регламенту:
    http://www.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc000001155370-P12.pdf
    1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
    1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
    1.2.1.1. Транспортные средства категории N<SUB>1</SUB>, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М<SUB>1</SUB> считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
    1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
    1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
    1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
    1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
    1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
    1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
    1.2.1.1.4.3. Продольный угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
    1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
    1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
    1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
    1.2.1.2. Транспортные средства категории N<SUB>1</SUB>, полная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N<SUB>2</SUB>, М<SUB>2</SUB> или М<SUB>3</SUB>, полная масса которых не более 12 тонн, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
    1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
    1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
    1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов.
    1.2.1.3. Транспортные средства категории М<SUB>3</SUB>, максимальная масса которых свыше 12 тонн, и транспортные средства категории N<SUB>3</SUB> считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
    1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
    1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
    1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25 процентов;
    1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
    1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
    1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
    1.2.1.3.4.3. Продольный угол продольной проходимости должен быть
    не менее 25°;

    1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 миллиметров;
    1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 миллиметров;
    1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 миллиметров.
    1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, также относятся к категории G.
    1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N<SUB>1</SUB>G).
    Примечания:
    1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к категории G, транспортные средства категории N<SUB>1</SUB>, максимальная масса которых не более 2 тонн, и транспортные средства категории M<SUB>1</SUB> должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 килограммов. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой заводом-изготовителем.
    2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25 процентов или 30 процентов) подтверждается расчетным методом; однако технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
    3. При измерении углов переднего и заднего свеса угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости надколесные защитные устройства не учитывают.
    4. Применяются следующие определения, касающиеся углов переднего и заднего свеса угла въезда и угла съезда, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
    угол въезда - по международному стандарту ИСО 612 [1], пункт 6.10
    угол съезда - по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.11
    продольный угол проходимости - по международному стандарту ИСО 612, пункт 6.9
    межосевой дорожный просвет - кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось.
    дорожный просвет под одной осью - расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин - шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью.
    Итак, подведем итоги.
    Во-первых,
    Для автомобилей категории G после вступления в силу Технического Регламента о безопасности колесных транспортных средств в отношении установки и эксплуатации кенгуринов НИЧЕГО не изменилось. Разумеется, для прохождения технического осмотра по-прежнему необходим сертификат соответствия. Вся продукция сертифицирована.
    Во-вторых,
    Для всех остальных автомобилей, кроме автомобилей категории G, по-прежнему разрешена установка
    конструкций, НЕ выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками.
     
  2. MaZaY
    Оффлайн

    MaZaY Super Moderator

    Благодарности:
    1.395
    Адрес:
    Москва (ЗАО)
    Автомобиль:
    3.5, 4WD 2012
    Ну например пункта 1.2.1.1.2 у нас нет, так что уже не категория G, хотя если поставить задний редуктор LSD, то сойдет.
     
  3. Winter
    Оффлайн

    Winter Есть только миг...

    Благодарности:
    224
    Адрес:
    Ленобласть
    Автомобиль:
    Freelander 2, 2013 г.в. , дв. 2.2
    Прямо в точку :)
     
  4. DAS
    Оффлайн

    DAS Active Member

    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Автомобиль:
    2,4 монопривод 2004
    Интересно. Правда, думаю, все равно придется объяснять тех инспектору, что ты не верблюд.
     

Поделиться этой страницей