В общем такая же картина, отец купил себе прадик, брали на НГ, иногда я на нем езжу. Прадик 4л максималка, но 5и местный, (теперь жалеем что не взяли 7ми) зимой в солоне откровенно холодно, а так бы была вторая печка.
Теперь по различиям с хайлендером, собственно из за которых мне он не нравится: слабая шумка чисто по тойотовски, делать обязательно, т.к. слышно все, поразило при включении кондера его отчетливо слышно, и появляется слабая вибрация. Машину раскачивает влево-вправо постоянно, меня укачивает, при этом подвеска кажется слишком мягкой, и в то же время удары жесткие присутсвуют, сейчас прадик в версии с гидровлич амортизаторами, и изменяемым клиренсом, само собой с кдсс, так вот, в 14г отец уже брал и продал прадик 4л с простой подвеской, но то же с кдсс, так тот дубовый и жесткий до ужаса, трясло в нем очень сильно, нонешний на много лучше. Один черт при езде ощущение какого то желеобразного поведения, его постоянно раскачивает и укачивает, режимы жесткости я лично не ощутил изменений, хотя включал их все по очереди. Теперь по динамике, скорость в нем вообще не чувствуется, а спидометр смотришь скорость набирает, а драйва нет, как и не получается уйти в нем динамично в точку, воет, но не едет, хз как вы там на дизелях вообще ездите, на хайлендере при таком педалировании я ухожу в точку, он чуть ли не боком валит, прадик же пока прокрутит все свои раздатки, пока раскрутится проходит много времени, + непонятная задержка на педали газа, он долго думает, хайлендер же отзывчив сразу. Сам мотор не любит когда его крутят, машина всем видом показывает что ей это не нравится, при этом шум стоит как на феррари.
Теперь о рулежке на прадо:
Рама устойчивости на скоростях конечно не добавляет, и высокий центр тяжести то же, по этому в виражах он совсем не ездок, крены при этом ого го, чувствую что перевернуть его плёвое дело. По прямой уже говорил, его постоянно раскачивает, причем особо раздражают боковые крены, а они присутствуют ВСЕГДА! в хайлендере их нет совсем.
В общем разница такова,- как между седаном и хайлендером, такая же между хайлендером и прадо. Брали новую газель, я люблю машины и короткое время поездил на ней за рулем, ответственно заявляю ощущения за рулем аналогичны и на прадо, только динамика другая, крены, управление, один в один, сразу появилось дежавю.
Что лучше в прадо:
Однозначно тормоза, они не перегреваются и их так не ведет, и они на много лучше тормозят чем на хае. Само сабой проходимость и живучесть, энергоёмкость подвески, отец сейчас не смотрит на дорогу ,и собирает абсолютно все колдобины, коих в городе на каждом метре по две, хайлендер же чувствует колдобины сразу и жёстко. Еще лучше жёсткость кузова, за счёт рамы, на хайленедре его скручивает при любой диагоналке. (у меня так лопнуло лобовое стекло)
Для себя сделал вывод, если не в деревне живешь, и не лень объезжать ямы, а так же любишь драйв, однозначно хайлендер, в остальных случаях прадо. У нас город разбит вхалам, под шумок кризиса забили на ремонт дорог, иногда ловишь себя на мысли, что прадо в городе по тому и берут, что целых дорог по пальцам пересчитать.