Ремонт трапеции стеклоочистителей"дворников"лобового стекла

Axis

Практик
Сообщения
170
Благодарности
17
Адрес
Москва,Братеево
Авто
4Runner ltd 4wd 2005г
#1
Пришло время, после 14 лет авто - вышла из строя трапеция...

Проблема: перестал работать дворник "пассажира".

Причины: в результате отсутствия смазки (заводская высохла...) произошло истирание(сработка) посадочной чаши тяги из пластика...

Устраняем:
Съем дворников ,жабо и самой конструкции механизма трапеции не сложен и по сути есть в мануале и сети.
Сосредоточемся на самом ремонте т.к его нет официально(замена трапеции на новую или б/у рабочую) а та инфа по ремонту механизма носит кустарный характер и из чего получиться...

Постараемся уточнить комплектующие и нюансы процесса:
Приобретены и подобраны винты,шайбы и гайки(желательно нерж. или оцинк.)Все это есть в любых хозмагах,автозапчястях.

2.png
М5 Х 20мм -1шт. ( шестигранник)

М5 Х 40мм -2шт PH2 крест-заподлицо
М5 гайки-2шт
М5 контрогайки-2шт.
М6 Х 10мм шайбы-3шт.
М8х18мм шайбы-3шт (эти сразу изогнуть по контуру наружнего элипса "чаши" тяги)
Это важно для увеличения площади соприкосновения с пластиком чаши-корзины.
методом вбивания шарика подшибника Д=20мм на деревянной основе ,например.
6.png
Соответствующий инструмент в наличии.
1.1.png

1.Далее делаем отверстие 5мм в шарнирах левой и правой тяги( насквозь).
После надев тяги свелим по факту(т.к посадка эксцентричная) пластиковые чаши и рассверливаем отверстия в пластике большим диаметром М6

В среднем общем№2 (двойном) крепления тяг на 25мм(насквозь нежелательно большая длина и центральный нагруженный узел...) и нарезаем сверломечиком М5 резьбу(метал твердый посему сверла тоже хардовые)
5.png
2. Крепим винты в боковых шарнирах№1 и №3 класическими гайками,таким образом жестко устанавливаем шпильки на шарниры
4.png
Важно на шарнире тяги№1(пассажирского дворника) после установки может чуть цеплять за шумоизоляцию дна патерны где размещаеться механизм,лечиться выкидыванием этого куска 30х6см ,темболее под ним были загрязнения и влага и его эффективность сомнительна...
9.png

3.Обильно смазывается консистентной смазкой для подшибников типа ШРУС
7.png
4.Собираем конструкцию в единое целое при затяжке контрогаек через сферические шайбы оствляем 1мм зазор на люфт механизмов!
8.png
При этом на шарнире №2 винт М5х20мм фиксируем в резьбе фиксатором резьбы(или просто суперклеем)
10.png
5. Устанавливаем на место в авто фиксируем и проверяем исправность узла.

Время ушло 2-3 часа неспеша ,цена вопроса 200рублей+пиво друзьям-)
 

Карлсон

Well-Known Member
Сообщения
5.609
Благодарности
2.648
Адрес
Москва
Авто
Subaru Outback*11/Honda CRV 2013
#3
На ниссанах это болячка вылезает еще раньше.
Лечится так же.
Главное что бы теперь дворники не блокировались, например не примерзали к стеклу.
Так шарнир выскакивал при чрезмерном давлении, а теперь движок сгорит или тяга...
Но тойотовским тягам я гляжу это не грозит, на Кашкае они из формованной алюминиевой полосы.
 

makatuk

New Member
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
Highlander Acu2#, Mcu2#, передний, 2AZFE, сентябрь 2004
#4
Прочитал и изучил рекомендации. Проблема с дворником со стороны водителя (после демонтажа дворника, винт со шлицами свободно поворачивается в секторе пальцами). По окончании работ доложу результат. Пока составил список крепежа и инструмента. Кроме книжки, рекомендаций по демонтажу вентиляционного кожуха, ничего не нашёл. Понял, что трапецию однозначно демонтировать.
 

makatuk

New Member
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
Highlander Acu2#, Mcu2#, передний, 2AZFE, сентябрь 2004
#5
Рекомендации пригодились. Неисправность устранил, имея крепёж и инструмент, по иллюстрациям. Спасибо мастеру за экономию времени.
 

Axis

Практик
Сообщения
170
Благодарности
17
Адрес
Москва,Братеево
Авто
4Runner ltd 4wd 2005г
#6
Рад что пригодилось! К сожалению для этого года выпуска машин -нормальное явление ремонта и починки узлов и замены агрегатов.
Но если с правильным подходом,то они прослужат столько же!
 

makatuk

New Member
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Мурманск
Авто
Highlander Acu2#, Mcu2#, передний, 2AZFE, сентябрь 2004
#7
Если Рекомендации с картинками по ремонту различных узлов обобщить (рукастых и головастых), то реальное пособие автовладельцу. Порой на не нагруженном резьбовом крепеже, при отсутствии "Родного"-с мелкой резьбой, вынужденно "прохожу по живому" по отечественному с ГОСТ- шагом. Авто эксплуатирую более 10 лет, задумываюсь об обновлении. В творческом поиске, хотя машина очень нравится. Полный привод не помешал бы.
 

November

Active Member
Сообщения
468
Благодарности
227
Адрес
Москва
Авто
HIGHWAY CRUISER 2,7L
#9
ремонт пластиковой втулки трапеции стеклоочистителя тойота.
думаю будет применимо на многие тойоты, так как пластиковые втулки ( клипсы) одинаковые. Может пригодится кому.
К поломке привел большой срок эксплуатации ( rav4 пробег 260 ) выработка пластмассы и возможно примерзшие дворники. были попытки применения двухкомпонентного клея, но всё отваливалось. сверлить насквозь было отвергнуто, т.к. пластиковый крепёж необходим для разрушения в случае заклинивания, чтобы не сгорел моторчик $€£. Другой вариант - покупка всего механизма оригинал ~ 20т(250$), не оригинал китай фольга 2-6т. Помог инет. Народ применяет набор от калины, но в ближайшем автомагазине был только на ВАЗ2123 шеви нива (150р), как оказалось они идентичны. В наборе 2больших ! Они И НУЖНЫ ( ~19мм) и 1 маленькая втулка (15мм). Работы проводились на авто без снятия трапеции, высверлил старую втулку ( так быстрее ), доработал ножом выступы и надфилем ободок замка ( чтобы легче защёлкнуть ) новой втулки, добавил смазки и с небольшим усилием вставил в шарнир, много времени ушло на закрытие кольца в замок, по инструкции надо кипятить ( наверно чтобы карму очистить ) , помог только надфиль. В условиях мороза -22 и небольшую потерю времени , потребовалось не больше 1ч на всё. Встало как родное и двигается как надо. Фоток мало , холодно было ))
 

Вложения

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху