фото и описание работы автомата и вариатора на примере рав4
[/URL][/IMG] если в АКПП присутствует режим S + и - то это типтроник.
Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления. В зависимости от производителя этот режим имеет разные названия (Autostick, Steptronic, Tiptronic), реализуется он только на автомобилях, имеющих электронную систему управления АКПП, и то не на всех. В автомобилях оборудованных такой системой, РВД имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения РВД. Эти положения имеют обозначения "+"("Up") и "-"("Dn"), соответственно для переключения на более высокую или более низкую передачу. Режим Autostick является скорее полуавтоматическим, чем ручным, т.к. трансмиссионный компьютер, не перестает контролировать действия водителя и не позволит ему, например, тронуться с высшей передачи, или выбрать передачу таким образом, чтобы обороты двигателя превысили допустимые. В остальном же, полная иллюзия механической трансмиссии. По желанию водителя можно перейти и на обычный автоматический режим управления, переведя РВД в положение "D".
[/URL][/IMG]
на данном фото изображен вариатор. В вариаторе в режиме D количество передач бесконечно. При переводе селектора в режим M – (Manual) ручное управление, обычно при этом есть + и –
+ - принудительное повышение передачи вперед на одну ступень.
– - снижает передачу вниз.
тем самым у нас появляются виртуальные электронные передачи, которые мы можем переключать вручную.
В ручном управлении эти коробки похожи,но буквы на селекторе разные. М у вариатора. S у АКПП типтроника.
помимо того в комплектации с любой коробкой есть отдельная кнопка спорт режим.
p/s. обладатели новых и предидущих хайлендеров опишите подробнее алгоритм работы в S режиме.