Расширение колеи проставками

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#1
Бывает так, что есть колёсные диски, которые подходят по ширине и посадочному диаметру, но вылет (ЕТ) неприемлемый по внешнеэстетичским соображениям (38-41) или по техническим (42-48).
В первом случае стандартные проставки толщиной 5-6 мм вполне спасают - и базирование (центровка) сохраняется даже на штатной системе крепления, плоскими гайками, и длины шпилек тоже хватает.
Во втором случае нужно применять проставки 8-12 мм толщиной, и центровка по ЦО сохраняется при использовании проставок с "носиком" или если используются конусные гайки. Но проблема тогда в том, что не хватает длины шпилек, даже если диски кованые (тонкие в местах соприкосновения с гайками.
Так вот, шпильки прочнее штатных и с точно такой же системой запрессовки в ступицу, но длиннее штатных на 10 мм ищутся/покупаются по номеру 52755-44102.
Если поменять шпильки на удлинённые, но не использовать проставки хотя бы 5 мм - родные гайки будут продавлены, надо их менять на более длинные тоже.
Всё проверено на практике на разных дисках - и литье и ковке, с разными типами крепления и центровки, в течении нескольких лет и на разных экземплярах машин.
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.130
Благодарности
6.520
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
#2
Смущает меня когда диски ставятся на проставки.
Там мягко говоря и так нагруженный узел, а вынося диски дальше от точек крепления мы увеличиваем рычаг приложения силы - соответственно и усилия действующие на подвеску.
 

Ayrat_N

Hybridовод
Сообщения
3.848
Благодарности
1.557
Адрес
Уфа
Авто
Hybrid 10г.
#3
для широкой резины и вылет нужен побольше, так что инфа полезная. другое дело углы поворота обуславливаются стандартной рейкой и рычагами и увеличенный вылет ломает всю геометрию, соответственно износ передней резины обеспечен.
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#5
для широкой резины и вылет нужен побольше, так что инфа полезная. другое дело углы поворота обуславливаются стандартной рейкой и рычагами и увеличенный вылет ломает всю геометрию, соответственно износ передней резины обеспечен.
Иногда изменение геометрии улучшает подвеску.
Часто изменение геометрии улучшает подвеску.
Поэтому утверждение "соответственно износ передней резины обеспечен" - неверно.

Потому что надо просто во всём этом досконально разбираться. Тут таких людей, скорее всего, нет.

Напомню, пример. У заднеприводных жигулей было положительное, сильно положительное плечо обкатки передних колес (по памяти +54мм или что-то похожее, величина очень значительная при ширине покрышек 155-165 мм). И это было плохо - наезд одним колесом на препятствие кроме разворачивающего момента на машину давало ещё и доворачивающий момент на руль в сторону поворота. Иными словами, руль при наезде правым колесом "на кирпич" лупил по рукам и сам поворачивался направо, усугубляя ситуацию. Расширение дисков и шин, а также уменьшение ЕТ (расширение колеи) ещё больше усугубляло ситуацию.
При проектировании подвески 2108/2109 "Жираф большой, ему видней" провозгласил "мы сделаем отрицательное плечо обкатки, и при наезде правым колесом на кирпич машину будет разворачивать вправо, а руль будет разворачивать влево, и таким образом наступит стабилизец. Так и сделали поначалу, плечо обкатки -20мм. А опытные водители плевались от того что поведение машины было непредсказуемым по сравнению с "классикой" - можно было ожидать чего угодно. Расширение дисков и шин до 6/14 и 185/60 улучшало ситуацию, но не кардинально. Однако, одновременно с расширением люди вынуждены были и отодвигать более широкие колёса от центра машины, Смена дисков на 2103 - прям заметно получше. Смена дисков на 2105 (от 2103 отличаются дизайном и вылетом - опять прибавка реальной управляемости. Оказалось, что любое уменьшение по модулю отрицательного плеча обкатки приводит к улучшению поведения машины, а не к ухудшению.
Так что "ломает всю геометрию" - далеко не самый негативный фактор, и результат его - неоднозначный. Просто пример.

А в моём случае я не предлагаю делать из Хайлендеров кафе-рейсеры, я лишь объясняю как, имея в наличии диски с вылетом 45 мм и стандартные проставки 11мм+"хоботок" решить вопрос с коротковатостью шпилек. :cool: c60aa9es-1920.jpg
 

aMster

Moderator
Команда форума
Сообщения
5.130
Благодарности
6.520
Адрес
Урай
Авто
RAV4-II, Murano Z51
#6
я лишь объясняю как, имея в наличии диски с вылетом 45 мм
Я понимаю что смысл очень простой - если человеку взбрело в голову ездить на каких-то дисках - то ничто его не сможет остановить.
 

sakh_patrol

робинзон
Сообщения
11.209
Благодарности
5.890
Адрес
Остров
Авто
Прадо 4,0 2020
#7
Я понимаю что смысл очень простой - если человеку взбрело в голову ездить на каких-то дисках - то ничто его не сможет остановить.
Да, ладно если от обстоятельств, но когда по желанию, не понимаю
 

GMA

Well-Known Member
Сообщения
2.842
Благодарности
1.914
Адрес
Москва
Авто
HL-3,5 2013
#8
Я понимаю что смысл очень простой - если человеку взбрело в голову ездить на каких-то дисках - то ничто его не сможет остановить.
Может. Диски надо ЕТ35, у него ЕТ45, проставки 10мм нашёл а болты оказались короткими, а где искать длинные и ПРОЧНЕЕ РОДНЫХ он не знает.
 

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху