- Сообщения
- 28
- Благодарности
- 2
- Авто
- 3.0, 4WD, 2001
Здравствуйте, форумчане. Хайлендер 2001 года с 3 литровым движком. Покупал весной этого года. Пробег около 430 тыс. км. Движок (масло синтетика 5-30, за 7к километров уровень остался на месте, ну может упал на 2-3 миллиметра), коробка всё родное. В принципе особых нареканий нет, но есть ОГРОМНОЕ НО, это расход. После покупки погода уже становилась теплой, минусов сильных не было, таял снег, погода примерно от -3 до +2 градусов. Расход в городе около 20 литров на сотку, ну думал для такого объема это нормально. Предыдущий хозяин из Омска, катался на газу 4 года, проехал около 50 тыс. км. Так как газ был не оформлен, перед постановкой на учет его пришлось снять, а после этого и не хотелось его ставить, т.к живу в Казахстане и бензин у нас по 25 рублей (по современному курсу 7,3). А газ вообще 10 рублей за литр)) но меня смущал один факт, что возможно за весь период владения, никто не регулировал там клапана, боялся что клапан прогорит, поэтому и не стал газ ставить. Летом начал ездить на дачу, режим смешанный, т.к. приходилось выезжать на трассу (она занимала процентов 30 от всего пути), ну и вроде расход немного упал, стал около 17 литров. Но вот прошло время, наступила осень, еще и холодная в ноябре, на улице -10 -15 градусов. Стал замерять расход (как только загорается лампочка бензобака, то заливаю 20 литров, обнуляю одометр и смотрю на сколько хватит, летом хватало на 70-75 миль, около 120 км), а расход уже приблизительно 25 литров, думаю окей, посмотрим что будет в морозы. И вот наступают несильные в принципе морозы, 20-23 градуса и расход вообще не радует, он теперь 30-32 литра на сотку километров, а это уже печалит. Всего лишь на 38 миль хватает двацатки)))
Теперь по важным моментам, чек ни разу не загорался. Подключал диагностику OBD2 китайскую, ошибок не было, только были 2 на подходе так скажем, ожидаемые, это неисправность адсорбера и низкая эффективность каталитического нейтрализатора. То что с каталиком что-то не так я еще летом начал чувствовать, с выхлопа пахнет неприятно, запах специфический, как будто бензин с какими-то примесями. Ну я догадывался что это каталик скорее всего воняет, каталики на этом хае не вырезались.
15 тыс. км. назад предыдущий хозяин менял датчик кислородный (не знаю как правильно называется, поправьте) либо это лямбда-зонд, либо кислородный датчик, хотя это вроде как одно и тоже, короче он стоит не после каталика и проверяет его работу, а стоит прям на выпускном коллекторе) который ближний, его модель Denso DOX-0500, за дальний датчик не ручаюсь, в книжке был записан один датчик, да и добраться сложно, поэтому возможно там еще родной стоит.
Хотел попросить помощи, подскажите что делать в этой ситуации. Может мне на телефон какую-то программу установить, где можно посмотреть топливные коррекции и я мог сюда скрины скинуть. Или вообще нормальную программу под OBD2, чтобы можно было почитать ошибки, а то у меня inCarDoc Free, может она не все выводит, но показаний коррекций в ней нет. Я так понимаю сначала надо хоть какую-нибудь диагностику сделать, а от этого уже можно будет плясать.
Дополнение про каталик, чисто мои предположения. Я не гоняю на нем особо (все-таки коробка u140f и пробег близится к 500к километрам, на ней опасно уже исполнять, хотя листает хорошо передачи, без пинков, единственное гул издает первая передача, но это болезнь этой коробки), но кажется что разгон какой-то вялый, как будто мотор задушен. Ощущение что он должен гораздо приёмистее быть, разгонять эту тушу быстрее, а ему как будто что-то не дает раскрыть потенциал. Может у меня пипец пришел каталику, начал плавиться уже там, мотор "не дышит" и из-за этого такой расход, хотя чек не горит. Но это чисто мое предположение.
Теперь по важным моментам, чек ни разу не загорался. Подключал диагностику OBD2 китайскую, ошибок не было, только были 2 на подходе так скажем, ожидаемые, это неисправность адсорбера и низкая эффективность каталитического нейтрализатора. То что с каталиком что-то не так я еще летом начал чувствовать, с выхлопа пахнет неприятно, запах специфический, как будто бензин с какими-то примесями. Ну я догадывался что это каталик скорее всего воняет, каталики на этом хае не вырезались.
15 тыс. км. назад предыдущий хозяин менял датчик кислородный (не знаю как правильно называется, поправьте) либо это лямбда-зонд, либо кислородный датчик, хотя это вроде как одно и тоже, короче он стоит не после каталика и проверяет его работу, а стоит прям на выпускном коллекторе) который ближний, его модель Denso DOX-0500, за дальний датчик не ручаюсь, в книжке был записан один датчик, да и добраться сложно, поэтому возможно там еще родной стоит.
Хотел попросить помощи, подскажите что делать в этой ситуации. Может мне на телефон какую-то программу установить, где можно посмотреть топливные коррекции и я мог сюда скрины скинуть. Или вообще нормальную программу под OBD2, чтобы можно было почитать ошибки, а то у меня inCarDoc Free, может она не все выводит, но показаний коррекций в ней нет. Я так понимаю сначала надо хоть какую-нибудь диагностику сделать, а от этого уже можно будет плясать.
Дополнение про каталик, чисто мои предположения. Я не гоняю на нем особо (все-таки коробка u140f и пробег близится к 500к километрам, на ней опасно уже исполнять, хотя листает хорошо передачи, без пинков, единственное гул издает первая передача, но это болезнь этой коробки), но кажется что разгон какой-то вялый, как будто мотор задушен. Ощущение что он должен гораздо приёмистее быть, разгонять эту тушу быстрее, а ему как будто что-то не дает раскрыть потенциал. Может у меня пипец пришел каталику, начал плавиться уже там, мотор "не дышит" и из-за этого такой расход, хотя чек не горит. Но это чисто мое предположение.