Расход 30-32 литра, куда копать

Сообщения
28
Благодарности
2
Авто
3.0, 4WD, 2001
#1
Здравствуйте, форумчане. Хайлендер 2001 года с 3 литровым движком. Покупал весной этого года. Пробег около 430 тыс. км. Движок (масло синтетика 5-30, за 7к километров уровень остался на месте, ну может упал на 2-3 миллиметра), коробка всё родное. В принципе особых нареканий нет, но есть ОГРОМНОЕ НО, это расход. После покупки погода уже становилась теплой, минусов сильных не было, таял снег, погода примерно от -3 до +2 градусов. Расход в городе около 20 литров на сотку, ну думал для такого объема это нормально. Предыдущий хозяин из Омска, катался на газу 4 года, проехал около 50 тыс. км. Так как газ был не оформлен, перед постановкой на учет его пришлось снять, а после этого и не хотелось его ставить, т.к живу в Казахстане и бензин у нас по 25 рублей (по современному курсу 7,3). А газ вообще 10 рублей за литр)) но меня смущал один факт, что возможно за весь период владения, никто не регулировал там клапана, боялся что клапан прогорит, поэтому и не стал газ ставить. Летом начал ездить на дачу, режим смешанный, т.к. приходилось выезжать на трассу (она занимала процентов 30 от всего пути), ну и вроде расход немного упал, стал около 17 литров. Но вот прошло время, наступила осень, еще и холодная в ноябре, на улице -10 -15 градусов. Стал замерять расход (как только загорается лампочка бензобака, то заливаю 20 литров, обнуляю одометр и смотрю на сколько хватит, летом хватало на 70-75 миль, около 120 км), а расход уже приблизительно 25 литров, думаю окей, посмотрим что будет в морозы. И вот наступают несильные в принципе морозы, 20-23 градуса и расход вообще не радует, он теперь 30-32 литра на сотку километров, а это уже печалит. Всего лишь на 38 миль хватает двацатки)))

Теперь по важным моментам, чек ни разу не загорался. Подключал диагностику OBD2 китайскую, ошибок не было, только были 2 на подходе так скажем, ожидаемые, это неисправность адсорбера и низкая эффективность каталитического нейтрализатора. То что с каталиком что-то не так я еще летом начал чувствовать, с выхлопа пахнет неприятно, запах специфический, как будто бензин с какими-то примесями. Ну я догадывался что это каталик скорее всего воняет, каталики на этом хае не вырезались.
15 тыс. км. назад предыдущий хозяин менял датчик кислородный (не знаю как правильно называется, поправьте) либо это лямбда-зонд, либо кислородный датчик, хотя это вроде как одно и тоже, короче он стоит не после каталика и проверяет его работу, а стоит прям на выпускном коллекторе) который ближний, его модель Denso DOX-0500, за дальний датчик не ручаюсь, в книжке был записан один датчик, да и добраться сложно, поэтому возможно там еще родной стоит.

Хотел попросить помощи, подскажите что делать в этой ситуации. Может мне на телефон какую-то программу установить, где можно посмотреть топливные коррекции и я мог сюда скрины скинуть. Или вообще нормальную программу под OBD2, чтобы можно было почитать ошибки, а то у меня inCarDoc Free, может она не все выводит, но показаний коррекций в ней нет. Я так понимаю сначала надо хоть какую-нибудь диагностику сделать, а от этого уже можно будет плясать.

Дополнение про каталик, чисто мои предположения. Я не гоняю на нем особо (все-таки коробка u140f и пробег близится к 500к километрам, на ней опасно уже исполнять, хотя листает хорошо передачи, без пинков, единственное гул издает первая передача, но это болезнь этой коробки), но кажется что разгон какой-то вялый, как будто мотор задушен. Ощущение что он должен гораздо приёмистее быть, разгонять эту тушу быстрее, а ему как будто что-то не дает раскрыть потенциал. Может у меня пипец пришел каталику, начал плавиться уже там, мотор "не дышит" и из-за этого такой расход, хотя чек не горит. Но это чисто мое предположение.
 

Mihail71

Super Moderator
Команда форума
Сообщения
10.218
Благодарности
2.136
Адрес
Тула-Москва
Авто
LC Prado
#2
У меня был RX300 2002 вроде года с движком 3 л и огромный расход бензина
Машина в итоге перестала заводиться, свечи засирались
Помогла замена ДМРВ и двух датчиков кислорода
Нужно искать диагноста с газоанализатором
 
Сообщения
60
Благодарности
48
Адрес
Нефтеюганский район
Авто
Тойота-Хайлендер-3 3,5 Престиж, полный,2014
#3
Лямбда датчик- наверняка. Такое было на "Чирке" у меня . жрал около19-20л. на сотню. снял датчик опустил в ортофосфорную кислоту на 5 мин. Промыл, поставил , проехал, сначала ничего не менялось. А после пробега 50-60 км расход нормализовалсядо прежних 11-14л. это в лихих 90 было . бензин дерьмовый был.
 

samus

Админ(добрый)
Сообщения
16.027
Благодарности
5.518
Адрес
Москва
Авто
3.3 л 4WD 2003 г Был..
#4
Я в таких случаях промывал ДМРВ карбклинером.
 
Сообщения
28
Благодарности
2
Авто
3.0, 4WD, 2001
#6
Сегодня снял ДМРВ, два датчика (резисторы это или что) на тонких волосках, они чистые, белые оба. Да и предыдущий хозяин менял этот датчик 20 тыс. км. назад, он и чистку форсунок проводил без демонтажа форсунок где 35 тыс. км. назад, учитывая что он почти все время ездил на газу. Какой программой лучше смотреть показания датчиков? В своем приложении смотрел, там показания коррекции не работали вообще, данных не было. По банку 1 и банку 2 показывало напряжение 3.3 - 3.33в, и какой-то график скакал от -1 до +1 на одном и втором банке.
 
Сообщения
49
Благодарности
3
Адрес
Алматы
Авто
1MZFE,4 WD,2001
#7
Добрый день! Нормальная коррекция должна стремиться к нулю (допуск +-5%), выше это уже плохо, надо искать причину в зависимости в какую из сторон ушло отклонение. Если катализатор забит, то из за него повышается расход и машина теряет в динамике (разгон). Как я понял вы с Алматы, подъедте посмотрим коррекции и другие параметры двигателя! Тел. 8 707-764-91-38
Сегодня снял ДМРВ, два датчика (резисторы это или что) на тонких волосках, они чистые, белые оба. Да и предыдущий хозяин менял этот датчик 20 тыс. км. назад, он и чистку форсунок проводил без демонтажа форсунок где 35 тыс. км. назад, учитывая что он почти все время ездил на газу. Какой программой лучше смотреть показания датчиков? В своем приложении смотрел, там показания коррекции не работали вообще, данных не было. По банку 1 и банку 2 показывало напряжение 3.3 - 3.33в, и какой-то график скакал от -1 до +1 на одном и втором банке.
 
Сообщения
28
Благодарности
2
Авто
3.0, 4WD, 2001
#8
Добрый день! Нормальная коррекция должна стремиться к нулю (допуск +-5%), выше это уже плохо, надо искать причину в зависимости в какую из сторон ушло отклонение. Если катализатор забит, то из за него повышается расход и машина теряет в динамике (разгон). Как я понял вы с Алматы, подъедте посмотрим коррекции и другие параметры двигателя! Тел. 8 707-764-91-38
Да не, я в Петропавловске. Не подскажите может приложение есть нормальное, где можно посмотреть коррекции?
 

karel

Active Member
Сообщения
400
Благодарности
74
Адрес
Петрозаводск-ростов.
Авто
kluger
#9
Да не, я в Петропавловске. Не подскажите может приложение есть нормальное, где можно посмотреть коррекции?
Начни с компрессии и как сказали замер газоанализатором.
 
Сообщения
28
Благодарности
2
Авто
3.0, 4WD, 2001
#10
Наконец-то я посмотрел топливные коррекции через OBD2) Записал видео с экрана телефона комментируя происходящее, ну какого-то хрена голос вообще не записался( Походу в настройках отключен был. Надеюсь по видео будет хоть что-то понятно. Ссылка на видео: https://disk.yandex.com/i/sAlZhe9YsOpHPA

Сделаю небольшое резюме, чтобы было понятнее. На улице сегодня -15, завёл, прогрел движок ну где-то до градусов 60 (уже точно не помню). Решил посмотреть показания датчиков, эти показания я не записывал на видео. Обороты двигателя были около 950, MAF показывал расход воздуха 5 грамм в секунду. Долгосрочные коррекции были не хорошие, но и не ужасные. На Bank1 было около минус 6%, на втором не помню, ну где-то наверное минус 3 процента. Ну так как показания нужно снимать всё-таки на рабочей температуре, я поехал по делам. Когда обратно приехал, температура двигателя была 81, ну думаю здесь уже можно спокойно смотреть на коррекции и делать хоть какие-то выводи и строить предположения. В принципе все эти показания я записал на видео. Что заметил, пока двигатель прогревался, показания долгосрочной коррекции 1 банка "скакали" (но скакали в пределах отрицательной коррекции), когда двигатель был прогрет, то на холостых оборотах эта коррекция стабильно стояла на значении около минус 11%. Холостые обороты около 700. MAF показывал 3 грамма в секунду.
Когда начинал подгазовывать, то коррекция страгивалась с 11%. Я почти на всех коррекциях сначала на холостых несколько секунд показывал значения, потом поднимал обороты до 2.5 тысяч примерно, чтобы показать как они меняются. К сожалению звук не записался и там не слышно когда я газую, ну думаю по графику будет видно когда начинал подгазовывать.

На показаниях "Датчик кислорода 2 Блок 1 Напряжение" (сокр. "ДК2 напр. Б1) - есть синусоидальное напряжение ( тайминг на видео 2:30). Я как понял, что датчик кислорода 2 - это лямбда-зонд, который проверяет работу последнего каталика. В машине этого каталика уже нет, вырезал предыдущий хозяин, отсюда наверное и такое напряжение на датчике.

Заслонка при не нажатой педали акселератора всегда открыта на 11%. Что при включенном зажигании, что при заведенном моторе, показания одинаковы. Также если нажимать педаль в пол (коврик вроде не мешает, ну все равно потом без него протестирую), то показания упираются в 73%. Как бы я педаль не нажимал, 73% это потолок. Привод троссиковый у педали. Не знаю может ли это на что-то влиять.

Куда смотреть в первую очередь при таких коррекциях? Долговременные показывают, что идёт избыток топлива и компьютер пытается уменьшить его количество управляя длительностью импульса форсунки. У меня несколько предположений. Как-то я видел у себя ошибку, что неисправен клапан адсорбера, я её стёр давно и она больше не появлялась. Может оттуда лишний топляк идёт?
А если допустим давление в топливной рампе будет высокое из-за неисправного регулятора, то тоже компьютер по сути должен уменьшать импульс на форсунках. Но у меня прям плохая коррекция именно на первой башке BANK 1 (а там наверное ещё родной лямбда-зонд стоит), а новый датчик Denso DOX-0500 стоит именно с ближней бошки BANK 2.
Мне наверное нужно проверить расходомер MAF и эти две лямбды. Как это сделать?)

MAF снимал перед новым годом, смотрел внутрь, датчик был чистый, не грязный, поэтому чистить не стал. Да и пред. хозяин поменял этот датчик 20к километров назад. Лямбды по сути напряжением можно проверить, но у меня компуктер показывал только какие-то значения широкополосных датчиков и там было напряжение около 3.3V. Я не знаю какого типа у меня датчики, но машина 2001 года и они наверное не широкополосные, а обычные циркониевые и напряжение там должно "скакать" в районе от 0.1 до 0.9.
Наверное для полноценной проверки лямбд нужен осциллограф, но можно без него обойтись?

А еще угол опережения зажигания около 20 градусов, это норма?

P.S. Посмотрел сейчас видео про неисправность MAF датчика, оказывается там должно быть значение около 2,5-2,6, а у меня 3 показывает, походу все-таки надо попробовать почистить его и замерить сопротивление.
 
Последнее редактирование:

alexlx470

Active Member
Сообщения
504
Благодарности
228
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
#11
1. По дмрв. Оригинал или Китай? От той ли машины? 2. По клапану адсорбера. Какой из них? В системе evap их не один. 3. По датчикам кислорода. Практически любая диагностическая программа позволяет посмотреть величины в графике, посмотрите, может где то спрятана кнопка типа "graf". У меня течстрим и лаунч, оба позволяют. Объясню графики доступным языком: сенсор 1 на банке 2 и 1 должен показывать синусоиду. Чем больше амплитуда, тем лучше. Сенсор 2 должен стремиться к прямой. Чем прямее, тем лучше. Погуглить для наглядности.
 
Сообщения
28
Благодарности
2
Авто
3.0, 4WD, 2001
#12
Сенсор 2 должен стремиться к прямой. Чем прямее, тем лучше
Да, это я знаю, что сигнал там должен быть в виде прямой, но так как каталитического нейтрализатора там нет, то он показывает такую синусоиду как и до каталика. Вопрос в другом. Влияет ли он на что-то или нет. Вроде этот датчик никак не влияет на смесеобразование, он должен только отслеживать исправность каталика.

1. По дмрв. Оригинал или Китай?
Скорее всего оригинал, он везде ставил всё оригинальное + на ней наклейка Toyota Denso. Как его проверить на оригинальность?

По клапану адсорбера. Какой из них?
Вот это я не знаю, это было весной и это была не наступившая ошибка (не помню как точно называется, ну типо в скором времени появится) и она в итоге исчезла, поэтому не помню.

сенсор 1 на банке 2 и 1 должен показывать синусоиду
Я хотел посмотреть эту синусоиду, но почему-то среди параметров не было таких показаний. Может я протокол неправильный выбрал. Потому что если смотреть программу в демо режиме (программа Car Scanner), то там есть среди всех показаний эти пункты, где можно посмотреть напряжение на этих датчиках.
 

alexlx470

Active Member
Сообщения
504
Благодарности
228
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
#13
Задняя лямда на состав смеси не влияет, чистая экология. Дмрв по номеру посмотреть можно, может он от Камри какой нибудь. Car Scanner описание посмотрел, есть там графики. https://www.drive2.ru/l/573990425627460267/ Температуры входящего и забортного воздуха, ОЖ посмотрите. Сильно на смесь влияют.
 
Сообщения
28
Благодарности
2
Авто
3.0, 4WD, 2001
#14
В том то и дело, что в режиме демонстрации функций этого приложения есть эти графики, а как к машине подключаюсь, то они уже мне становятся недоступны. Думаю может протокол не тот, там ещё один есть для тойоты тех годов.
По показаниям датчиков температуры ОЖ и всасываемого воздуха (оба значения есть в моем видео) все нормально. Температуру за бортом у меня не показывает
 
Сообщения
28
Благодарности
2
Авто
3.0, 4WD, 2001
#15
По поводу 3г в секунду. Я что-то не обратил внимание, что норма 2,6 г это для 2-ух литрового мотора вроде бы. А для 3-ех литрового 3г на холостых наверное норма
 

alexlx470

Active Member
Сообщения
504
Благодарности
228
Адрес
Москва.
Авто
3500CC 4WD 2013
#16
Вот как на видео на 2:47 такие бы графики по первым датчикам кислорода, было бы здорово. Ну неужели нет ни у кого лаунча или течстрима?
 
Сообщения
28
Благодарности
2
Авто
3.0, 4WD, 2001
#17
Ну неужели нет ни у кого лаунча или течстрима?
Может у кого и есть)
Он почему-то показывает напряжения этих датчиков как широкополосных, показывая около 3.3 вольт. Хотя я сегодня у отца в мерседесе 2001г проверял, у него есть показания лямбды от 0.1 до 0.9в. И там хорошая синусоида видна. А у меня почему-то ЕЛМка не видит такие показания. Я еще не пробовал поменять протокол, завтра попробую, может появятся данные.
 
Сообщения
28
Благодарности
2
Авто
3.0, 4WD, 2001
#19

Последние сообщения

Новые темы

Самое читаемое за 5 дней

Сверху