Можете меня поздравить, закончил путешествие по нашей некогда великой стране, бывший СССР,- имеем пробег 9000км, из них диллерская (тут должны быть маты) резина мишелин производства венгрия сожрала, а точнее приписала 1000км, за счет размера 255/50/р19, говорил не раз и скажу еще раз, резина мишелин именно как зимняя,- полное омно.
Маршрут был из центрального Казахстана, дальше на Челябинск, затем урал-Самара, Саратов Волгоград, Элиста, затем Пенза итд.. хотел заехать в Красноярск, но это было уже выше моих сил,- какие всетаки ущербные наши свами дороги... просто стыдобище, пол планеты кормили и кормим, а дороги 90% одноколейки, сварганенные по тележным проселкам, между деревнями. Мне с кз номерами поидее должны были быть все равно камеры-скоростимеры, но не привык я так втупую нарушать, в итоге основной пробег был на круизе на 123км/ч, что соответствовало 105км/ч по жпсу, привет от мишелин.
ДА и нереально было ехать быстрее, т.к пересеча границу с РФ, я тут же с непривычки загнал встречную газель на обочину при обгоне. А все просто, кроме того что население РФ в 10 раз больше населения КЗ, у меня сложилось впечатление что железная дорога банкрот или ее тупо взорвали супостаты, - 80% всех авто на дороге это фуры, и они идут строго 80км/ч, обгонять довольно быстро перехотелось, т.к на встречу идут то же только фуры, просветы минимальны, тупо река фур в обоих направлениях. Ситуация улучшилась, когда я свернул с основного направления на МСКВ, значит все товары стекаются туда, не мудрено, т.к население ее равно населению всего Казахстана со всеми городами вместевзятыми, но тут меня встретила Самара плавно переходящая в Тольяти, понять кто есть кто было трудно, т.к дорога стала похожа на месиво, и обилие камер с всевозможными постами сделали движение мучительно медленным.
Итог поездки, грыжа на колесе, (удар был чудовищен, еслиб был седан, там бы и остался) и минус лобовое стекло, - как это мило. Количество бензина потрачено просто огромное.
Теперь собственно сабж по бензину. Хай затейник в плане расхода топлива и обьясню почему. Он очень чувствителен к качеству топлива, даже работа мотора разная, эфимерная репутация тойоты про всеядность топлива, жесткий звиздеж! Очень сильно чувствительна нонче она, с появлением новомодных евро. Я хочу этим сказать, что не так влияет расход, как поведение самого авто. Самый паршивый бензин в КЗ, он дешевле на 30%, но это нечто с чемто, не зря в полтора года я поменял топл станцию. Когда я пересек границу с РФ и заправился там, для меня было откровение, а когда я залил 95й экта на лукойле, я боялся лишний раз надавить на газ, т.к стрелка радостно болталась в диапазонах 170-180км/ч. На обгонах стал аккуратне с педалькой. Сам расход бензина между хреновым и хорошим составлял примерно литр, но как буд то у меня в багажнике появился еще один мотор, после вашей заправки.
Заметил закономерность, в отличие от предыдущих авто кирпичей, хай от ветра сильно не увеличивает расход безина, что для меня стало неожиданно, сильный лобовой или боковой ветер, или его отсутсвие, практически не повлияло на топливо ⛽, НО вот с какой скоростью ты едешь, уже результат пичалька. Если круиз и 105км/ч средняя 10,5л, повторюсь от ветра не сильно зависит, минимум было 9,5л, кстати от 92го или 95го бензина тоже, сильно чувствуется только динамика. На урале с рваными обгонами и простоями часами у ремонтирующихся мостов на 92м бензине расход составил 12,5л. Но стоит нажать на газ..... короче от 140-160км/ч если идти, - стабильно 16л на сотню.