Вышло продолжение одного из лучших дисков Mike Oldfield "Ommadawn" - Return To Ommadawn.
На Трубе только короткие отрывки, но на Трекере альбом уже выложили. Классный опус!
На Трубе только короткие отрывки, но на Трекере альбом уже выложили. Классный опус!
Return To Ommadawn - 26-й студийный альбом Майка Олдфилда и вторая его работа под крылом лейбла Virgin EMI. Релиз состоялся 20 января 2017 года. Альбом является идейным
последователем оригинального Ommadawn, записанного в 1975 году в Англии. В отличие от продолжений Tubular Bells, новый альбом не переосмысливает оригинал, но лишь следует
за ним, сохраняя при этом принципиальные особенности первоисточника.
К записи Return To Ommadawn Майка подтолкнули его собственные поклонники: в 2015 году он спросил подписчиков своей группы в ФБ о том, какой альбом им нравится больше всего
и выяснил, что наиболее теплые чувства слушатели питают к Ommadawn. Именно его Майк, вынашивавший тогда идею о новом сугубо инструментальном альбоме, и выбрал в качестве
отправной точки. Название альбома было выбрано, также опираясь на мнение поклонников: среди предложенных вариантов были и Ommadawn 2, и Amadian, и даже OmmaRok, но лидером
(причем с большим отрывом) стал именно «Return To Ommadawn» - «Возвращение к Оммадану». Тема обложки альбома, по признанию самого Майка, была навеяна просмотром сериала
«Игра престолов».
В записи пластинки были использованы два десятка инструментов, в том числе несколько гитар, духовые, барабаны, арфа, мандолина и даже старинное пианино,
на котором бабушка Олдфилда когда-то играла в пабе. Майк особо подчеркивает, что это «акустический» альбом, сыгранный при помощи живых инструментов. Список
использовавшихся в альбоме инструментов вызывает определенный интерес. Во-первых Майк Олдфилд впервые с конца 1980-х годов вернулся к использованию электрогитары
Gibson SG. Присутствуют на альбоме и все три оставшихся знаковых для Майка электрогитары. Во-вторых, следует отметить акустическую гитару Andy Manson Heron,
которую Майк купил незадолго до записи альбома и был в восторге от игры на ней, собираясь даже сочинить отдельный альбом, играя только на акустике. В-третьих,
многие инструменты имеют давнюю историю и используются Майком очень давно, например мандолина Ovation. Электроорганом Farfisа, Майк пользовался ещё в начале 70-ых.
Ну и конечно самый знаковый инструмент - это бабушкино фортепиано. Известно, что бабушка Майка до Второй мировой войны играла на этом фортепиано в пабе, а после её
смерти инструмент перешел к семье Майка, и как мы видим фортепиано все ещё в строю! В-четвертых, довольно интересным является факт использования такого древнего
электронного интструмента как Clavioline, прообраза синтезатора. Явной отсылкой к оригинальному альбому Ommadawn является использование африканских барабанов. Впрочем,
совсем без компьютерных технологий не обошлось: например, звук предка современных синтезаторов - клавиолина - был записан при помощи соответствующего виртуального
инструмента, а пара звуковых элементов в записи были получены путем семплирования материалов из оригинального Ommadawn». Тем не менее, буквально каждая звучащая в
Return To Ommadawn партия на том или ином инструменте сыграна непосредственно Олдфилдом: никаких семплов, готовых мелодий и ритмов. Майк Олдфилд - единственный человек,
принимавший участие в записи Return To Ommadawn (не было в помощниках даже старого товарища Тома Ньюмана): он самостоятельно сыграл все партии, обработал и свел весь
материал, причем сделал все это в своей домашней студии в доме на Багамских островах. Альбом записывался Майком Олдфилдом в своей домашней студии на Багамских островах
почти год - с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года.
Критики, уже успевшие послушать альбом, в целом сходятся в едином мнении: новая работа Майка - это действительно возвращение к его классическому звучанию, которое будет
очень тепло принято фанатами первой трилогии (TB, HR, O), но в то же время едва ли привлечет внимание новой аудитории. Кроме того, авторы некоторых рецензий особо отмечают
высочайшее качество записи альбома.
Альбом выходит не только на компакт-диске, но и на виниле. Собственно, именно пластинку можно считать первичным форматом альбома: на это недвусмысленно намекает
классическое «винильное» разделение опуса на две части - Part 1 и Part 2. В прилагаемом к пластинке буклете можно найти фотографии всех используемых в записи альбома
инструментов - приятное дополнение для любого поклонника Майка. Кроме стандартной стерео-версии Return To Ommadawn доступен и 5.1-микс, который можно послушать на
DVD-издании альбома.
Вот что говорит сам Майк Олдфид о своем новом альбоме:
"Последние четыре года были тяжелыми для меня: мой сын Дугал умер, умер мой отец. Но из боли и борьбы в очередной раз родилась прекрасная музыка - Return To Ommadawn.
Читая отклики в социальных сетях, я заметил, что всем очень нравятся первые три моих альбома, причем Ommadawn вызывал большие симпатии, чем Tubular Bells. Думаю, причина
в том, что это настоящее музыкальное произведение, а не продукт. Музыка создавалась мной без какой-либо цели: я не пытался чего-то достичь, кому-то угодить. Это было
спонтанное творчество, полное жизни. Ommadawn стал очень популярен, и я оказался перед осознанием того, что нужно делать всё новые и новые альбомы, но постепенно мне
стало понятным, что я сочиняю не свою музыку. Я сбился со своей дороги. Записывая Return To Ommadawn", я чувствовал себя возвращающимся к своей истинной сущности.
Много лет прошло с тех пор, как я в последний раз создавал акустический альбом, основанный на инструментальной игре. Я всё ещё в состоянии сыграть на множестве инструментов
и подумал, почему бы не сделать ещё один альбом в таком стиле как "Ommadawn? Я подхватил эту идею и даже название альбома на интернет-сайтах поклонников - спрос на такой
альбом был огромным. Это дало мне мотивацию для создания нового альбома.
Первое, что я сделал - это достал все инструменты, на которых я играл в оригинале, начиная с бодрана, на котором я научился играть в 70-х, а затем и мандолину. Я купил
новую акустическую гитару авторской работы, которая существенно отличается от фламенко-гитары. В оригинале звучала блокфлейта, но я не умею на ней играть, поэтому раздобыл
вистлы различных тональностей. В 70-х я играл на электрогитаре Gibson SG, так что пришлось приобрести новую такую же, а после некоторых экспериментов с акустическим
усилителем Boogie удалось достичь практически такого же звучания. Кроме того, я играл на бас-гитаре и укулеле, которые я очень люблю, сам сыграл на африканских ударных и
кельтской арфе. Мне было достаточно легко играть на этих инструментах, не совсем профессионально, но для моих целей вполне достаточно. Что касается клавишных, то живя на
Багамах, у меня нет возможности приобрести ни настоящий меллатрон, ни синтезатор Solina, ни органы Vox Continental, Farfisa, Hammond. К счастью, люди создали виртуальные
версии этих инструментов в качестве плагинов, даже Clavioline, один из первых экземпляров этого синтезатора я когда-то покупал. Зато у меня был настоящий глокеншпиль.
Я пользовался электронным метрономом, а звучание старомодного механического метронома записал на микрофон. В некоторых отрывках я вообще отказывался от метронома, играл в
них свободно, то ускоряя, то замедляя темп. Также, я только в последние три или четыре года сохраняю процесс записи на жесткий диск, а не на ленту или диск - ведь это
надежно и хорошо звучит. В моей студии имеется большой 4K высокого разрешения монитор, что позволяет мне выводить на экран всю свою работу - каждый отрывочек, чего раньше
сделать было невозможно.
При создании альбома пытаешься использовать всё что есть под рукой. Я подумал, что неплохо было бы использовать несколько небольших семплов из оригинала. Я вставил их в
свою запись, а перед этим обработал звуковыми эффектами и реверсировал, так что семплы стали звучать в странном потустороннем стиле.
Обложка альбома пришлась в самый раз. Под впечатлением от сериала "Игра престолов", я попросил свой лейбл в качестве обложки сделать что-нибудь эпичное на снегу. Они
предложили потрясающий рисунок. Альбом выйдет и на виниле с надлежащим конвертом, так что вы можете послушать его с церемониями, словно это не альбом, а раритетный Rolls
Royce в гараже с ореховой приборной панелью и пахнущий бензином. Начиная от метронома, весь альбом - это сплошной опыт реальной игры.
Это действительно "моя" музыка. В те времена, когда я пытался подстроиться под музыкальные тренды - моя музыка ускользала от меня. Теперь я не отношусь к себе так серьезно
как раньше, поэтому процесс записи проходит легко и непринужденно.
Мне очень повезло, что я имею возможность отразить свои эмоции в музыке. Я не какой-то там паренек, который бренча на гитаре, болтает ногами, довольный жизнью как слон.
Моя музыка перегружена чувствами. Жизненные обстоятельства могут придать музыке эмоциональную глубину и силу, у меня такое было в 70-х. И сейчас я оказался в схожей ситуации
и она стала словно топливом для творческого запала. Вы когда нибудь слышали, чтобы счастливый и довольный всем человек создал что-то по-настоящему прекрасное? Это не
работает. Вы должны выстрадать своё произведение. Хорошо что у меня есть способ выразить себя, а не держать всё внутри."
последователем оригинального Ommadawn, записанного в 1975 году в Англии. В отличие от продолжений Tubular Bells, новый альбом не переосмысливает оригинал, но лишь следует
за ним, сохраняя при этом принципиальные особенности первоисточника.
К записи Return To Ommadawn Майка подтолкнули его собственные поклонники: в 2015 году он спросил подписчиков своей группы в ФБ о том, какой альбом им нравится больше всего
и выяснил, что наиболее теплые чувства слушатели питают к Ommadawn. Именно его Майк, вынашивавший тогда идею о новом сугубо инструментальном альбоме, и выбрал в качестве
отправной точки. Название альбома было выбрано, также опираясь на мнение поклонников: среди предложенных вариантов были и Ommadawn 2, и Amadian, и даже OmmaRok, но лидером
(причем с большим отрывом) стал именно «Return To Ommadawn» - «Возвращение к Оммадану». Тема обложки альбома, по признанию самого Майка, была навеяна просмотром сериала
«Игра престолов».
В записи пластинки были использованы два десятка инструментов, в том числе несколько гитар, духовые, барабаны, арфа, мандолина и даже старинное пианино,
на котором бабушка Олдфилда когда-то играла в пабе. Майк особо подчеркивает, что это «акустический» альбом, сыгранный при помощи живых инструментов. Список
использовавшихся в альбоме инструментов вызывает определенный интерес. Во-первых Майк Олдфилд впервые с конца 1980-х годов вернулся к использованию электрогитары
Gibson SG. Присутствуют на альбоме и все три оставшихся знаковых для Майка электрогитары. Во-вторых, следует отметить акустическую гитару Andy Manson Heron,
которую Майк купил незадолго до записи альбома и был в восторге от игры на ней, собираясь даже сочинить отдельный альбом, играя только на акустике. В-третьих,
многие инструменты имеют давнюю историю и используются Майком очень давно, например мандолина Ovation. Электроорганом Farfisа, Майк пользовался ещё в начале 70-ых.
Ну и конечно самый знаковый инструмент - это бабушкино фортепиано. Известно, что бабушка Майка до Второй мировой войны играла на этом фортепиано в пабе, а после её
смерти инструмент перешел к семье Майка, и как мы видим фортепиано все ещё в строю! В-четвертых, довольно интересным является факт использования такого древнего
электронного интструмента как Clavioline, прообраза синтезатора. Явной отсылкой к оригинальному альбому Ommadawn является использование африканских барабанов. Впрочем,
совсем без компьютерных технологий не обошлось: например, звук предка современных синтезаторов - клавиолина - был записан при помощи соответствующего виртуального
инструмента, а пара звуковых элементов в записи были получены путем семплирования материалов из оригинального Ommadawn». Тем не менее, буквально каждая звучащая в
Return To Ommadawn партия на том или ином инструменте сыграна непосредственно Олдфилдом: никаких семплов, готовых мелодий и ритмов. Майк Олдфилд - единственный человек,
принимавший участие в записи Return To Ommadawn (не было в помощниках даже старого товарища Тома Ньюмана): он самостоятельно сыграл все партии, обработал и свел весь
материал, причем сделал все это в своей домашней студии в доме на Багамских островах. Альбом записывался Майком Олдфилдом в своей домашней студии на Багамских островах
почти год - с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года.
Критики, уже успевшие послушать альбом, в целом сходятся в едином мнении: новая работа Майка - это действительно возвращение к его классическому звучанию, которое будет
очень тепло принято фанатами первой трилогии (TB, HR, O), но в то же время едва ли привлечет внимание новой аудитории. Кроме того, авторы некоторых рецензий особо отмечают
высочайшее качество записи альбома.
Альбом выходит не только на компакт-диске, но и на виниле. Собственно, именно пластинку можно считать первичным форматом альбома: на это недвусмысленно намекает
классическое «винильное» разделение опуса на две части - Part 1 и Part 2. В прилагаемом к пластинке буклете можно найти фотографии всех используемых в записи альбома
инструментов - приятное дополнение для любого поклонника Майка. Кроме стандартной стерео-версии Return To Ommadawn доступен и 5.1-микс, который можно послушать на
DVD-издании альбома.
Вот что говорит сам Майк Олдфид о своем новом альбоме:
"Последние четыре года были тяжелыми для меня: мой сын Дугал умер, умер мой отец. Но из боли и борьбы в очередной раз родилась прекрасная музыка - Return To Ommadawn.
Читая отклики в социальных сетях, я заметил, что всем очень нравятся первые три моих альбома, причем Ommadawn вызывал большие симпатии, чем Tubular Bells. Думаю, причина
в том, что это настоящее музыкальное произведение, а не продукт. Музыка создавалась мной без какой-либо цели: я не пытался чего-то достичь, кому-то угодить. Это было
спонтанное творчество, полное жизни. Ommadawn стал очень популярен, и я оказался перед осознанием того, что нужно делать всё новые и новые альбомы, но постепенно мне
стало понятным, что я сочиняю не свою музыку. Я сбился со своей дороги. Записывая Return To Ommadawn", я чувствовал себя возвращающимся к своей истинной сущности.
Много лет прошло с тех пор, как я в последний раз создавал акустический альбом, основанный на инструментальной игре. Я всё ещё в состоянии сыграть на множестве инструментов
и подумал, почему бы не сделать ещё один альбом в таком стиле как "Ommadawn? Я подхватил эту идею и даже название альбома на интернет-сайтах поклонников - спрос на такой
альбом был огромным. Это дало мне мотивацию для создания нового альбома.
Первое, что я сделал - это достал все инструменты, на которых я играл в оригинале, начиная с бодрана, на котором я научился играть в 70-х, а затем и мандолину. Я купил
новую акустическую гитару авторской работы, которая существенно отличается от фламенко-гитары. В оригинале звучала блокфлейта, но я не умею на ней играть, поэтому раздобыл
вистлы различных тональностей. В 70-х я играл на электрогитаре Gibson SG, так что пришлось приобрести новую такую же, а после некоторых экспериментов с акустическим
усилителем Boogie удалось достичь практически такого же звучания. Кроме того, я играл на бас-гитаре и укулеле, которые я очень люблю, сам сыграл на африканских ударных и
кельтской арфе. Мне было достаточно легко играть на этих инструментах, не совсем профессионально, но для моих целей вполне достаточно. Что касается клавишных, то живя на
Багамах, у меня нет возможности приобрести ни настоящий меллатрон, ни синтезатор Solina, ни органы Vox Continental, Farfisa, Hammond. К счастью, люди создали виртуальные
версии этих инструментов в качестве плагинов, даже Clavioline, один из первых экземпляров этого синтезатора я когда-то покупал. Зато у меня был настоящий глокеншпиль.
Я пользовался электронным метрономом, а звучание старомодного механического метронома записал на микрофон. В некоторых отрывках я вообще отказывался от метронома, играл в
них свободно, то ускоряя, то замедляя темп. Также, я только в последние три или четыре года сохраняю процесс записи на жесткий диск, а не на ленту или диск - ведь это
надежно и хорошо звучит. В моей студии имеется большой 4K высокого разрешения монитор, что позволяет мне выводить на экран всю свою работу - каждый отрывочек, чего раньше
сделать было невозможно.
При создании альбома пытаешься использовать всё что есть под рукой. Я подумал, что неплохо было бы использовать несколько небольших семплов из оригинала. Я вставил их в
свою запись, а перед этим обработал звуковыми эффектами и реверсировал, так что семплы стали звучать в странном потустороннем стиле.
Обложка альбома пришлась в самый раз. Под впечатлением от сериала "Игра престолов", я попросил свой лейбл в качестве обложки сделать что-нибудь эпичное на снегу. Они
предложили потрясающий рисунок. Альбом выйдет и на виниле с надлежащим конвертом, так что вы можете послушать его с церемониями, словно это не альбом, а раритетный Rolls
Royce в гараже с ореховой приборной панелью и пахнущий бензином. Начиная от метронома, весь альбом - это сплошной опыт реальной игры.
Это действительно "моя" музыка. В те времена, когда я пытался подстроиться под музыкальные тренды - моя музыка ускользала от меня. Теперь я не отношусь к себе так серьезно
как раньше, поэтому процесс записи проходит легко и непринужденно.
Мне очень повезло, что я имею возможность отразить свои эмоции в музыке. Я не какой-то там паренек, который бренча на гитаре, болтает ногами, довольный жизнью как слон.
Моя музыка перегружена чувствами. Жизненные обстоятельства могут придать музыке эмоциональную глубину и силу, у меня такое было в 70-х. И сейчас я оказался в схожей ситуации
и она стала словно топливом для творческого запала. Вы когда нибудь слышали, чтобы счастливый и довольный всем человек создал что-то по-настоящему прекрасное? Это не
работает. Вы должны выстрадать своё произведение. Хорошо что у меня есть способ выразить себя, а не держать всё внутри."
Последнее редактирование: