Такой износ поверхности цилиндра как на фото, похоже да.
У меня пока массовые локальные царапки-задиры, при чем если еще раз посмотреть фото с эндоскопа, отчетливо видно оплавление юбки поршня (термо пояс) в районе наиболее сильных задиров,- ну у меня то др механизм образования выходит, люди говорят, а им свойственно ошибаться, что виной бензин и не правильное сгорание смеси,- это какаято ерунда, я в это не верю, а верю в хреновое качество поршневой и мотора в целом. Не буду приводить пример со своими предыдущими авто, но так как за хайлендером, я ни за одним авто не ухаживал.
Алексей55 хотелось бы понять вескую причину, а не просто желание залезть в мотор,- это изменение звука работы двигателя? или еще что то, просто у меня уже с месяцев восемь он работает по другому, нет рыка и бодрости, а тупой глухой звук и вялая динамика, да просто звук совсем другой стал если честно, того звука работы мотора больше нет, он изменился.
p.s. как тут уже сказали, контрактный двигатель не панацея, он может оказатся такой же "мечтой" которую и меняешь.
Если исходить из своего опыта, то особых изменений в моторе я не чувствовал. Был небольшой треск на холодную - все же цепь немного растянута. А после ТО на 100 тысячах с чисткой коллекторов, дроссельной заслонки, заменой свечей - так вообще было все хорошо. Компрессия была ровная, двиг не троил. Но я как попой чувствовал, что проблемы все же могут быть и лучше уж один раз залезть и решать их или просто успокоиться, если все хорошо. Как оказалось - не зря я туда полез. Так как мотору оставалось жить тысяч 20. Потом просто бы компрессионное кольцо разлетелось бы и хорошо бы так намолотило, что и клапанам бы досталось и головке. А так я попал на гильзовку, замену поршней с кольцами, заодно полностью меняю механизм ГРМ (цепи, натяжители) плюс все маслосьемные колпачки (сопливят).
Это что касается первого цилиндра и там однозначно всему виной пыль.
У меня в первом напрочь отсутствует хон, тогда как во всех остальных он практически идеален. И присутствуют множественные задиры,а в районе ВМТ в месте идет переставка поршня и где касается верхнее компрессионное кольцо, так там вообще канавка от выработки глубиной в 0,2-0,3 мм
Теперь по бензину.
У нас в двигателе поршни достаточно большого диаметра. При этом юбка поршня короткая, сам поршень считается облегченным. И в этом его главный недостаток, который особенно проявляется, если использовать бензин с низким октановым числом, когда электроника корректирует на более раннее зажигание. (то есть у нас же реально на заправке вместо 92-го получить какой-нибудь 88-й, верно?) Что мы получаем - поршень еще не дошел до ВМТ, клапана впускные еще открыты, а воспламенение уже началось. Я заправлялся всегда 92-м и последствия видны - во впуске следы масла, нагара...
Чем еще это плохо? А тем, что возникает ударная нагрузка на поршень, когда он еще не достиг верхнего положения и его "крутит". Из-за этого верхнее компрессионное кольцо потихоньку разбивает свое посадочное место, поршень начинает болтаться в цилиндре и юбкой задевает по поверхности цилиндра, еще больше усугубляя ситуацию и приближая капут...
Кому интересно - могу отправить на майл видео, как болтаются поршни в цилиндрах после пробега в 100 тысяч на 92-м бензине (якобы 92-м). А то тут сервис не принимает видео файлы...
А в целом двигатель достойный, если бы только какой-то японец (или американец, а может вообще мексиканец
) ) не накосячил с проектировкой фильтра и если ездить на правильном 92-м))
У меня везде в двигателе чистота (масло Shell) в блоке никакого износа. Ему еще ходить и ходить, если бы не эта проблема. Сейчас загильзую и осталось только с проблемой фильтрации решить вопрос.
Сегодня переписывался со службой тех. поддержки Тойота - это была жесть я Вам скажу!
Такое ощущение, что там сидят одни роботы и даже не пишут, а просто копируют одни и те же фразы.
Я получил 5 (ПЯТЬ!!) одинаковых ответов от одного и того же робота по имени Павел:
"В своем обращении Вы интересовались техническим вопросом.Согласно имеющейся у нас информации, для получения консультации и проведения ремонта, Вы можете обратиться к любому официальному дилеру, в любом городе.Полный список официальных дилеров, а также их контактные даные предтавлены на сайте компании, в разделе "Онлайн сервисы/Найти дилера"., (еще и с ошибками пишут))) )
пока видимо какое-то из сообщений не дошло до более продвинутого юзера, который написал:
"В своем обращении Вы интересовались получением технической консультации по Вашему автомобилю.По Вашему обращению мы составим запрос в дилерский центр. Данный запрос будет направлен в Отдел по работе с клиентами дилерского центра, копия запроса в ООО "Тойота Мотор". Запрос будет рассматриваться под контролем ООО "Тойота Мотор". Комментарии по запросу Вам предоставят сотрудники Отдела по работе с клиентами дилерского центра в течение 2 рабочих дней."
Будем ждать, что эти деятели напишут)))